avatar_mosgid

Собираю 48V 20Ah

Автор mosgid, 24 Дек. 2017 в 00:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mosgid

Если написал я не туда, то простите. В общем коллеги, прочитал я много и много мне не ясно, нужен дельный совет, а не всякие глупости которые многие могут писать тут в постах. В общем после нового года будет сварочный точечный аппарат и ячейки для аккумулятора 48V 20Ah.  Плюс никелевая пластина толщиной  0.1мм шириной 0.4 мм. Ячейки будут вот такими:
https://ru.aliexpress.com/item/Entemple-VTC6-3-7-3000-18650-Li-Ion-30A-Sony/32839182055.html?ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_0_10152_10151_10065_10344_10068_10345_10342_10343_51102_10340_10341_10543_10609_10541_10084_10083_10307_10301_10611_10312_10313_10059_10314_10534_100031_10604_10103_10607_10606_10605_10594_10107_10142_10125%2Csearchweb201603_0%2CppcSwitch_0&algo_expid=e40f7120-4047-443a-9a3d-5240d664fffc-13&algo_pvid=e40f7120-4047-443a-9a3d-5240d664fffc&rmStoreLevelAB=0
Немного размышляя тут прикинул схему сварки ячеек:


Уважаемые гуру!!!
1. Подскажите пожалуйста, правильно я набросал схемку сварки ячеек? Или же как то надо по другому. Форма прямоугольная нужна.
2. Какую BMS подскажите в данный момент поставить?
3. Как подсоединить BMS правильно?
Тупо давать ссылки на поиск мне не надо. Поиском пользовался результат "0". 

quadlike

Шину на крайних контактах B+ и B- по-жирнее. Бмс подбирайте по току нагрузки и нижней точки защиты. Втцшки могут и до 2х вольт разряжаться. Почему именно эти банки? Размер "никелевых пластин" не ясен. Заряжать их можно 1С постоянно, сам на втц посматриваю, но мнения и графики в тырнете расходятся, наверняка потребуется подбор групп, для этого нужен тестер вн сопротивл, не думаю, что продавец отгрузит из одной коробки/партии... Имхо лучше закупится на нконе хотяб... И брать коробку 100шт. Сварочник... Какой? Опыт есть? Никель какой? Чистый или нткелировка? В чем собирать будете?(корпус, холдеры) вопросов больше чем у вас)
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

mosgid

Цитата: quadlike от 24 Дек. 2017 в 01:16Почему именно эти банки?
Пал выбор на них, потому что где то среднее между самсунгами и LG.
Цитата: quadlike от 24 Дек. 2017 в 01:16Размер "никелевых пластин" не ясен.
В каком плане не ясен? Так как я спрашиваю советы и задал вопрос именно к тем кто собирал такие аккумуляторы и размер если надо то будет больше.
Цитата: quadlike от 24 Дек. 2017 в 01:16Сварочник... Какой?


Параметры:
Поставка Напряжение 220 В/50 Гц, AC 110 В/60 Гц (Выберите)
Мощность 1.9 кВт (Мгновенная)
Ток 500 А
Электрический переключатель утечки требованию 60 или более чем 60
Время Двойной Импульс 1 ~ 10 MS
(Мгновенная время сварки) (регулируемый, регулируя сварки ручку текущий)
Время четыре импульсов 2 ~ 20 MS (регулируется)
(Мгновенная время сварки)
Время восемь импульсов 8 ~ 80 MS (регулируется)
(Мгновенная время сварки)
Сварки Булавки диапазон 5-6 мм
Сварки Давление 300-500 г
Сварки расстояние регулируется
Подходит сварки Толщина 0.03-0.3 мм для фиксированного Медь головы
0.03-0.2 мм для мобильного Сварка ручка
Паяльник часть
Температура 150 °C ~ 450 °C
Мощность 50 Вт
Выходное напряжение 20 В DC
Это заказывал друг.
Цитата: quadlike от 24 Дек. 2017 в 01:16В чем собирать будете?(корпус, холдеры) вопросов больше чем у вас)
В чем собирать это уже мои проблемы будут. Так что мне нужны именно ответы на те вопросы, которые писал в начале темы.

quadlike

#3
Удачи в сборке. На неполноценные вопросы - соответствующие ответы/вопросы. Или я чтото глупое написал?
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

mosgid

Цитата: quadlike от 24 Дек. 2017 в 01:54Удачи в сборке. На неполноценные вопросы - соответствующие ответы/вопросы. Или я чтото глупое написал?
Спасибо за удачу. Вы написали не глупое. Я написал именно все конкретно и что мне надо, на свои вопросы я не получил конкретного ответа от Вас.

