avatar_Кулибин

Лифер как стартёрная батарея для мотоцикла.

Автор Кулибин, 16 Янв. 2018 в 03:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кулибин

Всем добрый день!

Хочу с мотика снять дохлую свинцовую и воткнуть лифер.
Подойдёт под стартёрный ток? И вот саммый интересный вопрос. Зарядка.
В основном он будет под постоянной подзарядкой, не вредно ли? Мне кажется как то не очень. На долго ли хватит?
И стартёрный ток тоже интересно какой. Конечно не как у авто..
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

tmiaer

[user]Кулибин[/user], у меня третий год в ибп стоит на 3.45 постоянно, пока проблем не замечено.

xeus

[user]Кулибин[/user], смотря какой мокик. У хонды 0,7 45а. У тулы 250кубов 26а. Сам хотел сначала ионку 4s, даже собрал батарею. Щас думаю титанат ставить 5s

Кулибин

У меня suzuki jebel 200. Даж не знаю как замерить ёмкость. Стоит сейчас сухокислотник. Уже при -5 не хватает завести мотик.
Проблема только одна, морозоустойчивость. Если я заведу мотик то зарядка пойдёт. А батарея холодная. Ну в -20 я кататься не собираюсь но до -10 легко.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

xeus

[user]Кулибин[/user], ну на таких температурах ионки точно не будут работать, впринципе 5S 10ач титаната за 2500 можно собрать.
http://solar-cells.nnovo.ru/katalog/82-Litiyititanatnie_akkumulyatori_iLi4Ti5012i.html

Свинец не устраивает?

dimad63



Кулибин

ДА, надо что бы в родной карман аккумуляторный запихнулась батарея.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

andruxxa

Потянет легко. Проблемы начнутся, когда батарея уже зарядилась, а генератор продолжает кипятить её. У моего братана бахнули хедвеи 10а*ч на эндурике сузуки после примерно года. Надо колхозить хотя бы релюху, которая при достижении на акб 14в скинет заряд на резюки хотя бы.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))


AutoLand

Купил бы норм свинец а не помоечный этот и все. Он прослужит 3 года как минимум и в морозы заведет. У нас на машине стоял не аккум а говно. Я переварил крепление и заменил клемы и поставили 60ку фирму забыл. Но там заявляют что он 5 лет проработает. Гарантия. Условно. Но года 3 точно прослужит. А старый по 1 ноду ходил хотя и то тож был фирмовый... кстати мож у тя стоит меньшей емкости чем должен быть?

Добавлено 16 Янв. 2018 в 15:50

Или купи а123 1ач которые. Собери 4s с бмс симметричной мощной и усе. В добавок к свинцу

andruxxa

Понятно, если напруга бортсети не бывает выше 14.2(что для лжф нормально) то и работать будет отлично. Но я бы поставил релюху всё равно, рр может внезапно сдохнуть).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

xeus

А123 стоит как сбитый боинг. Лучше уж титанат будет дешевле, безопаснее, морозоусточевее и бмс не надо.

andruxxa

Ну иногда лжф уже есть с велика/мопеда, у меня например, хоть и липо на мопеде, но котлеты блоками по 12в. У кого-то лжф блоками. взял блок поставил на мот, поехал. А на машину все блоки в параллель, вот вам порядка 50-70А*ч по 12в.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

xeus

Дареному коню в зубы не смотрят, согласен.
Сам хотел дармовые ионки в мот впендюрить.
Но посмотрел погорельцев - отпустило :(

andruxxa

80% народу используют мот для небольших покатушек, как и я без дальняка. Нужен ли там генератор-вопрос) у меня на машине его нет и не парюсь). Так что если мот далеко не ездит- можно ставить хоть ионки, и катать. Вольтметр только надо сколхозить, а то катить заглохший мот километров 10 не в кайф).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

AutoLand

Ну ну вы че. Как без гены то... мы с кулибиным потом планируем такую серию покатушек по мо и не только... в Карелию поедем, правда не на самих мотах. Без гены далеко не уедешь

Кулибин

Титанат тема. Их параллелить не надо. БМС только купить ампер на 60.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

andruxxa

Ну если далеко-релюху ставить надо. Или покупной РР с переключением режимов, выставить на 14в ровно и всё.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

dimad63

из А123 26650   4с 3р  7ач выходит  мой 1 собраннвй в 2008 году до сих пор жив  стоял на скутере и 4 мотиках
А так собрал  таких штук 50 где-то  ктм 500  450   690   как-то там апрелия    и много чего ещё  некоторые уже по 6 лет отработали 
Вот тот что жолтый на 18650  это замена родного  тот чт сейчас на скутеры и мотики ставят .
Собраны из элементов сони  лифер  1ач 50с  я ещё рабочую ячейку нагружал  при 30а  просадка до 3.1 вольта
моя из А123 жёлтеньких бракованная ячейка попалась   . 2 не выдержала и вытекла :)

бмс не стоит и её нельзя ставить  балансиры в моих стоят   в фирменных нет

xeus

Цитата: Кулибин от 16 Янв. 2018 в 19:16Титанат тема. Их параллелить не надо. БМС только купить ампер на 60.
БМС - это плата защиты от перезаряда и разряда. Для титаната он не нужен в машине\мотоцикле.
Балансир еще можно, и то для БУ к с саморазряом. SCIBы самобалансируются.
Короче идеальный варик 5S Scib

Кулибин

Как они самобалансируются??? БМС я хотел от переразряда и балансировки. Ну и реле регулятор в мотике не известно какое напряжение даёт. БМС вырубит если что заряд.
Реле регулятор может давать от 13.2 до 14.4. Не хилый диапазон.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

SkeptiK

Поставь параллельно мааааленький свинец - в Электронном рае на пражской есть всякие.
Я сам эту зиму в машину поставил параллельно полудохлому свинцу 4s хедвеи десятки. Посмотрим что с ними будет за зиму.

Добавлено 17 Янв. 2018 в 13:47

если мотик впрысковый, то момент отключение БМС может очень не позитивно отразиться за мозгах

xeus

Цитата: Кулибин от 17 Янв. 2018 в 13:26Как они самобалансируются???
Под конец заряда у них резко вырастает внутреннее сопротивление, подскакивает напряжение, заряжаются не заряженные.  Это относится к Scib'ам в 5S
Подробнее в теме про титанат.

Кулибин

Отбой, в итоге поехал купил за 2000р гелевый. Он морозоустойчивый. Покатался уже по снежку. )) Пока куплю, пока соберу, зима кончится. ))) Кататься охото.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Цитата: xeus от 17 Янв. 2018 в 14:05
Под конец заряда у них резко вырастает внутреннее сопротивление, подскакивает напряжение, заряжаются не заряженные.  Это относится к Scib'ам в 5S
Подробнее в теме про титанат.
Абалдеть! Крутые штуки. Единственный облом это опять низкое напряжение. Надо много банок впихать что бы получить мощную бутку. Замена лифера получается. Не соберёшь высоковольтный конфиг, места не хватит.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

AutoLand

Да конечно. Нафиг париться. Ты года на 3 забудешь теперь о проблеме... все, в бутово?))

Кулибин

Не 3 а 5 как минимум. У него 800 циклов. А это задолбаешься тратить. Морозоустойчив гелевый
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Кулибин

2 у меня протянул убитый в хлам б/у. Аккумуляторами надо тоже уметь пользоваться, не давать глубокий разряд, зимой не хранить на морозе севшим.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?


Кулибин

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

xeus

Цитата: Кулибин от 18 Янв. 2018 в 14:17
Именно гелевый а не AGM?
Да, именно гелевый.  При низких температурах итак загущенный электролит еще более становится густым. Затрудняется миграция ионов - повышается внутренне сопротивление, уменьшается как токоотдача так и зарядные характеристики. -20 потолок
Не путать с АГМ (круглых корпусах).
В МСК - пофиг. У нас дохнут.


dimad63

KTM 500 c -10  никакой гелиевый не заводит  и не гелиевый тоже и хватает его на лето в лудшем случае и ездить невозможно   3-5 раз подряд завёл всё дальше с кика :(  зато лифер легко  и титанат ташибы 2ю9 тоже
А сработка бмс на мотике это попадалово на 1000 евро где-то выгорает вся электрика :( 
Так что на стартерном  никаких бмс   Только балансиры и то не особо нужны  е разу лампочки не загорелись
На квадрики  много акумов собрал из А123 пакетов  уже по 5 лет отработали  а на большие из хедвэев    10-15 ач 

   

Кулибин

Ребяты если так то надо ставить умную систему. Если бмс срабатывает то надо нагрузку подключать. Например резистор проволочный. Ну или ещё чего. Пусть хоть лампочку.
Я так понимаю что нагрузка с генератора спадает и шпарит напруга дикая??
У меня то фара включена всегда. У меня не кросс, у меня эндуро туристический.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Surf_el

Проблемы при отрубании батареи известные, но физику процесса я понять не могу. Что такого происходит, если отключить батарею. Остаются же другие потребители. Опять же, если лифер полностью зарядился до напряжения выдаваемого генератором, то он перестает быть потребителем, считай тоже отключился. В чем разница то?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

dimad63

проблема то что опорное для реле регулятора является аккумулятор
и при его отсутствие там пульсации 5-20в но не долго пока не сгорят от перегрева тиристоры на мест 1-2 мин  если ехать то час продержится  но не 4 тактный он глохнет срабатывает защита. 
большой конденсатор спасает  50 000 мкф  все регуляторы что я проверял выдавали 14.2-14.4 вольта  китайские не в счёт там от 11.7 до 16.2
Проверял на конденсаторе 1 фарад . Чтоб аккумулятор не мешался.

Кулибин

Там конденсатор размерами с аккум, куда его девать? Да про пульсацию не подумал. А под напругой держать литий то не очень вроде. Не ну если тут у людей уже по несколько лет работает всё то норм. Ну мой новый сдохнет, я как раз мотик другой куплю, на новом будет аккум, его добью соберу новый. ))
200 кубов не о чем. Минимум 400. Хочется компромисс между весом и кубами.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

AutoLand

Надо для леса и для города мотик... для города он должен быть комфортные еще, чтоб уехать в другой город например...

Кулибин

Надо иметь 2-3 мотика.
1 спорт
2 кросс-эндуро
3 туристический эндуро на грунтовых покрышках.

И садиться уже на мотик тот который нужен. Если только из города в город то спорт.
Если местный лес то крос эндуро
Если за город но в пане по полям и тропкам покатать то тур эндуро.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

andrey235

Африка твин,на все случаи жизни,та что литр из новых,если средства позволяют.

AutoLand

Не наыиг спорт.. зная себя я захочу максимум выжать... если я литровый возьму то он 300 будет ехать, да даже 600куб будет ехать 300...
Поэтому туристический эндурик и кросс

Кулибин

Для леса лёкгий должен быть, что бы его кидать спокойно можно было.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Прикол. Когда я только снял с мотика аккум я зарядил и замерил ёмкость, она была всего 1300 ма/h
Подлил туда водички. начал заряжать разряжать. Ёмкость за 4 цикла поднялась до 2600махов.
Афигеть однако. Аккум 7ач. Всё равно выкидывать. Как упрусь в какое либо число, ещё водички подолью. Посмотрим. Возможно маты просто высохли. Жаль в таких батареях плотность не померить. Всё ясно стало бы.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

nesev

Цитата: Кулибин от 17 Янв. 2018 в 13:26Как они самобалансируются??? БМС я хотел от переразряда и балансировки. Ну и реле регулятор в мотике не известно какое напряжение даёт. БМС вырубит если что заряд.
Господа, я только напомню, что  резкое отключение аккума во время работы, даёт очень небольшой, но от этого не менее реальный, шанс спалить нахер мозги ? А це деталька мало того что нехреново так подороже любого аккума, дак ещё и хрен найдёшь бывает - долго, дорого, а может быть что и вообще почти нереально.  Стоит ли экономия на батарейке этого ?
Во имя Ктулху, Именем моим...

_Reba_

Надоело на мопед (китайский ) каждый год покупать аккумуляторы .Свинец который тащат продаваны совсем низкого качества .
Вот и решил вместо свинца поставить лифер .Купил такие https://ru.aliexpress.com/item/32998328673.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.50045935yHhkjc&algo_pvid=fc69ec62-258e-4d09-9806-7e707fe7dcdf&algo_expid=fc69ec62-258e-4d09-9806-7e707fe7dcdf-0&btsid=31799488-6eef-43d9-a5fd-c36805a1452f&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_52 и такую https://ru.aliexpress.com/item/32834293806.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.1f1e4cc288J3dF&algo_pvid=e03779cb-56a6-4452-b8e6-5c6995fb9e08&algo_expid=e03779cb-56a6-4452-b8e6-5c6995fb9e08-2&btsid=62454bbe-0926-428d-bc0b-1fe2a09ad4ac&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_52 плату к ним .
Штатный акумм. токой же емкости (7а.ч.) .Реле регулятор самодельное ,четко держит 14,2 в ,все сделано так чтобы можно было и без аккумулятора обходиться (напряжение будет на месте и ничего не выйдет из строя ).
Попробовал подключать лифер(пока на изоленте :-) - стартер крутит бодро .
До этого с аккумами такого вида не сталкивался и многого не знаю .-
Ленточки приваренные к выводам подозрительно тонкие .Можно ли их использовать ?- даже если бы они были из хорошей меди ,у них мало сечения (1мм.кв . или около того ) для заявленых токов .
Тоже и платы касается - рабочий ток до 100а ,а винтики на силовых выводах 3мм .
Как обеспечить надежный контакт ,- не понимаю .
Наверное пока плату ставить не буду .(прочитал в этой теме - можно и без нее ) .
Нужно ли поднимать напряжение бортовой сети до 14.4 или можно оставить 14.2 ?
При проверке и балансировке (зарядное+БМС ) 14.2 вроде хватило для полной зарядки (зарядный ток упал до нуля ) .

илс

[user]_Reba_[/user], плату БМС лучше не отключать.
Контакты усилить. Дайте фотку, чтобы было понятнее о чем речь.

Заряд до 14,2В - норм.