avatar_alekor

Накидной верх для электроскутера/электровелосипеда

Автор alekor, 17 Апр. 2008 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alekor

Ни раз у меня всплывала мысль сделать к электроскутеру/велосипеду накидной верх, который можно было бы быстро установить, а если не нужен сложить и убрать, чтобы не создавал дополнительного сопротивления. Какие мысли по этому поводу коллеги? Стоит ли заморачиваться? Какую конструкцию и метериалы выбрать? В принципе удобно - можно под дождем спокойно ехать куда нужно. Но на сколько это актуально?
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

i

Я купил полиэтиленовый плащ и езжу под дождем. Только педали не покрутишь - подол задирается. Думаю сделать полиэтиленовые штаны. Но лучше комбинезон.
Вес плаща 50г, размер в свернутом виде - с пачку сигарет.

alekor

У меня тоже есть типа того - водонепроницаемый комбинезон(остался от бензоскутера), но если честно, то в нем удобно просто кататься - а вот если куда-то идешь, то надо его снимать. А так - как в машине почти - вылез в обычной одежде и в магазин например. Общая идея была такова - сам верх из полиэтилена натянутого на легкий каркас. Вот только сомнения насчет лобового материала - в принципе пленка подойдет, но видно через неё не очень хорошо, даже если подобрать достаточно прозрачную. Можно еще пластиковый передний оптикатель, но тогда вес сильно увеличить.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

i

Думал про лобовое стекло...   :af:
Но  уперся в размер кабины лифта. Эвел влезает туда только если поставить "напопа", да и то по диагонали... :bh:

Overrider

отсюда вывод что оно должно быть легкосъёмным
получается примерно такая конструкция: лобовое стекло из тонкого оргстекла, относительно небольшого размера, складывающийся каркас из лёгких спиц или труб, и полиэтилен вокруг
вот только всю эту конструкцию надо ещё как-то крепить

alekor

как альтернатива простому листу оргстекла (с его довольно НЕ аэродинамической формы) можно взять лобовой щиток от мотоциклов.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Overrider

от мотоцикла оно довольно тяжелое, а оргстекло можно и над огнём погнуть как захочется, только тонкое стекло нужно, я такого давно нигде не видел в продаже

g-max

не получится. Попробуйте отключить в машине обдув стекла дворники и дыша на стекло куда нибуть поехать. У меня шлем так потеет и забрызгивает визор -мама не горюй
scootermag - разводилы

Lexeich

Да и парусность.
Трудно ехать и ветром швыряет
Кому - татор, а кому - лятор!

Overrider

Цитата: g-max от 17 Апр. 2008 в 15:49
не получится. Попробуйте отключить в машине обдув стекла дворники и дыша на стекло куда нибуть поехать. У меня шлем так потеет и забрызгивает визор -мама не горюй
так то шлем, объём маленький, он прогревается, а по идее лёгкий тент до точки росы прогреваться не должен. можно предусмотреть специальную вентиляцию. а вот насчёт ветра согласен. дождь+ветер=здравствуй город изумрудный :)

i

Был у меня мотороллер, ветровое стекло и шлем с козырком. Очков не было.
Так вот, при езде я приноровился занимать такое положение, что набегающий поток воздуха поднимался над стеклом и переходил на козырек шлема. В итоге перед глазами образовывалась воздушная подушка, прозрачная в любой дождь. Глаза не слезились, обзор отличный, хотя лобовое стекло могло быть залеплено грязью.
Размер воздушного окна приблизительно 5-10 см. Попадал в него без проблем.

Overrider


i

Не меньше 40, но не больше 80. Тогда я только отметил этот факт и пользовался им. Про другие скорости как-то не задумывался. Думаю окно можно получить и при велосипедных скоростях, ветер-то заметный. Может только окошко получится поменьше....  :bw:

Creator

китайцы выходят из этого положения так:
электроскутер укрывают полы прозрачного плаща с капюшоном надетого на седока (покрой именно под электроскутер). плащ можно "усовершенствовать" вырезая дырки напротив фары и т.д.
на еБайкера надет шлем со стеклом или шлем и очки...

лобовое стекло электроскутера должно быть достаточно высоким - и "подушку" воздушную обеспечить и травмы исключить от удара лицом о его край.  иначе уж лучше вообще без стекла.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

alekor

Цитата: Creator от 18 Апр. 2008 в 11:07
китайцы выходят из этого положения так:
электроскутер укрывают полы прозрачного плаща с капюшоном надетого на седока (покрой именно под электроскутер).

