Профи помогите разобраться с АКБ !

Автор ole-73, 28 Окт. 2010 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ivan11235

История известна плохо. Скорее всего пришла еще с японии на праворульке. потом по россии помоталась.
Думаю у нее всё было и полные разряды и хранение в гараже. Аккумулятор для продажи с б\у авто ))

ivan11235

Цитата: Alex_Soroka от 25 Фев. 2011 в 09:44
сильно похоже на "мнимый заряд".
Надо разряжать малым, 1А, током до 10.8В, можно даже 0.5А.
и если садится до 10.8В то дать постоять 15 минут и опять...
И так пока на ХХ при отсутствии нагрузки и отстое хотя-бы 15 мин не станет 11---11.5В.
Потом на зарядку - током 2-3А. Потом опять разряд 1А - и уже после этого пробовать УПСом или че-мто там до 10.8 - проверить полную емкость.
разрядил током 0.6А до первого 10.8В за 4ч. ХХ-12.6
1) можно ли с таким током уходить ниже 10.8В?
2) сколько часов можно делать циклы разряда до 10.8В? думаю что в разных банках разная емкость и вытягивать ее оттуда можно долго. Сегодня на работа есть 7ч, после первого достижения 10.8В.

Риск необратимой сульфатации, риск переполюсовки есть?

Alex_Soroka

Цитата: ivan11235 от 28 Фев. 2011 в 09:38
Цитата: Alex_Soroka от 25 Фев. 2011 в 09:44
сильно похоже на "мнимый заряд".
Надо разряжать малым, 1А, током до 10.8В, можно даже 0.5А.
и если садится до 10.8В то дать постоять 15 минут и опять...
И так пока на ХХ при отсутствии нагрузки и отстое хотя-бы 15 мин не станет 11---11.5В.
Потом на зарядку - током 2-3А. Потом опять разряд 1А - и уже после этого пробовать УПСом или че-мто там до 10.8 - проверить полную емкость.
разрядил током 0.6А до первого 10.8В за 4ч. ХХ-12.6
[b-b]12.6В это 90% заряда Вашего АКБ![/b-b]
:(

Цитировать1) можно ли с таким током уходить ниже 10.8В?
можно. один раз не приведет к смерти уж точно.

Цитировать2) сколько часов можно делать циклы разряда до 10.8В?
вопрос не верный...
сколько угодно времени - пока Задачу не решим.

ЦитироватьРиск необратимой сульфатации, риск переполюсовки есть?
сульфатацию - полечим,
главное недопустить переполюсовки.
хорошо-бы понимать "какая банка больше виновата" :( если такое возможно...

Посмотрите сюда:
http://ib1.keep4u.ru/b/2011/02/28/37/37de8518f379df9641369023861da960.jpg

ivan11235

Сегодня весь день выкачивал. Последний раз с 12.5В падало до 10.8В за минуту.
Банки не греются во время разряда. Ток 0.6А.

ivan11235

продолжаю разряжать мнимый заряд.
Ток опустил до 0.29А.
С 12.6В падает за минуту до 10.8В.

Можно ток сделать еще меньше?

Alex_Soroka

Цитата: ivan11235 от 01 Март 2011 в 09:56
продолжаю разряжать мнимый заряд.
Ток опустил до 0.29А.
С 12.6В падает за минуту до 10.8В.
Можно ток сделать еще меньше?

что-то у меня есть подозрение что у вас одна банка просто "портит картину".
или переполюсовка , и она просто "заряжается" сейчас, или разрушение - тогда ее емкость есть но ток она отдать не в состоянии - разрушенные (+) пластины в трухе...

вы уже, похоже, выкачали с него всю его емкость ... а у него еще есть...  :(

Можете провести замеры напряжения "щупом через пробки" ?

ivan11235

Батарея необслуживаемая.
Глазок стоит в средней банке - показывает есть заряд.
До разряда был показатель 13В. При таком может быть переполюсовка?

Мне кажется емкость одной банки гораздо меньше других.
Сверлить до перемычек пока неохота ))
Версия2 про может сделать чудо?

Alex_Soroka

Цитата: ivan11235 от 01 Март 2011 в 10:31
Батарея необслуживаемая.
Глазок стоит в средней банке - показывает есть заряд.
фото-бы её показали , что-ли :)

ЦитироватьДо разряда был показатель 13В. При таком может быть переполюсовка?
вроде как нет... по калькулятору...
но разброс параметров банок - вполне возможен.
там не видно "на просвет" - у нее электролит еще есть ?
потому что если электролит подсох то все возможно - где-то в банках будет 2.2--2.3В вместо 2.0--2.1В ...и тогда общее 13В насобирается и при 1.6В на одной из банок...

ЦитироватьМне кажется емкость одной банки гораздо меньше других.
Сверлить до перемычек пока неохота ))
Версия2 про может сделать чудо?
надо попробовать поставить на заряд - током 3А. и посмотреть что будет - как будет принимать заряд и как себя вести АКБ - не будет-ли "резкого поднятия напруги" при любом токе...

ivan11235

выглядить вот так:
http://crocus-akb.ru/shop/products_pictures/Atlas%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%2055D23R_enl.jpg
Только 45ач. ATLAS

Непрозрачный корпус не видно.

Поставил на зарядку -2А, напряжение 13.5В и растет потихоньку.

ivan11235

Вообщем не выдержал и вскрыл аккум. колпачков там нет. сделана система отлива обратно.
Плотность везде одинаковая: больше 1.25, но меньше 1.27
Первый разряд до 10.8В сжег 2Ач.
Затем 8 часов добивок-разрядок, ночь и еще 8 часов добивок-разрядок.
С 12.6В падает до 10.8 при токе 0.2А за 1 минуту.

Не могу в ближайшее время продолжать. Ставлю упсом на зарядку - 0.8А, на несколькоо дней.

Есть варианты что это?

Бигхорн

Цитата: ivan11235 от 01 Март 2011 в 14:47
Вообщем не выдержал и вскрыл аккум. колпачков там нет. сделана система отлива обратно.
Плотность везде одинаковая: больше 1.25, но меньше 1.27
Первый разряд до 10.8В сжег 2Ач.
Затем 8 часов добивок-разрядок, ночь и еще 8 часов добивок-разрядок.
С 12.6В падает до 10.8 при токе 0.2А за 1 минуту.

Не могу в ближайшее время продолжать. Ставлю упсом на зарядку - 0.8А, на несколькоо дней.

Есть варианты что это?
Вариант один- выбросите его, там пластины оборваны.

Alex_Soroka

Цитата: Бигхорн от 01 Март 2011 в 16:37
Цитата: ivan11235 от 01 Март 2011 в 14:47
Вообщем не выдержал и вскрыл аккум. колпачков там нет. сделана система отлива обратно.
Плотность везде одинаковая: больше 1.25, но меньше 1.27
Первый разряд до 10.8В сжег 2Ач.
Затем 8 часов добивок-разрядок, ночь и еще 8 часов добивок-разрядок.
С 12.6В падает до 10.8 при токе 0.2А за 1 минуту.

Не могу в ближайшее время продолжать. Ставлю упсом на зарядку - 0.8А, на несколькоо дней.

Есть варианты что это?
Вариант один- выбросите его, там пластины оборваны.
:( вариантов два:
1) пластины (+) разрушены токоотводы - поэтому классика жанра: "напряжение есть а тока нет".
2) сильная сульфатация - но если "не видно белого налета" ГЛАЗАМИ - то ... принимаем пункт 1...

...реально, я не вижу смысла возится с таким АКБ непонятной истории и непонятного происхождения... :(
[b-b]"Боржоми помогает когда есть в наличии почки"[/b-b] :) а если они отвалились - то... :(

ivan11235

Еще загадка для профи.
Еще старый японский аккумулятор 45 Ач, пробки есть.
Перед зарядкой замерил напряжение - 7.96В. Плотность не мерил. Жила без использования несколько лет.

Кипятильник типа Кедр 4а.
Очень быстро набирал 15В, ток был меньше 1А. Далее не поднимал напряжение.

Решил подключить на УПС. Он максимум доводит до 13.8В. Ток максимум что я видел на нем - 0.9А.
Сутки заряжал им. Напряжение достигло 13.8, ток 0.6А.
В течении суток начались странности. Напряжение падает, ток растет. То вновь растет.

Когда увидел 13.1В, снова подключил кедр.
На нем продолжилось плавание напряжения - видел и 14.4 и 12.8В. Ток 1-2А.

Итого батарея получала: сутки УПСом 0.6-0.9А. 2 суток 2А ЗУ.
В среднем 16,8Ач + 72ач = 88,8 ач.

Замер перед отключением с зарядкой: 1.5А, 14.1В.
Отключил.

Начал мерять плотность, обнаружил что все банки теплые сверху. внизу температура комнатная.
ОТ минуса плотность:
1) 1.26
2) 1.23
3) 1.28
4) 1.28.
5) 1.3
6) >1.3

Электролит прозрачный, но слегка матовый, т.к. сразу после зарядки. Видно мелкие плавающие пузырьки.
Смотрел на солнечном окне, корпус белый, полупрозрачный.
Уровень разный в банках, но пластины в электролите, уровень выше минимального по риске на корпусе.

За час напряжение упало с 13.3В до - 10.7В.
При подключении лампы 21ватт, напряжение падает до 10.3В.
Батарея всё еще теплая.

Что с батареей?
Какими методами улучшить ее характеристики?

Мои предположения:
Упс и малый ток, что-то сделали в батарее, и она начала принимать ток. может намазки осыпались.
Сейчас замыкания пластин, ток уходит на нагрев.

P.S. Бигхорн не говори выбросить :). Интересно же. Т.е. готовы убивать время за знания.
Да и можно где-нибудь использовать, не на авто.

Бигхорн

#49
Зачем сразу выбрасывать? Может вы продвините науку вперёд в изучении способов устранения конской сульфатации и устранения коррозии токоотводов?
Надо с неделю погонять циклами КТЦ количеством не менее 40. Один шанс из сотни есть что от этого будет толк.
А через неделю мозготраха с чувством исполненного долга тупо выбросить.

Бигхорн

#50
Цитата: ivan11235 от 12 Март 2011 в 10:27
1. Еще загадка для профи.
Жила без использования несколько лет.

2. Что с батареей?
Какими методами улучшить ее характеристики?

3. Да и можно где-нибудь использовать, не на авто.
1. Для профи это не загадка, просто они уже устали отвечать на одни и те же вопросы.
*Вздыхая*  цитирую из кинофильма о Неуловимых мстителях медсестру из приюта Святой Магдалены, "это мой долг, месье, лечить месье Кудасова".
Ещё с десяток ваших безуспешных проверок  однотипных вусмерть засульфатированых пользователями батарей и прочитаных ФАКов  вы наконц-то станете спецом и будете с высоты своего опыта просвещать начинающих.
2. Батарея умерла по вине пользователя от отсутствия заряда.
Методы просты как апельсин, читать ФАКи, заряжать без кипячения немедленно после разряда не превышающего 50% ёмкости.
3. Сдать во Вторцветмет.

METAL

Борюсь с такой же проблеммой в соседней теме, это скорее обрыв токоотводов, т.к. напряжение/ток у Вас "плавают", то значит меняется внутреннее сопротивление акб из за скорее всего обрыва пластин(частичного). но вполне возможно что и сульфатация. Кстати, из своего 6ст74 я при перврм ктц получил не более 8А и то насильно, при втором и треьем примерно столько же, потом 2 дня он стоял в заряженном состоянии и вчера в обед я его поставил на разряд лампой 21Вт, и лишь сегодня утром, часов в 9 вырубил(суммарно проработал 18.5часов), т.е. емкость резко вырасла примерно до 30А(ИМХО не больше) сейчас заряжается, завтра снова на разряд. но уже лампой 40Вт. Вам можно посоветовать то же, что советовал коллега Бигхорн, погоняйте его малыми токами, несколько ктц покажут- продолжать его мучать или сразу выкинуть. шоб не мучался... :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

#52
Цитата: ivan11235 от 12 Март 2011 в 10:27
Еще загадка для профи.
Еще старый японский аккумулятор 45 Ач, пробки есть.
Не загадка нифига :) у меня такой-же стоит под столом - от фирмы FB...

ЦитироватьПеред зарядкой замерил напряжение - 7.96В. Плотность не мерил. Жила без использования несколько лет.
Очень быстро набирал 15В, ток был меньше 1А. Далее не поднимал напряжение.
Сульфатация, причем местами очаговая (то что на фото страшилках любят показывать).

ЦитироватьРешил подключить на УПС. Он максимум доводит до 13.8В
Зря решили... надо было "качалку" на реле сделать - быстрее-бы оживили...

ЦитироватьВ течении суток начались странности. Напряжение падает, ток растет. То вновь растет.
ничего странного - "вскрываются нетронутые области" - качалка вида "реле поворотов" вытащило бы гораздо быстрее и эффективней.

ЦитироватьКогда увидел 13.1В, снова подключил кедр.
На нем продолжилось плавание напряжения - видел и 14.4 и 12.8В. Ток 1-2А.
Начал мерять плотность, обнаружил что все банки теплые сверху. внизу температура комнатная.
это хорошо. если бы заряжали "качалкой" то банки были бы более холодные.

ЦитироватьУровень разный в банках, но пластины в электролите, уровень выше минимального по риске на корпусе.
это хорошо ! при заряженном акб уровень всегда чуть выше.

ЦитироватьЗа час напряжение упало с 13.3В до - 10.7В.
При подключении лампы 21ватт, напряжение падает до 10.3В.
Батарея всё еще теплая.
похоже на то что не все банки разбудили...
ставить на "качалку"  (я в методиках описывал) и долбить заряжать аккум.
... если не поможет то... :( похоже что там проблемы с одной из банок.

ЦитироватьУпс и малый ток, что-то сделали в батарее, и она начала принимать ток.
что-что... разбудили они ее... :)

ЦитироватьСейчас замыкания пластин, ток уходит на нагрев."
непохоже. картина именно "проснулись и заряжаемся".

Ставьте на "качалку" от реле или чего-то подобного - ТОЛЬКО ИМПУЛЬСАМи вы ее поднимете.

ivan11235

Версия2 про поможет, или она не качалка?

Кедр отключает режим заряда на 14.5-14.8. Если напряжение падает ниже 14.х, снова включает.
С лампочкой получаются небольшие качели.
Но с этой АКБ автовыкл так и не сработал.

Продолжать заряжать кедром или УПС не имеет смысла?
Качалку делать надо...

Надо ли воды подлить в банки с высокой плотностью?