Сборка батареи - FAQ для гуманитариев

Автор latgal, 07 Нояб. 2010 в 13:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

ну разумеется другие. Элементы с той же технологией (LiFePO4), но в другом форм-факторе (пакетиковые)
Их преимущество - более низкий вес, по-сравнению с цилиндрическими, в т.ч. Headway
а недостаток - более низкие разрядные токи и наверное, повышенные требования к конструкции корпуса батареи, который должен защищать их от чрезмерной тряски.
Однако для вашей конфигурации, когда много Ач, их главный недостаток исчезает (за счет параллельного соединения), а преимущество в виде более низкого веса батареи - остается.
Поверьте, я не пытаюсь критиковать Ваш выбор, мне просто интересна Ваша логика рассуждений.
Ну и может быть Вам известно то, о чем не знаю я, поэтому и пытаюсь выяснить  Вашу точку зрения по-этому вопросу ;)
Например данные об особой долговечности элементов Headway или их устойчивости к низким температурам (для езды зимой) или просто нарядный внешний вид, :) расскажите пож.


projeq

как показала моя личная практика :), малый вес пакетов практически полностью компенсируется весом корпуса для них, который их защищает. Так что однохренственно :).

latgal

Цитата: ilyukhs от 08 Нояб. 2010 в 22:07

Поверьте, я не пытаюсь критиковать Ваш выбор, мне просто интересна Ваша логика рассуждений.
Ну и может быть Вам известно то, о чем не знаю я, поэтому и пытаюсь выяснить  Вашу точку зрения по-этому вопросу ;)
Например данные об особой долговечности элементов Headway или их устойчивости к низким температурам (для езды зимой) или просто нарядный внешний вид, :) расскажите пож.


Первую половину из моей логической цепочки озвучил предыдущий оратор  :bf:
Во второй половине хотелось бы отметить тот факт, озвученный  на данном форуме что: купил...пока везли ......один сломался........ два сломалось когда на кочке подпрыгнул ....  :shok:

Не пытаюсь воспроизвести дословно......... но как-то так...........

nordiver

Цитата: latgal от 07 Нояб. 2010 в 13:30
Прошу поддержать тему дабы  одном месте доступным даже для гуманитария :bv: языком описать процесс сборки батареи (с картинками  :D)

В теме про ЛЖФ я уже два раза выкладывал отчёт по сборке батареи с фотографиями, если есть желание то попросите модератора скопировать эти посты в эту тему.

На счёт использования бескорпусных элементов для велов уже написанно не мало, в основном негативно, т.к есть проблемы с механической прочностью, к тому же есть и элем. в формате 26650 с ёмкостью (отношение ёмкость/вес) не меньше чем у бескорпусных, я например из таких собрал себе батарею 36в 20Ач весит 6.5кг

илс

Замечательно!

В здоровой дискуссии рождается истина :)
Я бы выложил фото моего батарейного корпуса,  из которых  видно, что при сравнительно небольшом весе, можно обеспечить практически 100% защиту пакетиковых элементов от тряски и ударов. Да и для цилиндрических элементов, все равно нужен корпус(а) с крепежом к раме/багажнику.
Однако есть риск, что мы отклонимся от заявленной темы и народу (впоследствии) будет неудобно искать и читать.

Для автора.

Судя по фото, Вы уже собрали первый блок своей будущей батареи?
Схема типовой БМС Вам представлена, т.е. общая ясность по сборке ЛЖФ батареи уже имеется? При наличии соединительных пластин (с сайта поставщика) и каркасных держателей, все должно собираться легко и просто, как детский конструктор :)

Только не забудьте использовать провод соотв. толщины, для сильноточной цепи и как следует затянуть гайки на выводах элементов (я бы даже раздобыл динамом. ключ для оптимальной затяжки)
Кроме того, перед накруткой гаек,  я бы обмазал бы резьбу на выводах элементов,  токопроводящим клеем (чтоб не потерялся контакт от тряски)
Возможно это излишняя предосторожность, ... пусть меня поправят гуру, но качество контактных соединений в многоэлементной батарее с большими токами -  важнейшее условие ее безопасной эксплуатации.

TRO

Токопроводящим клеем ни в коем случае.
Его сопротивление настолько велико, что для подобных токов он будет скорее диэлектриком чем проводником.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

Цитата: TRO от 10 Нояб. 2010 в 23:49
Токопроводящим клеем ни в коем случае.
Его сопротивление настолько велико, что для подобных токов он будет скорее диэлектриком чем проводником.
значит просто гроверочки подкладываем и затягиваем потуже?
хотя я бы для верности еще после затяжки мазнул бы по резьбе каким нить регметиком - чисто для успокоения души )

latgal

Спасибо всем откликнувшимся........
Нет батарею я ещё не не собрал... скоро должны прийти батарейки....... и возьмусь......
Ведь теперь, благодаря Вам я такой умный стал  :D

У меня пока один вопрос не на полке лежит  :ah:

БМС у меня на 16 точек замера напряжения  (ну гуманитарий  :br:) см фото в начале топика.
А сейчас мне придет 1я сборка из четырех (16 батареек которые дают в сумме 48В 12 А) а вообще таких сборок будет 4.........
То есть я могу подцепить по 4 провода на сборку.......
Этого достаточно?

И что делать сейчас..... не подключать 12 свободных, или временно зацепить все провода на сборку ? 

latgal


Павел


Павел

 :ah:Ошибся,  минус батареи надо с левым входом соединять:

latgal

Цитата: Павел от 12 Нояб. 2010 в 09:19
:ah:Ошибся,  минус батареи надо с левым входом соединять:

Спасибо за комментарий, но он не отвечает на мой вопрос  :bw:
И еще я не понял откуда на БМС появляются +++ если на нее заведены минусовые провода

Павел

На бмс заведено всё: и минусы  и плюсы, там 17 входов: 15 от соединений 16-ти ячеек и 2 с концов "гирлянды".
Минус 2-й ячейки это плюс 1-й ячейки, минус 3-й ячейки это плюс 2-й ячейки ....   минус 16-й ячейки это плюс 15-й ячейки, плюс 16-й ячейки это плюс всей батареи (всем плюсам плюс :) )

Силовой + на БМСке не нужен т.к. она разрывает минусовую цепь.


Варианта 2:
- подключить 1-ю партию из 16 ячеек для тренировки и получения опыта "ничегонекорочения", затем переделать батарею когда придут остальные
- подождать и сделать батарею когда придут все ячейки,
но подключать к БМС нужно ВСЕ провода: 17 тонких и 2 толстых (P- и B-), иначе нет смысла, не заработает.
Именно как показано здесь:


P.S. Load - это нагрузка, т.к. МК с контроллером

LICC

Обязательно подключите в первую очередь "минус" силовой к БМС-ке, только потом можно подключать тонкие провода. На картинке есть это предупреждение!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

latgal

Цитата: Павел от 12 Нояб. 2010 в 11:53

- подождать и сделать батарею когда придут все ячейки,


а тогда соединять элементы по такому принципу?

Павел


Vetal

Маленькая поправочка. Т.к. в БМС для слежения за напряжениями ячеек используються микрухи которые питаются от самих же контролируемых ячеек, то при отсутствии верхних ячеек большинство БМС будет нормально работать, главное чтобы было то минимальное количество ячеек (4-5шт) от которых запитывается включение затвора силового отключающего транзистора БМС. При зарядке соответственно подключаться к верхней существующей ячейке. Хотя наверное надо рассматривать какую-то конкретную БМС для точного вывода, но те простейшие китайские должны работать с меньшим к-вом ячеек.

latgal

Подскажите пожалуйста как делается оперативное переключение  напряжения реализованное у некоторых участников с 36 на 48 вольт ?

И как относится контролер бмс и мотор колесо к таким действиям ?

И как повлияет на характеристики электровела такой переход ?