Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Теоретические вопросы  (Прочитано 5652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Armyanin

Теоретические вопросы
« : 03 Ноя 2010 в 22:35 »
Доброго времени суток коллеги,
перечитал пол форума никак не найду факов, если повторюсь или спрошу глупости прошу не пинать
итак
есть задача создать батарею, для примера на 3кВа примерно 48В 65Ач
1 Как в теории её лучше создавать? из крупных ячеек 4 батарейки по 65 ач или же 4*7 по 9ач (от бесперебойника)
2 как сделать её удобной в применении? вилку в розетку индикатор дошел до 100% и зарядка прекратилась. из прочтенного на этом форуме лучше индивидуально, но бывают ли такие волшебные зарядки?
3 какой вариант более эффективен по удельной емкости на вес на объем?
4 какой вариант более эффективен по времени заряда/разряда?
мои размышления
+ и -
4 батареи заряжать индивидуально проще особенно вручную
при наличии волшебной схемы когда зарядка идет индивидуально, а подключение к нагрузке последовательное, такая волшебная зарядка стоила бы дешевле для 4 батареек нежели для 28 штук
при выходе из строя одной ячейки дешевле поменять ячейку маленькой емкости.
Буду признателен полезным высказываниям.
Спасибо


 

Alex_Pchelkin

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +78/-69
  • :
    45
    110
  • Сообщений: 538
  • г. Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Измерение ёмкости и заряд всех типов аккумуляторов
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #1 : 04 Ноя 2010 в 09:53 »
Как предполагается осуществлять входной при покупке и текущий контроль ёмкости аккумуляторов?

Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    29
  • Сообщений: 1949
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #2 : 04 Ноя 2010 в 10:19 »
1 Как в теории её лучше создавать? из крупных ячеек 4 батарейки по 65 ач или же 4*7 по 9ач
2 как сделать её удобной в применении? вилку в розетку индикатор дошел до 100% и зарядка прекратилась. из прочтенного на этом форуме лучше индивидуально, но бывают ли такие волшебные зарядки?
3 какой вариант более эффективен по удельной емкости на вес на объем?
4 какой вариант более эффективен по времени заряда/разряда?
мои размышления
+ и -
4 батареи заряжать индивидуально проще особенно вручную
при наличии волшебной схемы когда зарядка идет индивидуально, а подключение к нагрузке последовательное, такая волшебная зарядка стоила бы дешевле для 4 батареек нежели для 28 штук
при выходе из строя одной ячейки дешевле поменять ячейку маленькой емкости.
1. Конечно крупные ячейки. Параллельные ветки из мелких батареек надо согласовывать.
   Иначе при проблеме с одной из батареек пойдет разряд через эту ветку всей системы.
   Если поставить приборы контроля за каждой батарейкой, как угодно можно соединить.
2. Заряжать лучше индивидуально каждую батарею. Чуть похуже заряжать цепочку из
   батарей. Ни в коем случае параллельные батареи.
   Но опять же если ставить приборы контроля за каждой батарейкой, можно рассмотривать
   любой вариант.
3. По весу и обьему конечно же эффективней собирать из крупных батарей.
4. Дешевле конечно менять одну ячейку малой емкости, но и диагностировать или
   контролировать 28 ячеек сложней и дороже.
   Я склоняюсь к четырем батарейкам по 65  ah.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #3 : 04 Ноя 2010 в 13:18 »
Можно четырьмя импульсными зарядками заряжать,разъём только делать или искать придётся на 5 клемм/10-12А.4шт/65А/ч лучше,конечно.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Armyanin

Re: Теоретические вопросы
« Ответ #4 : 12 Ноя 2010 в 00:33 »
Как предполагается осуществлять входной при покупке и текущий контроль ёмкости аккумуляторов?
Простите, я собственно и спрашиваю чем бы контролировать 4 или 40 батареек и как их использовать/заряжать, что бы все автоматически происходило
что бы было заряжать не сложнее чем мобильный.

2sykt
1 про согласование понятно, опять же вопрос выше есть ли чудо автоматики?
2 заряжать индивидуально тоже понятно,
3 с другой стороны из мелких ячеек можно как из лего составить любую конструкцию внутри заданного объема. Правильно ли я понял что выигрыш в количестве соединительных проводов и количестве материала ушедшего на материал корпуса.

Всем спасибо

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    29
  • Сообщений: 1949
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #5 : 12 Ноя 2010 в 08:46 »
Как предполагается осуществлять входной при покупке и текущий контроль ёмкости аккумуляторов?
Простите, я собственно и спрашиваю чем бы контролировать 4 или 40 батареек и как их ......
1 про согласование понятно, опять же вопрос выше есть ли чудо автоматики?
.....
Есть такое чудо, но стоит дорого и только для одного аккумулятора. Двести долларов.Помоему это даже в США. Аналогов пока не обнаружено.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    378
  • Сообщений: 2424
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #6 : 12 Ноя 2010 в 09:13 »
Всю батарею можно контроллировать таким http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10080 прибором, индивидуально можно котнтроллировать такими http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=781
Если нужны токи более 100А и напруга более 60В есть дорогое но очень вкусное решение: http://www.thunderstruck-ev.com/index.php?dispatch=products.view&product_id=100

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #7 : 12 Ноя 2010 в 09:36 »
Всю батарею можно контроллировать таким http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10080 прибором, индивидуально можно котнтроллировать такими http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=781
Если нужны токи более 100А и напруга более 60В есть дорогое но очень вкусное решение: http://www.thunderstruck-ev.com/index.php?dispatch=products.view&product_id=100
Ув.LICC! А какова цена последнего варианта (на сайте не высвечивается)?

более 100 000 км на Славянке .

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    29
  • Сообщений: 1949
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #8 : 12 Ноя 2010 в 10:50 »
Если контролировать напряжение и ток отдельно, приборов море.
Но если считать емкость (энергию закачанную и потребленную), мне известен только тот что на фотографии.
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2010 в 11:12 от sykt »

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    378
  • Сообщений: 2424
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #9 : 12 Ноя 2010 в 16:57 »
Прибор без доставки стоит 150-200долл. Мерит все параметры батареи и даже цыклы считает. По вопросу цены с доставкой обратитесь к andreym в теме  http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4756.msg70668/boardseen.html#new

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #10 : 12 Ноя 2010 в 17:26 »
... прибором, индивидуально можно котнтроллировать такими http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=781
...
я таким пользуюсь. правда не индивидуально а на всю батарею

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

kol

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-8
  • :
    14
    188
  • Сообщений: 1773
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #11 : 13 Ноя 2010 в 02:09 »
... прибором, индивидуально можно котнтроллировать такими http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=781
...
я таким пользуюсь. правда не индивидуально а на всю батарею

Добрый день всем вопрос к уважаемуму пионеру сами делали ???? устройство и если можно схемку дадите ???

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #12 : 13 Ноя 2010 в 09:23 »
...
Добрый день всем вопрос к уважаемуму пионеру сами делали ???? устройство и если можно схемку дадите ???
я делал только коробочку в которую два эти измерителя-показометра вставил.
само устройство заказал у них:
http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=781
кстати доставка стоила всего 60 руб.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Armyanin

Re: Теоретические вопросы
« Ответ #13 : 17 Ноя 2010 в 11:19 »
Коллеги немного отвлеклись от основной цели.
Хочется обсудить вопрос построения батареи и контроллера к нему что бы для конечного пользователя выглядело не сложнее чем зарядка к мобильнику. Воткнул заряжаемся вынул потребляем.
Требуется контроллер что бы без вмешательства конечного пользователя, для работы подключал батареи последовательно (4*12 В), при втыкании вилки зарядки в розетку батареи отключались друг от друга на столько на сколько нужно и заряжались индивидуально с контролем тока, напряжения, "модным" алгоритмом, ну и так что бы "моду" можно было бы менять.
Вот собственно такой вопрос.
Существуют ли такие приборы? какой порядок цен? насколько влияет на цену количество ячеек?

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    451
    1317
  • Сообщений: 6179
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #14 : 17 Ноя 2010 в 11:42 »
Коллеги немного отвлеклись от основной цели.
Хочется обсудить вопрос построения батареи и контроллера к нему что бы для конечного пользователя выглядело не сложнее чем зарядка к мобильнику. Воткнул заряжаемся вынул потребляем.
Требуется контроллер что бы без вмешательства конечного пользователя, для работы подключал батареи последовательно (4*12 В), при втыкании вилки зарядки в розетку батареи отключались друг от друга на столько на сколько нужно и заряжались индивидуально с контролем тока, напряжения, "модным" алгоритмом, ну и так что бы "моду" можно было бы менять.
Вот собственно такой вопрос.
Существуют ли такие приборы? какой порядок цен? насколько влияет на цену количество ячеек?

дешевле лифер купить
и не нужно будет изобретать велосипед

Armyanin

Re: Теоретические вопросы
« Ответ #15 : 17 Ноя 2010 в 13:07 »
Прошу простить, мою необразованность, что купить?

Спасибо

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    451
    1317
  • Сообщений: 6179
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Теоретические вопросы
« Ответ #16 : 17 Ноя 2010 в 13:09 »
Прошу простить, мою необразованность, что купить?

Спасибо
LiFePo4  батарейку

Armyanin

Re: Теоретические вопросы
« Ответ #17 : 17 Ноя 2010 в 14:32 »
Перечитал про LiFePo4 и тут и в инете, в продаже только пальчикового размера, где можно найти инфу по батарее ориентировочно 48В 65Ah?
ЗЫ Контроллер то тоже надо вот

BMS - Battery Manage System представляет собой электронное устройство для контроля за состоянием батареи, в наиболее развитых BMS реализованны следующие функции: защита от перезаряда, защита от переразряда, балансировка, защита от короткого замыкания, защита от длительного превышения разрядного тока.

Страницы: 12>>ВсеВверх