quadlike

Ну давайте подождем еще ответов, даст ли кто-нить рекомендацию по бмс без понимания разрядных токов. Да и зарядных. Расположению бмс (она не указана на картинке)
Настоятельно рекомендую почитать две темы:
1) Как нужно собирать батарейки
2) Как не нужно собирать батарейки
Там есть исчерпывающая информация для Вас. 100%
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

mosgid

[user]quadlike[/user]
Я читал эти темы и не нашел тех результатов, что мне надо.

илс

Выбор БМС - это самое простое при сборе батареи.
Никакого (выбора) нижнего порога - нет, есть 2 типа, это кобальт и ЛЖФ.
Раз у вас, не ЛЖФ, остается кобальт, он же часто (не совсем корректно) называется литий-ион. Токи разряда, это считается (оценивается) элементарно.
Фактически есть (только) выбор по типу БМС, симметричные и несимметричные.
Симметричные дороже... при прочих равных, для гибких (продвинутых) конфигов, лучше брать её.  :exactly:

quadlike

[user]илс[/user], не соглашусь, если банки с нижней точкой 2.75в, а бмс на 2.5в, то сдохнет она быстрее, я бы вообще отрубал на 3в, емкости там мало, а ресурс важнее
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

tmiaer

Цитата: илс от 24 Дек. 2017 в 12:05
Выбор БМС - это самое простое при сборе батареи.
Никакого (выбора) нижнего порога - нет, есть 2 типа, это кобальт и ЛЖФ.
Ещё как есть, причём как для кобальта, так и для фосфата. И по верхнему то же самое.
Вот например даташит на один из ячеечных супервайзеров, использующихся в бмсках: http://datasheet.sii-ic.com/en/battery_protection/S8209A_E.pdf
4,5 страницы, на любой вкус и цвет.

илс

#10
Цитата: tmiaer от 24 Дек. 2017 в 13:13
Вот например даташит на один из ячеечных супервайзеров, использующихся в бмсках: http://datasheet.sii-ic.com/en/battery_protection/S8209A_E.pdf
4,5 страницы, на любой вкус и цвет.
даташит прекрасный, но разве вы сами собираете БМСки? Выбор (супервайзеров)  у вас идет по найденному даташиту или по ассортименту алиэкспресса?
Так вот, у последнего (особого) выбора по нижнему порогу - нет. Как и по верхнему.
А те одинаковые цифры, которые (как правило) приводится в характеристиках товара у продавцов, а часто перепродавцов, по факту, запросто могут  отличаться на десятки милливольт, в ту или другую сторону.
Когда я писал, что выбора НЕТ, более имелось ввиду, что он и не нужен.
Вы же опытный батарейщик, понимаете, что до отключения БМС доводить не стоит, это фактически аварийный режим работы.
Человек выбрал едва ли не самые дорогие элементы, очевидно он заинтересован в их длительной эксплуатации, с макс. сохранением емкости/импеданса.
Если он реально поставит цель найти БМСку с нижним порогом на 2 вольта, это будет означать, что у него нет понимания в грамотной эксплуатации собранной батареи.  /:-)

tmiaer

#11
[user]илс[/user], и у бмсок тоже выбор есть очень даже, только недавно искал, нашёл параноидальную на 2.9 https://www.aliexpress.com/store/product/SuPower-14S-50-4V-51-8V-58-8V-60A-Li-ion-Lithium-LiPo-Battery-BMS-Management/605190_32801512567.html?spm=2114.12010612.0.0.7adedb03SiSgBQ

ЦитироватьOver-discharged Protection: 2.9 ± 0.05 V

Реально 2.9, всё как заявлено.

илс

[user]tmiaer[/user], Ого...не встречал такие. Видимо заточена на липо.  B-)
Отпишитесь в профильной теме, реально отключается на 2,9В или привирают.
====
Я на последние сборки выбрал блютузные программируемые БМСки.
Разница в цене невелика, зато можно  самому выбрать нижний порог и контролировать разбег на экране смарта.
Правда, пока не понял насчет зимнего хранения. Подозреваю, потребление там лютое.... может разрядить батарею в ноль. :bw:

tmiaer

Цитата: илс от 24 Дек. 2017 в 16:45
[user]tmiaer[/user], Ого...не встречал такие. Видимо заточена на липо.  B-)
Отпишитесь в профильной теме, реально отключается на 2,9В или привирают.


Цитата: tmiaer от 24 Дек. 2017 в 16:35
Реально 2.9, всё как заявлено.
+/- на погрешность целлчекера

Wayfarer

[user]mosgid[/user], у меня такой же сварочник. Вот этой переносной хернёй красной не пользуйтесь, не варит она нихрена, греется только. Стационарный пост варит норм.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

mosgid

[user]tmiaer[/user],
Спасибо за ссылку на магазин. Там есть полное описание и подключение.
https://ru.aliexpress.com/store/product/SuPower-13S-46-8V-48V-54-6V-45A-Li-ion-Lithium-LiPo-Battery-BMS-Management-System/605190_32800705092.html?spm=a2g0v.12010615.0.0.6f3bf469umXMPn
Вот подобрал себе такую.

Добавлено 24 Дек. 2017 в 17:19

[user]Wayfarer[/user],
Вот только вопрос заключается в том, как стационарной сваривать отдельные части? Ведь не подлезешь.

илс

Цитата: Владислав-Подольск от 24 Дек. 2017 в 16:28
Сколько  себе  искал  БМС - не разу не встречал в описании что эта БМС симметричная   или не симметричная .......как бы распознать ?Я  уже себе заказал   . Но хотя бы знать  какая у меня ?
Надо на английском читать описание.
Там пишут корректно, как правило.
Распознавание оч. простое.
В симметреичной дофига ключй-транзисторов и нет отдельного зарядного входа.
Заряд идет через силовые провода.  :exactly:

Wayfarer

[user]mosgid[/user], пайкой поверх приваренных плкстин. Я варил этой штукой почти на максимальной мощности ленту 0.15 - отваливается.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

tmiaer

[user]илс[/user], не то чтобы дохрена, а одинаковое количество одинаковых ключей на заряд и на разряд, т.е. они как правило красиво в два ряда расположены навстречу друг другу. В несимметричных на заряд ключей меньше, иногда место на плате есть под все, но не все распаяны, иногда вообще конструктив платы расчитан под меньшее их число.

[user]Владислав-Подольск[/user],
Наглядно. Симметричная:

Четыре ключа туда, четыре туда.

Несимметричная:

На разряд четыре, на заряд всего два (даже посадочных места всего три, вместо четырёх)

илс

[user]Владислав-Подольск[/user], а в чем проблема с ваттметром?
Первая - несимметричная
Вторая- симметричная!  :exactly:

илс

Цитата: Владислав-Подольск от 25 Дек. 2017 в 12:39
ну мне  сказали  что его проблематично подключить если бмс не семмитричная .
Видимо это советовал шибко продвинутый товарисчь.
Который заряжает батареи через силовые провода и при этом считает ваттчасы.

Решение интересное, но....без него запросто можно обойтись.  ;-D

boss001

Я себе присмотрел такую BMS  на 14s7p: https://ru.aliexpress.com/item/51-8V-30A-14S-PCM-used-for-51-8-V-lithium-ion-battery/1206415913.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.eW6hE9
На таких элементах сборка планируется : https://ru.aliexpress.com/item/Liitokala-LG-HG2-18650-3000/32835795441.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.eW6hE9
Я правильно понимаю что такие сборки с БМС  как у автора и меня можно заряжать imax b6 mini ? если нет то чем ?
Электричка на базе gt agressor  1,5 кВт 48в 24Ah

tmiaer

[user]boss001[/user], при наличии бмски заряжать аймаксом совершенно не обязательно. Потом одним аймаксом можно зарядить только максимум 6 последовательных секций, то есть вам понадобится или три аймакса или заряжать в три захода по очереди сутки, что ни разу не прикольно, если эта батарейка нужна чаще, чем раз в месяц.

boss001

Цитата: tmiaer от 26 Дек. 2017 в 22:04
[user]boss001[/user], при наличии бмски заряжать аймаксом совершенно не обязательно. Потом одним аймаксом можно зарядить только максимум 6 последовательных секций, то есть вам понадобится или три аймакса или заряжать в три захода по очереди сутки, что ни разу не прикольно, если эта батарейка нужна чаще, чем раз в месяц.
чем посоветуете тогда заряжать? 3 аймакса или сутки зарядки конечно не вариант. Планировал езду на каждый день и поэтому хочу заряжать быстро и без геморроя.
Электричка на базе gt agressor  1,5 кВт 48в 24Ah

alextim62

Батарею на 14S заряжать обычной зарядкой на 58,8 вольт. Ток по желанию. Для 7Р не советую больше 5А.
RHINO, 36V 20AH LiFePo4, 3-x скор. 50 км/ч. Скутер SUNRA, 52V 30AH, 45 км/ч. Китайский складной велик 36V 10AH
Бензиновая инжекторная коптилка HONDA SUPER CUB
Катаюсь без фанатизма круглый год.

boss001

#25
Цитата: alextim62 от 27 Дек. 2017 в 06:21
Батарею на 14S заряжать обычной зарядкой на 58,8 вольт. Ток по желанию. Для 7Р не советую больше 5А.
Можно ссылку на такой зарядник ? На просторах интернета нашел только на алиэкспресс, что за качество не ясно, заказов не так много там как и отзывов. Как у Вас реализовано подключение от зарядки к БМС? на БМС 2 контакта получается, а на заряднике штекер 3-х контактный. И сколько примерно по времени такая зарядка на 5 А будет заряжать батарею? Сколько не копался на форуме, не нашел ответов на свои вопросы.
Электричка на базе gt agressor  1,5 кВт 48в 24Ah

tmiaer

#26
[user]boss001[/user], если предположить, что элементы, которые вы нашли на али не фейковые, то 7p - это 21Ач. Время заряда током 5А чуть больше четырёх часов (21/5). Хотя поверхностное гугление показало, что HG2 подделывают очень часто, плюс стоимость в 200р за банку наводит на нехорошие мысли.
Три контакта на штекере - это потому что китайцы лепят туда что ни попадя, то XLR, то C13/C14, задействованы там всё равно два контакта - плюс и минус, никакой магии там нет. Это всё потом отрезается и заменяется на нормальный XT60 или XT90 со всех трёх сторон.

quadlike

Полный цикл зарядки никак не 4часа, а все 6
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

tmiaer

[user]quadlike[/user], с чего бы это. Ток детский - 0.25С, через 4 часа под таким током уже будет 95-98% точно. Можно, конечно, держать ещё два часа, чтоб совсем было 99.999, но зачем.

alextim62

#29

Отвечаю из своего опыта. Такие зарядки в основном и есть китайские. Три отверстия в разъеме - это стандарт. Такой разъем, например, у меня на скутере встроен. Продаются папа-мама в любом радиомагазине или чип-дип. Задействованы там два контакта, они подписаны + и - и схема есть на корпусе на рисунке. Для вела конечно, проще переделать на ХТ-60. Они компактней и удобней. Я переходник делал, чтобы заряжать и через заводской разъем по силовым проводам и через зарядные провода с ХТ-60. По времени зарядки у меня 15АЧ заряжалось 3-3,5 часа при примерно 80% разряде (не до отрубания БМС). Симметричная БМС - эта та, которая допускает заряд по силовым проводам. У нее на один контакт меньше (нет по-моему Р-). Да, на симметричных кроме балансировочного разъема еще два контакта В- и С-.  Также симметричная БМС поддерживает рекуперацию.
RHINO, 36V 20AH LiFePo4, 3-x скор. 50 км/ч. Скутер SUNRA, 52V 30AH, 45 км/ч. Китайский складной велик 36V 10AH
Бензиновая инжекторная коптилка HONDA SUPER CUB
Катаюсь без фанатизма круглый год.

tmiaer

[user]alextim62[/user], если речь идёт о разъёмах C13/C14
Спойлер
то это не стандарт, а дебилизм, потому что стандарт IEC 60320 определяет использование данных разъёмов в однофазных сетях переменного тока с напряжением до 250В и током до 10А. Всё остальное - это колхоз, который может выйти боком, ввиду наличия физической совместимости разъёмов в приборах, несовместимых электрически, особенно когда среди них есть распространённые бытовые.

alextim62

Сугубо личное мнение. Дебилизм - это совать 220В в низковольтную часть зарядки. Хотя на питающих проводах тоже мама. маму в маму не воткнешь. Такие разъемы стоят на большинстве качественных заводских китайских электроскутерах. Например фирмы SUNRA. http://www.sunraev.com/
RHINO, 36V 20AH LiFePo4, 3-x скор. 50 км/ч. Скутер SUNRA, 52V 30AH, 45 км/ч. Китайский складной велик 36V 10AH
Бензиновая инжекторная коптилка HONDA SUPER CUB
Катаюсь без фанатизма круглый год.

quadlike

[user]tmiaer[/user], я когда на зу такой увидел - ужаснулся. согласен, что дибилизм.

И никто не помешает воткнуть выход ЗУ папа к удлиннителю с таким же разъемом мама. не сложно предположить, что произойдет далее)))

А трех пиновые круглые разъемы по моему мнению ставят только из-за полной невозможности перепутать полярность, сторону подключения, если, к примеру, направляющие/ограничители в разъеме с большой погрешностью, а трехпиновый никаким образом неправильно подключить нельзя

Что касается заряда за время емкость/ток, то, конечно, зарядиться, если не в глубоком разряде и не полный заряд, по графику все видно, хотя таких графиков(разных) тоже много встречается, но у себя замечаю скорее как под спойлером:
Спойлер


ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

mosgid

Со сборкой все понятно. Всем спасибо за советы. Есть еще одно маленько НО. Есть два аккумулятора на 48V 20Ah. В общем на руль хочу вывести тумблера переключения аккумуляторов. Если у кого был такой опыт, то подскажите как лучше это всего сделать? Спасибо.
Всех с Новым годом.

LeoDron

Цитата: mosgid от 02 Янв. 2018 в 12:55
Со сборкой все понятно. Всем спасибо за советы. Есть еще одно маленько НО. Есть два аккумулятора на 48V 20Ah. В общем на руль хочу вывести тумблера переключения аккумуляторов. Если у кого был такой опыт, то подскажите как лучше это всего сделать? Спасибо.
Всех с Новым годом.
Такое обычно мутят с бустами, когда нужно, например, к 36 вольт добавлять иногда 12В. В вашем случае я бы советовал не переключать между одинаковыми батареями, а соединить их в параллель. Тогда они будут работать на два раза меньших токах, меньше греется и дольше проживут.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

mosgid

Цитата: LeoDron от 02 Янв. 2018 в 15:54Такое обычно мутят с бустами, когда нужно, например, к 36 вольт добавлять иногда 12В. В вашем случае я бы советовал не переключать между одинаковыми батареями, а соединить их в параллель. Тогда они будут работать на два раза меньших токах, меньше греется и дольше проживут.
Спасибо за совет. Но для того, чтобы сделать параллельно их, нужно чтобы они были одинаковыми и по мощности, одинаковыми по химии и одинаковыми по емкости ячеек. Но у вы у меня так не получится. Одной батареи год, другая новая и они разные по химии и емкости ячеек.

tmiaer

[user]mosgid[/user], для того, чтобы их запараллелить, нужно, чтобы у них был примерно одинаковый рабочий диапазон напряжений и собственные бмски, всё. А, ну и примерно одинаковые напряжения непосредственно перед запараллеливанием. Химия, ёмкость, возраст, сопротивление - вообще по барабану. В любом случае вместе им будет легче работать, чем по отдельности.

LeoDron

На форуме даже читал, что люди к слабому свинцу паралельно даже ли-по маленькой емкости, но с тем же напряжением присоединяли, чтобы кратковременно большие токи снимать.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

vlad2323

А чем лучше симметричная БМС.  если рекуперация не нужна?   По мне так лучше несимитричная,  один выход на  АКБ  второй висит для зарядки...

tmiaer

[user]vlad2323[/user], заморочек меньше. Плюс, минус и всё. Делай что хочешь как с обычной батарейкой.

vlad2323

Цитата: vlad2323 от 05 Фев. 2018 в 21:59А чем лучше симметричная БМС
Правильно ли я понимаю симметричную АКБ чтобы подзарядить надо разъем от  контроллера отключить  и подключить к ЗУ а после вернуть обратно?  а на не симметричной один разьем подключен постоянно а вторым пользуешься когда надо АКБ зарядить?

LeoDron

Цитата: vlad2323 от 07 Фев. 2018 в 21:30
Правильно ли я понимаю симметричную АКБ чтобы подзарядить надо разъем от  контроллера отключить  и подключить к ЗУ а после вернуть обратно?  а на не симметричной один разьем подключен постоянно а вторым пользуешься когда надо АКБ зарядить?
Не обязательно отсоединять. В симметричной Бмс провода для зарядки можно припаять паралейно силовым.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs