R

Кто как заряжает аккумуляторы?

Автор realmick, 16 Апр. 2008 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

sykt

Цитата: lotos от 14 Май 2009 в 14:11
2) можно ли приобрести зарядку  на 48 В и использовать ее для зарядки 36 вольтной батареи (включив например через баластное сопротивление или посадив лишнее напряжение диодами) ?
3) автомат зарядки будет ли срабатывать при применении П.2 ?

Лишнее напряжение можно посадить на лампочке. Подобрать подходящую.
А вот автомат точно не будет работать. Т.е. будет работать неправильно.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

lotos

почему автомат правильно не будет работать? если он смотрит на ток зарядки то линейность останется той-же, если анализирует еще и  напряжение, так его гирляндой из диодов можно погасить или сопротивлением

sykt

Напряжение обязательно и в первую очередь контролируется. Никакие диоды не создадут иммутацию аккумуляторной батареи.
Автомат отключите и не партесь. Заряжайте через автомобильную лампочку по времени или с контролем по внешнему прибору.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aL75

 В принципе, АКБ можно заменить мощным стабилитроном на 14,7В , только при зарядном токе в 2А мощность на нем будет рассеиваться под 30Вт...
 

Nikita

Здравствуйте! Почти купил аккумуляторы)) (свинцовые) Скажите, пожалуйста, правильно ли я понял: соединены они для поездок последовательно, а чтобы зарядить их, нужно либо ЗУ на 36в, либо 3 ЗУ на 1а, и переключать аккумуляторы не надо, либо нужно переподключать аккумуляторы каждый раз параллельно, но это наверно жуткий геморрой). Здесь писалось про ЗУ на 36в на веломастера, имеет ли смысл брать его? Оно автоматическое, не перезарядит? и сколько времени будет заряжать примерно? В Питере таких ЗУ не купить, начал уже склоняться к 3 1амперным автоматическим зарядникам, по деньгам выходит примерно те же 1500, посоветуйте чтонить)) Спасибо!

mihalich

Цитата: Nikita от 16 Май 2009 в 16:25
Здравствуйте! Почти купил аккумуляторы)) (свинцовые) Скажите, пожалуйста, правильно ли я понял: соединены они для поездок последовательно, а чтобы зарядить их, нужно либо ЗУ на 36в, либо 3 ЗУ на 1а, и переключать аккумуляторы не надо, либо нужно переподключать аккумуляторы каждый раз параллельно, но это наверно жуткий геморрой). Здесь писалось про ЗУ на 36в на веломастера, имеет ли смысл брать его? Оно автоматическое, не перезарядит? и сколько времени будет заряжать примерно? В Питере таких ЗУ не купить, начал уже склоняться к 3 1амперным автоматическим зарядникам, по деньгам выходит примерно те же 1500, посоветуйте чтонить)) Спасибо!

...Я Вам щас насоветую:   Бесконечные разговоры о
   необходимости высокоинтеллектуальных зарядных устройств для СК  аккумуляторов, не что иное, как результат изощрённой  рекламной фантазии производителей подобных дорогих устройств, и купившихся на эту рекламу  легковерных теоретиков.
   Как заряжаются 99% всех автомобильных аккумуляторов?  :
Реле регулятор автогенератора тупо подаёт в бортовую сеть ~14 вольт постоянного тока.
    Если аккумулятор разряжен, он берёт на себя 20 ампер, плавно уменьшающиеся, по мере заряда,
до 5 - 3 ампер.  И без какой либо регулировки, такова природа его заряда.
    Он ,заряд, даже не прекращается и при полном заряде, даже если таксист  ездит  целый день.
Но, однако же , аккумулятор служит ему и 5 и 7 лет.!
    Интеллектуальный контроль и управление необходимы не при заряде , а при разряде  аккумулятора ,
когда  в 10 -20 раз более высокие токи реально сокращают аккумулятору жизнь.
   Очень жаль, что до этого ,некоторые наши теоретики ещё не дошли.

   Отсюда , мой Вам совет:   Возьмите любой транс 220 х 36, достаточной для ваших ак-ров мощности,   
домотайте 36 вольтовую обмотку до 42,  поставте диодный мостик на 50 ампер,  добавте амперметр  и , если хватит умения автовыключатель при токе ~3 ампера.  И будет вам  щастье.

sykt

Цитата: Nikita от 16 Май 2009 в 16:25
Здесь писалось про ЗУ на 36в на веломастера, имеет ли смысл брать его? Оно автоматическое, не перезарядит? и сколько времени будет заряжать примерно? В Питере таких ЗУ не купить, начал уже склоняться к 3 1амперным автоматическим зарядникам, по деньгам выходит примерно те же 1500, посоветуйте чтонить)) Спасибо!
Дело вкуса. Хоть 3 штуки по 12 вольт, или один на 36 вольт. Не принципиально.
12-вольтовые будешь одновременно подключать к 3-м аккумуляторам.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alexkot

А не располагает ли многоуважаемая аудитория знанием о том, где можно купить 36в зарядку в Питере? Буду крайне признателен!

Nikita

Спасибо большое за советы! Я, к сожалению, совсем не мастер по части электрики :bk: :), хотел еще спросить, если заряжать одновременно тремя ЗУ на 12в, аккумуляторы нужно будет разъединять? А то возникло сомнение, не сгорят ли зарядники в противном случае или еще что-нибудь)  Спасибо!

pssergey

Цитата: Nikita от 20 Май 2009 в 17:58
Спасибо большое за советы! Я, к сожалению, совсем не мастер по части электрики :bk: :), хотел еще спросить, если заряжать одновременно тремя ЗУ на 12в, аккумуляторы нужно будет разъединять? А то возникло сомнение, не сгорят ли зарядники в противном случае или еще что-нибудь)  Спасибо!
Приветствую.
Согласен с mihalich в части не нужности интеллектуальных ЗУ.
Если есть три одинаковых аккумулятора (АКБ), то я заряжал бы их каждый от отдельного источника (разъединить). В данном случае, как сообщали выше, это источники примерно 14 В с током зарядки примерно 0,1 от ёмкости батареи - это общие рекомендации для кислотных АКБ ном. 12 В .
Вообще по моим наблюдениям кислотные АКБ умирают скорее от хронического "недо" заряда и плохо переносят глубокие разряды. Конкретные рекомендации по напряжениям и токам зарядки может дать только производитель, обычно отличия не велики но они есть. Ещё важный момент во всём этом температурный режим.

aL75

ЦитироватьКонкретные рекомендации по напряжениям и токам зарядки может дать только производитель
Так производитель и дает - 2.25В на банку при буферном режиме, 2.45В при циклическом. При отклонении от этих значений больше чем на 0.05В грозит большой потерей ресурса АКБ. Также, наверное, не зря упоминает также и о температурной коррекции - чем выше температура, тем ниже напряжение.   

pssergey

Цитата: aL75 от 20 Май 2009 в 21:07
ЦитироватьКонкретные рекомендации по напряжениям и токам зарядки может дать только производитель
Так производитель и дает - 2.25В на банку при буферном режиме, 2.45В при циклическом.......
Угу! Хорошо, когда производитель всё это рекомендует. Вопрос только, кто производитель-то? Где посмотреть эти рекомендации? К сожалению, Nikita
не сообщил, какие именно АКБ он собрался покупать. И какие ЗУ ясности не много. Отсюда и соображения +/- в общих чертах. Ведь по представленным данным особо не насоветуешь.
Цитировать.....Также, наверное, не зря упоминает также и о температурной коррекции - чем выше температура, тем ниже напряжение.
Не зря.... о чём я и напомнил не видя конкретных данных от производителя.

