Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Электромобиль на колесах от гироскутера

Страницы: 123 ... 6>>Вниз

Автор Тема: Электромобиль на колесах от гироскутера  (Прочитано 3731 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

FoxMVS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В данной теме я абсолютный профан, потому как ранее не интересовался данным вопросом. Собственно ситуация такая - мне перепали 2 колеса от гироскутера, соответственно было немедленно принято решение делать ребенку что-то наподобие автомобиля. Изначально была идея переделать советскую педальную машину под это дело, но, посмотрев их стоимость, идея отвалилась и было принято решение мастерить свою конструкцию. Естественно встал вопрос запуска данных колес. Как подобрать к ним контроллер? От какого напряжения лучше запускать? Обязательно ли нужен контроллер с датчиками холла и как они влияют на работу? Насколько необходим физический тормоз и насколько эффективен тормоз рекуперацией? Я был бы крайне признателен за помощь, ну и, полагаю, это не последние вопросы, которые будут мной заданы в процессе) Водителю 2.5 года и нужна скорость до 5 км/ч, но с возможностью увеличения в будущем.
 




Сообщение понравилось: big17, Samohod55

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1681
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вам нужно два BLDC-контроллера с датчиками холла - для каждого колеса. Одним контроллером здесь не обойтись.
По-мощности - от самих колес зависит, на 250-350 Вт вполне хватит контроллера, они и стоят совсем недорого.
Скорость зависит от напряжения. Поэтому для начала вообще можно 12-24 В, а потом - увеличить напряжение (только контроллеры выбирайте с учетом напряжения). По маркировке ваших мотор-колес - для них номинал - 36В.

Механический тормоз непонятно куда ставить - сзади конструктивно сложно из-за конструкции мотор-колес.
Спереди - сложно из-за поворотного механизма.
Если делать электронный тормоз (в принципе он вполне неплохо работает, тем более для таких скоростей), то нужно убедится, что контроллеры поддерживают функцию эл.тормоза.

Dimy4

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 734
  • Русь, Москва, Парк Победы, нашей победы ;) (с))
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть дополню выступление предыдущего оратора)

1) Два одинаковых контроллера лучше взять универсальные, умеющие работать как с датчиками Холла, так и без них, а-ля "народные".   В случае выхода из строя одного из 6-и ДХ это может очень пригодиться), иначе - детские слёзы и месяц ожидания новых контров.   А так, сдох холл на одном колесе - просто выдерни колодки ДХ у двух контров, они сами и переключатся на без-ДХ режим.
А рекуперативный тормоз работает как с ДХ, так и без них, чуть по-разному, но работает.

2) Чуть побольше бы в них мощи влить, не для скорости, а что б в каждую песчинку\веточку не утыкалась машинка, и что б если вдруг впоследствии захочется повысить мощность - не пришлось бы покупать новые контроллеры.
Придушить скорость или мощность конт-ра можно штатными средствами в 95% случаев, поднять - почти нет)

3) Реализуйте механический тормоз по схеме "палка упирается\шкрябает в землю\асфальт") при нажатии на педаль, тормоз ребёнку всяк нужен, пока придумаете нормальную схему - пусть учится тормозить ногой палкой об дорогу)

4) Хотя бы пару перемычек приварите на раму, что б в геометрии появились треугольники (побольше имеющихся), а то торсионная жёсткость рамы никакущая.  Какое-то время проездит и так, но впоследствии поломается в месте сварки скорее всего.

FoxMVS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сверху еще будет фанера прикручена, так что жесткость, думаю, будет на высоте. В теории можно на передние колеса какой-нибудь тормоз придумать, но надеюсь, что рекупераперативного тормоза хватит на первое время. А что будет с колесами, если взять контроллер ватт на 500-600? Ну и для себя просто интересно — какую максимальную скорость можно с их помощью развить и каким контроллером?

Dimy4

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 734
  • Русь, Москва, Парк Победы, нашей победы ;) (с))
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фанера спасёт, всё будет в ажуре.

С колёсами тоже всё будет хорошо.
Это же максимальная мощность, а не постоянная.
Проще говоря, если на авто в 300лс ехать в "треть педали", на 100лс, оставшиеся 200 будут запасными)
Даже на простых контроллерах, ампер на 15, есть колодка переключения мощности, то есть имеющиеся 15А можно ещё уменьшить до 7-10А, соответственно - снизится и мощность.

Скорость максимальная режется ещё проще - резистором в сигнальную цепь ручки газа.

А вообще на детских машинках лучше рекорды скорости не ставить..

FoxMVS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я правильно понял, что мощность колеса полностью зависит от мощности контроллера? То есть чем мощнее контроллер, тем больше скорость и крутящий момент колеса? Ну и увеличение скорости мне может понадобиться на другом проекте) Понятное дело не для детской машинки с высоким центром тяжести. Вроде бывают контроллеры с синусоидальным выходом. Чем они лучше и стоит ли их брать?
« Последнее редактирование: 13 Янв 2018 в 14:21 от FoxMVS »

Dimy4

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 734
  • Русь, Москва, Парк Победы, нашей победы ;) (с))
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я правильно понял, что мощность колеса полностью зависит от мощности контроллера? То есть чем мощнее контроллер, тем больше скорость и крутящий момент колеса? Ну и увеличение скорости мне может понадобиться на другом проекте) Понятное дело не для детской машинки с высоким центром тяжести.

Почти правильно)
"Среднее" редукторное колесо, как правило, спокойно переносит полуторакратное превышение номинальной мощности, директ-драйвы, как в вашем случае - двухкратное.
Могут и больше, но - не все модели, КПД снижается - больше энки в тепло начинает уходить, да и физический износ (редукторников) увеличивается.

Если подать ещё больше - колесо поджарится, размагнитятся магниты, задымит лак на обмотках, появятся короткозамкнутые витки, кранты короче наступят.

Ну и на всякий случай, вдруг вы ещё не в курсе:  от напряжения зависит максимальная скорость, от тока - тяга, приемистость, ну а общая мощность - от перемножения этих величин)
При покупке или заказе контроллеров обращайте внимание именно на значения напряжения и тока, мощность на них пишут почти от балды, это может ввести в заблуждение.
Например, на контре написано "36v 15a 350watt", а это нихрена не 350 ватт, 36 х 15 = 540 Ватт, ну и так далее.

Но это - максимальная мощность, которая будет сниматься (одним колесом) с батареи, когда машинка будет ехать на полном газу в крутую горку), при обычных дворовых покатушках суммарная потребляемая мощность двух колёс вряд ли будет выходить за пределы 200-400 Ватт.

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1355
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Однако задушить настолько по скорости эти моторы это будет не так уж легко. А когда удастся то будет печальная динамика и мощность.

Кстати я вот потихоньку изучаю тему возможности использования штатной гироскутерной электроники с выносным управлением. Пока не все ясно. Но в теории возможно с помощью надстройки на ардуино. И по деньгам вроде дешевле чем два слишком универсальных контроллера  с широким диапазоном напряжений, реверсом и возможностью работать без холов.

Добавлено 14 Янв 2018 в 09:50
В новых платах есть возможность программно с телефона по блютусу ограничивать скорость. Очень удобно если у вас дети разновозрастные.

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1355
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вот у одного человека уже и результат есть.

пытаюсь с ним связаться.

FoxMVS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Круто) Очень интересно. Если не затруднит - меня тоже с ним свяжите, а то тоже 2 платы лежат, но, понятное дело, их в чистом виде не вариант использовать.

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1355
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, http://drewspewsmuse.blogspot.ru/2016/06/how-i-hacked-self-balancing-scooter.html

Тут типа все понятно. Но я не осилил и без помощи не осилю.

FoxMVS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, в целом, если заняться, то можно повторить, но, к сожалению, совершенно нет времени(( Та и не сработает эта схема с вариантом как у меня - одна плата на колесо. Тот вариант пойдет для одноплатного контроллера на 2 колеса.

Dimy4

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 734
  • Русь, Москва, Парк Победы, нашей победы ;) (с))
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Однако задушить настолько по скорости эти моторы это будет не так уж легко. А когда удастся то будет печальная динамика и мощность.

Александр, не смешивайте, пожалуйста, в одну кучу скорость, динамику, мощность, и остальное.   Если лично вам сложно придушить контроллер - персонализируйте проблему, так и пишите - "МНЕ будет нелегко НАСТОЛЬКО задушить мотор", причём тут подавляющее большинство пользователей, которые легко делают это тумблером, перемычкой, или как-то ещё?
Или вы решили вусмерть напугать новичка?
Что вы донести-то хотели своим сообщением, воду вижу, но где инфа?
Критикуя - предлагай, слышали такое выражение?

Цитата
В новых платах есть возможность программно с телефона по блютусу ограничивать скорость. Очень удобно если у вас дети разновозрастные.

Александр, скажите - вы своих детей\внуков посадите на машинку, скорость и мощность которой регулируется через телефон, читай - сложнейший программно-аппаратный комплекс, состоящий из нескольких провайдеров, систем сотовой связи, и т.д.?

Шо будем делать на поминках детей, если заглючит ваш телефон, ась?
Ругать операторов связи за лаги или китайцев за кривую прошивку?

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1355
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  то что Вас пугает блютус и больше нравится трехпроводная фишка которая вроде как ограничивает скорость на большинстве контролеров  то не повод заявлять, что я не прав. Самый простой способ понизить скорость - убавить напряжение на выходе контролера. И я не думаю, что ктото из дешевых производителдей делает по другому. Из того моего опыта чтоесть толку от этих скоростей очень мало а чем меньше диаметр колеса тем еще меньше. И полагаю как раз потому, что сильно занижать напряжение и есть печалька которую все хотят избежать в плане динамики.  Езда с большим током фазным и низким в 3-4 раза от номинала напряжением сильно нездоровая ситуация для двигателя. Я могу в частостях ошибаться, но не в общем.

Пока дети маленькие учите кататься как следует, со всеми предосторожностями, а как вырастут уже радуйтесь, что они катаются лучше некоторых взрослых. Это мой случай. Вы можете делать как знаете.  Единственная засада когда просят прокатиться дети знакомых/соседей и т.п. и тут либо отказывать (жадный дядя) либо иметь способ быстро ограничить скорость.

Flygreen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 192
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездим на литии !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня дочь уже приноровилась, снял ей все ограничения. Трицак по пустой дороге может пульнуть   >:D.  А, вот чужие дети бывают пристают - дай прокатиться дядя, так приходится всячески отфутболивать,  ТК ограничения нет и с управлением не справятся.   


Видосик с контакта про покатушки . Должен по идее у всех открываться )

FoxMVS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А есть какие-нибудь зарекомендовавшие себя китайские производители контроллеров?

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1681
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Greentime неплохие простенькие и недорогие контроллеры продает:
https://evfittinggreentime.ru.aliexpress.com/store/313864

Вам вполне подойдет вот такой контроллер:
36/48В до 350 Вт. Есть электронный тормоз, ограничение скорости, и он может работать и в без-сенсорном режиме.
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-High-quality-36V-350W-250W-BLDC-motor-controller-E-bike-brushless-speed-controller/429352116.html

А этот подороже, но и по мощности запас есть (если колесики не будут перегреваться - почему бы не "вжаривать" в них побольше, хотя может и не стоит :) ):
36/48В до 600 Вт
https://ru.aliexpress.com/store/product/Greentime-36V-48V-500W-600W-30Amax-BLDC-Motor-Controller-Electric-Bike-Tricycle-Controller-Driver/313864_2012487273.html

Первый вариант, имхо, оптимален и по цене и по параметрам.
« Последнее редактирование: 17 Янв 2018 в 23:28 от big17 »

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1355
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, но это же не велосипед! Это же машинка и нужен реверс. Иначе это будет весьма печальное катание. У меня ка кто катался на квадрике ребенок чужой. Сколько ему не объяснял, что есть реверс он все равно соскакивал и разворачивал квадрик каждый раз. Выглядело комично.
Контролеров работающих без холов и с каким то обещанием электротормоза полно на али от 500р а вот с точно присутствующим реверсом пока не нашел. У некоторых есть в описании, но с припиской мол есть то есть, но на более мощных. И на вопросы китаец отвечает как маленький ребенок включающий дурака. Вот уже насохранял ссылок, написал вопросов и либо ответы ни очем либо нет ответов.

Во второй ссылке верверс вроде как есть, но уверен если у продавана уточнить тоже ответит в духе - О ДА ЭТО КОНТРОЛЕР ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА ИЛИ СКУТЕРА!

Сообщение понравилось: big17
Страницы: 123 ... 6>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.24 секунд. Запросов: 112.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod