avatar_spoiltboy

Собираю, не работает, подскажите.

Автор spoiltboy, 14 Янв. 2018 в 21:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spoiltboy

Возможно проблема в ручке газа, которую отдали "до кучи". Сфотал напряжения между проводами на газ, при вращении напряжения не менялись.



Правильно ли я предполагаю, что даже если ручка и не работает, то замыкание каких-то проводов должно дать полный газ? Я пробовал при измерении щупы закорачивать - никакого эффекта.

tmiaer

[user]spoiltboy[/user], при подаче между чёрным и красным 5в между чёрным и зелёным должно меняться от 0.8 до 4.2 от вращения ручки. Замкнуть провода - не всегда может помочь. Если напряжение на сигнальном проводе будет равно напряжению питания ручки, контроллер может уйти в защиту, потому что на исправной ручке такого быть не может, чтобы не получить неконтролируемый полный газ при повреждении и замыкании проводов.

Отключите зелёный провод от контроллера и заметьте на нём ещё раз
Может датчик отвалился, китайцы не заморачиваются над его надёжной фиксацией, просто в паз вставили и всё. Надо проклеивать.

Если будет меняться напряжение при повороте исправно, значит с контроллером косяки

spoiltboy

Цитата: tmiaer от 14 Янв. 2018 в 21:23
[user]spoiltboy[/user], при подаче между чёрным и красным 5в между чёрным и зелёным должно меняться от 0.8 до 4.2 от вращения ручки. Замкнуть провода - не всегда может помочь. Если напряжение на сигнальном проводе будет равно напряжению питания ручки, контроллер может уйти в защиту, потому что на исправной ручке такого быть не может, чтобы не получить неконтролируемый полный газ при повреждении и замыкании проводов.

Отключите зелёный провод от контроллера и заметьте на нём ещё раз
Может датчик отвалился, китайцы не заморачиваются над его надёжной фиксацией, просто в паз вставили и всё. Надо проклеивать.

Если будет меняться напряжение при повороте исправно, значит с контроллером косяки
Уже не получится. Разбирал ручку и от маленького датчика отломилась ножка.
Спасибо что отозвались, + вам в карму.

tmiaer

[user]spoiltboy[/user], значит датчик на замену, ss49, на али мешок за копейки, в местных магазах в принципе тоже реально найти за приемлемую цену.

tmkt

Разобрались что дело было в неверном разъеме ручки газа  :hello:

Но есть проблема! Теперь мотор крутится но с посторонними звуками и неприлично большим потреблением на ХХ. Смена комбинаций фазных-холлов в самых разных вариантах не помогла :( но пока попробовали только симметричную замену, то есть одновременно менять местами фазные и точно также менять холловские проводки.

Есть идея перебрать все 36 комбинаций фазных-холлов. И если не поможет то есть еще вариант что контроллер на 120 градусов а мотор на 60, или наоборот.
Попробуй посмотреть есть ли маркировка на контроллере какой там угол?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

spoiltboy

Цитата: tmkt от 17 Янв. 2018 в 03:39
Разобрались что дело было в неверном разъеме ручки газа  :hello:
:facepalm:

spoiltboy

Цитата: tmkt от 17 Янв. 2018 в 03:39

Есть идея перебрать все 36 комбинаций фазных-холлов. И если не поможет то есть еще вариант что контроллер на 120 градусов а мотор на 60, или наоборот.
Попробуй посмотреть есть ли маркировка на контроллере какой там угол?
Это все имеющиеся маркировки.
Кстати, если кто может опопзнать сам мотор, то напишите, пожалста.





edw123

Цитата: spoiltboy от 14 Янв. 2018 в 21:32
Уже не получится. Разбирал ручку и от маленького датчика отломилась ножка.
Спасибо что отозвались, + вам в карму.
Поищите радиомонтажника: спилить немного корпуса и припаяться к пеньку не так и сложно, только надо аккуратно, без перегрева. На время эксперимента ручку вообще можно переменным резистором на 3-10КОм заменить. Подключать питание надо, когда напряжение с ручки/резистора = 0В иначе контроллер уйдёт в защиту.

spoiltboy

Цитата: edw123 от 17 Янв. 2018 в 11:28
Поищите радиомонтажника: спилить немного корпуса и припаяться к пеньку не так и сложно, только надо аккуратно, без перегрева. На время эксперимента ручку вообще можно переменным резистором на 3-10КОм заменить. Подключать питание надо, когда напряжение с ручки/резистора = 0В иначе контроллер уйдёт в защиту.
Оке, спасибо.

spoiltboy

В общем, с тали мы все подключать. Подключили, и при работе мотора есть какой-то шум. Было предположение что не совпадают провода фаз и/или датчиков хола у мотора и контроллера.  Я составил таблицу

вариантов и сначала перепробовал все варианты симметричного подключения фазных с проводами хола, а после и все возможные и не симметричные варианты, результат всегда один - или сразу так-же работает,  или, если начинает вращаться в обратную сторону или с сильным треском, то замыкаешь обучение и вращается как нужно. Во всех вариантах была одинаковая скорость, у меня спидометр настроен на 28" колесо, и при 34 вольтах было 28,5 (+/-0,1) км/ч. Т.е. при вообще любом подключении проводов результат был одинаковый, только приходилось кратковременно замыкать обучение, так и должно быть?
Вот видео работы мотора, слышен шум по ритмичности совпадающий с оборотами, так и должно быть или что посоветуете?
https://youtu.be/9t2m5FWEnps
https://youtu.be/N6KAKKwdVBI

Aureal

[user]spoiltboy[/user],
Не нормальный звук мотора, на дизель похож :bw:, механически внутри все в порядке?
У меня похожий звук когда на обучении мотор крутит назад., иногда скрежет при нагрузке в горку.
В вывешенном состоянии, без нагрузки у него должен быть приятный, мелодичный "троллейбусный звук "
mongoose rockadile alx 09, mongoose teoсali expert (собирается)

spoiltboy

#11
Ток (потребление) при полном газе 0,8А. Это нормально?

Добавлено 17 Янв 2018 в 22:55

Цитата: Aureal от 17 Янв. 2018 в 22:43
[user]spoiltboy[/user],
Не нормальный звук мотора, на дизель похож :bw:, механически внутри все в порядке?
Визуально - да.
Вот в первом видео хорошо заметен этот трещащий звук при резком сбросе газа.

krym2016

#12
у мну контролер, который имеет обучение(но не без датчиковый) запускает моторы без подключеня сигнальных,просто толстые провода, не всегда внужную сторону стартует :-D иногода можно и без холловых эксперементировать.

По видео звук больше похожь не на дизель,а на просто уставший гидрокомпенсатор))

Может в дрыгателе чего открутилось или стопор  слетел.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

spoiltboy


krym2016


То что на фото крепит подшипник от гуляния вверх вниз.


БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmkt

не понятно почему так много комбинаций могут приводить к одинаковому результату
мне казалось что ПРАВИЛЬНЫХ комбинаций - 1 или 2   (из 36)

а тут как-то подозрительно

Кто знает, может быть такое что реально несовместимость по углу? контроллер старенький и вероятно менять угол "на лету" не умеет.
Как вообще проявляется несовпадение угла контроллера и мотора например 60 и 120 градусов?


мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

spoiltboy

Ток (потребление) при полном газе 0,8А. Это нормально?
Измерял тестером в разрыв цепи между батареей и конртоллером.

a460

Цитата: spoiltboy от 18 Янв. 2018 в 12:04Ток (потребление) при полном газе 0,8А. Это нормально?
да, нормально. и перебирать подключение не нужно было, раз уж контроллер с самообучением. Как проводочки не соединяй, контроллер сам поймёт как нужно. У Вас что-то механическое - что-то, где-то цепляет. может магнит отклеился или ещё чего
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

tmkt

Цитата: a460 от 18 Янв. 2018 в 12:53
да, нормально. и перебирать подключение не нужно было, раз уж контроллер с самообучением. Как проводочки не соединяй, контроллер сам поймёт как нужно. У Вас что-то механическое - что-то, где-то цепляет. может магнит отклеился или ещё чего

это достаточно простенький контроллер, раньше на нем ездил я и шел он в комплекте с редукторным мотором,
вряд ли там такая продвинутая система что проводочки произвольно можно врубать и он самообучится  :-\

"режим обучения" как я понял, там предназначен только для изменения направления вращения! замкнул белые проводки - он меняет направление, вот и все
хотя могу и ошибаться  :pardon:



Добавлено 18 Янв. 2018 в 20:59

Цитата: spoiltboy от 18 Янв. 2018 в 12:04
Ток (потребление) при полном газе 0,8А. Это нормально?
Измерял тестером в разрыв цепи между батареей и конртоллером.

Мы вроде намеряли 2.7А ? Если 0.8А то это очень даже неплохо, значит при 36в это около 30Вт на холостом ходу, вполне в рамках. Значит скорее всего подключено уже все правильно и хрустит что-то в самом моторе, в механике. Надо попробовать тебе разобрать мотор, вытащить начинку и крутануть без шестеренок, послушать как звучит.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

spoiltboy

Собрал, едет 20-25 км/ч на 36 вольтовой батарее. На ходу никакого треска или нет или неслышно.
Но если добавлять газ не плавно а резко, то мотор с треском начинает пробуксовывать, так и должно быть? Правда мотор 250вт номиналом, а контроллер на 350вт.
Перед сборкой окрутил три болта на крышке и сфоткал внутренности, если кому интересно. Извините за дикий засвет.


Torsus_SD

на 90% проблемы с фривиллом. Очень знакомые симптомы... мотор новый?

С треском пробуксовывать - то есть вибрации  и треск из мотора, но тяги нет ? Только рывки хаотичные?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

spoiltboy

Цитата: Torsus_SD от 19 Янв. 2018 в 17:58
на 90% проблемы с фривиллом. Очень знакомые симптомы... мотор новый?

С треском пробуксовывать - то есть вибрации  и треск из мотора, но тяги нет ? Только рывки хаотичные?
Если не плавно разгоняться а с места газ полный то с явным треском на месте крутит. Но если плавно разгоняться, то все норм.
Мотор, со слов продавца - "МК с очень маленьким пробегом (меньше 50км)".


Добавлено 19 Янв. 2018 в 18:29

Цитата: Torsus_SD от 19 Янв. 2018 в 17:58
С треском пробуксовывать - то есть вибрации  и треск из мотора, но тяги нет ? Только рывки хаотичные?
Рывков нет, только трещит, как будто зубья шестерен проскакивают.

spoiltboy


Torsus_SD

99% фривилл дохлый. Та же хрень была с моим маком когда у него фривилл умирал
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmkt

а кстати по фото не понятно, этот мотор инраннер или аутраннер

например тот мой, что был в комплекте с этим контроллером - он был аутраннер, там такой здоровый маховик внутри вращался
а инраннер это когда ось вращается только и внутри маленький моторчик, то есть ротор там - сама ось и магниты на оси, а не на внешней поверхности маховика

ну и да, если его жестоко форсировали то фривил можно подубить и за 50км
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

krym2016

если на месте газовать и треск ,то скорее всего трешат ролики фривила,как в советских велосипедах когда пятирик вырабатывается.

У меня в ку100 из-за масла тоже бывает такое если нерасчитать старт.

Не понятно почему в воздухе такой треск,они вроде подпруженены должны быть.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

spoiltboy

Цитата: Torsus_SD от 19 Янв. 2018 в 18:42
99% фривилл дохлый. Та же хрень была с моим маком когда у него фривилл умирал
Что посоветуете?

tmkt

да, 350Вт это не жесткий форсаж для 250Вт мотора
а вот если подключали контроллер который дает 500 и выше - может и облом быть

а вообще можешь попробовать вольтаж 48 вольт
как я говорил - этот контроллер особый - он снижает автоматически ток, то есть если от 36в он способен качать 10А в пике а то и повыше, то есть 400Вт может давать и пиково может даже 500.

то от 48в он качает где-то 8А в пике, то есть урезает ток при этом разгон плавнее намного, а скорость до которой можно разогнать на моторе - выше
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

spoiltboy

Цитата: tmkt от 19 Янв. 2018 в 19:06
а вообще можешь попробовать вольтаж 48 вольт
))) У меня батарея одна, и она 36

edw123

Цитата: spoiltboy от 19 Янв. 2018 в 19:43
))) У меня батарея одна, и она 36
Ток на контроллере какой указан? "350вт" - это рекламная обманка.

spoiltboy

Цитата: edw123 от 19 Янв. 2018 в 20:52
Ток на контроллере какой указан? "350вт" - это рекламная обманка.
Не знаю, фото контроллера на предыдущей странице

tmkt

Узнать можно, либо подключив ваттметр в разрыв силового провода, либо мультиметр в режиме 10А

насколько я помню, когда именно с этим контроллером ездил с амперметром, то в пике от 36в было 14А, а от 48в порядка 8А
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Torsus_SD

Цитата: spoiltboy от 19 Янв. 2018 в 19:03
Что посоветуете?

Заснять видео, вернуть продавцу, взять новый
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

spoiltboy

Цитата: Torsus_SD от 19 Янв. 2018 в 17:58
на 90% проблемы с фривиллом.
Сможем ли мы это увидеть вскрыв его? Или это будет не разборная деталь?

Вот тут есть фото подобного мотора в чуть более разобранном варианте
https://electrotransport.ru/index.php?topic=49106.msg1156744#msg1156744


krym2016

Цитата: spoiltboy от 19 Янв. 2018 в 18:37
Вот нормальные фото


Судя по фоткам фривил находится между венцом и корпусом и не совсем понятно разборной он или нет
И если присмотреться хорошо к фотографии видно какую-то стружку,рядом с ним.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

spoiltboy

Цитата: krym2016 от 20 Янв. 2018 в 09:21
И если присмотреться хорошо к фотографии видно какую-то стружку,рядом с ним.
Это, как я понял судя по мягкости на ощупь, фиксатор резьбы с болтиков диска, которые предыдущий владелец вкручивал.

илс

[user]spoiltboy[/user], сделайте нормальную фотку фривила. На ваших не видать, ни черта.

Вот так выглядит фривил на моторах типа Ку100, как у вас:


krym2016

имхо сами ролики расположены между шестерней и корпусом,по фото даже видно что шестерня вращалась относительно корпуса.


На остальных фотках просто шестерни,роликам там негде стоять.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

spoiltboy

Вот фривил, на видео видно что вращается с неравномерным усилием.
https://www.youtube.com/watch?v=XhDb8Fwe9E4&feature=youtu.be
Вот еще пара фото мотора, зубья целые, прокручиваться нечему.


Можно ли такой фривил найти? Или этот в нормальное состояние привести?


krym2016

[user]spoiltboy[/user],
Там есть стопорное кольцо,значит разборной ,на фотках его не  видно просто было.

Снимите аккуратно стопорное кольцо желательно не сломав его,и он должен выпасть на ружу.



В самом крайнем случае если такой не найти и не ремонтопригодно, фривил можно заблокировать и если не пользоваться рекуперацией мотор ещё поездить должен.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

spoiltboy

Цитата: krym2016 от 20 Янв. 2018 в 11:46
[user]spoiltboy[/user],
Там есть стопорное кольцо,значит разборной ,на фотках его не  видно просто было.
Снимите аккуратно стопорное кольцо желательно не сломав его,и он должен выпасть на ружу.
В самом крайнем случае если такой не найти и не ремонтопригодно, фривил можно заблокировать и если не пользоваться рекуперацией мотор ещё поездить должен.
А есть ли у кого опыт подобного ремонта?

Torsus_SD

Если надо заезжай ко мне, у меня есть съемник для подобных колец специальный (но чинить я мк такие не умею))
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

spoiltboy

#42
Цитата: Torsus_SD от 20 Янв. 2018 в 12:26
(но чинить я мк такие не умею))
Пока вопрос в ремонтопригодности вообще или поиске замены данного элемента открыт.

илс

Цитата: spoiltboy от 20 Янв. 2018 в 12:35
Пока вопрос в ремонтопригодности вообще или поиске замены данного элемента открыт.
открыт он будет, когда вы зубчатый венец снимете. И сделаете понятное фото.
А пока он закрыт...вашей нерешительностью.  :kidding:

krym2016

когда снимете стопорное кольцо думаю что фривил должен иметь типа таких выступов для зацепления с корпусом

Если да то грохот во время вращения в воздухе вполне могут создавать эти выступы,почему шестерня от руки вращается не равномерно вскрытие покажет
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

spoiltboy

Снял кольцо (вспотел снимать), выдавить фривил наружу не удалось тк сам мотор слишком маленький для специнструмента. Снял пыльник, вот что там:

Внутренности мотора, если кому интересно:



krym2016

#46
 :bw: он  не выступами фиксируется,а штифтами и одного помоему не хватает.



