Профи помогите разобраться с АКБ !

Автор ole-73, 28 Окт. 2010 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ole-73



Всем доброго времени суток ! Начну с того что имеется три автомобильных АКБ COBAT=90 Ah. Три месяца работали нормально а потом вдруг ёмкость сильно уменьшилась примерно до 10 Ah .Используются они с ИБП Скат-UPS 1000 .За всё время циклов разряда было 5-6 ,после каждй разрядки беспербойник их сразу заряжал. Но самое интересное другое нагрузочную вилку 200 А держат на 5++ ,электролит чистый,плотность во всех банка всех трёх АКБ = 1,28,наруга после суток отстоя после зарядки 12,7 у всех АКБ. Но ещё интересней что поле разряда лампой 50 ВТ до 10,8 вольт плотность не падает и остаётся 1,28 !!!!! Понимаю что надо задавать вопросы в форумах про UPSы но там вообще в этой теме не рубят. Заказал зарядку от Alex_Soroka версия 2 опробовал стало акумам лутчше но не намного.В режиме AUTO ,берут ток до 13А в пульсации . Не кипят не греються но куда девается заряд ????? Профи помогите советом !

METAL

Цитата: ole-73 от 28 Окт. 2010 в 14:38


Всем доброго времени суток ! Начну с того что имеется три автомобильных АКБ COBAT=90 Ah. Три месяца работали нормально а потом вдруг ёмкость сильно уменьшилась примерно до 10 Ah .Используются они с ИБП Скат-UPS 1000 .За всё время циклов разряда было 5-6 ,после каждй разрядки беспербойник их сразу заряжал. Но самое интересное другое нагрузочную вилку 200 А держат на 5++ ,электролит чистый,плотность во всех банка всех трёх АКБ = 1,28,наруга после суток отстоя после зарядки 12,7 у всех АКБ. Но ещё интересней что поле разряда лампой 50 ВТ до 10,8 вольт плотность не падает и остаётся 1,28 !!!!! Понимаю что надо задавать вопросы в форумах про UPSы но там вообще в этой теме не рубят. Заказал зарядку от Alex_Soroka версия 2 опробовал стало акумам лутчше но не намного.В режиме AUTO ,берут ток до 13А в пульсации . Не кипят не греються но куда девается заряд ????? Профи помогите советом !


Странно, больше похоже на кончину токоотводов, но на стартерных такое явление обычно не имеет место быть, да и "кобаты" тоже более или менее нормальные акки... Может причина в плохом заряде вашим безперебойником, помучаете его еще немного зарядкой Сороки, может поправятся. :be:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

А они случайно не стояли долго в разряженном состоянии?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ole-73

В разряженном состоянии не стояли более одного часа  .Бесперебойник их автоматом сразу заряжает,несколько раз проверял напряжение заряда 13,8-13,9 .Скат UPS-1000 прибор достаточно серьёзный и дорогой на него грешу меньше всего.Если бы что с пластинами то акумм мне кажется ток на заряде не брал бы ,а у меня зарядка от Алексея Сороки в авто режиме заливает в него 10-13 Ампер. Но поражает другое плотность при разряде не понижается так и стоит 1,28 !!!!!!

ole-73

И еще кстати уровень электролита в норме во всех трёх, при зарядке от UPSa несколько раз контролировал процесс ни разу АКБ не кипели не вначале не вконце заряда (светил фонарём в открытые пробки).

apeks

Было у меня один раз такое.Главное теперь разрядить аккум малым током не доводя до переполюсовки.Я неделю разряжал мизерным током с контролем.Потом зарядил и снова разряд маленьким током и с 4 цикла завелся аккум как положено.

andreym

Цитата: ole-73 от 28 Окт. 2010 в 16:28
В разряженном состоянии не стояли более одного часа  .Бесперебойник их автоматом сразу заряжает,несколько раз проверял напряжение заряда 13,8-13,9 .Скат UPS-1000 прибор достаточно серьёзный и дорогой на него грешу меньше всего.Если бы что с пластинами то акумм мне кажется ток на заряде не брал бы ,а у меня зарядка от Алексея Сороки в авто режиме заливает в него 10-13 Ампер. Но поражает другое плотность при разряде не понижается так и стоит 1,28 !!!!!!
13.8 это вроде как маловато для напряжения заряда? может они у вас недозаряжаются? попробуйте после зарядя упсом, поставить на зарядку от Алекса, посмотрите заряжается еще или уже полный.
вообще мне кажется они у вас недозаряжены.
попробуйте ктц им провести - зарядить с добивкой Сорокиной зарядкой, разрядить 1/20 тока до 10.8 и опять зарядить с добивкой

ole-73

apeks, а мизерный ток для моих 90 А каков будет не подскажете ?

sykt

Цитата: ole-73 от 28 Окт. 2010 в 16:56
apeks, а мизерный ток для моих 90 А каков будет не подскажете ?
Лампочкой от габаритов.
--------------------------------------------------------------------------------------
Случай довольно редкий. Боюсь что это какой-то аномальный случай сульфатации.
После разряда и заряжать надо бы тоже не большим током. Может быть 2-3 ампера.

