avatar_Agoez

Мой электровел для горных дорог.

Автор Agoez, 05 Фев. 2018 в 11:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

#180
Цитата: krym2016 от 11 Фев. 2018 в 22:27
хорошо откуда берётся повышенное давление сзади если корпус герметичен,
наверное из-за перемешения вещества,
спереди ушло сзади добавилось.

Ничо никуда не переходит :)  Известно что давление вертикального столба жидкости под действием вертикального ускорения  свободного падения равно "ро жэ аш" (не нашел "ро"  :) ), тогда под действием бокового ускорения  P="ро" a h:



тогда давление на дно пузырька слева будет больше чем справа и пузырек движется вправо. Пузырек тоже создает давление "ро" a L, но поскольку удельный вес воздуха "ро" почти в тысячу раз меньше воды, то он почти не создает противодавления - если бы плотность воздуха была больше воды, то пузырек двигался бы влево как тот подвешенный тяжелый шарик.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Dmitry__

А есть смысл что-то доказывать?  :-D
Может пускай думают, что пузырьковый датчик "безинерционен" ?   /:-)

Agoez

Цитировать[b-b]Добавил:[/b-b]
ТС читает и офигевает. Уже боится отвечать в свей теме  :-D
Agoez, есть еще интересные видео?

Я тут просто заглянул в тему и сначало нефига не понял.
Думал что форумом ошибся, на какой то физический  форум попал.
А оказывается это  тут спор про гравитационные постоянные, инфракрасные датчики и ускорение свободного падения на Юпитере.
Видео черновое есть, а готового пока нет,  Хочу ещё кое что доснять, но погода против, дожди поливают.
Передвигаюсь пока на авто.


Добавлено 12 Фев 2018 в 12:57

Цитата: LeoDron от 12 Фев. 2018 в 01:26Цитата: krym2016 писал Сегодня в 01:25
mr.Dream, тут речь уже пошла о двух динамометрах,
один меряет горизонт,второй вертикаль.
а топикстартер спит.

Само собой я в полвторого ночи сплю.
Мне в 6.30 утра вставать, на работу.

edw123

Цитата: Agoez от 12 Фев. 2018 в 12:55
Я тут просто заглянул в тему и сначало нефига не понял.
Думал что форумом ошибся, на какой то физический  форум попал.
А оказывается это  тут спор про гравитационные постоянные, инфракрасные датчики и ускорение свободного падения на Юпитере.
Да, вот так не просты даже банальные вещи в нашем материальном мире  /:-)

Vik3

Цитата: edw123 от 12 Фев. 2018 в 14:11
Да, вот так не просты даже банальные вещи в нашем материальном мире  /:-)

В данном случае всё очень просто :) Народ говорит о каких-то динамических уровнемерах с погрешностью 10-15 градусов, а ведь всего-то надо взять ровную метровую планку, любой круглый предметик и рулетку и сделать два - три замера на любом подъеме через 10м и получится  результат уклона с точностью +/- 0,5%.
Я только что нашел планку на балконе, старую губную помаду и рулетку. С помощью трех книг суммарной высотой 9см соорудил уклон в 9%:



и с другого конца промерил его уклон положив губную помаду на планку :



помада катилась вправо при высоте правого конца 8,5см и катилась влево при высоте правого конца 9,5см , а при 9см мертво стояла - значит уклон 9% - т.е. равен высоте стопки книг или высоте левого конца дороги. Куда уже проще и точнее :) .


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

krym2016

14 градусов отклонение было при быстром ускорении.
Я в программе регистратора увидел ускорение 0.7 g.

Хотя вроде выше писали что при 1 g отклонение должно быть 45гр, и если по логике вешей при 0.7 отклонение должно быть  около 30градусов.
Высота  в начале разгона правда резко вырасла на 1м,а потом плавно увеличивался.

Ну и в конце концов если просто ехать,то погрешность будет очень не большая.

И если я правильно понимаю то даже если будет погрешность можно построить график и он все значения выровняет.


БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

LeoDron

Цитата: krym2016 от 12 Фев. 2018 в 18:23И если я правильно понимаю то даже если будет погрешность можно построить график и он все значения выровняет.
А можно просто остановиться, полюбоваться природой и заодно угол поменять любым прибором. Или если уже совсем лень, то круиз поставить и на ходу  измерять.
А то я уже жалею, что вместо трекера предложил угломер использовать. Народ тут  чуть  не перессорился  :facepalm: - так лучше  :drink:, чем воевать.  :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Agoez

ЦитироватьА то я уже жалею, что вместо трекера предложил угломер использовать. Народ тут  чуть  не перессорился  :facepalm: - так лучше  :drink:, чем воевать. 

Ну народ как бы не сорится, а спорит. А в споре как известно рождается истина!

LeoDron

Цитата: Agoez от 12 Фев. 2018 в 21:25
Ну народ как бы не сорится, а спорит. А в споре как известно рождается истина!
Какая же это истина? Флуд на грани с  грубым троллингом :neg:
Вроде, как никто уровня в руках не держал, и  физику в школе не учил, а как с помощью двух приборов и простой геометрии на уровне косинуса ускорение от силы притяжения отделить - это задача неразрешимая.  ;-D
Народ развлекается - не обращайте внимания.  ;-) у нас такое бывает.  :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

DIVAS

#189
Цитата: Agoez от 12 Фев. 2018 в 21:25
Ну народ как бы не сорится, а спорит. А в споре как известно рождается истина!
На этом форуме есть люди двух типов: которые умеют правильно применять физику к жизни, и которые не умеют.
Первые уже давно нашли решение, а вторые всё ещё доказывают, что это невозможно.

[user]Agoez[/user], Насчёт горных дорог Вы конечно немного загнули... Под горными дорогами обычно подразумевается нечто такое, что и пешком преодолевается с большим трудом. А это я бы назвал местностью с небольшими затяжными уклонами. По большому счёту, уклон коротких участков вообще имеет мало смысла в общих расчётах - несколько десятков метров можно преодолеть и с разгону, а общий уклон вроде уже выяснили.

По видео видно, что в подъёмах тяги маловато, скорость сильно падает. Хорошо бы установить в мотор термодатчик и узнать реальную температуру обмоток. Если обмотки не сильно греются, можно накинуть немного тока, тогда скорость в подъёме будет чуть больше.

Я в своё время установил в переднюю вилку второе мотор-колесо, таким образом получил полный привод и тягу двух моторов. На двух моторах в небольшие уклоны стал залезать вообще почти без снижения скорости. Да и в говнах проходимость заметно добавилась. Думаю, в Вашем случае второе МК тоже может быть полезно для улучшения ездовых качеств по данному маршруту. Лучше редукторное, т.к. прямоприводное слишком тяжёлое, его в переднюю вилку велосипеда ставить не стоит.
Но это всё равно останется транспорт для этого маршрута, а не для гор. Лазить по горам с большими уклонами не получится даже на двух моторколёсах, т.к. у них вся мощность в оборотах. На скорости 25..35+км/ч они едут хорошо, а ниже 15км/ч выход мощности и КПД падают под плинтус и вся энергия жрётся в нагрев.

Для езды на малых скоростях под большой угол прямой привод моторколёсами (даже редукторными) уже не годится, нужны пониженные передачи. А реализовать их можно с помощью миддрайва. Но это уже отдельная тема для продвинутого творчества по механической части - миддрайв ставится ощутимо сложнее чем МК, да и стоит дороже.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Agoez

Извините что давно не писал.
Пока так и не смог сделать тест-драйв по подъёмам, так как пришлось срочно улететь в командировку.
Но я всё помню и скоро сниму видео.

Vik3

Цитата: DIVAS от 13 Фев. 2018 в 00:26Для езды на малых скоростях под большой угол прямой привод моторколёсами (даже редукторными) уже не годится, нужны пониженные передачи. А реализовать их можно с помощью миддрайва.

Для таких чередующихся затяжных чувствительных подъемов и СПУСКОВ (более 4-5% и до ГОСТовских асфальтовых 12%) редукторное пожалуй лучше будет :)  Ведь МИД что даст на подъеме в уклон 10% при киловате вкачиваемых ???...ну максимум 20км/ч ведь тут дело в мощи, а среднескоростной редукторник ( максималка 35км/ч) при той же мощности даст  18-19км/ч , зато на спуске в 7-10% и МИД и редукторник будут лететь под 50км/ч только тормози... и итоге к финишу они придут почти одновременно, но насколько редукторник проще и дешевле :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

DIVAS

Цитата: Vik3 от 20 Фев. 2018 в 17:14
Для таких чередующихся затяжных чувствительных подъемов и СПУСКОВ (более 4-5% и до ГОСТовских асфальтовых 12%) редукторное пожалуй лучше будет :)  Ведь МИД что даст на подъеме в уклон 10% при киловате вкачиваемых ???...ну максимум 20км/ч ведь тут дело в мощи, а среднескоростной редукторник ( максималка 35км/ч) при той же мощности даст  18-19км/ч , зато на спуске в 7-10% и МИД и редукторник будут лететь под 50км/ч только тормози... и итоге к финишу они придут почти одновременно, но насколько редукторник проще и дешевле :) .
Миддрайв, за счёт возможности переключения передач, при любой ситуации позволяет "ехать на все деньги".

Для примера возьмём редукторник и миддрайв равной номинальной мощности по 350Вт.

К примеру, на подъёме редукторник при 15км/ч упрётся в максимальный момент и будет выдавать всего лишь порядка 200Вт (потому что 350Вт он выдаёт в номинале при 25км/ч).
А миддрайв на том же подъёме можно за счёт передач выгнать на повышенные обороты и выжать из него его родные 350Вт и даже больше при том же номинальном крутящем моменте, при этом велосипед будет ехать уже не 15, а 25км/ч.

А если взять горку покруче, то редукторное МК вообще остановится, а миддрайв так и будет валить "на все деньги", только уже на более низкой передаче.

На прямой редукторник упрётся в свои 25км/ч и быстрее не поедет.
Зато миддрайв можно переключить на повышенную передачу и в оптимальном режиме опять-таки разогнать его на всю катушку и ехать уже 30-35км/ч.

А теперь накинем напряжение батареи в полтора раза и сравним: у редукторника на подъёме ничего не изменилось, а миддрайв уже на другой передаче попёр в полтора раза быстрее. А если их форсировать ещё и по току, то редукторник начнёт дымиться, а к миддрайву можно пристроить принудительное охлаждение и форсировать ещё.

Чувствуете разницу?

В общем, нужно выбирать - либо простота и ограниченность, либо сложная более дорогая система и широкие возможности.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Vik3

#193
Цитата: DIVAS от 20 Фев. 2018 в 17:30

А миддрайв на том же подъёме можно за счёт передач выгнать на повышенные обороты и выжать из него его родные 350Вт и даже больше при том же номинальном крутящем моменте, при этом велосипед будет ехать уже не 15, а 25км/ч.

Чувствуете разницу?




Я говорю о Северокавказских затяжных перевалах  в этом случае примерно 5км вверх с 5% уклона и примерно 5км вниз, в другой ветке перевал около 10км вверх с 7% и столько же вниз. Также говорю про нормальный для таких горных дорог вкачиваемый киловат, а не 350Вт. Люди ездят на работу за перевал и обратно и разницы между редукторником и МИДом по скорости  не будет ни какой , так зачем платить лишние деньги и иметь больше проблем :)
Вот смотрите,  редукторник с 48В и 20А  и максималкой по равнине 32км/ч идет в 7% перевал длиной 10км со скоростью 24,5км/ч и КПД 81%:



а с другой стороны перевала он пойдет 50км/ч  без мотора :



МИД же на 48В и 20А и и с меньшим КПД из-за цепной передачи пойдет в гору на КПД 78-79 % и скорости максимум 24км/ч, а с горки также 50км/ч и в итоге чуть опоздает :)

Чувствуете разницу :)

В таких горах дело в разумной максималке мотора - даже если она 25-30км/ч на скорость спуска 50-60км/ч (кому не страшно :) ) она не повлияет, а вот тяга и скорость на умеренных подъемах будет как у МИДа, а иногда и чуть лучше.


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 20 Фев. 2018 в 18:14...МИД же на 48В и 20А и и с меньшим КПД из-за цепной передачи пойдет в гору на КПД 78-79 % и скорости максимум 24км/ч, а с горки также 50км/ч и в итоге чуть опоздает :)
КПД цепной передачи не так уж и плох, но мидл применяют по большей части из-за возможности использовать КПП, а вот это значительно улучшает кпд в сильно изменчивых дорожных условиях. Если дорога с постоянными условиями , то МК можно довольно точно подобрать, используя нестандартные доработки. Ваш пример "вверх-вниз" конечно самый выигрышный для МК, особенно с учётом возможной рекуперации. :) Но это будет очень острозаточеный конфиг, а даже односкоростной мидл-драйв переконфигурировать несравненно проще, не говоря уж о дороге с сильно разной нагрузкой: 50% уклон + 50% прямик.

Dmitry__

Цитата: DIVAS от 13 Фев. 2018 в 00:26На этом форуме есть люди двух типов: которые умеют правильно применять физику к жизни, и которые не умеют.
Первые уже давно нашли решение, а вторые всё ещё доказывают, что это невозможно.
Да, да, а 3-и прогуливали физику в школе, а потом ламерят на форумах про безинерционность пузырька :), приводя в пример шикарные тексты про простого соседа. Правда потом сливаются с форума, когда понимают как облажались  :hello:

DIVAS

#196
[user]Vik3[/user], при 5-7% уклоне разницы может и не будет. Я такие уклоны за уклоны не считаю.
Но редукторное МК будет ограничено в возможностях лишь такими небольшими уклонами и на уклоне чуть покруче начнёт сильно проигрывать и на уклоне ещё круче просто остановится.

А на миддрайве достаточно щёлкнуть переключателем скорости, чтобы ехать с максимальной эффективностью по любой дороге в любую гору. На нём можно будет спокойно ехать и в гору 30-50% 20-30% и даже больше. А мотор-колесу такие уклоны не под силу. Вот и вся разница.

Вряд ли человек, живущий в гористой местности, будет ездить только на работу. Когда есть личный двухколёсный транспорт, обычно хочется большего и приключений. Если так, то миддрайв весьма целесообразен.
А если лень морочиться или хочется сильно сэкономить, то придётся искать компромиссы с мотор-колёсами и ограничиваться небольшими уклонами.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

draco

Цитата: DIVAS от 20 Фев. 2018 в 21:09А на миддрайве достаточно щёлкнуть

мид-драйв это цепи и звёзды как расходники, а также меньшая, по сравнению, с моторколесом надёжность всей системы.

если это несущественно - ок, а так - всегда можно подобрать оптимальных для себя компромиссов, думаю...


Добавлено 20 Фев. 2018 в 21:26

Цитата: Dmitry__ от 20 Фев. 2018 в 20:58приводя в пример .... потом сливаются с форума

какой вы смешной маленький обиженый мальчик, право слово.
кто-ж вас так обидел-то, раз такая гигантская потребность в самоутверждении у вас появилась?

впрочем, можете не отвечать - вопрос риторический, да мне и неинтересно... :D
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)