BigUry

Цитата: pssergey от 20 Май 2009 в 21:38
Не зря.... о чём я и напомнил не видя конкретных данных от производителя.
Если батарея обслуживаемая, ограничение напряжения можно определить экспериментально. Оно должно быть на грани появления "бульков". Температурный коэффициент 0,2В на 5оС (при 6 банках). Если предполагается очень широкий диапазон температур зарядки, коэффициент можно экспериментально уточнить.
В том случае, если одни банки булькают, а другие нет, проверьте плотность электролита и выровняйте. Небольшой дисбаланс плотности выравнивается автоматически. Там где плотность меньше, заряд завершается раньше и начинается электролиз воды (то самое бульканье). В результате количество воды уменьшается и плотность растет.

aL75

Цитата: pssergey от 20 Май 2009 в 21:38Угу! Хорошо, когда производитель всё это рекомендует. Вопрос только, кто производитель-то? Где посмотреть эти рекомендации?
У любого более-менее серьезного производителя есть сайт, где и выложена документация, т.н. даташиты .
К примеру, CSB - http://www.csb-battery.com/english/03_support/03_download_list.php?fid=5

pssergey

Цитата: aL75 от 21 Май 2009 в 11:58
Цитата: pssergey от 20 Май 2009 в 21:38Угу! Хорошо, когда производитель всё это рекомендует. Вопрос только, кто производитель-то? Где посмотреть эти рекомендации?
У любого более-менее серьезного производителя есть сайт, где и выложена документация, т.н. даташиты .
К примеру, CSB - http://www.csb-battery.com/english/03_support/03_download_list.php?fid=5
Приветствую.
Да известно, что есть у них данные. :p  Вопрос в том, что не известно ЧТО ИМЕННО хочет купить, или уже купил Nikita:bk:
aL75 Цитата моя оборвана, суть вопроса не в этом была  ;) Да ладно, это мелочи. 
Nikita Так, как успехи? АКБ  и ЗУ куплены?  :)

Nikita

Спасибо за ответы! :)
АКБ еще не купил, жду зарплаты и надеюсь еще найти подешевле)) Что присмотрел - Delta китайская, похожи на те, что продают в веломастера.ру и в инетмагазе сонар.спб.ру есть 12в 7а и 12в 12а, кажется свое производство, зарядники они предлагают как я понял родные? к delta предлагают тоже зарядники какие-то китайские непонятные)) на 1.2 или 1.5 ампера. Значит, чтоб заряжать 12вольтовыми зарядниками нужно акб разъединять? а я думал както спаять их для верности)) получается лучше искать зарядник на 36в? в Питере вроде нет таких. Как бы всетки так подешевле и попроще?))) Благодарен любым советам! :)

pssergey

Цитата: Nikita от 22 Май 2009 в 18:23
Спасибо за ответы! :)
АКБ еще не купил, жду зарплаты и надеюсь еще найти подешевле)) Что присмотрел - Delta китайская, похожи на те, что продают в веломастера.ру и в инетмагазе сонар.спб.ру есть 12в 7а и 12в 12а, кажется свое производство, зарядники они предлагают как я понял родные? к delta предлагают тоже зарядники какие-то китайские непонятные)) на 1.2 или 1.5 ампера. Значит, чтоб заряжать 12вольтовыми зарядниками нужно акб разъединять? а я думал както спаять их для верности)) получается лучше искать зарядник на 36в? в Питере вроде нет таких. Как бы всетки так подешевле и попроще?))) Благодарен любым советам! :)
Приветствую.  :bq:
Ну да, если все вместе заряжать (гирляндой) то нужно ЗУ с соответствующим напряжением т.е. 36 В (грубо). Точнее советовал mihalich, но  как я понял Вам не под силу решить вопрос самостоятельно ( или попробуете всё же?). Отсюда вариантов не много. Или найти кто это Вам сделает или воспользоваться готовым решением.
Если на 36 В зарядок нет, то ничего не остаётся, как купить 1 шт. 12 В и заряжать АКБ по очереди (что не удобно, как видно) или на каждый АКБ своё ЗУ, как Вы уже предполагали.
Вот на Дельту ссылка http://www.delta-batt.com/ Какие именно Вы насмотрели АКБ?  :bv:

BigUry

Цитата: pssergey от 22 Май 2009 в 20:24
... У Вас своё мнение, у меня своё.

Ваащето в данном вопросе свое мнение может иметь только аккумулятор. А наша задача, выяснить у него "чё те надо", чтобы "дать, чё ты хошь".