интересная идея - возможно одна из самых удобных.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Symargl

Катаются у нас в Питере на скутерах какие-то частные охранники, что ли, "мобильный дивизион", ёлы-палы... Скутера самые обычные, китайцы какие-то. Крыша устроена следующим образом. Две больших дуги, слева и справа, крепятся передними концами к болтам, коими привёрнута крышка "клюва", а задними - к багажнику. Водитель (и руль) оказываются в пределах габаритов этого каркаса. Материал дуг, скорее всего - лёгкий пластик. Они, дуги эти, и похожи-то на те, из которых собирают лёгкие дачные парники. Ну вот, и на этот каркас натянута прозрачная плёнка. Не полиэтиленовая, конечно, а действительно прозрачная и явно обладающая некоторой упругостью. Может быть, каркас имеет и какие-нибудь поперечные силовые элементы, но точно не видел, поскольку эти чуда техники наблюдал только на расстоянии. Также точно не скажу о ширине крыши. На вид что-то около 70 см. Таким образом, водитель надёжно защищён от непогоды спереди, сверху и сзади. И хотя слева-справа защиты никакой, по-моему конструкция имеет право на жизнь.
Думаю, в скором времени опять увижу этих бравых ездоков и сфотографирую.

alekor

А эта идея ближе всего к моей первоначальной. Очень интересно. А сбоку защита в принципе не сильно нужна - дождь сдувает набегающим потоком воздуха и он практически не должен попадать внутрь. А округлая форма дуг и навеса улучшает обтекаемость. Очень хотелось бы увидеть фотки.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Symargl

Не помню, где подцепил эту хохмочку, но она явно по теме  :D :

yur

Нашел небольшую фотку скутера с крышей. Питерские охранники
//http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=2817
Санкт-Петербург

alekor

О! Классно! Спасибо! Вставляю фотку с ссылке -
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Symargl


i

А что если сделать примерно так как на рисунке? Тогда дворники не потребуются... типа  :ah:

Symargl

Неплохая идея. Только вот удастся ли подобрать формы и размеры методом научного тыка? Тут бы аэро- или гидродинамическая труба не помешала бы...

Symargl

Вот обещанная фотка. Не было возможности для фотосессии  :)

Merakules

Цитата: i от 22 Апр. 2008 в 09:57
А что если сделать примерно так как на рисунке? Тогда дворники не потребуются... типа  :ah:

Скажи ты вот все картинки в чем рисуешь?

i

Цитата: Merakules от 08 Май 2008 в 14:38
Скажи ты вот все картинки в чем рисуешь?
Ну далеко не все, а только простые, рисую в sPlan.
Рисовать просто, получается красиво... да и файлики короткие.

oldpilot

А я буду делать конструкцию по возможности максимально жесткую, с сочленением у силовых элементов для снятия. Рассчитываю на установку/снятие за 1-2 мин. Передняя часть с максимально возможным наклоном. При этом аэродинамическое сопротивление должно снизиться по сравнению с сопротивлением сидящего водителя. Бока оставлю открытые (потеть ничего не будет). И постараюсь сварганить стеклоочиститель, установить по бокам зеркала заднего вида. Съемную часть крыши буду делать тоже складную, для облегчения хранения. Конструкция в принципе проработана, технология изготовления тоже. Но это работа для зимы. Основная трудность в прозрачном пластике и сварке алюминиевой конструкции. От боковых частей решил отказаться потому, что у меня электро скутер. Не хорошо будет ездить на нем в сильный дождь. А в крайнем случае и в морось на скорости 30-40км/ч основная "мокрость" спереди, проверял на себе! Можно сказать про лужи и соседние машины, но можно и по тротуару в таком случае, подальше от машин и луж.

xaoyag

Производители скутеров выходят вот так из этого положения
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oldpilot

Это все хорошо для бензовозов! А у нас каждые сто грамм сопротивления надо уменьшать. Поэтому переднюю часть крыши скутера надо делать с максимальным наклоном и не заворачивать вниз после головы пассажира. Может быть совсем чуть-чуть! Тогда и внешний вид будет получше и сопротивление задней части крыши будет исключено. А там много!

oldpilot

А материалл для стекла/крыши продается на строй рынках и в стоительных супермаркетах. У меня на работе им закрыты светильники (лампы дневного света по 2,5м в длину). Названия не помню, что-то похожее на Лексан. Толщина 2мм Продается листами 2,5х1,25м. Абсолютно прозрачный и трудно царапаемый. Упругий, легко гнется и термообрабатываемый.

oldpilot

Цитата: oldpilot от 09 Авг. 2009 в 13:21
Это все хорошо для бензовозов! А у нас каждые сто грамм сопротивления надо уменьшать. Поэтому переднюю часть крыши скутера надо делать с максимальным наклоном и не заворачивать вниз после головы пассажира. Может быть совсем чуть-чуть! Тогда и внешний вид будет получше и сопротивление задней части крыши будет исключено. А там много!

