Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Пара полу-дохлых батарей  (Прочитано 361 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Aureal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • Москва, Перово\Свиблово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пара полу-дохлых батарей
« : 08 Янв 2018 в 22:48 »
Ситуация следующая, есть пара батарей с которых толку нет.

Пациент № 1 Китайская бутылка 36в 11Ач. (по факту 8Ач), 2013г., ок. 100 циклов, батарея не вскрывалась, тип и химия мне не известны.
Потеряла большую часть емкости, сильные просадки- бмс отрубает. Заряжается 2А зарядником за 1-1,5 часа.
Кто виноват известно, теперь что с ней делать..
Препарировать, оставив бутылку, бмс, остальное на утилизацию (опыты?), или могут еще быть варианты при такой потере емкости  :bw:

Пациент № 2 Китайская сборка 4х10 из 18650 по 2А 36в 8Ач (по факту?) 2017г.
Батарея новая,  не разбиралась, тип, химия известны.
Проблема в следующем, батарея с зарядом 25,6в., и не заряжается. Прод написал что это нормально)),  якобы они разряжают до 2,5В при транспортировке.
При подключении ЗУ на 42, напряжение растет до 27-28в.,  т.е. заряд куда-то идет но дальше ничего не происходит. При отключении ЗУ, напряжение снова падает до 25,6в  :ку:
Проверена разными ЗУ, с разными токами, в течении 3-5 часов.

Хочу разобрать, посмотреть..с чего лучше чего начать, параллели посмотреть, а потом?
Как протестировать БМС? и что это за подъем напряжения на 2В, которые вкачиваются куда-то  :bw:

Буду благодарен за любые советы  ;-)



kostyanpost

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 63
  • Perm
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пара полу-дохлых батарей
« Ответ #1 : 09 Янв 2018 в 04:26 »
 У меня такая фигня была когда ячейки разбалансировались. Разобрал батарею, вручную выравнял напряжения на сборках с помощью нагрузки, щас красота.

Пс. Это я применительно к первой батарее.

Aureal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • Москва, Перово\Свиблово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пара полу-дохлых батарей
« Ответ #2 : 09 Янв 2018 в 19:49 »
У меня такая фигня была когда ячейки разбалансировались. Разобрал батарею, вручную выравнял напряжения на сборках с помощью нагрузки, щас красота.

Пс. Это я применительно к первой батарее.
Спасибо, с первой попробую. Можно пробовать выводить целиком параллель?
Пока не знаю что там внутри за ячейки, вряд-ли 18650.

И еще в тему вопрос, нет разрядника специального. Можно ли использовать лампы 36в 95ватт х3. в параллель, через бытовой ваттметр?

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 2960
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пара полу-дохлых батарей
« Ответ #3 : 09 Янв 2018 в 19:56 »
, можно, почему нет. Я 12В галогенками последовательно-параллельно набираю нужную мощность обычно, главно чтобы была исправна бмска. Если надо подразрядить одну секцию, то можно использовать 12В лампы по одной последовательно и сколько надо в параллель, каждая будет потреблять ток примерно в два раза меньше номинального при 3-4В, но за напряжением уже следить вручную, разумеется.

Aureal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • Москва, Перово\Свиблово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пара полу-дохлых батарей
« Ответ #4 : 09 Янв 2018 в 20:38 »
, можно, почему нет. Я 12В галогенками последовательно-параллельно набираю нужную мощность обычно, главно чтобы была исправна бмска. Если надо подразрядить одну секцию, то можно использовать 12В лампы по одной последовательно и сколько надо в параллель, каждая будет потреблять ток примерно в два раза меньше номинального при 3-4В, но за напряжением уже следить вручную, разумеется.
Спасибо. Получается разряжать таким способом лучше через БМС? Я то думал параллели можно напрямую со сборки разряжать..  БМС без питания же не работает? (когда нет внешнего питания)
Пойду пока курить тему про БМС, ни разу в живую не видел, не знаю откуда в нее что приходит.
А к выходным куплю лампочки, паяльник. Расковыряю, выложу реальное фото, боюсь в первый раз наподключать  :ah:

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 2960
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пара полу-дохлых батарей
« Ответ #5 : 09 Янв 2018 в 20:46 »
, смотря что вам нужно. Если разрядить отдельные параллели для балансировки, то без бмс, цепляете лампочки на плюс-минус, вольтметр, и сидите наблюдаете. Если надо разрядить всю батарею с целью замера ёмкости, например, то лучше это делать с бмской, которая отключит нагрузку по окончании разряда. В этом случае надо использовать ваттметр или с памятью, или с внешним питанием, чтобы не потерять показания, когда батарея отключится, пока вы ходили курить пить чай.

Aureal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • Москва, Перово\Свиблово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пара полу-дохлых батарей
« Ответ #6 : 14 Янв 2018 в 18:14 »
Начал со второй 36в 8Ач., которая новая и не заряжается, показывает 25,4в.
Разборка: двойная термоусадка, внутри какой-то самоклеющийся картон. Все в лучших традициях сборки  :ah:
Скрытый текст



Разбираю далее: Отдираю бочину, сварка на 3, лента тонкая, было ощущение что вот-вот оторву ее с этим зеленым картоном. А вот пайка сносная, соплей, флюса, итд. ничего такого нет.


Вот что нахожу далее.. какие-то коричневые потеки на плюсовом контакте, помятая сварка.


Насколько понял, теперь нужно проверять по секциям. Полярность неважно, и можно прямо с батареи, между проводами бмс, вот так?


И самое главное, насколько безопасно ее в таком состоянии хранить :-\

Aureal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • Москва, Перово\Свиблово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пара полу-дохлых батарей
« Ответ #7 : 14 Янв 2018 в 18:39 »
Разобрался, снял показания с параллелей, начиная со стороны стремной банки.
1 -3,68в (со стремной банкой)
2 по 9 -3,7в
10 - 3,69
в сумме:  36,7в,
на выходе через БМС: 25,4в
Почему так, вообще не понятно.
При подключении зарядного, напряжение становится 27,5в

детальное фото подозрительной банки, с виду похоже на ржавчину, и какое-то вязкое коричневое загрязнение рядом.
Скрытый текст

« Последнее редактирование: 14 Янв 2018 в 18:48 от Aureal »

Aureal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • Москва, Перово\Свиблово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пара полу-дохлых батарей
« Ответ #8 : 14 Янв 2018 в 23:42 »
Проверил еще подозрительную секцию, кратковременно небольшой нагрузкой, просадки нет.
Возможно параллель и не битая, хотя вид у банки странный.

Измерял все только на батарее, в бмс не лазил, т.к. проверить ее работоспособность в такой ситуации мне не ясно как.
Куда-то делись 12 вольт после БМС..  :ireful:
предыдущие замеры (14 дней назад) показали +0.1В, в пределах погрешности мультиметра., похоже нигде не поджирает.
Может попробовать подать зарядку отдельно на каждую секцию, добить все до предела?

LeoDron

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 460
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пара полу-дохлых батарей
« Ответ #9 : 15 Янв 2018 в 02:52 »
Проверил еще подозрительную секцию, кратковременно небольшой нагрузкой, просадки нет.
Возможно параллель и не битая, хотя вид у банки странный.

Измерял все только на батарее, в бмс не лазил, т.к. проверить ее работоспособность в такой ситуации мне не ясно как.
Куда-то делись 12 вольт после БМС..  :ireful:
предыдущие замеры (14 дней назад) показали +0.1В, в пределах погрешности мультиметра., похоже нигде не поджирает.
Может попробовать подать зарядку отдельно на каждую секцию, добить все до предела?
Разбалансировки ячеек  у вас не замечено. Секции, похоже, в порядке, а проблема с бмс. Умерла или задумалась странным образом. Я бы для начала заколотил бы на бмс В- и Р-  возможно она сама от этой процедуры проснётся.

Сообщение понравилось: Aureal

LeoDron

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 460
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пара полу-дохлых батарей
« Ответ #10 : 15 Янв 2018 в 03:06 »
, вот, кстати отыскал тему по похожей проблеме:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30413.msg688987#msg688987
В закладки.

Сообщение понравилось: Aureal

Aureal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • Москва, Перово\Свиблово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пара полу-дохлых батарей
« Ответ #11 : 17 Янв 2018 в 22:07 »
Разбалансировки ячеек  у вас не замечено. Секции, похоже, в порядке, а проблема с бмс. Умерла или задумалась странным образом. Я бы для начала заколотил бы на бмс В- и Р-  возможно она сама от этой процедуры проснётся.
Спасибо, почитаю пока тему по БМС.
Завтра попробую так сделать. соединить  В- и Р-.

Страницы: 1Вверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.188 секунд. Запросов: 71.