avatar_Бигхорн

Идея о контроллерах

Автор Бигхорн, 07 Нояб. 2010 в 05:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бигхорн

Это первый вариант, прошу не пинать, а помочь определитьтся.
Прошу оценить простоту реализации контроллера на пускателях.
Исходя из простых понятий об управлении тягой электромобиля не током, а напряжением без ШИМ-контроллера предлагаю изменять рабочее напряжение на двигателе простым отключением количества батарей. А для компенсации неравномерного разряда АКБ низковольтной части запараллелить её по принципу трёхступенчатой пирамиды. Внизу 24 в-три нитки по 2 АКБ, посередине 36 в- две нитки по 1 АКБ и вверху 48 в- одна АКБ. Итого 9 АКБ по 12 в. Мотор от электрокары на 48 в 5-6 квт.
Возможно применение в помощ этому полноразмерному автомобилю и родной КПП.

mihalich

Цитата: Бигхорн от 07 Нояб. 2010 в 05:04
Это первый вариант, прошу не пинать, а помочь определитьтся.
Прошу оценить простоту реализации контроллера на пускателях.
Исходя из простых понятий об управлении тягой электромобиля не током, а напряжением без ШИМ-контроллера предлагаю изменять рабочее напряжение на двигателе простым отключением количества батарей. А для компенсации неравномерного разряда АКБ низковольтной части запараллелить её по принципу трёхступенчатой пирамиды. Внизу 24 в-три нитки по 2 АКБ, посередине 36 в- две нитки по 1 АКБ и вверху 48 в- одна АКБ. Итого 9 АКБ по 12 в. Мотор от электрокары на 48 в 5-6 квт.
Возможно применение в помощ этому полноразмерному автомобилю и родной КПП.

   Да,вариант возможен, но не с 9ю ( на 2 не делиться) , а с 6ю   аккумуляторами:
   12 вольт- 24 - 36 - 72 вольта.
   Можно и 5ю скорость , переключением 4х катушек ОВ  в 2 по 2.
   Но и размеры пускателей 3й величины и их количество вместе с необходимыми промежуточными реле и каким то контроллером, ........,
обеспечат в итоге:  габариты, вес, сложность  и недостаточную надёжность  по сроку службы контактов ( постоянный ток)
  Достоинства: пусковой режим щадящий батарею.
Недостатки:  Фиксированные скорости не для городской езды в потоке машин.

sykt

А вопрос заряда аккумуляторов?
Довольно сложно реализовать заряд аккумуляторов, и дорого.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Бигхорн

Спасибо уважаемым коллегам за их мнения. Основные замечания справедливы. А к 9 АКБ вполне не помешает десятый на верхушку пирамиды для долговечности верхнего десятого.
Цель данного топа- уменьшить расходы на величину стоимости ШИМ контроллера.
В деревне на коленке проще собрать и эксплуатировать. Ну и упрощение реализации системы управления и повышение надёжности тоже плюс.
Что-то выигрываем, что-то проигрываем. Вот и оценим сумму плюсов и минусов.

alex dnepr

А не ударит такая эксплутация по батареям? Передвигаясь например на средней скорости и задействовав половину акков выходит что они подвергаются сильным разрядным токам по сравнению с всей связкой аккумов но работающей на меньшем токе разряда?Не ударит ли экономия на ШИМ по таким недешовым аккумам?

ReSharVladimir

Мои 5 копеек:
При таких токах пускачи будут расходным материалом. (В некоторых зарубежных конструкциях для уверенного отключения обычно ставят два пускача последовательно.) Посчитайте сколько пускачей Вам потребуется для перекоммутации по Вашей схеме. Учитывая, что нормальные пускачи сейчас дороже обычных мосфетов, такое упрощение экономически нецелесообразно. Правда, если у Вас пускачи без дела под ногами задарма валяются... Решать, конечно, Вам.

P.S. На троллейбусах раньше тоже коммутация на пускачах использовалась, коммутировали токоограничительные резисторы. Такая система работала, но, по-моему, во всей схеме троллейбуса, эти пускачи были самым слабым звеном после токосъемников.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

apeks

Я ездил на электротрайке на такой системе управления.Сделать на пускателях можно управление комутацией секций АКБ 24-48-96.Секции включены либо все паралельно.Либо смешано либо все последовательно.Надо обязательно делать гаситель электромагнитных колебаний в ТЭД а то буде контакны гореть несколько раз в день.На Фиате когда запускали без контролера через пускатель он включился и мотор закрутился.Потом выключили пускатель и дуга загорелась между контактами и пока пускатель не сгорел весь не погасла.Только активная система гашения колебаний в ТЗД и на индуктивности АКБ(когда много банок включены последовательно индутивность большая)позволила сделать работу контактов безискровой и ресурс контактов контактора не менее года.Потом пускатели  для переменого тока требуютпеределки и точной настройки для работы на постояном токе.И конечно система управления пускателями с задержкой переключения и защитной блокировкой.Если все сделать правильно то можно получить жизнеспособную ступеньчатую систему управления.При желании можно и рекуперицию ввести.

apeks

В тролейбусах типа ЗиУ9 стоит РКСУ.Реостатно косвеная система управления.Когда последовательно с якорем включены 16 реостатов.При запуске работают все по мере разгона они выводятся.Контакты горят постояно.Но системы искрогашения никто не собирается ставить.КПД РКСУ 30-70%.А вместе с потерями в линии КПД такого тролейбуса 15%.

Бигхорн

вот клацанье этих реостатных контроллеров в троллейбусе из воспоминаний двалёкого пионэрского детства и навели меня на мысль о такой системе  :D

apeks

Если сделать грамотно контакторную систему управления секциями АКБ и если будет КПП на машине то можно получить 40 ходовых позиций переднего хода с учетом передач КПП.Этого количества хватит для обеспечения возможности движения с любыми скоростями в городском цикле.Зато нет никаких транзисторов в силовых цепях.Рекуперация тоже возможна.Ремонт замена контактов прямо в дороге.Бросил кучу контактов в ящичек в машие и поехал.Я так пару раз ломался за год на трайке прямо на дороге.Быстро заменил сгоревшие контакты и поехал дальше

kol

А у меня такой вопрос будетли батарея садится быстрее при такой системе ??? чем при использовании шим

apeks

Я ездил на трайке на такой системе и потом на ШИМ.Разницы в пробеге не заметил

sykt

Цитата: kol от 07 Нояб. 2010 в 15:00
А у меня такой вопрос будетли батарея садится быстрее при такой системе ??? чем при использовании шим
Вопрос не совсем корректно поставлен.
Я бы сказал:
1.  Машина будет ехать меньше, т.к. часть энергии батареи Вы потратите на нагрев реостатов.
   Если имеете в виду реостатную схему управления.
2. Машина будет ехать меньше, т.к. часть энергии невозможно вынуть из батарей если Вы имеете
   ввиду пирамидную схему построения тяговой батареи.
3. Машина будет ехать меньше и ..... т.д. см. п.2
   Если Вы будете переключать цепочки аккумуляторов последовательно либо параллельно.

Вывод: В любом случае ШИМ предпочтительней. Он экономит энергию и позволяет эффективно
          использовать всю принятую в батареи энергию.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mihalich

Цитата: apeks от 07 Нояб. 2010 в 15:31
Я ездил на трайке на такой системе и потом на ШИМ.Разницы в пробеге не заметил

     Не заметил и я,  хотя, теоретически,  запаралеливание аккумуляторов имеет свои недостатки,
Но и достоинства безспорны:  при параллельном соединении 6ти аккумуляторов по 100 АЧ, батарея имеет ёмкость не 100АЧ , а 600 , а внутреннее сопротивление паралельной батареи в 36 раз меньше, чем последовательной.   А мощность нагрева и разрушения батареи выделяется на Rо .

  Попробую ответить Коллегам на все вопросы,  ведь я таки ездил 2 года на контакторном управлении  Электры 1.
   Число аккумуляторов может быть или 6 или 12 , чтобы, при любой позиции , были включены все
аккумы.
    Контакты , если и горят, то не из за электромагнитных колебаний, а из - за более длинной дуги
постоянного тока;  при использовании  промышленных контакторов переменного тока, необходимо
включать по 2 последовательных контакта .
Кроме того, необходимо учитывать, что на постоянном токе контактор включается быстрее,чем
выключается, что может привести к кратковременным КЗ, что бьёт и по контактам и по батарее.

  Но,когда Вы сумеете сделать всё правильно, со всеми защитными блокировками и задержками, то убедитесь, что эта "простейшая схема"окажется не проще ШИМа, и не факт , что надёжнее и дешевле.!
   Но в потоке машин, обязательно пожалеете, что обошлись без ШИМа.

apeks

При гашении колебаний в ТЭД и АКБ искры не возникает вообще.И не надо включать два контакта последовательно.Зазор между контаками при размыкании может быть 0,5-1 мм.Такая система делается тогда когда нет других возможностей.Это первая ступень в ЭТС.

sykt

Цитата: apeks от 07 Нояб. 2010 в 17:04
При гашении колебаний в ТЭД и АКБ искры не возникает вообще.И не надо включать два контакта последовательно.Зазор между контаками при размыкании может быть 0,5-1 мм.Такая система делается тогда когда нет других возможностей.Это первая ступень в ЭТС.
Каким способом делается гашение?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mihalich

Цитата: apeks от 07 Нояб. 2010 в 17:04
При гашении колебаний в ТЭД и АКБ искры не возникает вообще.И не надо включать два контакта последовательно.Зазор между контаками при размыкании может быть 0,5-1 мм.Такая система делается тогда когда нет других возможностей.Это первая ступень в ЭТС.

 Ну , возможно это что то новое в электротехнике, мне ещё неизвестное! ! !
Разорвать контакт под постоянным током 100 ампер на зазор в 0,5-1,0 мм  и без искры-это  чудо? ? ?

  Неизвесно это чудо и заводам производителям :   Танковые и Авиационные  27 вольтовые контакторы , поднимают замыкающий контакт на 5 -7 мм , но контакта 2 последовательных.
значит зазор 10 - 14 мм    

   Но не меньше зазор и в 12 вольтовом  контакте  всех стартёров, всех автомобилей.  (тяговые реле встроенные в стартёр)

METAL

Разница заметна даже в электродной сварке,если постоянкой может даже диллетант варить,то переменкой и специ не берутся(опоздал поднести электрод ближе и дуга гаснет,а зажеч тяжело),так какая же там может быть защита,раз без индуктивности лихо горит?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Дуга на постояном токе зажглась и горит.А при сварке на переменом токе дуга гаснет 100 раз в секунду и снова загорается.Не забывайте что инженеры на заводах делают дело не для себя.Ну сгорит контакт в контакторе купят новый.Зачем напрягать мозг инженерам.А самодельщики все покупают из своего кармана.Вот мы и вынуждены решать те проблемы которые на фиг не упали инженерам.В знак уважения к колегам расскажу как это делается.Индуктивность ТЭД вместе с распределеной емкостью образует классический колебательный контур ударного возбуждения работающий в режиме затухающих колебаний.После разрыва тока контур начинает работать самостоятельно.Скорость уменьшения тока очень велика и ЭДС самоиндукции имеет очень большую величину.Нам надо снизить скорость уменьшения тока после отсечки питания и ввести в контур элементы самогашения колебаний.После ряда экспериментов я нашел простое эфективное недорогое решение.Паралельно ТЭД ставится электролитический конденсатор который подбирается эксперементально.А паралельно ему диод шотки включеный обратно по отношению к питанию ТЭД.После отсечки питания конденсатор продолжает питать ТЭД что резко снижает скорость уменьшения тока и уменьшает ЭДС самоиндукции.Потом благодаря увеличению емкости на порядки снижается собственая частота контура.А диод образует демпфер.В результате работы системы искра не возникает совсем.Надо только правильно подобрать емкость конденсатора.

kol

Цитата: mihalich от 07 Нояб. 2010 в 16:43
Цитата: apeks от 07 Нояб. 2010 в 15:31
Я ездил на трайке на такой системе и потом на ШИМ.Разницы в пробеге не заметил

     Не заметил и я,  хотя, теоретически,  запаралеливание аккумуляторов имеет свои недостатки,
Но и достоинства безспорны:  при параллельном соединении 6ти аккумуляторов по 100 АЧ, батарея имеет ёмкость не 100АЧ , а 600 , а внутреннее сопротивление паралельной батареи в 36 раз меньше, чем последовательной.   А мощность нагрева и разрушения батареи выделяется на Rо .

  Попробую ответить Коллегам на все вопросы,  ведь я таки ездил 2 года на контакторном управлении  Электры 1.
   Число аккумуляторов может быть или 6 или 12 , чтобы, при любой позиции , были включены все
аккумы.
    Контакты , если и горят, то не из за электромагнитных колебаний, а из - за более длинной дуги
постоянного тока;  при использовании  промышленных контакторов переменного тока, необходимо
включать по 2 последовательных контакта .
Кроме того, необходимо учитывать, что на постоянном токе контактор включается быстрее,чем
выключается, что может привести к кратковременным КЗ, что бьёт и по контактам и по батарее.

  Но,когда Вы сумеете сделать всё правильно, со всеми защитными блокировками и задержками, то убедитесь, что эта "простейшая схема"окажется не проще ШИМа, и не факт , что надёжнее и дешевле.!
   Но в потоке машин, обязательно пожалеете, что обошлись без ШИМа.
Уважаемый Михалыч а у меня такой вопрос в потоке машин я пожалею что не использую шим в связи с плохой динамикой разгона машины ??? И естьли смысл использовать две цепи в машине допустим 72 вольта акб 100 амперчасов стартерные акб для разгона и при переключение на вторую передачу другая батарея емкостью 200 ампер часов 72вольта
Я пришел к таким выводам в связи с тем что стартерные акб расчитаны на эксплуатацию в режими быстрой отдачи электричества а для батарей агм которые я планирую использовать такие токи губительны.

METAL

В потоке будет тяжело из за фиксированного напряжения,а значит и скорости,напр.поток движется 28км*ч,а ваш авто умеет 20,40 и 60,придется постоянно щелкать контакторами.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Про акб не понятно...То есть вы хотите использовать 2к-та акб,разгонятьсю на 100а стартерных,а потом переходить на 200а тяговых?Если да,то какОй вес 6и акб по 200а и 6и по 100?У вас там не электро газель?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

Цитата: METAL от 08 Нояб. 2010 в 00:18
Про акб не понятно...То есть вы хотите использовать 2к-та акб,разгонятьсю на 100а стартерных,а потом переходить на 200а тяговых?Если да,то какОй вес 6и акб по 200а и 6и по 100?У вас там не электро газель?
Да вы правы именно так и хочу а контактор чтобы переключался при переключение передачь.Автомобиль не газель а сварная рама на ходовой от ваз 2108 раму в данный момент черчу авто куплено,двигатель и часть акб имеется

mihalich

Цитата: kol от 07 Нояб. 2010 в 23:26
Цитата: mihalich от 07 Нояб. 2010 в 16:43
Цитата: apeks от 07 Нояб. 2010 в 15:31
Я ездил на трайке на такой системе и потом на ШИМ.Разницы в пробеге не заметил

     Не заметил и я,  хотя, теоретически,  запаралеливание аккумуляторов имеет свои недостатки,
Но и достоинства безспорны:  при параллельном соединении 6ти аккумуляторов по 100 АЧ, батарея имеет ёмкость не 100АЧ , а 600 , а внутреннее сопротивление паралельной батареи в 36 раз меньше, чем последовательной.   А мощность нагрева и разрушения батареи выделяется на Rо .

  Попробую ответить Коллегам на все вопросы,  ведь я таки ездил 2 года на контакторном управлении  Электры 1.
   Число аккумуляторов может быть или 6 или 12 , чтобы, при любой позиции , были включены все
аккумы.
    Контакты , если и горят, то не из за электромагнитных колебаний, а из - за более длинной дуги
постоянного тока;  при использовании  промышленных контакторов переменного тока, необходимо
включать по 2 последовательных контакта .
Кроме того, необходимо учитывать, что на постоянном токе контактор включается быстрее,чем
выключается, что может привести к кратковременным КЗ, что бьёт и по контактам и по батарее.

  Но,когда Вы сумеете сделать всё правильно, со всеми защитными блокировками и задержками, то убедитесь, что эта "простейшая схема"окажется не проще ШИМа, и не факт , что надёжнее и дешевле.!
   Но в потоке машин, обязательно пожалеете, что обошлись без ШИМа.
Уважаемый Михалыч а у меня такой вопрос в потоке машин я пожалею что не использую шим в связи с плохой динамикой разгона машины ??? И естьли смысл использовать две цепи в машине допустим 72 вольта акб 100 амперчасов стартерные акб для разгона и при переключение на вторую передачу другая батарея емкостью 200 ампер часов 72вольта
Я пришел к таким выводам в связи с тем что стартерные акб расчитаны на эксплуатацию в режими быстрой отдачи электричества а для батарей агм которые я планирую использовать такие токи губительны.

    Почему пожалеете? Коллеги уже ответили правильно, как и про 2 батареи.
Не знаю, кто придумал, что Стартёрные Батареи для электромобиля лучше? ? ?

   Да , они лучше переносят стартёрные токи , в одну- три секунды, но ТД не стартёр и разгон
не 3 секунды.

   Лет 5 назад Игорь Корхов и Владислав Кравчук начали ездить на новых хороших стартёрных
батареях. Обоим хватило на год или меньше;  Поменяли уже на "ЛЕОЧИ".

  А у меня 120 вольтовая батарея 130 АЧ,   для старта, разгона и езды до 60кмч,
паралелится  в 2 по 60 = 60 вольт 260 АЧ.
  Надо быстрее- переключу тумблером на щитке на 120 в.

kol

Цитата: mihalich от 08 Нояб. 2010 в 00:52
Цитата: kol от 07 Нояб. 2010 в 23:26
Цитата: mihalich от 07 Нояб. 2010 в 16:43
Цитата: apeks от 07 Нояб. 2010 в 15:31
Я ездил на трайке на такой системе и потом на ШИМ.Разницы в пробеге не заметил

     Не заметил и я,  хотя, теоретически,  запаралеливание аккумуляторов имеет свои недостатки,
Но и достоинства безспорны:  при параллельном соединении 6ти аккумуляторов по 100 АЧ, батарея имеет ёмкость не 100АЧ , а 600 , а внутреннее сопротивление паралельной батареи в 36 раз меньше, чем последовательной.   А мощность нагрева и разрушения батареи выделяется на Rо .

  Попробую ответить Коллегам на все вопросы,  ведь я таки ездил 2 года на контакторном управлении  Электры 1.
   Число аккумуляторов может быть или 6 или 12 , чтобы, при любой позиции , были включены все
аккумы.
    Контакты , если и горят, то не из за электромагнитных колебаний, а из - за более длинной дуги
постоянного тока;  при использовании  промышленных контакторов переменного тока, необходимо
включать по 2 последовательных контакта .
Кроме того, необходимо учитывать, что на постоянном токе контактор включается быстрее,чем
выключается, что может привести к кратковременным КЗ, что бьёт и по контактам и по батарее.

  Но,когда Вы сумеете сделать всё правильно, со всеми защитными блокировками и задержками, то убедитесь, что эта "простейшая схема"окажется не проще ШИМа, и не факт , что надёжнее и дешевле.!
   Но в потоке машин, обязательно пожалеете, что обошлись без ШИМа.
Уважаемый Михалыч а у меня такой вопрос в потоке машин я пожалею что не использую шим в связи с плохой динамикой разгона машины ??? И естьли смысл использовать две цепи в машине допустим 72 вольта акб 100 амперчасов стартерные акб для разгона и при переключение на вторую передачу другая батарея емкостью 200 ампер часов 72вольта
Я пришел к таким выводам в связи с тем что стартерные акб расчитаны на эксплуатацию в режими быстрой отдачи электричества а для батарей агм которые я планирую использовать такие токи губительны.

    Почему пожалеете? Коллеги уже ответили правильно, как и про 2 батареи.
Не знаю, кто придумал, что Стартёрные Батареи для электромобиля лучше? ? ?

   Да , они лучше переносят стартёрные токи , в одну- три секунды, но ТД не стартёр и разгон
не 3 секунды.

   Лет 5 назад Игорь Корхов и Владислав Кравчук начали ездить на новых хороших стартёрных
батареях. Обоим хватило на год или меньше;  Поменяли уже на "ЛЕОЧИ".

  А у меня 120 вольтовая батарея 130 АЧ,   для старта, разгона и езды до 60кмч,
паралелится  в 2 по 60 = 60 вольт 260 АЧ.
  Надо быстрее- переключу тумблером на щитке на 120 в.
Понял возьму на заметку буду думать как лучше времени ещо полно

Бигхорн

Цитата: mihalich от 08 Нояб. 2010 в 00:52
Цитата: kol от 07 Нояб. 2010 в 23:26
Цитата: mihalich от 07 Нояб. 2010 в 16:43
Цитата: apeks от 07 Нояб. 2010 в 15:31
Я ездил на трайке на такой системе и потом на ШИМ.Разницы в пробеге не заметил
Не заметил и я,  хотя, теоретически,  запаралеливание аккумуляторов имеет свои недостатки,
Но и достоинства безспорны:  при параллельном соединении 6ти аккумуляторов по 100 АЧ, батарея имеет ёмкость не 100АЧ , а 600 , а внутреннее сопротивление паралельной батареи в 36 раз меньше, чем последовательной.   А мощность нагрева и разрушения батареи выделяется на Rо .
А у меня 120 вольтовая батарея 130 АЧ,   для старта, разгона и езды до 60кмч,
паралелится  в 2 по 60 = 60 вольт 260 АЧ.
  Надо быстрее- переключу тумблером на щитке на 120 в.

Ну вот  ради таких моментов истины и опыта и задумывался этот топ.
Значит рациональная идея в сути топа присутствует.
Возможно истина посередине, в разумном компромисе между обоими идеями ШИМА и пускателей.
Спасибо всем  кто делится опытом и мыслями.

kol



Ну вот  ради таких моментов истины и опыта и задумывался этот топ.
Значит рациональная идея в сути топа присутствует.
Возможно истина посередине, в разумном компромисе между обоими идеями ШИМА и пускателей.
Спасибо всем  кто делится опытом и мыслями.
Вобщем вот и думаю какойже компромис будем ждать ответа от более знающих и опытных товарищей

Бигхорн

Цитата: kol от 07 Нояб. 2010 в 23:26

Уважаемый Михалыч а у меня такой вопрос в потоке машин я пожалею что не использую шим в связи с плохой динамикой разгона машины ??? И естьли смысл использовать две цепи в машине допустим 72 вольта акб 100 амперчасов стартерные акб для разгона и при переключение на вторую передачу другая батарея емкостью 200 ампер часов 72вольта
Я пришел к таким выводам в связи с тем что стартерные акб расчитаны на эксплуатацию в режими быстрой отдачи электричества а для батарей агм которые я планирую использовать такие токи губительны.
Мотору без разницы ёмкость ваших батарей. Хоть 100 а*ч, хоть 200 а*ч, ток потребляемый мотором одинаковый и определяется рабочим напряжением и сопротивлением нагрузки. Меняется только  потребляемый ток от каждой  параллельной нитки. Емкость на 200 а*ч вдвое больше и для АКБ вдвое долговечнее жизнь и время разряда. А скорость движения машины одинакова.

sykt

Цитата: kol от 09 Нояб. 2010 в 02:06
.....
Возможно истина посередине..
ШТАМП современности.
Как борьба за мир, слава труду, КПСС наш рулевой периода 70 - 80-х годов
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Бигхорн

Цитата: sykt от 11 Нояб. 2010 в 20:15
Цитата: kol от 09 Нояб. 2010 в 02:06
.....
Возможно истина посередине..
ШТАМП современности.
Как борьба за мир, слава труду, КПСС наш рулевой периода 70 - 80-х годов
Кроме лозунга про КПСС, остальные аксиомы абсолютно правильны и далеко не являются банальными штампами, иначе не было бы этого сайта.

METAL

Не совсем согласен на счет ампер,ведь 200а свинца в двое тяжелее 100а,значит и ходовую нужно крепче,выидет вес в полтора раза больше,значит и мощность придется увеличить...Надеюсь все поняли к чему это я...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

А вы перечитайте исходный пост выше и поймёте, что парень вообще мечтает два батареи на борту иметь. 200 и 100 а*ч с одинаковым напряжением и переключать их.
Хотя грамотнее было бы запараллелить их и включить шим-контроллер.
Повторит товарисч физику за пятый класс и сам догадается об этом варианте... ну или здесь прочитает.

METAL

Дык он вроде уже отказался от этой идеи...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Цитата: alex dnepr от 07 Нояб. 2010 в 12:12
А не ударит такая эксплутация по батареям? Передвигаясь например на средней скорости и задействовав половину акков выходит что они подвергаются сильным разрядным токам по сравнению с всей связкой аккумов но работающей на меньшем токе разряда?Не ударит ли экономия на ШИМ по таким недешовым аккумам?
Я согласен что на пирамиду из трёх ступеней надо или три зарядника или три раза включить на полное время  мощный ступенчатый зарядник на разные ступени. Нижняя ступень пирамиды на большой ток, средняя на средний и верняя на маленький.
А идея заключается в том, что количество АКБ в каждой ступени легко подобрать по статистике разряда и реальному току разряда и естественно потребной ёмкости. Правда провода на зарядника должны быть с бирками о выдаваемом токе и конечно вольтметры на каждой ступени для наглядности режимов разряда и заряда. Вольтметры нынче недороги, но вполне информативны даже стрелочные.

Влад Мак

Цитата: Бигхорн от 06 Янв. 2011 в 07:47
...Вольтметры нынче недороги, но вполне информативны даже стрелочные.
Можно и на светодиодах пороговые собрать.

Бигхорн

Цитата: Влад Мак от 06 Янв. 2011 в 14:58
Цитата: Бигхорн от 06 Янв. 2011 в 07:47
...Вольтметры нынче недороги, но вполне информативны даже стрелочные.
Можно и на светодиодах пороговые собрать.
Да и правильно. Нагляднее, современнее, надёжнее.
Когда уж наштампуют этих мелких, но полезных светодиодных вольтметров, амперметров? Любой промышленный распространенных пределов  амперметр постоянного тока на светодиодах пригодился бы  народу  в зарядниках, в сварочниках, в электромобилях.
А у нас всё дефицит. Только дядюшка Сяо на коленке в хижине паяет светодиодики.

Влад Мак

Цитата: Бигхорн от 07 Янв. 2011 в 11:14
Да и правильно. Нагляднее, современнее, надёжнее.
Когда уж наштампуют этих мелких, но полезных светодиодных вольтметров, амперметров? Любой промышленный распространенных пределов  амперметр постоянного тока на светодиодах пригодился бы  народу  в зарядниках, в сварочниках, в электромобилях.
А у нас всё дефицит. Только дядюшка Сяо на коленке в хижине паяет светодиодики.
Автомобильный индикатор напряжения на светодиодах.
(Индикатор предназначен для установки на приборную панель автомобиля с номинальным напряжением борт-сети 12V. Индикатор на линейном табло из десяти светодиодов показывает напряжение от 9V горит один светодиод) до 16V (горят все светодиоды). Несложными регулировками можно установить другие пределы измерения....)
http://cxembl.net/?p=2263

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sergey_80

Сегодня получил рассылку с сайта instructables.com . Думаю учасникам форума будет интересно посмотреть на пример изготовления контроллера. Есть схема , прошивка , PDf-файлы , подробная инструкция на английском.
http://www.instructables.com/id/Homemade-100-HP-Motor-Controller-for-an-Electric-C/