Восстановление емкости NiMh возможно?

Автор licwn, 06 Нояб. 2010 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

А я наконец то тоже подлечил свои АА акки.
Больше десятка штук разношерстных.
В одну пару ( самую первую) , аж кубик или по более воды вошло.
Я уж подумал, что вы ошиблись миллитрами.
Но, другие, действительно, много загнать тяжело.
Сверлил дно миллиметровым сверлом.
Но, даже инсульновая игла не хотела лезть.
Ставил вертикально вверх дном, капал на отверстие и вода потихоньку заходила через капиляры. И так раз с десять каждую банку.
Потом все запаял.
Емкость реально выросла и саморазряд уменьшился или исчез.
Правда, емкость не измерял, а чисто по работе фотоаппарата.
До этого фот вообще отказывался от некоторых аккумуляторов работать.
Надо будет с никель-кадмиевыми от шурика так же поколдовать.

Lexxre

#55





Отличная батарея от тошиба АА восстанавливается на ура !!!!
Анод очень высокого качества.
Батарея активная начала возгораться через 5 минут.

Используется в рациях от моторола.

SlavikSG

Цитата: Влад Мак от 26 Фев. 2016 в 02:26
...Сверлил дно миллиметровым сверлом.
Сверлить донышко нужно по центру или ближе к краю? И на какую глубину?
Тут советовали сверлить плюсовой контакт. Так какой же все-таки лучше? Плюсовой или минусовой?

Эти цифры верные? "0.6 миллилитра ААА и 1 миллилитр АА", а то вы пишете, что в два аккума аж по пол кубика вогнали. Странно как-то!
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Extreme

Добрый день.
Из всей темы я не понял в каком случае происходит возгорание, как оно выглядит и чем тушить аккумулятор в этом случае, если вода же и провоцирует возгорание ? Если при заливке ничего не загорелось, то хранить уже можно без опаски или они в любой момент загорятся ? Кто в курсе, поделитесь информацией, пожалуйста.

Lexxre

1 Самовозгорание происходит только при разрушении корпуса  АКБ (при контакте анода с кислородом!)
2 Выглядит так - в течении 5 минут анод разогревается достигая высокой температуры и воспламеняется (замечено не на всех элементах) - прогорает и затухает. Водой тушится на ура.
3 После процедуры с водой АКБ начинает немного газить (некоторое время ) если замороженный элемент то газ отсутствует.  Хранятся без- проблем вот уже год, недавно заряжал все порядке ток адский.
4 + еще одно замечание если просверливаете центр  плюса  и заливаете через прокол клапана то лучше просверленное отверстие запаять!
Оду ячейку перезарядил,дельта пик не отработала - гейзер электролита вышел через клапан - вывернув прокол (от инсулиновой иглы) в резинке .
Ничего не загорелось- но приятного мало все таки щелочной раствор.
Вообще зарядных устройств - нормальных еще  не встречал для метало гидрида  - один бутофор эти дельты и температурный контроль - похоже только по контролю давления газов внутри АКБ можно корректно заряжать эту химию.

Albert-strj

#59
Восстанавливал свои энелупы и филипсы с повышенным сопротивлением (АА и ААА).
Пробивал минусовую клемму шилом (металл очень тонкий), нагревал аккумулятор и остужая его капал воды в место прокола и так несколько раз пока не переставал брать воду. Потом запаивал место прокола. Работают в аппаратуре (включая мощную пыху) более года аналогично контрольным новым (заряжаю в основном махой 9000)

tmiaer

#60
Цитата: Lexxre от 13 Март 2017 в 19:51
Вообще зарядных устройств - нормальных еще  не встречал для метало гидрида  - один бутофор эти дельты и температурный контроль - похоже только по контролю давления газов внутри АКБ можно корректно заряжать эту химию.
Ну так в никель-водородных так и делают))) несколько десятков атмосфер - заряжен, ноль атмосфер - разряжен. Поставил манометр и радуйся  ;-D

Маха по второй производной гасит большой ток (как раз где-то 95% получается), дальше каплей доливает. Для здоровых аккумов вполне рабочий метод.

А вот на древнем аккуме с сопротивлением как у солевой батарейки, почему-то, отказалась срабатывать по какому-либо признаку вообще, но, справедливости ради, она его и начинать заряжать совершенно не хотела, я недокументированными методами заставил :-D Больше не стал экспериментировать, ночником заряжаю.

Extreme

[user]Lexxre[/user], [user]Albert-strj[/user], Спасибо.
Поэкспериментирую. Есть АА аккумуляторы, которые лежат разряженными уже лет десять, интересно что получится.
А к протеканию щёлочи я уже привык, постоянно заряжая алкалиновые батарейки.

Extreme

Ну вот, добавил воды в ААА Ni-Mh аккумулятор, которому лет 10. Вошло очень мало, может быть 0,2 - 0,3 мл. При этом, даже без зарядки ток короткого замыкания вырос с 0,9 Ампер до 4 Ампер. Ёмкость пока не проверял.

SlavikSG

Хотелось бы и про емкость узнать на нескольких циклах заряд/разряд.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Extreme

Цитата: SlavikSG от 15 Март 2017 в 12:46
Хотелось бы и про емкость узнать на нескольких циклах заряд/разряд.

Продолжение эксперимента показало, что ток короткого замыкания заправленного водой и заряженного ААА аккумулятора "Varta Accu+ Ultra" стал равен 5 Амперам.
Два раза замер ёмкости разрядным током в ~120 мА показал ~530 мАч при заявленной ёмкости в 750 мАч. Какая была реальная ёмкость у нового аккумулятора не известно, но перед заправкой - ~100 мАч.
Таким образом, ток и ёмкость выросли в 5 раз.
Дата выпуска аккумулятора - Апрель 2004 года.

Возник вопрос, каким током вообще-то надо разряжать Ni-Mh аккумулятор для замера ёмкости. Есть ли графики зависимости отдаваемой ёмкости от величины разрядного тока ? А то может при таком разрядном токе, какой я использовал, нужно добавить определённый процент, для получения правильного результата.

SlavikSG

Вы прям некромант. Оживляете трупы.  >:D

Как вы делали дырочку в элементе для залива воды?
И какое внутренне сопротивление получилось у аккумулятора?
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Extreme

Цитата: SlavikSG от 17 Март 2017 в 12:12
Как вы делали дырочку в элементе для залива воды?
Дырочку делал в центре минусового контакта сверлом 1 мм в гравировальном аппарате. Металл мягкий, поэтому при желании можно и руками сверло покрутить. Просверливал только металл толщиной меньше миллиметра, не углубляясь.
Потом плотно обматывал аккумулятор парой витков изоленты, создавая, так сказать, стаканчик над отверстием и заливал в этот стаканчик дистиллированную воду. Из отверстия очень неохотно начинают выходить пузырьки воздуха, успешному выходу которых мешает поверхностное натяжение. Поэтому всё время постукивал по противоположному концу аккумулятора. Можно дополнительно к этому чередовать нагрев (тогда пузырьки лучше выходят ) с охлаждением (тогда вода лучше входит). Нагревать можно просто в руке или в горячей воде. Охлаждать просто на воздухе или в холодильнике.
Запаять отверстие потом сложновато из-за того, что при нагреве выходит воздух из этого отверстия и раздвигает олово.
Цитата: SlavikSG от 17 Март 2017 в 12:12
И какое внутренне сопротивление получилось у аккумулятора?
Не знаю. Как его замерить ?

Dorn

[user]Extreme[/user],
В случае ,когда ёмкость неизвеста, нужно разрядить до 1 в, потом зарядить и посмотреть  кол-во электричества которое влилось, эта цифра ,наверно будет процентов на 50 больше ёмкости аккумулятора, имхо.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

Extreme

Цитата: Dorn от 17 Март 2017 в 16:27
[user]Extreme[/user],
В случае ,когда ёмкость неизвеста, нужно разрядить до 1 в, потом зарядить и посмотреть  кол-во электричества которое влилось, эта цифра ,наверно будет процентов на 50 больше ёмкости аккумулятора, имхо.
Со всякими умными или недостаточно умными зарядками сложно определить сколько влилось. Там не поймёшь в какой момент каким током, напряжением и импульсами они заряжают. Это если просто постоянным током заряжать, то несложно вычислить и учесть 50%, как Вы предполагаете. Хотя, наверняка, "взятое" аккумулятором электричество будет зависеть и от тока зарядки, вернее какую часть ёмкости (С) он составляет. По-моему, чем меньше эта величина, тем больше возьмёт аккумулятор, хотя ёмкость при разряде покажет ту же самую.

Dorn

[user]Extreme[/user],
Пытаться определить ёмкости , и другие эл. параметры  аккумуляторов, имея лишь "умную" зарядку невозможно , и не пытайтесь.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

Extreme

Цитата: Dorn от 18 Март 2017 в 08:54
[user]Extreme[/user],
Пытаться определить ёмкости , и другие эл. параметры  аккумуляторов, имея лишь "умную" зарядку невозможно , и не пытайтесь.
Я и не пытаюсь. Самый верный способ определения ёмкости - это разряд. Так и определяю. Вопрос был в том, каким должен быть разрядный ток для определения ёмкости без корректировки.

Dorn

[user]Extreme[/user],
так для этого надо определить остаточную ёмкость, а без специфического зарядного ,или набора из амперметра, вольтметра, и часов не определишь.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh