Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: <<1 ... 34567 ... 9>>Вниз

Автор Тема: История покупки и эксплуатации акб LiFePO4 48В 60 Ач. через Авито  (Прочитано 2957 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ace8927

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 451
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хороший пост! Бизнес, это лютый риск.  /:-)
Репутационный, в первую очередь. Судя по молчанию Егора, он решил не продлевать гарантию. Оч. жаль.  :neg:

Тогда возвращаю батарею обратно в Крым и желаю Роману не расстраиваться, учиться на своих и чужих ошибках, но главное - понимать, что любой опыт - даже негативный, есть начало позитива.  :exactly:
Хотя бы в том, что скорее перейдете на батарею своей мечты. А эту можно приспособить под солнечную электростанцию.
Идеальный вариант Крымской автономии от жадных энергетиков.  B-)
А какой человек захочет продлевать гарантию ,когда его тут только и обвиняют. А уж по делу ли обвиняют знает только он.

Сообщение понравилось: Kwoter

Kwoter

  • Купец
  • Местный
  • **
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 938
  • Ростов-Дон
  • 8-904-340-15-9пять
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Привет всем. Я  периодически отвечаю. Завтра так же напишу ответ, сейчас уже глубоко ночь. Чуть напишу- остальное завтра.

ИЛС, не спешите отправлять. Сейчас пена спадет- разберемся. До сезона время есть, будет Роман на ней ездит.

Поводу ячеек - как я писал они с одного завода, одной серии, размера. Куплены одновременно. Отличаются толщиной за счет количества пластин.
О их внешнем виде Илс может сказать. Даже сейчас уверен можно увидеть что они ставились новые, не б/у, не с наваренными электродами как сейчас на а123 идет. Даже винни-пух имел не потерял герметичности, никаких трупных пятен и т.д. - упругий хоть в футбол можно было играть.
На других батареях эти же ячейки до сих пор работают без проблем (три раза тьфу через плечо). В наличие у меня есть несколько ячеек из этой партии на случай ремонтов, стандартная практика, не первый день занимаемся акб.  Так что никакие костыли ставить не надо, все можно отремонтировать красиво.   
То что они связаны в пару 27 и 35а - это нормально. У них одинаковая химия. Что будет если SANYO NCR18650GA объединить с такой же SANYO , но в формфакторе 20700 ? Ну вот то же самое и тут. 
Если одна ячейка сдохла, это не конец света.
Остальное завтра. Спокойной ночи, не нервничайте.

Сообщение понравилось: илс, ace8927, r1tex

Kwoter

  • Купец
  • Местный
  • **
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 938
  • Ростов-Дон
  • 8-904-340-15-9пять
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые коллеги, выдалась свободная минутка. Приму участие.

Тут появилось много высказываний  что с пакетами не надо работать вообще.  Так прямо скажу не получиться. Пакеты в разы дешевле чем 26650 и 18650. Посчитайте сами стоимость  акб 48в 60ач из лифера а123 26650 и все сами поймете. Мне как сборщиком батарей самому удобнее всего работать с 18650 LG MH1 – сейчас на них цены снизились, надежные ячейки. Но не все клиенты готовы и не везде они подходят.
 Даже не смотря на вероятность через год-другой гибели одного или нескольких пакетов лифера (вероятность - не факт что она наступит), он в больших конфигурациях оправдан с экономической точки зрения и конструкции. 
Даже если рассматривать случай Романа – акб уже отработала 2 сезона и к предстоящему сезону она опять будет готова. Для этого надо не много усилий.

Вернемся к теме:
2 сезона спустя, которые АКБ отработала, вернулась к нам на ремонт.   Роман чуть упустил момент разбухания одной из ячеек – в начале 2-го сезона она была нормальной, после сезона превратилась в шарообразный винни-пух. Очень плотный, такой что пластины АКБ разошлись.  Заметь Роман разбухание чуть раньше- ремонт был бы проще.  Зимой Роман регулярно вскрывал акб, балансировал, тестировал. Но в сезон видимо не хватило времени заметить оттопыривающуюся пластину  корпуса. Ну это понятно, на то он и сезон, работать надо-  не до того было.
Замену вспухшей ячейки мы осуществили бесплатно, не смотря на то что срок гарантии прошел. Потому что так правильно было.  При этом я предложил заменить парную ей ячейку на всякий случай ( за счет Романа). С точки зрения ЭФП она нормальная, но получила геометрические деформации от вспухающей ячейки которые в последствии могли сказаться. Работу, балансировку – все это сделали за свой счет.  Кто балансировал АКБ такой емкость да еще бу, знает что занимает много времени. Провели 2 теста на разряд  – после сборки и через месяц. Емкость получили  50+ач, которая не упала за этот срок.

 Далее АКБ возвращается в Крым где ее сразу балансирует Роман. Зачем? Проверить зарядив-разрядив было бы логичнее.
 После чего на ней емкость ниже той что мы измерили перед отправкой. Почему ? Не ясно.

«я батку поставил на зрядку что бы разрядить в скоре после приезда,(в дохлой 39 а.ч.  исскуственно было залита больше ,ровно на то что не хватало до 50 А.ч.),расчёт шёл на то что акб простоит до сезона,а потом я услышу что батке уже 2 года и это нормально!»

ну и далее еще раз «во втором случае точно ячейка искуственно залита больше других»

Здесь что-то не сходиться. Мы не умеем дозаливать  в дохлую 39ач ячейку дополнительные 11ач  до 50ач. Это привело бы к перезаряду ячеек и их распуханию. Больше 3,65в на ячейку поднимать смысла нет, емкости не увеличишь толком, а убить можно.
    АКБ надо было просто зарядить и разрядить. Можно было бы это сделать несколько раз для успокоения. Что точно не стоило делать- сразу же лезть в нее. Возможно что методика балансировки у Романа не  правильная. Утверждать не могу. Причина скепсиса– результат.

Сейчас АКБ у ИЛС. Емкость еще ниже.
«Разумеется балансировал. Правда без особого фанатизма.   
Вы же сами знаете,как это бывает. Если одна, (две) ячейки резко убегают вперед, то длительный их разряд  галогенкой (чтобы выровнять напругу с соседями), уже говорит, что особого смысла в балансировке НЕТ.»


Вот тут опять всплывает методика балансировки лифера. Без обид, я поясню. Если вы работаете с липольками или лионом – то да, можно ровнять разряжая до какого-то напряжения. Подцепить к ячейки нагрузку (например галогенку) и следить за вольтметром. Сам так делал когда были липошки. Потому что у них реально «кривая разряда»
Но лифер на то и лифер что по напряжению проблематично ориентироваться совсем.
Уважаемый ИЛС, напишите, я правильно понял методику Вашей балансировки?   

Прошу Вас рассмотреть возможность зарядить акб общей зарядкой, а потом с помощью Icharger или другой достойной модельной зарядкой все ячейки дозарядить до верхней точки?  После этого измерить общую емкость акб.
Думаю что по отношению к лиферу это будет более  правильно.

В данный момент меня смущает только импенданс 10й ячейки «около 9-10мОм».  Смущает следующее – при ремонте у меня этой осенью этого не было.  Вы можете раскрутить болты соединяющие эту пару и померить сопротивление каждой из 2-х ячеек по отдельности?

serg99

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -5
  • Сообщений: 674
  • Братск
  • езжу
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут проскакивало U=3.7V? Вы что? на 3.45 лифер уже заряжен.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 338
  • Сообщений: 23535
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
С точки зрения ЭФП
ЭФП - это что такое?
==============
Цитата
Если вы работаете с липольками или лионом – то да, можно ровнять разряжая до какого-то напряжения. Подцепить к ячейки нагрузку (например галогенку) и следить за вольтметром. Сам так делал когда были липошки. Потому что у них реально «кривая разряда»
Но лифер на то и лифер что по напряжению проблематично ориентироваться совсем.
Уважаемый ИЛС, напишите, я правильно понял методику Вашей балансировки?   
Примерно так, но разряд галогенкой делался с целью равномерного заряда соседей. Т.е. шел общий заряд батареи, и висела галогенка. чтобы зарядка не отключалась по одной из 2-х слабых ячеек (6 или 10, уже не помню).
Принципиально то, что разряд начинался при 100% заряде 6 и 10. Если к концу заряда на них 2,5В, а на всех остальных 3,3+, что даст прецизионная индивидуальная зарядка каждого пакета...я не пойму?

Из уважения к сообществу, я могу это сделать, но результат вряд ли изменится.  :pardon:
=====
Роман, я правильно понимаю, что вы считаете ячейки от минуса?
14-ю потестить на ост. емкость?
И это...какую именно погнуло, 6 или 10-ю?

Цитата
3 ячейки плохие 6,10 и14  ну и плюс ту которую погнуло винипухом,её оставлять это самоубиство,не вздуется так пожар устроит, тем более что уже есть первые позывы к этому(потеря ёмкости-----до деформации она была как и 1-ая)






илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 338
  • Сообщений: 23535
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут проскакивало U=3.7V? Вы что? на 3.45 лифер уже заряжен.
давайте исходить из общепринятых стандартов. 3,45- это начало балансировки, и то не на всех БМС.
Полный заряд ближе к 3,7В. А на 3,85 надо отключать...да.  Хотя мои БМСки коптят до 3,9+  :exactly:

Следует понимать, что между 3,45 и 3,7В, разницы в заряде почти нет.В этом смысле, можно и до 3,45В заряжать, ....вот только не получится, автоматика не даст.  :hello:
« Последнее редактирование: 13 Янв 2018 в 14:23 от илс »

Филя

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 145
  • Украина, Харьков
  • Segway-club
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут проскакивало U=3.7V? Вы что? на 3.45 лифер уже заряжен.
Согласен. Мне встречались BMS с таким напряжением. Если напряжение больше 3.45В в них включалась балансировка.

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1250
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Роман чуть упустил момент разбухания одной из ячеек – в начале 2-го сезона она была нормальной, после сезона превратилась в шарообразный винни-пух. Очень плотный, такой что пластины АКБ разошлись.  Заметь Роман разбухание чуть раньше- ремонт был бы проще.
Уже писал об этом и напишу ещё раз,заметить в корпусе не реально,акб была стянута,я её когда вынял даже не сразу заметил расширение (надо было сделать фотографию перед отправкой)то что я отправлял и то что приехало совсем разные вещи.
Поводу ячеек - как я писал они с одного завода, одной серии, размера. Куплены одновременно. Отличаются толщиной за счет количества пластин.
Это уже новость,я  то всë время думал что вся акб в наличии,а из Китая едет 1 пакет(именно 1 которого не хватает для сборки)
 Учитывая что пакеты одной закупки,то делаю вывод что никакого пакета акб так и не дождалась и была собрана из того что есть.

Продолжайте писать так глядишь и до правды докапаемся.

Хотелось бы услышать коментарии  по поводу убедительных уговоров сделать 12 s.
Для этой сборки "нормальных" ячеек хватало(год ато и два до 50а.ч. пробегали бы)
(это  можно отнести к предыдущей мысли ,"про собрали из того что было")

То что они связаны в пару 27 и 35а - это нормально
Нормально,но не поставить меня в известность вот это    НЕНОРМАЛЬНО!

Зимой Роман регулярно вскрывал акб, балансировал, тестировал.
Я вскрывал и балансировал всего 2 раза, первый весной после дискусии и второй раз после ремонта(лезть самому туда не было никакого желания,а будь все ячейки нормальные и необходимости)

После первого вскрытия и балансировки недостача была около 15 а.ч.(это уже 25%)
На что я получил в ответ,закрыть крышку и не заморачиваться    И ЭТО НОРМАЛЬНО МЕНЬШЕ ЧЕМ ЗА ГОД -25% ЁМКОСТИ?
.
Мы не умеем дозаливать  в дохлую 39ач ячейку дополнительные 11ач  до 50ач

Объясняю  на пальцах ,мега сложный алгоритм.
 Отбалансированную батку(еë можно было считать такой после ремонта) зарядили под верх потом разрядили и в дохлую ячейку долили 11 а.ч. вот и получилось на 11 больше чем в других.

АКБ надо было просто зарядить и разрядить. Можно было бы это сделать несколько раз для успокоения. Что точно не стоило делать- сразу же лезть в нее. Возможно что методика балансировки у Романа не  правильная. Утверждать не могу. Причина скепсиса–


Я поставил в известность что к чему и ничего не вскрывал,как можно мерять ëмкость акб не полностью еë зарядив(я то понимаю что Вы знали что замер будет идти по труппу,которой выключит бмс по верхнему напряжение) но я этого не знал и так быть не должно!
Прочитав про возгарание именитых А123,зная что там  два неизвестных помятых пакета ,да только этого было достаточно для повода вскрыть и проверить их,ТЕМ БОЛЕЕ после странного поведения бмс(и об этом я тоже написал не вскрывая акб,в ответ ---пожара быть не должно)
Роман, я правильно понимаю, что вы считаете ячейки от минуса?
14-ю потестить на ост. емкость?
И это...какую именно погнуло, 6 или 10-ю?
Если от минуса,то в 6-ой---  50,6  ,в 10-ой ---39    и в 14-ой ---50.7  (но почему то 14-ая весной не  вызвала уменя сомнения,если я её не отметил) 0
Погнуло винипухом 16-ую ячейку

Да и погнуло потому что просто стянуто скотчем,если бы скотч был поверх твëрдого покрытия ничего бы не погнуло.
Уже был случай пожара  после подобной сборки.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42054.18#topmsg


П,С,  Товарищи пищу сумбурно поэтому с ошибками,наверное даже в некоторой степени грубо к кому-то и где-то,но в голове столько мыслей от этой истории что не всегда могу сдерживать эмоции,поэтому извиняюсь :pardon:



 Почему -то цитата была(АКБ надо было просто зарядить и разрядить. Можно было бы это сделать несколько раз для успокоения. Что точно не стоило делать- сразу же лезть в нее. Возможно что методика балансировки у Романа не  правильная. Утверждать не могу. Причина скепсиса ) была присвоена не тому автору,исправил
« Последнее редактирование: 14 Янв 2018 в 13:57 от krym2016 »

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1250
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Важно или нет Я мерял под нагрузкой до 4 А.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 338
  • Сообщений: 23535
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  Если от минуса,то в 6-ой---  50,6  ,в 10-ой ---39    и в 14-ой ---50.7  (но почему то 14-ая весной не  вызвала уменя сомнения,если я её не отметил)
Ок, перемеряю еще 6-ю, 14-ю и пару самых сильных.
Повторюсь, если выяснится,что 6 и 14 имею 50Ач, а сильные 54Ач, то, как вариант, слабачков  можно усилить 4Ач пакетами.
Проблема усиления заключается в том, что это будет колхоз, провода в стенках, корпус придется мастерить, имеданс может гулять...в общем, в идеале, надо конечно, элементы менять...целиком.  :-(

Т.к. ЛЖФ тоже может гореть/дымить,.... оно нам надо?

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1250
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пару самых сильных.
Первая ячейка эталонная.

Все стальные неидалеко ушли от 50.
16-ю уже  не считаю,там тоже думаю хорошо за 50.

Сообщение понравилось: илс

serg99

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -5
  • Сообщений: 674
  • Братск
  • езжу
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лжф после где то 3.4Вольта ,тем более после балансировки уже не вольёшь больше ёмкости. Так что дополнительно перезаряд по ёмкости исключается. Где то хреновые ячейки. И это , я б вам не советовал проводить эксперементы до поднятия напряжения 3.9 В.
« Последнее редактирование: 13 Янв 2018 в 15:24 от serg99 »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 338
  • Сообщений: 23535
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, следует разделять напряжение заряжаемого ЛЖФ и того же  элемента после отстоя.
В последнем случае, даже 3,40В может свидетельствовать о 100% заряде.
А так, вики считает, что полный заряд у этой химии = 3,65В.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
А не заряжать до 3,7-3,85В это не мне надо советовать, а производителям Бмс.
Чесслово, вы как будто первый раз замужем.  :kidding:
Вот навскидку ссылки на типовые пороги НАШИХ БМС:

https://www.aliexpress.com/item/48V-30A-16S-BMS-PCM-48V-LifePO4-battery-BMS-Used-for-3-2V-lifepo4-cell/1731071954.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10307_10615_10301_10059_10314_10534_100031_10604_10103_10607_10606_10142,searchweb201603_25,ppcSwitch_5&algo_expid=dfbd2e8e-47af-456a-9588-b3b9d59dabfe-1&algo_pvid=dfbd2e8e-47af-456a-9588-b3b9d59dabfe&priceBeautifyAB=0

https://www.aliexpress.com/item/SuPower-4S-3-2Vx-4-12V-12-8V-14-6V-150A-LiFePo4-LFP-LiFe-Battery-BMS/32804109937.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10307_10615_10301_10059_10314_10534_100031_10604_10103_10607_10606_10142,searchweb201603_25,ppcSwitch_5&algo_expid=dfbd2e8e-47af-456a-9588-b3b9d59dabfe-18&algo_pvid=dfbd2e8e-47af-456a-9588-b3b9d59dabfe&priceBeautifyAB=0