Хз. конечно,но посадки с большим натягом быть не должно,если вытянуть все штифты он должен проворачиться относительно корпуса,если корпус немного нагреть(для начала градусов 60) и плашмя стукнуть об ровную поверхность он должен выйти.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

spoiltboy

#47
Цитата: krym2016 от 20 Янв. 2018 в 16:26
Хз. конечно,но посадки с большим натягом быть не должно,если вытянуть все штифты он должен проворачиться относительно корпуса,если корпус немного нагреть(для начала градусов 60) и плашмя стукнуть об ровную поверхность он должен выйти.
Пока не знаю как их вынуть, пробовал лапой от специнструмента, который весь из-за размеров не заходит выдавливать - безрезультатно, сидит оч плотно.
Может кто по тем данным что есть что подскажет?

илс

#48
Цитата: spoiltboy от 20 Янв. 2018 в 16:43
Может кто по тем данным что есть что подскажет?
лечение фривилов подробно обсуждалось в теме миниМК.
Я бы не стал тратить время на этот ИНРАННЕР. Они не форсируются из-за мгновеного перегрева магнитов.
Т.е. на своих 200-250Вт, на нем ездить оч. скушно.

Как правило, фривил не цепляет из-за грязи в масле. Там работает принцип замозажима, т.е. закаленные цилиндрики должны оч. легко двигаться в смазке.
Попробуйте смыть старую керосином и добавить новую.
Какое-то время будет цеплять, а потом проблема вернется.

Я из-за проблемного фривила, решил заменить МК целиком. Груз уже трекнулся в РФ.   ;-)
====
И да, со штифтами разберитесь Выглядит оч. странно.  :bw:

spoiltboy

Цитата: илс от 20 Янв. 2018 в 18:41
на нем ездить оч. скушно.
Брал именно для тротуарных скоростей
Цитата: илс от 20 Янв. 2018 в 18:41
И да, со штифтами разберитесь Выглядит оч. странно.  :bw:
Не понял, о чем вы?

илс

[user]spoiltboy[/user], могу ошибаться, но по стрелке должен стоять штифт:
https://yadi.sk/i/5el7QAUP3RdHf2

Там же нагрузки нехилые, одного маловато, КМК.

spoiltboy

Цитата: илс от 20 Янв. 2018 в 18:41
И да, со штифтами разберитесь Выглядит оч. странно.  :bw:
Сфотал что было))

spoiltboy

Цитата: илс от 20 Янв. 2018 в 18:41
лечение фривилов подробно обсуждалось в теме миниМК.
А можно ссылку?

spoiltboy

Цитата: илс от 20 Янв. 2018 в 18:41
Как правило, фривил не цепляет из-за грязи в масле. Там работает принцип замозажима, т.е. закаленные цилиндрики должны оч. легко двигаться в смазке.
Вот в моем случае это брак/поломка или изначально конструктив ненадежный?

илс

Цитата: spoiltboy от 21 Янв. 2018 в 11:33
Вот в моем случае это брак/поломка или изначально конструктив ненадежный?
Это сложный вопрос. Ко мне пришел новенький Ку100 и фривил стал глючить//хрустеть на первой десятке км. Пришлось переставить со старого мотора. Так что, может быть и то, и другое.

Не ленитесь промыть в бензине/керосине. Добавить менее густую смазку. Должно заработать.  :exactly:

Добавлено 21 Янв 2018 в 11:42

Цитата: spoiltboy от 21 Янв. 2018 в 11:26
А можно ссылку?
Нет, нельзя.... там больше десятка страниц.  :kidding:   Ищите, читайте сами, ссылка на тему легко ищется:
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3108.0;topicseen

spoiltboy

Приветствую
Высадил позавчера акб до отключения, после померил напругу, показало 31,7в, что соотв 3,17в при +/- ровной разрядке. Это норма или говорит о том что одна из параллелей проседает и/или контакты на бмс "моросят"?
Акб 10s6p из LG INR18650 MJ1 3500mAh http://www.xn----7sbbspbfdddfkq0f9g.xn--p1ai/catalogue/show/lg-inr-18650-mj1/#product контроллер и мотор 36в 350вт

илс

[user]spoiltboy[/user], мерять надо. На всех ячейках, желательно под нагрузкой.
Пока,  вижу заметный разбаланс.
Незаметный, это как у меня, на липо, у которых нижний порог=3В: