L

трёхколёсный ел. велосипед

Автор LOGO74, 21 Апр. 2008 в 00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

stoyan

Bricycle
http://www.news.cornell.edu/stories/2014/03/bricycle-dilemma-steer-or-balance
http://ruina.tam.cornell.edu/research/topics/bricycle/

http://www.tiltingvehicle.net/files/brike_paper20-accepted.pdf
http://www.youtube.com/watch?v=rNQdSfgJDNM

ЦитироватьГИБРИД ДВУХ И ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА BRICYCLE    
Инженеры из Корнельского университета попытались объединить в одну конструкцию двух и трехколесный велосипед, в результате чего у них получилось четырехколесное транспортное средство непривычной конфигурации. Управление необычным велосипедом осуществляется с использованием центробежной силы и гравитации. В данном случае именно гравитация позволяет велосипедисту спокойно поворачивать и не падать на поворотах. Ведь четырехколесным велосипедам, как и трехколесным, для обеспечения баланса необходима сила тяжести, которая обеспечивает давление на землю задними колесами.
Виртуальная модель гибрида двух и трехколесного велосипеда казалась разработчикам практически неуправляемой, поскольку оно сводила на нет силу гравитации. Как трицикл, она противодействовала силе тяжести задними колесами и позволяла для смещения центра тяжести наклоняться велосипедисту под любым углом. Чтобы доказать это, инженеры решили сконструировать действующую модель гибрида.
В результате труда группы разработчиков на свет появилась оригинальная модель велосипеда Bricycle, в которой два колеса соединяются с рамой пружиной и выполняют функцию стабилизаторов. Если эта пружина немного ослаблена, то велосипед поворачивает как двухколесный, а если жестко зафиксирована, то на поворотах Bricycle работает как трехколесный велосипед. В результате испытания необычной конструкции ученые доказали, что гибрид оказался неуправляемым и, по большому счету, на нем можно ездить только прямо. Теперь инженеры ломают голову, как придать своему гибриду устойчивость и управляемость. Если эта проблема будет решена, создание гибридной велосипедной техники продвинется далеко вперед.

Vik3

#91
Примерно то что я говорил на предыдущей странице - если пружины боковых колес будут достаточно жесткими т.е. действие гравитации будет почти ликвидированно, то завалить в вираж такой четвероцикл будет сложно. Странно что они говорят о возможности комбинации руления и балансировки в будущем времени мол если это удастся объединить... Swey  уже это сделал, да и я предлагаю да уже и испытал (пока на малой скорости) объединение балансировки одной ногой и руление руками.
Этот профессор очень точно описал процесс гравитационного руления ( на его сайте в оригинале - в русском переводе почему-то этого нет ) так для того чтобы повернуть вправо надо интуитивно слегка повернуть руль влево тогда центробежная сила завалит велосипед вправо  и уже потом поворачивать руль вправо, но не до конца что бы не выравнивать велосипед и продолжать поворот вправо с наклоном. Вот это самый важный момент при движении в потоке по краю асфальта когда тебя вплотную почти цепляя обгоняет длиннющая фура и тебе надо отвернуть вправо, но ведь для этого надо завалить вел слегка повернув влево...под фуру. Вот тут в моей конструкции и срабатывает принудительная балансировка от упора левой ноги в подножку бокового колеса, при помощи которой вел заваливается в правый вираж без подворота влево.
Так что я уже проблему этого профессора решил: балансировка и руление объеденены  :-)
Кстати этот парень из ролика на третьей странице тоже интуитивно объединяет балансировку и руление хватаясь за поручень шарнирного прицепа:


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

stoyan

Цитата: Vik3 от 14 Фев. 2016 в 19:27
Кстати этот парень из ролика на третьей странице тоже интуитивно объединяет балансировку и руление хватаясь за поручень шарнирного прицепа:
осталось поручень объединить с рулём и можно оформлять заявку на изобретение  B-)

Vik3

#93
Цитата: stoyan от 15 Фев. 2016 в 04:31

осталось поручень объединить с рулём и можно оформлять заявку на изобретение  B-)

Да уж  :-) Таких "изобретений" в ютьюбе полно у того же Тончева:

https://www.youtube.com/watch?v=K1fBP3PWf6w

правда он на него даже садится боится :)

Есть и более работоспособные модели с жесткой кинематической связью поворота руля с боковыми колесами приводящими к наклону велосипеда в нужную сторону, но это только выглядит то что надо, а в действительности такие модели работоспособны только для определенных радиусов поворота и на определенной скорости - при любом отклонении скорости или радиуса идет заваливание. И уж тем более они не работоспособны при поперечном наклоне  дороги - здесь велосипед ни рулем ничем уже не выравняешь:  2-4 градуса наклон дороги влево или право и все приплыли -  ехать невозможно.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

#94
Вот здесь появилась какая-то ФАЗЕНДа:

https://www.youtube.com/watch?v=2-LblweiTXw

Трудно сказать насколько она удобна для езды с этим хитрым переключателем фиксации наклона  :bw: Я бы наверное предпочел фрикционный фиксатор типа ручного тормоза - нажал зафиксировал наклон, отпустил свободный полет. А с этой фиксацией-расфиксацией и улететь недолго :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.


Vik3

Цитата: stoyan от 18 Фев. 2016 в 19:21
Велосипед с боковым прицепом Комара А.А
Информационно-патентный поиск. Часть 1
Информационно-патентный поиск и анализ известных конструкций велосипедов с коляской. Часть 2

У Комара странная статья - пишет одно, а сделано другое, ну и как сам подтверждает - ничего нового. Даже с наклоном неясно как его можно осуществить - ведь у него шарниры на разной высоте, а вот у второго патента шарниры вынесены на одну высоту при помощи дуги - здесь логично.
На прошлой неделе в ютьюбе появилась Рома типа Фазенды - хвалят, говорят ну Оооочень устойчивый  :-) :

https://www.youtube.com/watch?v=sixrNm-0Hvk

Ну не для бабушек конечно - те залягут  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Piramidon

Я сегодня закончил вот такой электробезпед для сельской местности и дачников. Назову его по русски "Дачный"   


Vik3

#98
Поездил я с третьим колесом по разбитому асфальту и по пересеченке...идет устойчиво, но блин левую ногу трясет конкретно, да и в лесу на тропах с ним тесновато. Решил остаться на двух колесах, может попозже сделаю второй привод на переднее колесо, хотя уже после 3-х поездок на озера в 10-11км остался весьма доволен компактностью этого 2-х колесного с хорошим багажником, с редкими подкрутками и ездой в маленьком лифте :)






Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

polyaev

Цитата: TRO от 31 Янв. 2016 в 11:40
Вам бы действительно подковатся по величинам, в разделе для новичков что ли поспрашивайте, а то чушь получается горОдите во взрослых "технических" темах (таблицу умножения не выучили, а в логарифмы лезете).

Предложили правильный вариант - спасибо исправил, никаких проблем, мы тут не на камне высекаем, ни на неоспоримую истину не претендуем, каждый может ошибиться.

"1.212 Ah                                0.726 Ah     Накопительная величина потраченной ёмкости. ( Подсказал старожил TRO)"
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

Statik

Цитата: stoyan от 18 Фев. 2016 в 19:21
Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

Информационно-патентный поиск. Часть 1
Информационно-патентный поиск и анализ известных конструкций велосипедов с коляской. Часть 2

Страховочные колёсики чтобы не упасть
В летние каникулы после шестого класса при царе Горохе делал такую коляску для вела,только намного аккуратнее и всё крепление было организовано на хомутах,снималось и ставилось в считанные минуты.Не без помощи отца,надо было достаточно сложно согнуть под нагревом одну железяку идущую от колеса коляски к рулевому стакану.
Удобно было возить траву для кроликов.
Поворот на право был исключён и чреват немедленным подъёмом коляски(пустой) вверх.
Но самым большим кайфом нам пацанам тогда было ездить на таком веле по льду зимой,разгоняешься,тормозишь  и поворачиваешь влево-крутишься как пропеллер.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Conan26

Сегодня увидел первый электровелосипед (кроме моего) в городе:
https://www.youtube.com/watch?v=mdvMvBTWtUk
Обогнал, попросил притормозить..
https://www.youtube.com/watch?v=2iaVS3fFfsM
Агрегат с апреля 2016 г, колеса 20 дюймов, спицы мощные (3мм).
Максималка до 25 км/час (душилка).
Но быстрее и невозможно ехать - переворачивается на поворотах.
Переднее ведущее, ДД, 350 ватт. Не айс для тяги груза. Зато изнашиваться нечему.
Забавный пепелац..
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

polyaev

Цитировать

Эта поделка основана на предыдущей, https://electrotransport.ru/index.php?topic=539.msg223242#msg223242 из двух складных 20 дюймовых велосипедов, учтены все недостатки и наработки, поэтому собрался быстрее и аккуратнее. Ширина 70 сантиметров специально что бы входило в дверь коридора моей квартиры с низким порогом. Неустранимый недостаток - это полное отсутствие амортизации, хотя при этом нечему скрипеть. Если только не попадётся передняя вилка с нормальной балансировкой.
Задние колёса использованы скутерные 16 дюймовые с барабанными тормозами, и с 3 дюймовыми покрышками  для максимально возможной мягкости.
Переднее поначалу использовал редукторное 20дюймовое, всё устраивало, но не оставляло ощущение лажи, в конце концов поставил 16дюймовое со 100миллиметровой осью.
Колёса не дешёвые, но считаю стоит поскольку с велосипедными редукторными целый ворох проблем : спицы, маленькие покрышки, отсутствие нормального реверса, а уж как с тормозами намучался!   
Сидение от офисного кресла с добавкой полиуретана для мягкости и водоотталкивающего кожезаменителя, даже портным пришлось поработать. У кресла есть и спинка, но я её снял, поскольку она больше мешает, как совсем постарею может и верну.
Использованы два аккумулятора на 12вольт 42 ампера, размер и вес конечно за гранью приличия, но стоимость батарей меньшего размера была незначительно меньшей, а ёмкость всего 17ампер, поэтому решил взять большие. Хотя маленькие и можно установить под днищем, и внешне ничто не будет выдавать их существования. Благо незначительные расстояния маленького городка позволяют использовать меньшее напряжение и количество батарей.
Зарядка сделана на каждый аккумулятор свой зарядник из модернизированных импульсных 12вольтовых блоков питания.
Блок конденсаторов с повышающим преобразователем так же используется, хоть и занимает место, но его преимущества того стоят, тем более зимой.
Контроллеры с реверсом http://ru.aliexpress.com/item/Cheap-36V-48V-350W-17-18Amax-BLDC-Motor-Controller-Electric-Bike-Tricycle-Controller-Driver/2012504563.html?detailNewVersion=1
Для использования с напряжением 24вольта нашёл резистор отсечки и добавил параллельно сопротивление 47килоом. В контроллере хоть и заявлен круиз контроль, но не работал, можно активировать замкнув внутри точку Q на массу.  Укреплены вместе с распределительными коробками под днищем, казалось бы странное решение, но практика использования предыдущего показала, что грязи на днище совсем немного, а возможность убрать с глаз долой все коробки и провода только радует.
Габаритные огни сделаны из влагозащищённой RGB ленты, укреплены скотчем. Задние горят синим, при торможении - красным. Передние горят белым, при торможении - зелёным. Правые и левые сделал независимыми друг от друга, что бы соответствующими ручками тормоза указывать поворот, так гораздо проще  и удобнее чем с реле поворотов - меньше кнопок и электроники.
Зимняя защита рук от холода http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-Motorcycle-Gloves-Anti-Cold-Wind-keep-your-hands-warm-Motorcycle-Scooter-E-bike-Trikes/826203385.html
Сигнализация с зажиганием. http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-electric-bicycle-alarm-battery-car-alarm-36v-48v-60v-double-remote-lock-motor-belt/1343626951.html
Музыка только радио https://electrotransport.ru/images/1/1m1olgb_thumb.jpeg
Требует постоянного присутствия питания памяти как в автомагнитоле, иначе сбрасывает настройки. Пытался заказать выриант с кнопкой МЕМ но прислали опять же с часами.
Для удобства  управления
Кстати электронику музыки и сигнализации заливаю парафином от свечек, иначе на морозе начинают жестоко глючить, вот только контур сигнализации потом необходимо подстроить.

Итак прошло три года интенсивной, а зимой так вообще ежедневной эксплуатации. За всё время не случилось ни одной серьёзной поломки, поскольку аппарат простой как табурет, и сделан с двойным запасом прочности.

Внесены кое какие изменения:

Изготовлено новое зарядное устройство из двух 19вольтовых блоков питания для ноутбуков. Часы сверху в качестве ежедневного таймера для добивки.

Для регулировки напряжения и тока использованы импульсные стабилизаторы на  LM2596 CW

Вольтметры с расширенной шкалой показывают отдельно уровни зарядов аккумуляторов и конденсаторов.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=879.msg462986#msg462986
Наиболее серьёзно переделан блок конденсаторов, добавил до общего количества в 44штуки, 2 сборки по 22 последовательно. Выставил на 50 вольт, и теперь стартует и прёт ну просто как зверь!
Наиболее приятно что большие токи при старте и разгоне вообще не отражаются на аккумуляторах - какой ток выставишь на повышающем преобразователе, так больше и не возьмёт.
Boost up 600w или 1200W


Конечно же нужно следить за уровнем заряда, и не увлекаться особенно на подъёмах. 
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

polyaev

Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!