https://www.aliexpress.com/item/SuPower-4S-3-2Vx-4-12V-12-8V-14-6V-60A-LiFePo4-LFP-LiFe-Battery-BMS/32806847240.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10307_10615_10301_10059_10314_10534_100031_10604_10103_10607_10606_10142,searchweb201603_25,ppcSwitch_5&algo_expid=dfbd2e8e-47af-456a-9588-b3b9d59dabfe-23&algo_pvid=dfbd2e8e-47af-456a-9588-b3b9d59dabfe&priceBeautifyAB=0




serg99

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -5
  • Сообщений: 674
  • Братск
  • езжу
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Да знакомо это всё, и про 3.65 естественно. Про китайцев вообще промолчу, у меня изначально и зарядка была на 60 В. для 16S. Сейчас у меня 17S и напряжение 59 В. без БМС.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 338
  • Сообщений: 23535
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сейчас у меня 17S и напряжение 59 В. без БМС.
Дык это, без БМС не считается. Это в кобальте можно все отбалансировать так, что пороги БМС практически не будут работать. А с ДЖФ так не получается.
Обсуждалось уже много раз, что резко падает импеданс в конце заряда. Настолько,что напруга взмывает вверх. Вот напр:
Скрытый текст
Что это значит?
Это значит, что напряжением зарядки не получится ограничить напряжение полного заряда ЛЖФ.
Вернее, можете ограничить, но получите лютый разбаланс...рано или поздно.

Так что, только кипячение до 3,85В, только хардкор.   ;-D

Kwoter

  • Купец
  • Местный
  • **
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 938
  • Ростов-Дон
  • 8-904-340-15-9пять
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Илс, я Вас очень прошу ту пару что 9-10мом раскрутить и каждую ячейку по отдельности на сопротивление померить.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 338
  • Сообщений: 23535
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Илс, я Вас очень прошу ту пару что 9-10мом раскрутить и каждую ячейку по отдельности на сопротивление померить.
Ок.
А пока подоспели результаты длительного, 10 часового разрядного теста на ...1-ю ячейку.  :ку:
Решил начать с нее, чтобы оценить качество ЛЖФ после 2-х (поправьте если ошибаюсь) сезонов эксплуатации.
Результаты оказались оч. неплохими. Если за номинал принять 60Ач, то полученные 56Ач составляют 93% от номинала.
Разряжал двумя галогенками, которые с трудом выдали ток 6,5А. Пороги установил щадящие, от 3,65В до 2,89В
Думаю,на порогах БМС можно было бы высосать 95% от номинала, что оч. хорошо.  :exactly:

В планах повторить такой тест для спорной 6-ой ячейки и еще какой, ...14ой наверное?

Сообщение понравилось: Kwoter

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1250
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если за номинал принять 60Ач, то полученные 56Ач составляют 93% от номинала.

У первой номинал 62 а.ч. вроде,но не суть важно.

По поводу 56 а.ч.,появилось ещё больше вопросов, по моим замерам в 1-ой больше чем в новой(15)
Если в этой 56а.ч.,то в новой ну ни как не будет 60а.ч.
Надо перепроверить Ваттметр(показания оригинального аймакса можно считать правдивыми?)
После таких результатов всё больше сомневаюсь в показаниях своего Ваттметра.
Не может же быть такая разница в показаниях ,из-за того что я измерял под нагрузкой до 4 А.
На счёт внутреннего сопративления,ячейки я кажись понял к чему сводится разговор,но пока потяну интригу,есть что сказать по этому поводу.

,Я вижу фронт работ такой: перемярять 10-ую ячейку по порогам моей бмс(по возможности током 3.5-3.8 А)
После этого можно раскручивать и мерять сопративление каждого пакета(хотя я абсолютно никакой необходимости в это не вижу)
затем замер на ёмкость новой 15-ой ячейки,ну и на выбор 6 или 14 тоже измерять,думаю по Вашему Ваттметру там не будет 50.6,даже до 50 не дотянет)
Стоимость сих процедур в личке

Страницы: <<1 ... 34567 ... 9>>Вверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.28 секунд. Запросов: 94.