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите


LW6600

Почему же надо стремится к 3х колесному транспорту ?
Меня вполне 2 устраивают  :)

А полностью закрытый кузов - излишество для скутера.
Была бы крыша над головой  :D

Lion

О! А это мне кой че напомнило. Peel 50. Просто умора... Стремитесь на здоровье. Но ездить опасно. Из за ржача остальные водители поврезаются.



http://www.youtube.com/watch?v=W6OLh6VJXu0
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

xaoyag

Лутше уже хонда гиро канопи с эл приводом, там и места под акб море и сидеть удобнее ( крыша выше ) и симпатичнее при том что размеры почти те же.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oldpilot

Мне кажется немного не корректно сравнивать заводские и самодельные конструкции. Завод разрабатывает готовую концепцию для изготовления с нуля, а мы переделываем то, что досталось. И это не всегда просто. Китайцы не предусмотрели в большинстве моделей скутеров, силовые элементы для мест крепления. Сами знаете, что пластик крепится к пластику, а если где на одном винте к раме, так это хрен подлезешь! Может на бензо по другому, а на электро кругом проблемы с креплением. Я для своей конструкции крыши выбрал боковые трубы рамы под поликом. Там можно найти железо с резьбовыми отверстиями. Вот на них и будет силовой каркас. Ну и на креплении багажника. Каркас достаточно компактный и не съемный в повседневном использовании. А все остальное сочленяется с силовым каркасом с возможностью быстрого съема. Сама крыша в месте сочленения с задними опорными дугами будет поворачиваться, складываться, для удобства хранения. Материал каркаса - алюминиевые трубы 20х1,5 есть на любом строй рынке. Гнуть по шаблону. Я себе сделал из 20мм фанеры. В качестве стекла хочу использовать пластик "Лексан" толщиной 2 мм. Продается в строительных супермаркетах. Для изготовления легкой крыши/лобового стекла, надо 6 м. ал. трубы и 2,0 х 0,75 м лексана.

Alex_Soroka

Цитата: L-I-O-N от 11 Авг. 2009 в 17:10
О! А это мне кой че напомнило. Peel 50. Просто умора... Стремитесь на здоровье. Но ездить опасно. Из за ржача остальные водители поврезаются.

http://www.youtube.com/watch?v=W6OLh6VJXu0

Уродливый у него дизайн - согласен...

Вот - подробнее про эту машинку:
http://en.wikipedia.org/wiki/Peel_P50
...но всего 59 кг веса...

oldpilot

 На вкус и цвет, как говорят ...! Товарищ захотел такое транспортное средство и воплотил мечту в жизнь. И не такое уж оно уродливое, если принять во внимание размеры и функциональность. Кому-то не понравится то, что хочется мне. Ну и ладно, я свой вкус не навязываю. На сайте скутеристов вообще идею крышы приняли в штыки, мол можно шлем поцарапать и при падении крышу сломать. А то, что при падении весь скутер ломается и царапается им пофигу. Вредная идея и все. Ну и бог с ними, убогими. Каждому свое. Для кого-то предел мечтаний скутер "на козле", а кто-то тащится от колонок в 100W под рулем. Кому-то нужен кондиционер в собачьей будке, а кому-то легкое укрытие на всякий случай. Мое мнение, каждый сам себе Бетховен. И я его придерживаюсь.

xaoyag

Сварганиш верх, покажи фотки, будеш первым со сьемным верхом.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oldpilot

Первых уже много. Если в поисковике набрать вопрос по этой теме, то найдется фирма по их изготовлению и продаже. По моему "Грузовозоф". Но мне абсолютно не нравится их азродинамика и конструктивное решение. Все на соплях. А это опасно. Поэтому и разработал свою концепцию. А заняться ей смогу после командировки, где-то в октябре - ноябре.

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sanat

Цитата: oldpilot от 13 Авг. 2009 в 15:04
Первых уже много. Если в поисковике набрать вопрос по этой теме, то найдется фирма по их изготовлению и продаже. По моему "Грузовозоф". Но мне абсолютно не нравится их азродинамика и конструктивное решение. Все на соплях. А это опасно. Поэтому и разработал свою концепцию. А заняться ей смогу после командировки, где-то в октябре - ноябре.
Есть простое решение - это пончо из полиэтилена или плащевой ткани! Делают по-моему в Питере, оттуда же и можно заказать. Посмотрите сюда :http://www.pk-99.ru/veloaksessuary. Пончо-это плащ-накидка на плечи и спину с капюшоном. Сбоку ничего нет, поэтому при езде не потеешь! Сам не купил, жаба задушила, но использую дождевик от детской коляски!  Тоже самое пончо, только без капюшона. Мне теперь на моем электровеле  дождь не страшен! В сложенном состоянии получается как книжка, и веса никакого не имеет. Он у меня постоянно на багажнике лежит или в рюкзаке. Каждый день с мая-месяца на работу 20 км. и с работы 20 км. я на электровеле езжу вне зависимости от погоды

oldpilot

Можно и просто плащ с капюшоном и шлем со стеклом на голову. Но в дождь я на скутере не поеду. Если только вынуждено, добраться с работы. Поэтому плащ в кофре. А легкий и съемный верх в виде жесткой крыши со стеклом можно использовать и в хорошую погоду как защиту от пыли, жуков/мух и щебенки из-под колес.

LW6600

Все-таки склоняюсь к повторению промышленных образцов.
Один из вариантов Сузуки - простой и достаточно надежный.

Потребуется только изготовить надстройку над рулевой колонкой.

И зеркала на обтекателе намного лучше, чем на руле.

oldpilot

Склоняться-то можно, а всю переднюю часть скутера будем переделывать? Или Сузуки покупать, чтоб крышу присобачить? Я, пока обожду с покупкой еще одного. Не по карману. И переделать переднюю часть скутера дома не смогу. Раньше, когда был свой автосервис и теплый цех с вытяжной вентиляцией, я и не такие обтекатели выклеивал, восстанавливал практически любые после падений мотоциклов. А теперь на лоджии теща разводит помидоры (и вкусные, должен заметить) и заниматься этим негде. Поэтому приспособить крышу придется к своему скутеру, а он по конструкции передка - другой.

oldpilot

А вот с чем я согласен на Сузуки, так это с углом наклона стекла и креплением крыши к задним стойкам (наверху). Это грамотно!

LW6600

Полностью передок переделывать нет необходимости.

Главная загвоздка - приварить к рулевой колонке ферму из велотруб для опоры обтекателя.
По крайней мере, так планирую.

Останется вопрос с пластиком.
Как вариант - над основанием крыла вставка, поверх нее штатный элемент с фарами.
Угол наклона фар нужно будет ощутимо изменить.

Также ( при таком обилии пластика в продаже, как в столице), вполне реально
изменить облицовку передка только заводскими деталями.
От той же Сузуки, например  :bw:

oldpilot

Предлагаю обсудить это при встрече на слете за кружкой лимонада или пива!

LW6600

 :az:
Пиво с меня, сам энергетиком заправлюсь  :D

Надеюсь подсмотреть решения и у веломобилистов на слете.
Иногда все до безобразия просто, а в голову не идет... :bw:

Merakules

Там цены от самолета, так что все :az:  привозите с собой НО в мягкой таре!

oldpilot

А я думал, что времена, когда из грелки через трубочку... уже прошли :( Но общепит-то там рядом есть? Или берем покрывалки на травку, салатики, картошечку, "ОНУЮ"  :bp:в разумных пределах и с  :aw: по газончикам и кустикам? Ааа, неее.., у нас тема встречи другая, сорри!

tony16

Как вариант серийного BMW c крышей правда не откидной.
А вот боковая защита очень нужна, тут уже может не получится находу бросить мотик и выпрыгнуть в сторону.
В таких девайсах обычно падаешь и остаешься внутри.

METAL

В таких девайсах капсула обычно прочная и ремень безопасности имеется.А при выподании шею тоже свернуть можно... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

polyaev


motorcycle cover/scooter cover



Accessories: Rain coat (Signgle or Double)



У меня одинарный, красный, с капюшоном и прозрачной плёнкой для фар. Идут обычно в комплекте с китайскими бензиновыми скутерами. Заднюю полу я прикрепил за сидением к шасси поплавка, (сам поплавок сразу снял) в свёрнутом виде он на шасси же и лежит удерживаемый резиновым ремнём. Считаю там ему самое место - можно оперативно как развернуть так и свернуть, и не занимает места в багажнике коего и так не много.   
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!


Slider

Пробегала такая тема уже. Несколько громоздко выглядит. Да и парусность увеличивает нехило. Хотя может быть для низких скоростей и Питерской погоды вполне подойдет ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

Не,только в маловетреную погоду.При сильном ветре и скорости хотябы 30км/ч.может руль свернуть резким порывом.
Делай,что должен,и будь,что будет...

LSBW

Не проще ли купить нормальную экипировку, и  не ездить как дорк в яйце?

IvanM

1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Slider

Если уж доводить идею до логического конца, тогда получиться:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

PeaceHaver

Цитата: LSBW от 15 Нояб. 2013 в 03:57
Не проще ли купить нормальную экипировку, и  не ездить как дорк в яйце?
Тем и закончилось, что купил мембрану для горнолыж.

Цитата: Slider от 15 Нояб. 2013 в 13:09
Если уж доводить идею до логического конца, тогда получиться:

Масса? В принципе, если обтекаемость компенсирует вес по расходу - можно еще и подумать.

LW6600

Это в лучшем случае может заинтересовать наших лигерадчиков.
На Ескутере не пойдет.

licwn

А я бы поробовал на скутер приделать, но цена совсем отмороженная. Не понимаю - почему так дорого?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing