Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Помогите с экономическим обоснованием конвертации авто в электромобиль  (Прочитано 15629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ok-dreamer

Есть мысль по внутризаводскому использованию электромобиля.

Смягчяющих обстоятельств несколько.
В принципе сертификация и регистрация не нужны.
Это чисто внутреннее дело.

Вариантов несколько.

1. классический пикап конвертируется в электромобиль заменой двигателя.
2. тележка минимального дизайна - голая функциональность и минимальная безопасность пользователя.
 привод прямо на колеса.
3.бескрайний полет фантазии.

Технически все уже многократно отработано и особо не напрягает, требования не велики.
Пробег порядка 50 км в смену, эксплуатация больше внутри помещений, грамотный обслуживающий персонал.

Вопрос как обосновать экономически и может быть получить какой то эффект.

Подскажите куда копать, сам я технарь и деньги считать не силен.


sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Есть мысль по внутризаводскому использованию электромобиля.

Смягчяющих обстоятельств несколько.
В принципе сертификация и регистрация не нужны.
Это чисто внутреннее дело.

1. Технический регламент от 2009 года требует регистрации а ГАИ и прохождение
    технического осмотра всех типов каров не зависимо от места использования.
    Так что от сертификации и регистрации не уклонитесь. Другое дело, что есть
     возможность прятаться от чужих глаз. Риск дело благородное.

2. О стоимости и прочем можно псмотреть здесь http://samodelkin.komi.ru/index1.html
    Там справа раздел "Обзор статей" две первые статтьи немного прояснят суть дела.
   
Будут вопросы, спрашивайте.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ok-dreamer

1. Технический регламент от 2009 года требует регистрации а ГАИ и прохождение
    технического осмотра всех типов каров не зависимо от места использования.
    Так что от сертификации и регистрации не уклонитесь. Другое дело, что есть
     возможность прятаться от чужих глаз. Риск дело благородное.

2. О стоимости и прочем можно псмотреть здесь http://samodelkin.komi.ru/index1.html
    Там справа раздел "Обзор статей" две первые статтьи немного прояснят суть дела.
   
Будут вопросы, спрашивайте.
1. Требования таки помягче чем к авто
2. спасибо! очень хороший документ.
читаю.

Но экономики там нет и это в принципе правильно.
Ищу еще и думаю сам!

alex dnepr

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-3
  • :
    1
    9
  • Сообщений: 298
  • Днепропетровск
  • Fiat panda electro 10тыс.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я конечно не экономист а админ.(посредник между програмистом и пользователем)
Так как навыки есть с подруживанием 2х лагерей вот пытаюсь теперь освоить поверхам и сблизить инженеров и потребителей.
Может мои расчеты и примитивны если кто-то более компетентен в определенном вопросе то добаваляйте коменты.
Итак выходит что при среднем расходе 8л 100км можно купить за 1250$ батаери или бензина на 16000км.Так вот если предположим нужно проходить по 100 км то чтобы окупить себя нужно 160 циклов и 320 чтобы выйти на половинную экономию.(расходы электричества я уравнял с расходами двс но так как я с ним дело не имел то могу ошибатся).Вот и нужно думать какие аккумы брать.Сам пока подумываю о 10 шт например вот таких.http://auto.hotline.ua/tx/ista_6ct-140_az_7_series/?tab=2 Спаралелить на 60 вольт получу 280Ач что позволит далеко ездить и не сильно их разряжать а меньше разряд это больше циклов.

Отдельной статьей стоит упомянуть лиферные батареи.Обладают малым весом большими приимуществами в плане токов разряда и огромным колличеством циклов заряд разряд.Недостаток цена.Чтобы выйти на окупаемость это 45тыс. Чтобы уменьшить расход в двое это 90тыс )).
Но именно в вашем случае я бы их не использовал так как на производстве человеческий фактор да и форсмажеры могут быть.И потеря может оказатся колосальной.И еще вопрос под какие цели нужно вам авто? Может электрокара которая бороздит заводы, аэропорты и вокзалы именно ваш выбор?
Так или иначе в вашем случае это выгодно как ни крути.Потому-то и используют кары )
Обоснования.
1.В помещениях не будет гари.
2.Работники не сольют бензин на личностные нужды ))
3.Экономия будет значительней чем я писал выше так как внутри помещений будете двигатся медленно а там расход бензина выше.

ok-dreamer

Я конечно не экономист а админ.(посредник между програмистом и пользователем)
Так как навыки есть с подруживанием 2х лагерей вот пытаюсь теперь освоить поверхам и сблизить инженеров и потребителей.
Может мои расчеты и примитивны если кто-то более компетентен в определенном вопросе то добаваляйте коменты.
Итак выходит что при среднем расходе 8л 100км можно купить за 1250$ батаери или бензина на 16000км.Так вот если предположим нужно проходить по 100 км то чтобы окупить себя нужно 160 циклов и 320 чтобы выйти на половинную экономию.(расходы электричества я уравнял с расходами двс но так как я с ним дело не имел то могу ошибатся).Вот и нужно думать какие аккумы брать.Сам пока подумываю о 10 шт например вот таких.http://auto.hotline.ua/tx/ista_6ct-140_az_7_series/?tab=2 Спаралелить на 60 вольт получу 280Ач что позволит далеко ездить и не сильно их разряжать а меньше разряд это больше циклов.

Отдельной статьей стоит упомянуть лиферные батареи.Обладают малым весом большими приимуществами в плане токов разряда и огромным колличеством циклов заряд разряд.Недостаток цена.Чтобы выйти на окупаемость это 45тыс. Чтобы уменьшить расход в двое это 90тыс )).
Но именно в вашем случае я бы их не использовал так как на производстве человеческий фактор да и форсмажеры могут быть.И потеря может оказатся колосальной.И еще вопрос под какие цели нужно вам авто? Может электрокара которая бороздит заводы, аэропорты и вокзалы именно ваш выбор?
Так или иначе в вашем случае это выгодно как ни крути.Потому-то и используют кары )
Обоснования.
1.В помещениях не будет гари.
2.Работники не сольют бензин на личностные нужды ))
3.Экономия будет значительней чем я писал выше так как внутри помещений будете двигатся медленно а там расход бензина выше.

Пробег порядка 50 км в день, а расход бензина порядка 20л - порой ЗИЛ 130 используется для перевозки 100 кг и меньше)
Электрокары требуют много чего для обслуживания и аккумуляторщика в том числе.

Вопросов пока больше чем ответов!

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Ориентировочные цифры по конвертации можно назвать.
1. Своими силами 3000$
2. Заказать на стороне 5000$
Оборудование при этом будет самое скромное и батарейки свинцовые.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

alex dnepr

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-3
  • :
    1
    9
  • Сообщений: 298
  • Днепропетровск
  • Fiat panda electro 10тыс.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пробег порядка 50 км в день, а расход бензина порядка 20л - порой ЗИЛ 130 используется для перевозки 100 кг и меньше)
Электрокары требуют много чего для обслуживания и аккумуляторщика в том числе.
Вопросов пока больше чем ответов!
Не так давеча вы говорили о грамотном обслуживающем персонале.Неужели не смогут освоить "аккумуляторщика" ?
Чего требуют электрокары в обслуживании и чего не потребует переконвертированный автомобиль?

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    66
  • Сообщений: 1828
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Хороших аккумуляторщиков очень мало.В основном такие кто просто клемы цепляет от зарядкика.А в прошлом году я до хрипоты спорил с аккумуляторщиками с много летним стажем которые собирались в Оптимах дырки насверлить и щелочь налить.Учитесь у Сороки.

alex dnepr

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-3
  • :
    1
    9
  • Сообщений: 298
  • Днепропетровск
  • Fiat panda electro 10тыс.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хороших аккумуляторщиков очень мало.В основном такие кто просто клемы цепляет от зарядкика.А в прошлом году я до хрипоты спорил с аккумуляторщиками с много летним стажем которые собирались в Оптимах дырки насверлить и щелочь налить.Учитесь у Сороки.
Да уж аккумуляторщики они как общественные руководители могут быть полезны а могут быть вредны.И в последнее время последних все больше. ))
Мы учимся слава богу есть у кого.Но ваще-то тяжеловато столько заморочек.

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 389
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обосновать экономически пользу конвертации вам не удастся в принципе. Иначе мир давно бы пересел с бензина на электричество.
Стоимость конвертации так велика, что на эти деньги можно смело два года покупать бензин. А через два года, в случае успешной конвертации, когда вы начнёте якобы реально экономить на бензине, вы попадаете на бабки с заменой АКБ.
Так что окромя морального удовлетворения и экологического щастья другой халявы в виде экономии бабулек всем нам не светит.
Поэтому я ещё и в теоретиках хожу.
Движок стоит 40-50 тр, батарейка 80-100 тр и донор 10-20 тр. Стоимость работ и контроллера можете сами добавить, но меньше 50 тр не уложитесь.
150-200 тр- это неслабый финансовый ущерб плюс каждые два года ещё из кармана минус 100 тр на батарейку. Дешевле пока на солярке ездить. Или спонсора искать сумасшедшего миллионера.
Вот такие печальные уроки арифметики.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Стоимость конвертации так велика, что на эти деньги можно смело два года покупать бензин.......
.....
Вот такие печальные уроки арифметики.
Если бы два года. Лет двенадцать !!!!!!
К сожалению.
Но дело не в экономии. Дело в чистоте и правоте нашего дела. Мир только сейчас (год-два) начал
понимать необходимость перехода к экологичному транспорту. В том и наша заслуга.
Углеводороды кончаются и лет через 20-25 будет ноль, если их не прекратить выкачивать.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А моё ИМХО- электротранспорт-не выгода,а тип мышления,за идею, так сказать!

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 389
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
О пользе нашего дела для экологии никто не спорит. Меня агитировать не надо, я и так с детства фанатик этих электроидей.
Пора бы уже от имени общественности требовать финансовой или железячной помощи от властей или просить спонсоров.
Может и поддержат общественнополезную идею.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может и подумает(власть)про себя- "как вы ВСЕ мне надоели" и окончательно прикроют лавочку,мол,на самоделках-НЕЛЬЗЯ!!! По моему безсмысленно у них что либо просить...

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    66
  • Сообщений: 1828
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Из личного опыта.Нам конверсия Фиата обошлась в 3500 дол.ЭТо с мотором и контролером и всеми причиндалами.Все делали сами.Вообще лучше паралельный гибрид делать.Ведь у него АКБ  меньше чем у электромобиля так как она больше буфер чем только источник энергии.ТЭД меньше чем у электромобиля а ДВС меньше чем у донора коптилки потому что разгоные режимы спарка обеспечивает совместной работой.Потом рекуперация.Она экономит бензин и электричество  в городе.Заряд АКБ от сети дает возможность ездить на небольшие растояния не запуская ДВС.При этом ДВС дает автономность.А цифровой режим его работы когда им управляет ТЭД даст экономичность и эфективность.Вот в такую машину стоит вложить деньги.Она эфективнее коптилки на так же автономна.А АКБ служит вдвое дольше чем на электромобиле потому что ей ДВС помогает.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не вариант,это не каждому под силу... :(

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    66
  • Сообщений: 1828
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Раз гибриды не всем под силу остается одно.Поскольку как не крути основа тяговых АКБ у нас СК то для получения приемлимых характеристик ЭТС надо делать не электромобили а электротрайки.Мой личный опыт эксплуатации электротрайка показал что при АКБ 96 в 100 амперчас трайк разгонялся до 120 км в час.Таскал грузы до 500 кг.При скорости в 80 км в час пробег был 150 км.А при 50 км в час все 200.Ему только кабины не хватало.А в электромобиле аккумов не хватает.ЕМу для получения таких характеристик как у трайка надо литий фосфат ставить как у Бруя.Пока не будет дешевой энергоемкой батареи электротрайки эфективней и дешевле чем электромобили при лучших параметрах.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раз гибриды не всем под силу остается одно.Поскольку как не крути основа тяговых АКБ у нас СК то для получения приемлимых характеристик ЭТС надо делать не электромобили а электротрайки.Мой личный опыт эксплуатации электротрайка показал что при АКБ 96 в 100 амперчас трайк разгонялся до 120 км в час.Таскал грузы до 500 кг.При скорости в 80 км в час пробег был 150 км.А при 50 км в час все 200.Ему только кабины не хватало.А в электромобиле аккумов не хватает.ЕМу для получения таких характеристик как у трайка надо литий фосфат ставить как у Бруя.Пока не будет дешевой энергоемкой батареи электротрайки эфективней и дешевле чем электромобили при лучших параметрах.

Трайк, эт конечно хорошо. за исключением одного минуса пере мобилем- плохая устойчивость. Но для внутрезаводского использования хорошая устойчивость ИМХО не нужна- скорости не те.

Кстати, написал Вам в личку, отзовитесь пожалста... ;)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)
Страницы: 123 ... 7>>Вверх