А Вы их не в параллель заряжаете? Ни в коем случае.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ole-73

andreym,пробовал делать разряд лампой 60 Вт=5А до 10,7 разрядиллся за 1час30мин ,потом зарядил зарядкой Алексея в режиме АВТО .После этого разряд той же лампой до 10,7 произошёл за 1час 50 мин.Как мне почему то кажется вся проблема в том что плотность при разряде не понижается ?

ole-73

sykt,нет работаю с каждым индивидуально ! Благо до этого много читал этот форум,а вообще перелапатил множество и форумов и информации по кислотным АКБ но ответа сам не нашёл ,что случилось с моими батареями. Вообще непонятно как за такое короткое время так могла упасть ёмкость ?

andreym

Цитата: ole-73 от 28 Окт. 2010 в 17:21
sykt,нет работаю с каждым индивидуально ! Благо до этого много читал этот форум,а вообще перелапатил множество и форумов и информации по кислотным АКБ но ответа сам не нашёл ,что случилось с моими батареями. Вообще непонятно как за такое короткое время так могла упасть ёмкость ?
чтото симптомы напоминают так называемый "мнимый заряд" как описывал Александр Сорока.
попробуйте всеже совсем маленьким током разяржать - ампера 2-3. а потом на заряд. и так несколько раз
сами же сказали что при первом разряде на лампочку емкость была меньше чем при втором.
Тренируйте дальше пока не получите всю емкость.

adk59

уже был ответ
в одной  (или нескольких ) банок развалилась перемычка между пластинами
и работает только одна положительная пластина из набора . потому и емкость мала и плотность не меняется...или мало меняется..
было у меня таких десятка полтора на работе-отстаивали срок до списания хотя им было по году-полтора....вместо заявленных фирмой 10-15 лет
шоферюгам для прикурки давал - с возвратом)))

ole-73

Цитата: adk59 от 28 Окт. 2010 в 18:23
уже был ответ
в одной  (или нескольких ) банок развалилась перемычка между пластинами
и работает только одна положительная пластина из набора . потому и емкость мала и плотность не меняется...или мало меняется..
было у меня таких десятка полтора на работе-отстаивали срок до списания хотя им было по году-полтора....вместо заявленных фирмой 10-15 лет
шоферюгам для прикурки давал - с возвратом)))
Если развалились перемычки между пластинами то как он на заряд 10А берёт и что у всез трёх перемычки развалились ?

adk59

оставшиеся пластины и заряд берут  и отдают заряд...

ole-73

Вот что нашёл :В литературе по аккумуляторам приводятся разные способы их "лечения" (для разных "болезней"). Среди них есть и тренировка (циклы разряд-заряд) малыми токами. Это помогает при закупоривании активной массы пластин (т.е. уменьшении "губчатости"). В свое время я пробовал "лечить" аккумуляторы, в т.ч. и этим способом. Так вот, мне действительно попадались аккумуляторы, которым это "лечение" помогало (это означает, что у них была именно эта "болезнь").

В одном из случаев процесс выглядел следующим образом. У меня был аккумулятор, способный уверенно "крутить" стартер, но всего лишь несколько (5-7) секунд. Если не успел за это время завестись - то все... Так вот, аккумулятор, заряженный до признаков конца зарядки (постоянная плотность электролита и напряжение на аккумуляторах в течение получаса и более) я разряжал током 2-5 А. Через несколько (5-8 минут) напряжение начинало быстро падать (т.е. он как бы полностю разряжался). После этого я резко уменьшал разрядный ток (до 0,1 А и меньше) и продолжал разряд, в результате чего получал от него емкость, значительно превышающую ту, которая была при разряде 2-5 А. После полного разряда я снова заряжал этот аккумалятор (весьма маленьким, т.е. 0,1-1 А) током, и снова разряжал. Так вот, после каждого циклом тренировки (разряд-заряд) его емкость (при разряде током 2-5 А) значительно возрастала, хотя емкость при разряде малым (около 0,1 А) оставалась прежней. Т.е. сокращался разрыв между емкостью, измеренной большими и малыми токами. Наскольк я понимаю, "вылечивание" этого аккумулятора заключалось именно в "откупаривании" пещеристой структуры пластин.

Резюмирую вышеописанное, можно сказать, что емкость аккумулятора при разряде предельно малыми токами определяется массами и электрохимическими свойствами реагирующих веществ .... Может и с моими такое случилось???

METAL

Возможно.Именно по этой причине не меняется плотность-не вся намазка срабатывает.Тогда только тренировки и ИМХО надо 0.1С не для ёмкости написанной на АКБ,а для текущей ёмкости.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Вставлю свой диагноз. Поверьте на слово, опыт у меня не один десяток лет.
АКБ эти мёртвые и восстановлению не подлежат. Вероятная причина выхода из строя- окисление или пропадание внутреннего контакта большинства пластин. Похоже на заводской дефект всей партии или завышеный разрядный ток в одном из циклов.
Как говаривал Папанов, "достаточно одной таблэтки". В смысле попытки неудачно коротнуть АКБ.
Реанимация скорее всего невозможна.

Бигхорн

Цитата: andreym от 28 Окт. 2010 в 18:17
Цитата: ole-73 от 28 Окт. 2010 в 17:21

Тренируйте дальше пока не получите всю емкость.
Из чистого человеколюбия добавьте рекомендацию продолжать тренировки лет десять... или до полного осознания факта о бесполезности пить боржом при отсутствии почек.

LICC

Когда на 3й год эксплуатации моей Таврии-электро 120ач батарейки резко уменьшили емкость до примерно20-30ач, я тоже собрался их выкинуть в вторцветмет, но пришла мысля опробывать их в составе сол. эл.станции. Взял 4ре батарейки, запараллелил их, подключил инвертор на 1кВт и через контроллер заряда-сол.батарею на суммарных 200Вт. Для начала включил на разряд через инвертор килловатный обогреватель - который давольно быстро высадил батарею. Инвертор отрубил нагрузку, но напруга на батарейке моментом подпрыгнула до примерно 12.6в, Значит пробовать лечить надо. Через день аккумы полностью зарядились от солнца и я включил нагрузку через инвертор около 50Вт (2 энергосбер. лампочки 20Вт-220в). Лампочки прогорели несколько суток!!!! Затем подключил зарядку от солнца и через несколько суток батарея зарядилась. Провел еще такую разрядку, лампы горели на сутки дольше. После отключения инвертора ЭДС была около 11в, что говорит о том, что энергию батареи отдали всю. Зарядка посредством Кулона 715д показала более 450ач залитой емкости в батарею. После такого лечения батарея стала отдавать почти заводскую емкость на большие нагрузки (сейчас работает на 24в 1.5кВт синусный инвертор с 3кВт в пике в течении 1 минуты)
  Резюме: Боржоми бывает и не позно, а даже полезно!
Разряд 0.01С до 10.7в, затем заряд 0.02-0.03С до максимального падения тока
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

ole-73

Вторые сутки разряжаю один из трёх КОБАТОВ ,напомню ёмкость была 90Аh .Всё делаю по методике которую приводил раньше. Сначала полностью зарядил ,потом разряд 5А в течении 1ч 45мин ,наруга понизилась до 10,8,отключил 60 вт лампу и подключил 5 вт ток стал 0,4 А U= 12 вольт,на вторые сутки напряжение понизилось до 1,85 и так и стоит.Кто что может сказать по данной ситуации ????

ole-73

Вторые сутки разряжаю один из трёх КОБАТОВ ,напомню ёмкость была 90Аh .Всё делаю по методике которую приводил раньше. Сначала полностью зарядил ,потом разряд 5А в течении 1ч 45мин ,наруга понизилась до 10,8,отключил 60 вт лампу и подключил 5 вт ток стал 0,4 А U= 12 вольт,на вторые сутки напряжение понизилось до 1,85 и так и стоит.Кто что может сказать по данной ситуации ????

sykt

1.85 - это на одной банке или аккумуляторе.? Если на аккумуляторе, ситуацию усугубили.
Заряжать и разряжать малыми токами. А почему 5 амперами разряжали?
Я рекомендовал лампочку от габаритов для разряда и заряжать надо тоже малыми токами.
Игорь (LICC) сказал не более 0.3 от емкости. Для вашего случая это 0.5 ампера.
И не в коем случае ниже 10.5 в не разряжать. Заряжать до легкого кипения или напряжения 15.5 - 16 вольт. (Хорошие аккумуляторы не рекомендую выше 14.8 в) Для вашего случая допускаю и 16 вольт.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ole-73

Цитата: sykt от 01 Нояб. 2010 в 17:02
1.85 - это на одной банке или аккумуляторе.? Если на аккумуляторе, ситуацию усугубили.
Заряжать и разряжать малыми токами. А почему 5 амперами разряжали?
Я рекомендовал лампочку от габаритов для разряда и заряжать надо тоже малыми токами.
Игорь (LICC) сказал не более 0.3 от емкости. Для вашего случая это 0.5 ампера.
И не в коем случае ниже 10.5 в не разряжать. Заряжать до легкого кипения или напряжения 15.5 - 16 вольт. (Хорошие аккумуляторы не рекомендую выше 14.8 в) Для вашего случая допускаю и 16 вольт.
1,85 это опечатка спешил,на самом деле 11,85 на всёй АКБ.Насчет 5А это я  решил на начальном этапе немного ускорить.Зарядка у меня Версия 2 от Алексея Сороки мин.ток зарядки у неё 1А ей буду заряжать.Самое интересное когда я раньше в режиме АВТО пробовал заряжать каждый из трёх АКБ,она при тестировании показывала что аккумы могут взять 9-10А и начанала заряжать пульсацией 12-13А,но при этом зарядка стала сильно греться ,а так как вентилятора для её обдува у меня под рукой не нашлось то я перевёл её в режим 4А.Я это всё к чему ,процессор зарядки получается видит ёмкость АКБ и судя по току заряда это порядка 90А.Хочу по этому спросить у Алексея,почему Версия 2 так "видит" АКБ может он заглянет в эту ветку.Как то чувствую что ёмкость есть но она не отдаётся.Спасибо за советы,буду по мере возможности буду писать что будет дальше.

sykt

Пока Сорока сюда заглянет, гоняйте по предложенному нами алгоритму.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Pchelkin

Очень похоже на неисправность какой то банки в батарее. В таком случае она каждый раз переполюсовывалась при разряде до 10.5В всей батареи.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

Цитата: ole-73 от 28 Окт. 2010 в 17:08
andreym,пробовал делать разряд лампой 60 Вт=5А до 10,7 разрядиллся за 1час30мин ,потом зарядил зарядкой Алексея в режиме АВТО

во-первых - я Александр :)
а во-вторых - я ПРЕДУПРЕЖДАЛ уже народ неоднократно что в ЗУ не зря оставлено два режима: "зарядка с добивкой" и "АУТО".
Так вот - в вашем случае - надо пользоваться режимом "зарядка с добивкой", ток можете ставить 10А смело. В добивке оставьте часов на 5-8.
После чего - малым токм разряд и опять - зарядка с добивкой, в добивке 3-5 часов.
Полечит ваши акб. Должно :)

ЦитироватьПосле этого разряд той же лампой до 10,7 произошёл за 1час 50 мин.Как мне почему то кажется вся проблема в том что плотность при разряде не понижается ?
Плотность не понижается - это как раз говорит о недоступности активных элементов. надо "переформатировать" намазки и "добить" емкость...

Проверьте нагрев АКБ - т.е. разряжайте их и тыльной стороной ладони проверяйте нагрев - особо теплые места - отмечайте. Если греются токкотводы - то это плохо...

И аккумы - случаем не кальциевой технологии??? если "да" и были глубокие и очень глубокие разряды - то могло поплохеть им конкретно :(...

если "не кальциевые" то посмотрите на динамику разряда: т.е. за "порогом" в 10.8В если есть "планка" на графике разряда и грется начинает сильно одна из банок - то это "переполюсовка" и эта банка все портит. к сожалению - такой АКБ в утиль придется :( из-за невозможности восстановить именно эту банку.
Переполюсовка на графике разряда выглядит интересно: сначала идет с 12.7В резкое падение (первые секунды) до 12.3В (примерно) потом слегка повышается - до 12.3--12.4В, потом держится "планка" с весьма малым падением - потом резкое падение до 10.5В - а потом "планка" с 10.4 до 9.5В (оооочень плавное падение, при этом сильно греется переполюсованная банка). Потом опять резкое падение до 8.3В (примерно) и "планка" хоть несколько часов :) "переполюсованная банка" при этом - просто раскалена - зарядка идет ее в обратном направлении.

...и вот расскажите в каком "лечебнике" вы это прочтете ? :)  :D
Вот картинка - разряд 95Ач аккума с переполюсованной банкой :(

ole-73

Здравствуйте, Александр !!! Извиняюсь ,что перепутал имя ,а за зарядку огромное ВАМ спасибо !!! Один из трёх АКБ удалось полечить.Вкратце опишу процес,сначала разрядил лампой 5 Вт до 11 вольт(ниже побоялся),плотность во всех банках понизилась до 1,22,разряжал 5 суток ! Пототом заряжал  током 1А  около трёх суток ,включая добивку.Ёмкость АКБ востановилась , буду заниматься вторым ,что получится опишу позже.

serge_xs

Профи, помогите с АКБ!!!
АКБ автомобильный, 55ач, 2003 г.в. (сделан в России, Иркутск)
До 2008 года нормально эксплуатировал на авто, потом стоял в гараже.
Этим летом раз использовал и нормально посадил. Потом конечно зарядил,
но заметил, что в одной банке плотность заметно ниже.
Сейчас решил использовать его на УПС-е.
долил дистилят, сделал несколько полных циклов (заряд-разряд).
ЗУ у меня древний, дает ток 1,6А, а разряжал двумя паралельными лампами на 21w и 8w ток 2,4А)
И обнаружил: в одной банке по всем признакам переполюсовка :bh: плотность чуть больше 1.
В остальных 1.29. Напряжение 10,75.
Еще интересный момент: если даю нагрузку побольше (4-5А) на этой банке начинается
заметное газовыделение, напряжение заметно падает. Но это все длится с десяток секунд,
потом напряжение подскакивает до этих самых 10,5 В, кипение прекращается.
Визуально банка ничем не отличается от остальных, электролит светлый.
Что делать? :stop:

sykt

7 лет аккумулятору. Сульфатация необратима. Предлагаю сдать во вторчермет.
Кислотные аккумуляторы в отличие от щелочных имеют существенно меньший срок жизни.
Пока он стоял в гараже сульфатация поразила пластины окончательно.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

А банка одна кипит из за большого колличества шлама внизу банки(электролит не всегда мутнеет),по этому и плотность в ней не поднимается.Время +разряд до 0-сделали своё дело,лучше не мучайтесь...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

serge_xs

Всем ответившим спасибо!
Сегодня ради интереса в банку налил немного электролита, стало только хуже :(
Зато теперь буду знать, что глубоко разряжать нельзя.
:br:

METAL

И электролит не доливать!(если только по причине утечки и то доливать меньшей плотности).У отца на китайке аккум через 6мес.накрылся-банка коротнула.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Стандартная смерть кислотного АКБ от короткого замыкания шламом, лет 25 назад это лечилось ненадолго заменой банки или её промывкой, теперь только в утиль. Все сроки давно вышли.

ivan11235

Профи, нужен диагноз по фотографии одного японского кролика :)

Японская необсуживаемая 45 Ач. На наклейке видна надпись Calcium.
Замерил ёмкость при токе 3А - 4.4Ач
Еще один разряд дал при токе 4А - 2,25А
(Делаю разрядку через UPS, он останавливает на 10.6-10.8 автоматически)
Напряжение до разряда 13.04В.

После разряда напряжение быстро вырастает до 12.7В.
Пробовал несколько раз добивать снова до 10.8В, всё равно растет.

Какой болезни это симптомы?
Как реанимировать больного?

ЦитироватьБыло у меня один раз такое.Главное теперь разрядить аккум малым током не доводя до переполюсовки.Я неделю разряжал мизерным током с контролем.Потом зарядил и снова разряд маленьким током и с 4 цикла завелся аккум как положено.
Тоже думаю разряжать малым током, но боюсь переполюсовать.
Это насколько малым током нужно разряжать, чтобы не началась переполюсовка? Разве она не начнется сразу?

Alex_Soroka

Цитата: ivan11235 от 25 Фев. 2011 в 07:46
Профи, нужен диагноз по фотографии одного японского кролика :)

Японская необсуживаемая 45 Ач. На наклейке видна надпись Calcium.
Замерил ёмкость при токе 3А - 4.4Ач
Еще один разряд дал при токе 4А - 2,25А
(Делаю разрядку через UPS, он останавливает на 10.6-10.8 автоматически)
Напряжение до разряда 13.04В.
После разряда напряжение быстро вырастает до 12.7В.
Пробовал несколько раз добивать снова до 10.8В, всё равно растет.
Какой болезни это симптомы?
Как реанимировать больного?

История АКБ известна ?
сильно похоже на "мнимый заряд".
Надо разряжать малым, 1А, током до 10.8В, можно даже 0.5А.
и если садится до 10.8В то дать постоять 15 минут и опять...
И так пока на ХХ при отсутствии нагрузки и отстое хотя-бы 15 мин не станет 11---11.5В.
Потом на зарядку - током 2-3А. Потом опять разряд 1А - и уже после этого пробовать УПСом или че-мто там до 10.8 - проверить полную емкость.


ivan11235

История известна плохо. Скорее всего пришла еще с японии на праворульке. потом по россии помоталась.
Думаю у нее всё было и полные разряды и хранение в гараже. Аккумулятор для продажи с б\у авто ))

ivan11235

Цитата: Alex_Soroka от 25 Фев. 2011 в 09:44
сильно похоже на "мнимый заряд".
Надо разряжать малым, 1А, током до 10.8В, можно даже 0.5А.
и если садится до 10.8В то дать постоять 15 минут и опять...
И так пока на ХХ при отсутствии нагрузки и отстое хотя-бы 15 мин не станет 11---11.5В.
Потом на зарядку - током 2-3А. Потом опять разряд 1А - и уже после этого пробовать УПСом или че-мто там до 10.8 - проверить полную емкость.
разрядил током 0.6А до первого 10.8В за 4ч. ХХ-12.6
1) можно ли с таким током уходить ниже 10.8В?
2) сколько часов можно делать циклы разряда до 10.8В? думаю что в разных банках разная емкость и вытягивать ее оттуда можно долго. Сегодня на работа есть 7ч, после первого достижения 10.8В.

Риск необратимой сульфатации, риск переполюсовки есть?

Alex_Soroka

Цитата: ivan11235 от 28 Фев. 2011 в 09:38
Цитата: Alex_Soroka от 25 Фев. 2011 в 09:44
сильно похоже на "мнимый заряд".
Надо разряжать малым, 1А, током до 10.8В, можно даже 0.5А.
и если садится до 10.8В то дать постоять 15 минут и опять...
И так пока на ХХ при отсутствии нагрузки и отстое хотя-бы 15 мин не станет 11---11.5В.
Потом на зарядку - током 2-3А. Потом опять разряд 1А - и уже после этого пробовать УПСом или че-мто там до 10.8 - проверить полную емкость.
разрядил током 0.6А до первого 10.8В за 4ч. ХХ-12.6
[b-b]12.6В это 90% заряда Вашего АКБ![/b-b]
:(

Цитировать1) можно ли с таким током уходить ниже 10.8В?
можно. один раз не приведет к смерти уж точно.

Цитировать2) сколько часов можно делать циклы разряда до 10.8В?
вопрос не верный...
сколько угодно времени - пока Задачу не решим.

ЦитироватьРиск необратимой сульфатации, риск переполюсовки есть?
сульфатацию - полечим,
главное недопустить переполюсовки.
хорошо-бы понимать "какая банка больше виновата" :( если такое возможно...

Посмотрите сюда:
http://ib1.keep4u.ru/b/2011/02/28/37/37de8518f379df9641369023861da960.jpg

ivan11235

Сегодня весь день выкачивал. Последний раз с 12.5В падало до 10.8В за минуту.
Банки не греются во время разряда. Ток 0.6А.

ivan11235

продолжаю разряжать мнимый заряд.
Ток опустил до 0.29А.
С 12.6В падает за минуту до 10.8В.

Можно ток сделать еще меньше?

Alex_Soroka

Цитата: ivan11235 от 01 Март 2011 в 09:56
продолжаю разряжать мнимый заряд.
Ток опустил до 0.29А.
С 12.6В падает за минуту до 10.8В.
Можно ток сделать еще меньше?

что-то у меня есть подозрение что у вас одна банка просто "портит картину".
или переполюсовка , и она просто "заряжается" сейчас, или разрушение - тогда ее емкость есть но ток она отдать не в состоянии - разрушенные (+) пластины в трухе...

вы уже, похоже, выкачали с него всю его емкость ... а у него еще есть...  :(

Можете провести замеры напряжения "щупом через пробки" ?

ivan11235

Батарея необслуживаемая.
Глазок стоит в средней банке - показывает есть заряд.
До разряда был показатель 13В. При таком может быть переполюсовка?

Мне кажется емкость одной банки гораздо меньше других.
Сверлить до перемычек пока неохота ))
Версия2 про может сделать чудо?

Alex_Soroka

Цитата: ivan11235 от 01 Март 2011 в 10:31
Батарея необслуживаемая.
Глазок стоит в средней банке - показывает есть заряд.
фото-бы её показали , что-ли :)

ЦитироватьДо разряда был показатель 13В. При таком может быть переполюсовка?
вроде как нет... по калькулятору...
но разброс параметров банок - вполне возможен.
там не видно "на просвет" - у нее электролит еще есть ?
потому что если электролит подсох то все возможно - где-то в банках будет 2.2--2.3В вместо 2.0--2.1В ...и тогда общее 13В насобирается и при 1.6В на одной из банок...

ЦитироватьМне кажется емкость одной банки гораздо меньше других.
Сверлить до перемычек пока неохота ))
Версия2 про может сделать чудо?
надо попробовать поставить на заряд - током 3А. и посмотреть что будет - как будет принимать заряд и как себя вести АКБ - не будет-ли "резкого поднятия напруги" при любом токе...

ivan11235

выглядить вот так:
http://crocus-akb.ru/shop/products_pictures/Atlas%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%2055D23R_enl.jpg
Только 45ач. ATLAS

Непрозрачный корпус не видно.

Поставил на зарядку -2А, напряжение 13.5В и растет потихоньку.

ivan11235

Вообщем не выдержал и вскрыл аккум. колпачков там нет. сделана система отлива обратно.
Плотность везде одинаковая: больше 1.25, но меньше 1.27
Первый разряд до 10.8В сжег 2Ач.
Затем 8 часов добивок-разрядок, ночь и еще 8 часов добивок-разрядок.
С 12.6В падает до 10.8 при токе 0.2А за 1 минуту.

Не могу в ближайшее время продолжать. Ставлю упсом на зарядку - 0.8А, на несколькоо дней.

Есть варианты что это?

Бигхорн

Цитата: ivan11235 от 01 Март 2011 в 14:47
Вообщем не выдержал и вскрыл аккум. колпачков там нет. сделана система отлива обратно.
Плотность везде одинаковая: больше 1.25, но меньше 1.27
Первый разряд до 10.8В сжег 2Ач.
Затем 8 часов добивок-разрядок, ночь и еще 8 часов добивок-разрядок.
С 12.6В падает до 10.8 при токе 0.2А за 1 минуту.

Не могу в ближайшее время продолжать. Ставлю упсом на зарядку - 0.8А, на несколькоо дней.

Есть варианты что это?
Вариант один- выбросите его, там пластины оборваны.

Alex_Soroka

Цитата: Бигхорн от 01 Март 2011 в 16:37
Цитата: ivan11235 от 01 Март 2011 в 14:47
Вообщем не выдержал и вскрыл аккум. колпачков там нет. сделана система отлива обратно.
Плотность везде одинаковая: больше 1.25, но меньше 1.27
Первый разряд до 10.8В сжег 2Ач.
Затем 8 часов добивок-разрядок, ночь и еще 8 часов добивок-разрядок.
С 12.6В падает до 10.8 при токе 0.2А за 1 минуту.

Не могу в ближайшее время продолжать. Ставлю упсом на зарядку - 0.8А, на несколькоо дней.

Есть варианты что это?
Вариант один- выбросите его, там пластины оборваны.
:( вариантов два:
1) пластины (+) разрушены токоотводы - поэтому классика жанра: "напряжение есть а тока нет".
2) сильная сульфатация - но если "не видно белого налета" ГЛАЗАМИ - то ... принимаем пункт 1...

...реально, я не вижу смысла возится с таким АКБ непонятной истории и непонятного происхождения... :(
[b-b]"Боржоми помогает когда есть в наличии почки"[/b-b] :) а если они отвалились - то... :(

ivan11235

Еще загадка для профи.
Еще старый японский аккумулятор 45 Ач, пробки есть.
Перед зарядкой замерил напряжение - 7.96В. Плотность не мерил. Жила без использования несколько лет.

Кипятильник типа Кедр 4а.
Очень быстро набирал 15В, ток был меньше 1А. Далее не поднимал напряжение.

Решил подключить на УПС. Он максимум доводит до 13.8В. Ток максимум что я видел на нем - 0.9А.
Сутки заряжал им. Напряжение достигло 13.8, ток 0.6А.
В течении суток начались странности. Напряжение падает, ток растет. То вновь растет.

Когда увидел 13.1В, снова подключил кедр.
На нем продолжилось плавание напряжения - видел и 14.4 и 12.8В. Ток 1-2А.

Итого батарея получала: сутки УПСом 0.6-0.9А. 2 суток 2А ЗУ.
В среднем 16,8Ач + 72ач = 88,8 ач.

Замер перед отключением с зарядкой: 1.5А, 14.1В.
Отключил.

Начал мерять плотность, обнаружил что все банки теплые сверху. внизу температура комнатная.
ОТ минуса плотность:
1) 1.26
2) 1.23
3) 1.28
4) 1.28.
5) 1.3
6) >1.3

Электролит прозрачный, но слегка матовый, т.к. сразу после зарядки. Видно мелкие плавающие пузырьки.
Смотрел на солнечном окне, корпус белый, полупрозрачный.
Уровень разный в банках, но пластины в электролите, уровень выше минимального по риске на корпусе.

За час напряжение упало с 13.3В до - 10.7В.
При подключении лампы 21ватт, напряжение падает до 10.3В.
Батарея всё еще теплая.

Что с батареей?
Какими методами улучшить ее характеристики?

Мои предположения:
Упс и малый ток, что-то сделали в батарее, и она начала принимать ток. может намазки осыпались.
Сейчас замыкания пластин, ток уходит на нагрев.

P.S. Бигхорн не говори выбросить :). Интересно же. Т.е. готовы убивать время за знания.
Да и можно где-нибудь использовать, не на авто.

Бигхорн

#49
Зачем сразу выбрасывать? Может вы продвините науку вперёд в изучении способов устранения конской сульфатации и устранения коррозии токоотводов?
Надо с неделю погонять циклами КТЦ количеством не менее 40. Один шанс из сотни есть что от этого будет толк.
А через неделю мозготраха с чувством исполненного долга тупо выбросить.

Бигхорн

#50
Цитата: ivan11235 от 12 Март 2011 в 10:27
1. Еще загадка для профи.
Жила без использования несколько лет.

2. Что с батареей?
Какими методами улучшить ее характеристики?

3. Да и можно где-нибудь использовать, не на авто.
1. Для профи это не загадка, просто они уже устали отвечать на одни и те же вопросы.
*Вздыхая*  цитирую из кинофильма о Неуловимых мстителях медсестру из приюта Святой Магдалены, "это мой долг, месье, лечить месье Кудасова".
Ещё с десяток ваших безуспешных проверок  однотипных вусмерть засульфатированых пользователями батарей и прочитаных ФАКов  вы наконц-то станете спецом и будете с высоты своего опыта просвещать начинающих.
2. Батарея умерла по вине пользователя от отсутствия заряда.
Методы просты как апельсин, читать ФАКи, заряжать без кипячения немедленно после разряда не превышающего 50% ёмкости.
3. Сдать во Вторцветмет.

METAL

Борюсь с такой же проблеммой в соседней теме, это скорее обрыв токоотводов, т.к. напряжение/ток у Вас "плавают", то значит меняется внутреннее сопротивление акб из за скорее всего обрыва пластин(частичного). но вполне возможно что и сульфатация. Кстати, из своего 6ст74 я при перврм ктц получил не более 8А и то насильно, при втором и треьем примерно столько же, потом 2 дня он стоял в заряженном состоянии и вчера в обед я его поставил на разряд лампой 21Вт, и лишь сегодня утром, часов в 9 вырубил(суммарно проработал 18.5часов), т.е. емкость резко вырасла примерно до 30А(ИМХО не больше) сейчас заряжается, завтра снова на разряд. но уже лампой 40Вт. Вам можно посоветовать то же, что советовал коллега Бигхорн, погоняйте его малыми токами, несколько ктц покажут- продолжать его мучать или сразу выкинуть. шоб не мучался... :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

#52
Цитата: ivan11235 от 12 Март 2011 в 10:27
Еще загадка для профи.
Еще старый японский аккумулятор 45 Ач, пробки есть.
Не загадка нифига :) у меня такой-же стоит под столом - от фирмы FB...

ЦитироватьПеред зарядкой замерил напряжение - 7.96В. Плотность не мерил. Жила без использования несколько лет.
Очень быстро набирал 15В, ток был меньше 1А. Далее не поднимал напряжение.
Сульфатация, причем местами очаговая (то что на фото страшилках любят показывать).

ЦитироватьРешил подключить на УПС. Он максимум доводит до 13.8В
Зря решили... надо было "качалку" на реле сделать - быстрее-бы оживили...

ЦитироватьВ течении суток начались странности. Напряжение падает, ток растет. То вновь растет.
ничего странного - "вскрываются нетронутые области" - качалка вида "реле поворотов" вытащило бы гораздо быстрее и эффективней.

ЦитироватьКогда увидел 13.1В, снова подключил кедр.
На нем продолжилось плавание напряжения - видел и 14.4 и 12.8В. Ток 1-2А.
Начал мерять плотность, обнаружил что все банки теплые сверху. внизу температура комнатная.
это хорошо. если бы заряжали "качалкой" то банки были бы более холодные.

ЦитироватьУровень разный в банках, но пластины в электролите, уровень выше минимального по риске на корпусе.
это хорошо ! при заряженном акб уровень всегда чуть выше.

ЦитироватьЗа час напряжение упало с 13.3В до - 10.7В.
При подключении лампы 21ватт, напряжение падает до 10.3В.
Батарея всё еще теплая.
похоже на то что не все банки разбудили...
ставить на "качалку"  (я в методиках описывал) и долбить заряжать аккум.
... если не поможет то... :( похоже что там проблемы с одной из банок.

ЦитироватьУпс и малый ток, что-то сделали в батарее, и она начала принимать ток.
что-что... разбудили они ее... :)

ЦитироватьСейчас замыкания пластин, ток уходит на нагрев."
непохоже. картина именно "проснулись и заряжаемся".

Ставьте на "качалку" от реле или чего-то подобного - ТОЛЬКО ИМПУЛЬСАМи вы ее поднимете.

ivan11235

Версия2 про поможет, или она не качалка?

Кедр отключает режим заряда на 14.5-14.8. Если напряжение падает ниже 14.х, снова включает.
С лампочкой получаются небольшие качели.
Но с этой АКБ автовыкл так и не сработал.

Продолжать заряжать кедром или УПС не имеет смысла?
Качалку делать надо...

Надо ли воды подлить в банки с высокой плотностью?

Бигхорн

Пределы плотности в исправной наливной АКБ 1.25-1.29. от превышения  вам пользы не будет.
Да и не главное для вас сейчас выравнивание плотности.
Главное- это процесс раскачать чтобы устойчиво шёл заряд-разряд. Для этого вам и рекомендуют применять многоразовые КТЦ. Пульсации таймерами, добивками, поворотниками, не превышая границ кипячения и нагрева, только на пользу будут.
Долбите токами сульфаты, это основной ваш враг. Враг зубастый и недремлющий.
Он вас конечно победил, но хоть на будущее процесс поймёте.
Для самоуспокоения и в целях борьбы со скукой можете смело заменить дистиллированой водой  верхнюю часть электролита, если измеренная плотность превышает 1.27.

METAL

Цитата: Бигхорн от 13 Март 2011 в 07:17
Пределы плотности в исправной наливной АКБ 1.25-1.29. от превышения  вам пользы не будет.
Да и не главное для вас сейчас выравнивание плотности.
Главное- это процесс раскачать чтобы устойчиво шёл заряд-разряд. Для этого вам и рекомендуют применять многоразовые КТЦ. Пульсации таймерами, добивками, поворотниками, не превышая границ кипячения и нагрева, только на пользу будут.
Долбите токами сульфаты, это основной ваш враг. Враг зубастый и недремлющий.
Он вас конечно победил, но хоть на будущее процесс поймёте.
Для самоуспокоения и в целях борьбы со скукой можете смело заменить дистиллированой водой  верхнюю часть электролита, если измеренная плотность превышает 1.27.


все верно. Реле поворотов малость перенастроенное(заменить один конденсатор думаю будет не сложно), от него еще одно реле-силовое, например реле стартера(их еще как добавочные на дальний/ближний свет ставят) и в путь, сделать на качалке время примерно 10/10сек и в параллель слабенькую лампу и все пойдет. Сначала таким образом заряжеть часов несколько, потом на простой заряд с паузами(10мин работа/10мин пауза), потом разряд малым током, потом все повторяете и аккумы, пусть и не на 100%, но вытянуться. Удачи, а ув. Бигхорн +от меня! :bi:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Спасибо на добром слове, коллега Метал.  :az:
А вы нарисуйте простенькую схему с релюшками и конденсаторами. Мало ли кому пригодится. Или кто-то подправит народный колхоз-рецепт.
А там смотришь и я паяльник достану из кладовки с паутинами  :D
Извините, плюсы ставить стажем не вышел, только одного Ника и отблагодарил, успел ещё по старым правилам.