Электромопед из не пойми чего

Автор Vo_oV, 30 Янв. 2018 в 01:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

#18
Цитата: Slider от 19 Фев. 2018 в 18:40
Я не знаю как кто-то умудряется не тормозить, у меня например, на пути от дома до работы, по которому я обычно езжу, на 12 км пути 10 светофоров, т.е. почти 1 светофор на 1 км. А проезжать каждый раз на зеленый это фантастика, у меня больше двух зелёных на дорогу никогда не бывает...
Попробуйте поездить на свинце на предельные расстояния - научитесь.  :-D
Когда за 10 км до дома батарея разряжается и перестаёт нормально тянуть, приходится выбирать между "не тормозить" и "толкать до дома пешком", и тогда необходимый навык быстро приобретается.  B-) А потом просто входит в привычку.

На самом деле, есть нюанс. Если подъезжать к перекрёстку накатом без применения тормозов, то на участке замедления от крейсерской скорости экономится столько же энергии, сколько расходуется на плавный разгон после этого обратно до крейсерской скорости.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Vo_oV

[user]DIVAS[/user], за руль чего либо я не садился уже продолжительное время, но судя по тому, что было, я предполагаю ездить агрессивно. Поэтому буду закладывать в конструкцию быстрый разгон до 50 и мощные дисковые тормоза. По этому закралась не хорошая мысль взять 3 кВт ДД + жирный контроллер, чтобы на разгон вкачать номинала два в двигло, а разогнавшись уже ехать на нормальной мощности. Наслушался/начитался всяких постов на тему того, что обычно такие движки нормально переваривают 2-3 номинала, но нужно ОЧЕНЬ тщательно следить за температурой. Такая инфа звучит правдоподобно, но ссыкотно за него, а вдруг от таких приколов обмотка сгорит к чертям. Есть инфа, которой можно верить?

Vo_oV

[user]Дмитрий71[/user], агрегат действительно крутой, только аккумуляторы не органично вписаны.

DIVAS

Цитата: Vo_oV от 22 Фев. 2018 в 13:16
[user]DIVAS[/user], за руль чего либо я не садился уже продолжительное время, но судя по тому, что было, я предполагаю ездить агрессивно. Поэтому буду закладывать в конструкцию быстрый разгон до 50 и мощные дисковые тормоза. По этому закралась не хорошая мысль взять 3 кВт ДД + жирный контроллер, чтобы на разгон вкачать номинала два в двигло, а разогнавшись уже ехать на нормальной мощности.
Хороший выбор для начала. Для мопеда 3кВт в самый раз, ибо больше это уже получается мотоцикл с кучей своей специфики.

Цитата: Vo_oV от 22 Фев. 2018 в 13:16
Наслушался/начитался всяких постов на тему того, что обычно такие движки нормально переваривают 2-3 номинала, но нужно ОЧЕНЬ тщательно следить за температурой. Такая инфа звучит правдоподобно, но ссыкотно за него, а вдруг от таких приколов обмотка сгорит к чертям. Есть инфа, которой можно верить?
Тут важно понимать следующее:
- мощность двигателя получается перемножением скорости и крутящего момента,
- крутящий момент пропорционален току,
- именно ток греет и жжёт двигатель,
- поэтому именно ток является ограничивающим мощность фактором.
- номинальный ток можно кратковременно (пока не перегреется обмотка) превышать в 1.5-2-3 раза,
- номинальный ток даже долговременно часто можно немного увеличивать
- при форсировании по току обязательно всегда нужно следить за температурой обмоток (желательна автоматическая термозащита)
- Недостаток напряжения может ограничивать скорость.

Т.е. если, к примеру, двигатель заявлен как 3кВт при номинале 40км/ч, то раскрутить его до 80км/ч и выжать при том же токе уже 6кВт не будет проблемой. Он даже греться сильнее не начнёт. А можно поддать ток в 1.5 раза и получить уже 9кВт, но уже начнётся повышенный нагрев.
Но если Вы из него попытаетесь выжать даже его родные 3кВт при 10км/ч (например, будете пытаться буксировать грузовик), то Вам придётся увеличить ток в 4 раза и Вы его сожжёте уже при его родных 3кВт мощности и 10км/ч.

Если хочется гибкой настройки возможностей форсирования - Вам понадобится хороший настраиваемый контроллер. Здесь на форуме представлены несколько вариантов. А некоторые даже умеют на ходу снижать ток (а не отключать(!)) при перегреве.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Vo_oV

Цитата: DIVAS от 22 Фев. 2018 в 13:54Т.е. если, к примеру, двигатель заявлен как 3кВт при номинале 40км/ч, то раскрутить его до 80км/ч и выжать при том же токе уже 6кВт не будет проблемой.
То есть можно со спокойной душой брать кваншунь, вкорячивать в него термодатчик (или заказывать уже с ним), собирать батарейку на ~100 вольт,
ставить дофига умный контроллер и катится колбаской в закат?

DIVAS

#23
Цитата: Vo_oV от 22 Фев. 2018 в 14:59
То есть можно со спокойной душой брать кваншунь, вкорячивать в него термодатчик (или заказывать уже с ним), собирать батарейку на ~100 вольт,
ставить дофига умный контроллер и катится колбаской в закат?
Да, типа того. Кваншунь - одни из лучших МК в своём классе за свою цену, к тому же они есть именно мопедные (широкие со здоровенной осью и под мопедный тормозной диск)
А вот насчёт 100В батареи я бы ещё сто раз подумал и остановился на более традиционных напряжениях.
Напряжение батареи нужно подобрать таким, чтобы под него потом было реально:
- найти BMS
- найти контроллер
- найти зарядку
- найти конвертер в 12В и/или прочее навесное оборудование.

Так, к примеру, если на 48В можно найти и купить по дешёвке вообще всё почти на любом углу, то на 72В уже половина популярных китайских контроллеров не годится и нормальную зарядку найти сложнее, а на 100+В уже вообще всё везде только под заказ, сильно дороже и выбор ограничен парой-тройкой моделей.

Для 3кВт и скоростей 50-60км/ч я бы взял средневитковый (или маловитковый для скоростей 60-70+км/ч) трёхкиловаттный Кваншунь и батарею на 72В. Такая батарея как раз впишется в рабочий диапазон многих контроллеров (до 90В) и останется из чего выбрать.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Vo_oV

[user]DIVAS[/user], о, на счёт таких проблем с контроллерами я не знал, спасибо. И ещё, залез я такой на Али, а там несколько разных моделей этих ваших кваншуней, на те же 3 кВт. Есть какая-то разница, или только на вид?

DIVAS

Цитата: Vo_oV от 22 Фев. 2018 в 15:25
[user]DIVAS[/user], о, на счёт таких проблем с контроллерами я не знал, спасибо. И ещё, залез я такой на Али, а там несколько разных моделей этих ваших кваншуней, на те же 3 кВт. Есть какая-то разница, или только на вид?
Кваншуней вообще море разных.
- В 2014 году их было 3 поколения, а сейчас даже не знаю сколько их.
- Они бывают с диаметром статора 205мм (1~3кВт) и 273мм (3~8кВт), Вам хватит 205го.
- Они бывают разной шириной статора (соответственно, разной мощности), Вам нужен 3кВт, ширина 50мм
- Они также бывают с разным kV (коэффициент скорость/напряжение) - нужно выбрать под Ваши напряжение и желаемую скорость
- Они бывают в литом ободе или под спицы - с одной стороны, литой обод не надо спицевать, но с другой - если его погнёте, придётся выкинуть мотор. Да и выбор вариантов обода невелик. А на спицы можно натянуть любой обод и менять его сколько угодно раз, если погнётся.
- Они бывают с крышками под барабанный тормоз или под дисковый (барабанный слабый, его не советую)
И это только то что я вспомнил с 2014 года (я давно не интересовался ими).

Лучше почитать свежие темы по ним, посмотреть чего там пишут про обстановку сейчас..
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

#26
Вообще, если изначально Вы ориентируетесь на умеренные скорости до 50-60км/ч, то есть некоторый смысл изначально рассчитать проект на батарею 48В, чтобы меньше париться с компонентами.
Кроме того, в этом случае, если вдруг захочется выжать максимум, у Вас будет хороший запас для форсирования по напряжению.
Но программируемый контроллер есть смысл брать сразу с запасом до 90В - на меньшее напряжение его настроить не проблема, зато потом в случае перехода на другое напряжение его не нужно будет менять.

Не хочу никого рекламировать (да и не могу, т.к. не имел с ними дела), но у нас на форуме есть собственные проекты программируемых контроллеров от нескольких авторов: [user]Adaptto E-Drives Lab.[/user], [user]VasiliSk[/user], [user]VVK[/user].
Кстати, некоторые контроллеры умеют не только крутить колёса, но и заряжать батарею - на первый взгляд очень полезная функция, т.к. позволяет заряжать аккумулятор от любого мощного источника постоянного напряжения и избавляет от необходимости покупать дорогую мощную зарядку для больших батарей.

Ещё существуют забугорные (кажется, Китай) программируемые контроллеры "Kelly" и так называемый "Infineon", но если я ничего не путаю, они очень сильно попроще, чем разработки наших авторов.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Дмитрий71

Цитата: Vo_oV от 22 Фев. 2018 в 13:29агрегат действительно крутой, только аккумуляторы не органично вписаны.
Скоро мне предстоит органично вписывать xD

Добавлено 23 Фев. 2018 в 23:51

Цитата: DIVAS от 22 Фев. 2018 в 15:18Для 3кВт и скоростей 50-60км/ч я бы взял средневитковый (или маловитковый для скоростей 60-70+км/ч) трёхкиловаттный Кваншунь и батарею на 72В. Такая батарея как раз впишется в рабочий диапазон многих контроллеров (до 90В) и останется из чего выбрать.
Я пришел абсолютно к таким же выводам

Vo_oV

[user]DIVAS[/user], интересно, а в природе существуют повышающие преобразователи до 72в с нужным током?

SolarRay

[user]Vo_oV[/user], их цена не обрадует, да и кпд у них заметно меньше 100%.

Vo_oV

[user]SolarRay[/user], Ну если накидать параллелельно те банки, которые останутся после снижения напряжения на акуме, то примерно то на то и выйдет. Но при этом добавить ещё одну-две параллели уже будет проще и по цене и по весу

DIVAS

Цитата: Vo_oV от 01 Март 2018 в 15:15
[user]DIVAS[/user], интересно, а в природе существуют повышающие преобразователи до 72в с нужным током?
При желании можно найти, но это довольно бессмысленно и... :
Цитата: SolarRay от 01 Март 2018 в 18:51
[user]Vo_oV[/user], их цена не обрадует, да и кпд у них заметно меньше 100%.

А зачем повышать напряжение до 72В, если можно сделать сразу батарею на 72В?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Vo_oV


edw123

#33
Цитата: SolarRay от 01 Март 2018 в 18:51
[user]Vo_oV[/user], их цена не обрадует, да и кпд у них заметно меньше 100%.
Насколько заметно? :)
Цитата: DIVAS от 02 Март 2018 в 01:13При желании можно найти, но это довольно бессмысленно и... :
Независимость от просадки, гибкость в выборе выходного напряжения - что же в этом бессмысленного?

В определённых случаях очень даже эффективно, когда имеющаяся батарея не идеально подобрана. Конечно лучше богатая и здоровая батарея, но это очень часто самый дорогой компонент и так просто и дёшево не модифицируемый. Если стоит вопрос в создании новой батареи и нет ограничений по доступности и деньгам, то тогда конечно лишний компонент в виде повышайки будет не нужен.

DIVAS

Цитата: Vo_oV от 02 Март 2018 в 00:31Ну если накидать параллелельно те банки, которые останутся после снижения напряжения на акуме, то примерно то на то и выйдет. Но при этом добавить ещё одну-две параллели уже будет проще и по цене и по весу
Не понял, что Вы имеете в виду?
Вы хотите перекоммутировать батарею от случая к случаю?
Батарею в любом случае крайне желательно собирать один раз из одинаковых элементов из одной партии, тогда она имеет шансы быть максимально сбалансированной и эффективной и жить долго и счастливо.
А различные "франкенштейны", набранные в разное время из разных элементов, зачастую доставляют больше геморроя, чем приносят пользы. Поэтому батарею крайне желательно собирать сразу как надо.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Цитата: edw123 от 02 Март 2018 в 11:44Насколько заметно? :)
Как повезёт. Едва ли найдётся преобразователь с КПД выше 95%. А 5% потерь - это уже вполне можно ощутить в виде потери 10-20км запаса хода.

Цитата: edw123 от 02 Март 2018 в 11:44гибкость в выборе выходного напряжения - что же в этом бессмысленного?
А зачем она, эта гибкость? Для тех кто не наигрался, что ли?
Выбрал один раз оптимальный вариант, собрал надёжную хорошо работающую систему - и незачем мешать ей работать всякими лишними деталями.

Идея с повышающими преобразователями для питания мотора - это "костыль" для исправления косяков уже построенного кривого проекта, имеющий больше недостатков, чем достоинств.
За сомнительные плюсы использования преобразователя придётся платить пустыми тратами энергии на нагрев воздуха, перевозкой лишнего веса и лишними тратами денег на ненужные преобразователи, когда можно было вложить те же деньги в батарею и получить реально ощутимый выигрыш, причём сразу во всём - и в напряжении, и в энергоёмкости, а то может и в весе и стоимости.

Если взять мотор с номиналом в 3кВт и раскочегарить его на максимум, то в пике на разгоне в гору он может жрать и 6-8кВт.
Преобразователь на 8кВт не может быть ни лёгким, ни дешёвым. К тому же для работы рекуперации придётся изобретать отдельный контроллер рекуперации, а вся эта лишняя нештатная электроника снижает надёжность.

Как ни крути, но на этапе планирования проекта лучше вложить те же деньги в батарею, чем извращаться с преобразователями.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)