Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?  (Прочитано 499 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Bron

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго здоровья всем присутствуюшим знатокам и сочувствующим  :-) Подмогите начинающему в паре вопросов.

С некоторых пор нахожусь в процессе исполнения детской давней мечты - добавить к своему велу приставку "эл". Прикупил у брата-китайца вот такой наборчик. Навесил, скрутил, соединил - вроде все как жужжит и крутится как ожидалось. Но при  более внимательном осмотре обнаружился небольшой, но вполне заметный осевой люфт. То есть если зажатое колесо покачать за обод, то чувствуется мелкий зазор в подшипниках.

Является ли это нормальным для такого колеса? Или всеж "на ощупь" никаких зазоров не должно ощущаться. На обычном (простом) колесе никаких люфтов незаметно.

Так же при полной и плотной посадке на свое место колесо оказалось немного не "в плоскости", то есть зазоры от боковин обода до элементов рамы не одинаковые справа и слева. Стоит ли на это обращать внимание и начинать брёх с китайцем или это вполне допустимо для подобных изделий.

Просветите плиз, у кого как с этими вопросами.

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 1771
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #1 : 03 Фев 2018 в 20:00 »
скорее всего прослаблен вал ось в месте посадки подшипника,у меня тоже немного люфтит,правда на ДД моторе,за два года усугубления не заметил,зато разбирать легко  крышка снимается  без особых усилий :-)

Так же при полной и плотной посадке на свое место колесо оказалось немного не "в плоскости", то есть зазоры от боковин обода до элементов рамы не одинаковые справа и слева. Стоит ли на это обращать внимание и начинать брёх с китайцем или это вполне допустимо для подобных изделий.

Просто немного  "зонт" поправить
« Последнее редактирование: 03 Фев 2018 в 20:08 от krym2016 »

Сообщение понравилось: Bron

Bron

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #2 : 03 Фев 2018 в 21:11 »
у меня тоже немного люфтит,правда на ДД моторе,за два года усугубления не заметил,зато разбирать легко  крышка снимается  без особых усилий
То есть можно не обращать внимания? Или все же стоит разобрать и попробовать исправить?   :bw:

Просто немного  "зонт" поправить
Эмм, кажется там не совсем "зонт", а что-то вроде этого:

кажется
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?

abn1

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 174
  • Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #3 : 03 Фев 2018 в 23:26 »
Ничего не скажу про допустимый люфт (по мне он должен в какой то мере присутствовать на паре разнесенных однорядных подшипников), а вот когда он недопустимый скажу :) Как раз сегодня воткнул 3 комплект в свой моторчик (Bafang SWXP, старой модификации). У меня подшипников при ежедневной езде хватает на 10-12К км. Признаки того, что время пришло: колесо стучит и болтается  :laugh:
На ощупь и слух как развалились подшипники в рулевом стакане, дернешь за руль вверх и сразу что то стукнуло. Рулем покрутил, скрипит. Из "стойла" выкатываешь, скрипит как мокрые поджатые колодки. Ну а если колесо ручками покачать, то "люфт" примерно сантиметр  :facepalm:

SuP_

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 118
  • Россия, Москва
  • Ездю там, где волки не садяться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #4 : 04 Фев 2018 в 00:07 »
Ничего не скажу про допустимый люфт (по мне он должен в какой то мере присутствовать на паре разнесенных однорядных подшипников),
На одном однорядном присутствует. На паре разнесенных нет! Точнее, его там ничтожно мало.
Я бы рассмотрел повнимательнее. Проще сразу заменить подшипники, или даже вылечить запоротую посадку, чем потом пытаться реанимировать разбитое все....

Сообщение понравилось: acyd

Wayfarer

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 560
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #5 : 04 Фев 2018 в 11:43 »
Люфт не хорошо т.к. может попасть в мотор вода, а зимой когда на дороге реагенты это приводит к полному выходу мотора из строя. Фото внутри бафанга через месяц после попадания воды с реагентами


levsha173

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 305
  • Россия, Ахтубинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #6 : 04 Фев 2018 в 12:59 »
, То, что на картинке и есть зонт, точнее его отсутствие. Вам надо с одной стороны все спицы ослабить, а с другой подтянуть. Обод с покрышкой сместится к центру (получится зонт)

Сообщение понравилось: Bron

Bron

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #7 : 04 Фев 2018 в 13:29 »
Вам надо с одной стороны все спицы ослабить, а с другой подтянуть.
Точно! Подкрутил по кругу все спицы с одной стороны примерно на 3 оборота, ослабил на полоборота с другой стороны - колесо встало на место! Спасибо и вам и !

Фото внутри бафанга через месяц после попадания воды с реагентами
Блин, это же жуть жуткая! Неужели придется лезть в новый мотор?? Или всеж для китайских товарищей мелкий люфт есть норма? Да и зимой ездить особо не собираюсь...  :-\ Кто-нибудь еще "шатал" новое М-колесо?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 340
  • Сообщений: 24485
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #8 : 04 Фев 2018 в 13:39 »
Блин, это же жуть жуткая! Неужели придется лезть в новый мотор?? Или всеж для китайских товарищей мелкий люфт есть норма? Да и зимой ездить особо не собираюсь...  :-\ Кто-нибудь еще "шатал" новое М-колесо?
Не паникуйте раньше времени. Из моего опыта, между ничтожным люфтом и попаданием воды - нет прямой связи.
Вода может попадать в МК при интенсивной круглогодичной эксплуатации, даже при нулевых зазорах в осевых подшипниках.

Есть разные способы борьбы с этим негативом. Самый простой - не ездить в сильные осадки.   :-)
А МК, по-любому, надо периодически вскрывать, осматривать состояние. Если увидите коррозию - пишите в профильную тему, есть много средств защиты от этой напасти... :exactly:

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 1771
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #9 : 04 Фев 2018 в 14:21 »
Аж задумался по поводу люфта на оси,хорошего в нём мало,но и смертельного тоже ничего нет(ось просто  лежит на внутренней обойме и не испытывает знакопеременных нагрузок , поэтому выкатывать её не должно)на много страшнее если люфт в крышке,там подшипник выкатает металл очень быстро,утверждать не стану но подозреваю что китайцы такие допуски делают специально(в крышку с натягом,а ось немного прослабленой) для лёгкого монтажа.


илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 340
  • Сообщений: 24485
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #10 : 04 Фев 2018 в 14:28 »
Ну да, верно. Бафанг делает лучшие моторы на рынке. У них современное оборудование и качественные промподшипники средней ценовой категории.

Если люфт убрать, замучаешься МК разбирать.  Там и так бывает, что съемник гнется. Если лютый натяг будет, то через год, другой фиг разберешь такое МК.  :pardon:

SuP_

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 118
  • Россия, Москва
  • Ездю там, где волки не садяться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #11 : 04 Фев 2018 в 21:05 »
Аж задумался по поводу люфта на оси
Все правильно. Свободная посадка п-ка на ось допустима, даже на к/валу двс. А для ступиц это норма.  А вот прослабление посадки внешней обоймы ведет к проблемам с лечением или  заменой той самой детали, в которой этот подшипник ЗАПРЕССОВАН.
Но дело в том, что свободная посадка на ось руками практически не ощутима. А вот болтающаяся обойма очень даже...

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 1771
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #12 : 04 Фев 2018 в 21:23 »
Свободная посадка п-ка на ось допустима, даже на к/валу двс.

На колен.валу знакопеременная нагрузка(тяни толкай),и прослаблений быть не должно.
В мотопеды помоему сначала садили на коленвал,а потом нагревая половинки картера собирали их.

SuP_

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 118
  • Россия, Москва
  • Ездю там, где волки не садяться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #13 : 04 Фев 2018 в 21:31 »
По разному.
Бывает посадка на горячую. Бывает плавающая. У КТМов 2т один из п-ков роликовый разъемный, с ними ваще лафа...

Bron

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #14 : 05 Фев 2018 в 10:29 »
Спасибо всем за инфу и советы. Попробую пока так покататься и посмотреть, будет ли "брак" прогрессировать  :exactly:

scezary

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 173
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?
« Ответ #15 : 06 Фев 2018 в 13:52 »
, У меня был такой дефект на новом бафанге BPM. Сразу заменил подшипники в крышках на новые, хорошего качества. Покатавшись не много, обнаружил легкое постукивание при врашении колеса рукой. Снова разобрал и оказалось, что есть еще два подшипника по середине оси. И вот там был люфт, т.е посадочное место подшипника было не много больше, легко туда заходил, без всяких усилий. Купил новые подшипники и то же самое. Заводской дефект. Устранил при помощи прозрачного скотча, обернув в один слой подшипник. Сел в натяжечку. Теперь ничего не стучит и не люфтит, полет нормальный.

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.18 секунд. Запросов: 108.