R

Кто как заряжает аккумуляторы?

Автор realmick, 16 Апр. 2008 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

Цитата: mr.Dream от 04 Март 2013 в 15:21
Цитата: yuri от 04 Март 2013 в 14:56
Это стабилизатор тока, а где качели, добивка? Сорока предлагает простую схему со дня основания форума, она гораздо лучше. А здесь будет хронический недозаряд, и как следствие сульфатация.
По моему, хронический перезаряд будет, если верхний порог 17В :)
п.с. сам заряжаю без всех этих понтов с качелями. Хотя не считаю их лишними. Но тем не менее, за больше чем полгода акум практически не потерял емкость, хоть и экплуатирую жестоко - разряд за полчаса, заряд за два :) Воду контролирую.
сделай БМСку для свинца! вообще красота будет :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mr.Dream

Цитата: redimer от 04 Март 2013 в 15:26сделай БМСку для свинца! вообще красота будет :)
А я делал))) Только не полноценную БМС, а только балансир. Но потом пришел к выводу, что если все банки без дополнитлеьного саморазряда, то самобалансируются как то :)

lastik

http://radioartel.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage_radioartel.tpl&product_id=20&category_id=4&vmcchk=1&option=com_virtuemart&Itemid=1 вот такое еще попалось.,маленькое и легкое а десульфатацию думаю можно отдельно раз в недельку проводить

Ig81

Неужели ВЫ поверили что в формфактор 18650 на данный момент можно запихнуть    5 ач (китайских) , когда самые емкие и дорогие  элементы в реале с трудом доходят до 3х ач , думаю там не больше пару ампер-часов  будет и то в лучшем случае 

Buz

Да, я понимаю, даже хотя бы взять и сравнить вес обычных аккумуляторов и этих, то большая разница выходит. Но меня интересует, возможно ли технически такое подключение, допустим нормальных батарей?

chek

В чем новость такого подключения?? Конечно можно.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ig81

#258
запаралеленные элементы будут вести себя как одна ячейка , но нужен строгий контроль за каждой  , т.к . без предварительного подбора по емкости и внутреннему сопротивлению разброс при заряде\разряде  будет   большой и емкость всего аккумуляторного блока будет зависеть только от минимальной ячейки,которая первее всего и пострадает  . И еще - таких элементов надо ставить в паралель большее колличество - они не тянут больших токов . По этому вопросу уже давно много тем написано и самый оптимальный выбор пока в липолях ( по цене ) или в лиферах ( по долгожительности ) , и не рекоменодовал бы вообще производить заряд\разряд любого лития без БМС или других средств поячеечного контроля с автоматическим отключением , не соблюдение данного негласного правила может привести к печальному исходу (даже у защищенных пределы напряжения отключения очень не приемлимые )

_claw

Цитата: Buz от 08 Апр. 2013 в 22:05
можно ли подключить элементы напрямую, без платы BMS?
Сан Саныч, а эти ягоды можно есть?
и выбор самих батареек пустая трата денег

IvanM

Можно ли заряжать лифер вот этим? http://dx.com/p/s-240-24-24v-10a-power-supply-for-surveillance-camera-led-lamp-tablet-pc-silver-197036
Там вроде как 2 канала исли их соединить последовательно то получится 48 вольт. Или нужно покупать 2 таких? На сайте к сожалению подробно не описано :-(
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

xaoyag

там скорее 2 параллельных канала а это значит что при соединении последовательно будет короткое.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alexander

 :ку: Подскажите по зарядке батарей. Есть БП 48в регулируемый NES 48 350. Есть батарея 48в 14ач li ion.  18650.  Не могу понять каким же всетаки максимальным напряжением можно заряжать батарею что б это не вредило емкости ячеек. Заряженая батр должна быть 54,6в. Я заряжаю напряжением 55,5в и бмс при этом не отрабатывает так как под конец зарядки заряжает оч малентким током. И напряжение на банках не привышает 4,3в. Нужные для закрытия бмс.  4,3*13=55,9     ... Можно ли заряжать напряжением 56 или 57 вольт? или это будет сильно убивать литий?

FobOrgan

[user]Alexander[/user], не нужно доводить до 4.3 - это защита от перезаряда. Если защита у вас стоит на 4.3, то видимо балансировка начинается при 4.2. Я бы поставил в расчёте по 4.25В на элемент, т.е. 55.25В или 55.5В как у вас стоит. Незачем кипятить каждый раз батарею до отключения. Когда напряжение батареи сравнивается с максимальным напряжением зарядника, то ток перестаёт же течь. А если будет каждый раз доходить до 4.3 и отключаться, то потом балансиры будут просаживать напряжение и зарядник опять будет включаться и так циклически, такой процесс здоровья батареи не прибавит.
В общем всё у вас хорошо сейчас.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Alexander

#264
То есть нет смысла делать автоматическое отключение как на китайских зарядках?

chek

конечное напряжение заряда ставится ровно по напряжению балансировки, если напряжение балансировки 4.2 В на элемент, то конечное напряжение заряда будет 4.2 В умножить на количество элементов в цепи.

Добавлено 31 Май 2015 в 15:42

Автоматическое отключение в конце заряда не обязательно, так как в конце заряда, ток заряда будет стремиться к нулю.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Upgrader

#266
Подскажите пожалуйста, я не очень понимаю как устроена bms.
Можно ли заряжать аккумулятор большим током?

У меня сейчас штатный зарядник к аккумулятору на 2 ампера, и заряжает он за 6 часов, что довольно долго.

Есть лабораторный БП выдающий сколько хочешь тока (до 10 ампер), ну и разумеется можно выставить ограничение на 42 вольта. Вот какой максимум ток можно поставить, чтобы не сжечь ничего, в том числе балансир? Аккумуляторы то ладно, я за них не переживаю (банки выдерживают ток заряда 2 ампера по даташиту, учитывая что их 3 в параллель - ампер 5 можно давать). А балансир не сгорит?

Цитата: chek от 31 Май 2015 в 15:41Автоматическое отключение в конце заряда не обязательно, так как в конце заряда, ток заряда будет стремиться к нулю.
Не согласен. Т.к. напряжение на аккумуляторах будет держаться самое максимальное всё время, что плохо влияет на их срок службы. Алгоритм всех хороших зарядок в ноутбуках-телефонах отключает зарядку при достижении 100% заряда (при этом напряжение быстро падает до определенного уровня), а включает вновь при небольшом разряде. Всегда есть небольшой гистерезис и постоянно длительно нельзя держать li-ion аккумулятор на 4,2 вольта.
Jueshuai 500W зад 20 А, 26", 36v, 12 Ah (Samsung ICR18650-22P M), Jueshuai intelligent brushless motor controller JSM 314-A, conversion kit aliexpress

Евгений1

#267
Приветствую!
Есть детский электро мот, питается от двух аккумов формата как в ибп, вместе они дают 24 вольта соответственно, стандартную зарядку от мота потерял, решил использовать аймах, вроде по уму нужно выставить ток заряда 0.1 от емкости, они 9ач каждый, соответственно выставляю 0.9а и заряжаю, аймакс не дает выставить 24в, поэтому решил заряжать по одному га 12в, но зарядка при таком токе длится очень долго, за 3 часа еле вливает 1ач, получается за ночь один аккум может и не зарядиться полностью.
Или я где то туплю?)) ожет аймакс не подходит для этого?
Вопрос скорее всего тупой) но опыта с зарядками и аккумами не имел(

Alex_Soroka

Цитата: Евгений1 от 31 Май 2018 в 09:50
стандартную зарядку от мота потерял, решил использовать аймах, вроде по уму нужно выставить ток заряда 0.1 от емкости, они 9ач каждый, соответственно выставляю 0.9а и заряжаю, аймакс не дает выставить 24в, поэтому решил заряжать по одному га 12в, но зарядка при таком токе длится очень долго, за 3 часа еле вливает 1ач, получается за ночь один аккум может и не зарядиться полностью.
блок питания купите, с ограничением по току и верхнему напряжению, и от него заряжайте.
Будет "классика заряда". Только общее время заряда надо самому  ограничивать.
БП вот такой например: https://www.chipdip.ru/product/ad-155b


Евгений1

Цитата: Alex_Soroka от 31 Май 2018 в 10:12
блок питания купите, с ограничением по току и верхнему напряжению, и от него заряжайте.
Будет "классика заряда". Только общее время заряда надо самому  ограничивать.
БП вот такой например: https://www.chipdip.ru/product/ad-155b
Иными словами аймакс мертвяк для этой затеи? Всегда сситал его нормальным ЗУ,  стандартное ЗУ от мотика заряжало аккумы за 6-7 часов , думал аймакс будет быстрее и лучше.