Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Экономичная езда на электросамокате или как проехать дальше на одном заряде

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Экономичная езда на электросамокате или как проехать дальше на одном заряде  (Прочитано 3459 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 413
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как вы думаете, зависит ли разряд батареи во время движения от положения ездока-стоя или сидя(при наличии седла), другими словами, от распределения нагрузки между осями (при заднем ведущем колесе)
По моим ощущениям, в положении стоя самокат движется быстрее(спидометр на нем символичный, скорость не определить)

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 4803
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависит от накачености шин и скорости от 35

electro05

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 2196
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависит скорее от вашей парусности при быстром движении. По идее сидя она должна быть меньше и разогнаться можно будет быстрее. Ну это не так сильно заметно на мощных самокатах. Например, Дуалтрон и против ветра стоя наберет свои 65 кмч. А вот какой-нибудь среднемощный, может сильно замедлиться.

Ну и соответственно всё тоже самое касается экономичности. Меньше сопротивление движению - больше экономии.
« Последнее редактирование: 06 Янв 2018 в 00:16 от electro05 »

Сообщение понравилось: Александр61

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 3734
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я обычно стараюсь ездить в режиме разгон-накат. Но это на моем самокате с 12" колесами. Не у всех компактных самокатов есть хороший накат, а у некоторых компактников после отпускания газа включается рекуперативное торможение. Какая уж тут экономия?

JuriySOFT

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 454
  • Москва, СВАО, ВДНХ
  • Стараюсь быть всегда в теме...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лично у меня, после замены контроллера на новый с функцией круиз-контроля, пробег увеличился значительно с учетом того, что батарея уже далеко не новая.
А чтобы еще значительно увеличить пробег, по моим наблюдениям, нужно:
1) плавно стартовать
2) ездить не на максималке, а на средней скорости.
3) тормозить рекуперацией

Vinden

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 1405
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Толкайтесь ногой для разгона, прибавите треть пробега, а также здоровья.

inwin

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 2851
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лично у меня, после замены контроллера на новый с функцией круиз-контроля, пробег увеличился значительно с учетом того, что батарея уже далеко не новая.
А чтобы еще значительно увеличить пробег, по моим наблюдениям, нужно:
1) плавно стартовать
2) ездить не на максималке, а на средней скорости.
3) тормозить рекуперацией
добавлю к пукту номер 2. если известны какие установлены ячейки в самокате, то можно посмотреть по спецификации при какой силе тока ячейки будут отдавать 100% емкость. это так же позволит увеличить пробег на одном заряде.

Сообщение понравилось: FeeeL

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 413
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
добавлю к пукту номер 2. если известны какие установлены ячейки в самокате, то можно посмотреть по спецификации при какой силе тока ячейки будут отдавать 100% емкость. это так же позволит увеличить пробег на одном заряде.
Имею опыт перепрограммирования контроллера кареточного мотора Bafang с помощью проги и специального кабеля, вот там-то можно поиграть настройками, вот бы  эти контроллеры можно было бы также перенастроить, может кто-нибудь знает как?

inwin

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 2851
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
инфинион программируется с помощью специального кабеля. на ютубе очень много роликов поищите.

Сообщение понравилось: Александр61

Vinden

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 1405
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
если известны какие установлены ячейки в самокате, то можно посмотреть по спецификации при какой силе тока ячейки будут отдавать 100% емкость. это так же позволит увеличить пробег на одном заряде.

При таком глупом поступке, как увеличение порога разряда до предела в спецификациях, гарантирую, что часть слабых банок сдохнет за несколько поездок.

Вы реально думаете, что у китайских банок идеально одинаковые ТТХ?

inwin

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 2851
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При таком глупом поступке, как увеличение порога разряда до предела в спецификациях, гарантирую, что часть слабых банок сдохнет за несколько поездок.

Вы реально думаете, что у китайских банок идеально одинаковые ТТХ?
где в моем сообщении хоть слово про увеличение порога разряда???
я написал, что если разряжать ячейки с силой тока (амперажом), при которых будет отдаваться 100% емкость, что позволит проехать дольше, по сравнению с тем, если разряжать ячейки большей силой тока. тем более в самокатах есть бмс, которая отключает батарею при достижении 29 вольт. хотя ячейки можно разряжать до 27,5 вольт.

Сообщение понравилось: 2308885

Vinden

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 1405
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
где в моем сообщении хоть слово про увеличение порога разряда???
я написал, что если разряжать ячейки с силой тока (амперажом), при которых будет отдаваться 100% емкость, что позволит проехать дольше, по сравнению с тем, если разряжать ячейки большей силой тока. тем более в самокатах есть бмс, которая отключает батарею при достижении 29 вольт. хотя ячейки можно разряжать до 27,5 вольт.

Написали глупость ни о чем. Я пояснил, чтобы вы не ввели в заблуждение других. Сделал доброе дело (за вас), сказать бы спасибо, ан нет. Печально.

"разряжать ячейки с силой тока (амперажом), при которых будет отдаваться 100% емкость" - ну честное слово, почитайте что-нибудь из физики  :-D

PS Даже не буду вступать в дискуссии.

ingener

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1006
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Написали глупость ни о чем.
Человек как раз написал правильно,  при меньшем  токе разряда элементы в итоге отдадут больше энергии, чем при большем (это  при разряде до одинакового порога). Вещь очевидная (меньше  внутренних потерь на нагрев и пр.)
Просто произошло небольшое взаимоНЕпонимание - он написал "отдавать емкость 100%" - имея в виду не полный разряд, а отдача энергии с минимальными потерями.

Сообщение понравилось: ReSharVladimir, CReDo, inwin, 2308885, jnarical

Vinden

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 1405
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Человек как раз написал правильно,  при меньшем  токе разряда элементы в итоге отдадут больше энергии, чем при большем (это  при разряде до одинакового порога). Вещь очевидная (меньше  внутренних потерь на нагрев и пр.)
Просто произошло небольшое взаимоНЕпонимание - он написал "отдавать емкость 100%" - имея в виду не полный разряд, а отдача энергии с минимальными потерями.

То есть если давать меньше газа, то проедет дальше? И это надо было писать такими словами?  :dash:

Воистину, приношу извинения, я не такой сложный  ;-D

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 413
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Путем вычислений, поездок и измерений, наконец понял, что означают показания на дисплее моего пепелаца. Получилось, что это вовсе не мили, а у.е., которые нужно поделить пополам, чтобы получить километры. И что-то маловато получается у меня пробега на двух батареях 36в (13ач и 10ач) всего-то 19-20 км. Для сравнения, у меня на велике стоит батарея 20ач 48в с кареточным мотором, на котором
 я проезжаю в гоночном режиме ассиста 63-65 км. Не маловато ли для самоката, как думаете?

inwin

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 2851
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
т. е. на 36в 23ач вы проезжаете 20 км???
какие условия?
скорость?
есть ли постоянные разгоны торможения или равномерное движение?
температура?
покрытие: грунт, асфальт?
ровная поверхность, спуски, подъемы?

это очень мало. при такой емкости по моим расчетам вы должны максимально проезжать при +25 по ровной поверхности, с равномерным движением 20 км/ч, около 95 км (я на kugoo s2 проезжал 33 км)
что у вас за ячейки в батареях? потрясите батарею может там песочек? китайцы любят такие вещи присылать, тем более когда цена низкая.
Самый верный способ понять какая емкость прогнать под нагрузкой батареи на устройстве типа аймакс.

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 413
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скорость рваная, выкручиваю полностью, максимум был достигнут при сухом асфальте  около нуля градусов-26,8км/ч, при -5 и гололеде 17км/ч. Поверхность без подъемов, но


с торможениями через бордюры, насчет песочка-маловероятно, т.к дополнительная батарея разряжается пропорционально штатной( ну если только они обе из песочка), километраж, опять же измерял по карте гугла, спутниковые приложения врут как по скорости, так и по расстоянию, единственное, что я еще не проверял, так это напряжение отсечки, может контроллер рано отключает.

inwin

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 2851
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
при минусе да, есть такое дело, что батарея не отдает полностью емкость.
главное не убить низкой температурой батареи до лета. зимой не пользуйтесь рекуперацией, не заряжайте сразу как пришли с холода, подождите 1,5-2 часа и т. д.
вот ролик по li-ion батарее
https://m.youtube.com/watch?list=PLOT_HeyBraBvaUcinYsVui7qbdrQ5o2Hj&v=qxqdrNkO0oU

Сообщение понравилось: Александр61
Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.235 секунд. Запросов: 118.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod