D

практика АКБ для электровелосипедов и всё-всё-всё что с ними связано

Автор DarkELF, 21 Апр. 2008 в 06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lexeich

У меня товарищ массу ненужного :) (см. (с) кота Матроскина) покупал на ебэй, правда через http://seller-online.com/
Но мне условия артброка как-то больше нравятся.
Кому - татор, а кому - лятор!

Alex_Soroka

#73
поступило мне сообщение:

батарея : 38120L 10Ah LiFePO4 lithium-ion battery cell
http://headway-cn.en.alibaba.com/product/50269244/204209271/Lithium_Ion_Batteries/38120_10Ah_LiFePO4_lithium_ion_battery_cell.html

Detailed Product Description
Resistance: less than 1.8.
Capacity:  10Ah at 1C discharging rate.
voltage: 3.2v
Terminal voltage: 2.0V
Max continuous discharging current:50A
Max pulse discharging current: 100A
Weight: 300g
Dimension: diameter of 38mm, and height of 120mm

Cycle life:  more than 1000cycles, and 70% capacity left after 1000cycles

Now our existing battery packs of 36v10Ah, 48v20Ah are all made up of 38120 10Ah LiFePO4 lithium-ion battery cells. And we are now selling these cells to our customers in USA, Canada, Australia, Sweden , U.k. to those who are developing their HEVs, PHEVs, and EVs.

Цена: при партии 100-200 шт - [b-b]21 доллар[/b-b] - FOB из Шанхая... :(

но есть уже у нас - в России:
http://flyrc.ru/cat/cells/9129.html

Благодаря новейшим разработкам в области нанотехнологий батареи 123 способны отлично переносить быструю зарядку (10-15минут) током в 10 Ампер, эти батареи обладают высокой токоотдачей 30С, не боятся переразряда, и не склонны к самовозгоранию при перезаряде
Одиночный элемент:
Цена: 550 руб. (23 доллара!)

Alex_Soroka

как собирают сборки из батареек:
http://media.hyperion.hk/dn/a123/packassy/A123packassy.pdf
(файл 500 килобайт)

[b-b]обратите внимание[/b-b] что для зарядки выводится отдельная колодка !

Alex_Soroka

[b-b]Умное зарядное устройство - со всеми алгоритмами (приведены)[/b-b]

AVR450:  Зарядное  устройство аккумуляторных батарей SLA, NiCd, NiMH и
Li-Ion на микроконтроллере AT90S4433 или ATtiny15

Отличительные особенности:
    * Завершенная разработка зарядного устройства
    * Модульный исходный Си-код и высокая компактность откомпилированного кода
    * Низкая стоимость
    * Поддержка всех популярных типов аккумуляторов
    * Алгоритм быстрой зарядки
    * Высокая точность измерения с помощью 10-разрядного АЦП
    * Опциональный последовательный интерфейс
    * Простое измерение параметров зарядки
    * ЭСППЗУ для хранения характеристик аккумулятора

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/Atmel/micros/avr/AVR450.htm

Кроме того - специально для ленивых :) "Мастеркит" выпускает готовые наборы:[b-b]
Многофункциональное зарядное устройство Ni-Cd/Ni-MH аккумуляторов на контроллере MAX713[/b-b]
http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=50

Разработанное электронное зарядное устройство позволяет заряжать Ni-Cd/Ni-MH аккумуляторы и батареи в режиме быстрого заряда с последующим переходом в режим "капельного" подзаряда. Устройство заряжает от 1 до 16 аккумуляторов и имеет встроенный таймер на 45...264 мин, прекращающий процесс заряда. Уровень и остановка быстрого заряда определяется по V-методу контроллером MAX713. Небольшие размеры, высокие эксплуатационные характеристики, надежность, простота в изготовлении и настройке и низкая стоимость делают это устройство крайне привлекательным.

Birdy

Цитата: Alex_Soroka от 26 Май 2008 в 19:06
поступило мне сообщение:

батарея : 38120L 10Ah LiFePO4 lithium-ion battery cell
http://headway-cn.en.alibaba.com/product/50269244/204209271/Lithium_Ion_Batteries/38120_10Ah_LiFePO4_lithium_ion_battery_cell.html

Detailed Product Description
Resistance: less than 1.8.
Capacity:  10Ah at 1C discharging rate.

...

но есть уже у нас - в России:
http://flyrc.ru/cat/cells/9129.html
Я правильно понимаю, что это все-таки разные аккумы? Меня смущает, что в первом случае указана емкость 10 Ач, а во втором 2300 мАч.

Alex_Soroka

Цитата: Birdy от 03 Июнь 2008 в 19:22
Цитата: Alex_Soroka от 26 Май 2008 в 19:06
поступило мне сообщение:

батарея : 38120L 10Ah LiFePO4 lithium-ion battery cell
http://headway-cn.en.alibaba.com/product/50269244/204209271/Lithium_Ion_Batteries/38120_10Ah_LiFePO4_lithium_ion_battery_cell.html

Detailed Product Description
Resistance: less than 1.8.
Capacity:  10Ah at 1C discharging rate.
...
но есть уже у нас - в России:
http://flyrc.ru/cat/cells/9129.html
Я правильно понимаю, что это все-таки разные аккумы? Меня смущает, что в первом случае указана емкость 10 Ач, а во втором 2300 мАч.

Вы правильно смущаетесь.
Вид внешний - такой-же (размеры другие) - и так-же все в "бумажном корпусе :( - я писал уже - нет массового производства по причине низкого количества циклов (не более 200 - а по некоторым "крикам" и до 50 не дотягивает)...

Lee004

Alex_Soroka, спасибо тебе, что посоветовал обратить внимание на электровертолёты и их оборудование! Я у них взял умное зарядное устройство,
вот это: HYPERION EOS0610i-Net.
Очень доволен, оно заряжает током до 10A любые типы аккумуляторов (NiCd, NiMh, Pb, Li-ion, Li-pol, Li-FePO4, причём для лития есть встроенный балансир), а на экране видна вся оперативная информация - напряжение, сила тока, внутреннее сопротивление аккумулятора, закаченная ёмкость, температура, тип заряжаемого аккумулятора, время зарядки и прочее. Сейчас пока заряжаю им никельметаллгидридный блок, но теперь можно собирать литиевую батарею.

Александр

 Здрасте :) решил купить литиевые элементы типоразмера 18650  ,но встает одна из проблем чем заряжать собранную из них батарею. Вот взял бы это HYPERION EOS0610i-Net.,но там сказано ,что оно заряжает максимум 12 банок а у меня их будет в батарее около 100 банок, или может я что не так понял  :be:


Birdy

Цитата: Alex_Soroka от 06 Июнь 2008 в 19:33
загляните сюда - на тему свинцовых необслуживаемых:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,72.msg7479.html#msg7479
Посмотрел на ссылку, на картинки и обсуждение...
Т.е., аккумуляторы для UPSов умирают и их нельзя восстановить, т.к. они "необслуживаемые"?!
Или их все-таки можно обслуживать и заливать туда что-то, чтобы работоспособность вернулась?!
А как же их использование для мотор-колеса?!

На самом деле не нашел пока ни одной конкретной ссылки, где было бы сказана, кто и какую модель аккумуляторов купил, сколько на ней можно проехать на полном заряде и сколько на ней уже проездил. :(( Либо цена и мощность указаны, либо велосипед - стандартный Х006.

Birdy

В поисках "конкретных" моделей аккумуляторов наткнулся на сайт-альбом электротранспорта конкретных людей:
http://www.evalbum.com

Тут про аккумуляторы для электротранспорта:
http://www.electricrider.com/batteries/index.htm

Обратил внимание на описание линеек аккумуляторов B&B Battery. В частности:
HR     High Rate     Intended for fast discharge. Will sustain maximum current draw for longer period. Trade-off is that the battery cannot be recharged as many times. Max 200 recharge cycles. ElectricRider does not recommend HR for EV use except for racing applications. They have a short life expectancy in EV use.

Смею предположить, что то же самое может относиться и к другим фирмам производителям. Интересно, Delta HR - такая же линейка?!

xebes

Народ, обьясните пожалуйста правильно ли я нопимаю процедуру зарядки аккумов от UPS, все характеристики на картинках. Время зарядки в обоих случаях 15-20 часов. Я прав или нет? Поправьте если не прав...

П.С. Думаю ваши ответы пригодятся еще многим людям...

Alex_Soroka

Цитата: Birdy от 07 Июнь 2008 в 16:37
Цитата: Alex_Soroka от 06 Июнь 2008 в 19:33
загляните сюда - на тему свинцовых необслуживаемых:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,72.msg7479.html#msg7479
Посмотрел на ссылку, на картинки и обсуждение...
Т.е., аккумуляторы для UPSов умирают и их нельзя восстановить, т.к. они "необслуживаемые"?!
Или их все-таки можно обслуживать и заливать туда что-то, чтобы работоспособность вернулась?!

:) ну я вот - на столе поставил, "обслужил" и заряжаю.
Эксперименты мне ничего не стоят :) (акки из "выброшенных") - а результаты - из 6-и аккумов "сдохших" уже 4 работающие (не знаю как по циклам, но напряжение уже в норме и токи держат).

Цитировать
На самом деле не нашел пока ни одной конкретной ссылки, где было бы сказана, кто и какую модель аккумуляторов купил, сколько на ней можно проехать на полном заряде и сколько на ней уже проездил. :(( Либо цена и мощность указаны, либо велосипед - стандартный Х006.

нету такой статистики :(
у нас народ даже вотметров-амперметров на велосипеды не ставит - и не записывает что и как было :(
я работаю над "универсальным прибором" - но быстрого результата я не могу гарантировать - я не могу просто выдернуть ребят на 100% на этот проект - ведь никто не может сказать что подобный "прибор" будет хорошо продаваться :( а значит никто не пойдет ко мне на разовую работу ради месяцев работы а потом - неизвестности :(
...так что "прибор" делаем как можем - в свободное от основных работ время :( ...

Lee004

Цитата: Александр от 06 Июнь 2008 в 19:12
Здрасте :) решил купить литиевые элементы типоразмера 18650  ,но встает одна из проблем чем заряжать собранную из них батарею. Вот взял бы это HYPERION EOS0610i-Net.,но там сказано ,что оно заряжает максимум 12 банок а у меня их будет в батарее около 100 банок, или может я что не так понял  :be:
"Банка" в данном случае может быть не только одиночным элементом, но и параллельной сборкой из этих элементов.  Элементы в Li-ion батарее соединяются параллельно-последовательно, то есть, например, если использовать всего 96 элементов 18650, то можно собрать из них батарею 44,4 вольта по схеме 8 параллельных элементов * 12 последовательно (8*12=96). Если использовать элементы с индивидуальной ёмкостью 2400 мАч, то ёмкость такой батареи будет 8*2,4Ач = 19,2 Ач.
Сейчас появились ЗУ, объединяющие в одном корпусе два EOS0610 :HYPERION EOS0610i-DUO, то есть это ЗУ может зарядить до 12 банок Li-ion аккумуляторов с использованием балансира. Так что батарею из 96 элементов нормально можно будет зарядить одним таким устройством (в ней 12 "банок", а каждая "банка" - это 8 параллельных эл-тов 18650).
А если использовать одинарное EOS0610i, как у меня, то можно для батареи сделать 2 блока по 6 параллельных сборок Li-ion, и при зарядке соединять эти два блока параллельно, а при эксплуатации - последовательно.

Александр

Цитата: Lee004 от 09 Июнь 2008 в 17:32
Цитата: Александр от 06 Июнь 2008 в 19:12
Здрасте :) решил купить литиевые элементы типоразмера 18650  ,но встает одна из проблем чем заряжать собранную из них батарею. Вот взял бы это HYPERION EOS0610i-Net.,но там сказано ,что оно заряжает максимум 12 банок а у меня их будет в батарее около 100 банок, или может я что не так понял  :be:
"Банка" в данном случае может быть не только одиночным элементом, но и параллельной сборкой из этих элементов.  Элементы в Li-ion батарее соединяются параллельно-последовательно, то есть, например, если использовать всего 96 элементов 18650, то можно собрать из них батарею 44,4 вольта по схеме 8 параллельных элементов * 12 последовательно (8*12=96). Если использовать элементы с индивидуальной ёмкостью 2400 мАч, то ёмкость такой батареи будет 8*2,4Ач = 19,2 Ач.
Сейчас появились ЗУ, объединяющие в одном корпусе два EOS0610 :HYPERION EOS0610i-DUO, то есть это ЗУ может зарядить до 12 банок Li-ion аккумуляторов с использованием балансира. Так что батарею из 96 элементов нормально можно будет зарядить одним таким устройством (в ней 12 "банок", а каждая "банка" - это 8 параллельных эл-тов 18650).
А если использовать одинарное EOS0610i, как у меня, то можно для батареи сделать 2 блока по 6 параллельных сборок Li-ion, и при зарядке соединять эти два блока параллельно, а при эксплуатации - последовательно.
Спасибо! я посмотрел это устройство и опять появилась куча вопросов  :( 1.Это устройство предназначено для Li-роl акомуляторов ,а у меня Li-ion , 2.Входное напряжение на нем 11-24V ,а мне нужно 220V ,3.Потянет ли оно для заряда емкости 19,2Aч

Александр

Цитата: Lee004 от 09 Июнь 2008 в 17:32
Цитата: Александр от 06 Июнь 2008 в 19:12
Здрасте :) решил купить литиевые элементы типоразмера 18650  ,но встает одна из проблем чем заряжать собранную из них батарею. Вот взял бы это HYPERION EOS0610i-Net.,но там сказано ,что оно заряжает максимум 12 банок а у меня их будет в батарее около 100 банок, или может я что не так понял  :be:
"Банка" в данном случае может быть не только одиночным элементом, но и параллельной сборкой из этих элементов.  Элементы в Li-ion батарее соединяются параллельно-последовательно, то есть, например, если использовать всего 96 элементов 18650, то можно собрать из них батарею 44,4 вольта по схеме 8 параллельных элементов * 12 последовательно (8*12=96). Если использовать элементы с индивидуальной ёмкостью 2400 мАч, то ёмкость такой батареи будет 8*2,4Ач = 19,2 Ач.
Сейчас появились ЗУ, объединяющие в одном корпусе два EOS0610 :HYPERION EOS0610i-DUO, то есть это ЗУ может зарядить до 12 банок Li-ion аккумуляторов с использованием балансира. Так что батарею из 96 элементов нормально можно будет зарядить одним таким устройством (в ней 12 "банок", а каждая "банка" - это 8 параллельных эл-тов 18650).
А если использовать одинарное EOS0610i, как у меня, то можно для батареи сделать 2 блока по 6 параллельных сборок Li-ion, и при зарядке соединять эти два блока параллельно, а при эксплуатации - последовательно.
И еще не знаю где брать схему защиты от перезаряда переразряда акомуляторов?

Lee004

#88
Цитата: Александр от 09 Июнь 2008 в 18:40
1.Это устройство предназначено для Li-роl акомуляторов ,а у меня Li-ion
Не только для Li-роl аккумуляторов, но и для Li-ion и для Li-FePO4 (там разница в напряжении на элемент, 3.7, 3.6 или 3.3 В), а также для Ni-Cd, NiMH и для Pb аккумуляторов. В зарядном устройстве есть 10 ячеек памяти, каждую из которых можно настроить индивидуально, указав тип аккумулятора, число банок, ёмкость, зарядный ток, процент зарядки и другие характеристики (по умолчанию туда занесены стандартные значения, которые можно менять по своему усмотрению). Управление идёт четырьмя кнопками, а информация отражается на дисплее. Вот Инструкция к HYPERION EOS0610i, если есть интерес, можно почитать.
То есть я один раз настроил для себя параметры, и потом только выполняю два действия - выбираю ячейку памяти и нажимаю кнопку подтверждения для начала зарядки.
Цитата: Александр от 09 Июнь 2008 в 18:40
2.Входное напряжение на нем 11-24V ,а мне нужно 220V
Это зарядное устройство является "интеллектуальной частью", а к нему ещё нужна "силовая часть", то есть мощный блок питания с входным напряжением 220 В и выходным напряжением от 12 до 28 вольт. Но можно использовать и 1-2 аккумулятора заведомо большей ёмкости, например, автомобильных. Автомобильный аккумулятор предусмотрен на случай, если потребуется зарядка где-то в пути. Если конкретно взять зарядку 6 банок Li-ion, то нужен блок питания с выходным напряжением 26-28 В. Я себе сделал самодельный, то есть взял мощный понижающий трансформатор, поставил на вторичную обмотку выпрямительный диодный мост и конденсатор на 33000 мФ - он и является у меня "силовой" частью. Думаю, что также для этой цели можно взять блок питания от старых телевизоров или купить где-нибудь готовый, может, даже, от компьютера подойдёт.
Цитата: Александр от 09 Июнь 2008 в 18:40
3.Потянет ли оно для заряда емкости 19,2Aч
Да, у него ток зарядки можно установить до 10 А, лишь бы блок питания мог обеспечить такой ток. При токе 10 А зарядка займёт 2 часа.
Цитата: Александр от 09 Июнь 2008 в 18:40
И еще не знаю где брать схему защиты от перезаряда переразряда акомуляторов?
При заряде защита имеется в самом зарядном устройстве и оно само в зависимости от настройки по концу заряда или отключается, или переходит в режим подзарядки малым током, величину которого можно настроить. А защита от переразряда может выполняться или методом визуального контроля за напряжением (если напряжение батареи добавлено), или это делает контроллер велосипеда - он отключает батарею при падении напряжения ниже 30 В. Если пользоваться штатным контроллером, то в батарее можно соединить последовательно 10 Li-ion элементов, и тогда напряжение конца заряда будет 3,0 вольт на элемент - норма.

Александр

Цитата: Lee004 от 11 Июнь 2008 в 01:40
Цитата: Александр от 09 Июнь 2008 в 18:40
1.Это устройство предназначено для Li-роl акомуляторов ,а у меня Li-ion
Не только для Li-роl аккумуляторов, но и для Li-ion и для Li-FePO4 (там разница в напряжении на элемент, 3.7, 3.6 или 3.3 В), а также для Ni-Cd, NiMH и для Pb аккумуляторов. В зарядном устройстве есть 10 ячеек памяти, каждую из которых можно настроить индивидуально, указав тип аккумулятора, число банок, ёмкость, зарядный ток, процент зарядки и другие характеристики (по умолчанию туда занесены стандартные значения, которые можно менять по своему усмотрению). Управление идёт четырьмя кнопками, а информация отражается на дисплее. Вот Инструкция к HYPERION EOS0610i, если есть интерес, можно почитать.
То есть я один раз настроил для себя параметры, и потом только выполняю два действия - выбираю ячейку памяти и нажимаю кнопку подтверждения для начала зарядки.
Цитата: Александр от 09 Июнь 2008 в 18:40
2.Входное напряжение на нем 11-24V ,а мне нужно 220V
Это зарядное устройство является "интеллектуальной частью", а к нему ещё нужна "силовая часть", то есть мощный блок питания с входным напряжением 220 В и выходным напряжением от 12 до 28 вольт. Но можно использовать и 1-2 аккумулятора заведомо большей ёмкости, например, автомобильных. Автомобильный аккумулятор предусмотрен на случай, если потребуется зарядка где-то в пути. Если конкретно взять зарядку 6 банок Li-ion, то нужен блок питания с выходным напряжением 26-28 В. Я себе сделал самодельный, то есть взял мощный понижающий трансформатор, поставил на вторичную обмотку выпрямительный диодный мост и конденсатор на 33000 мФ - он и является у меня "силовой" частью. Думаю, что также для этой цели можно взять блок питания от старых телевизоров или купить где-нибудь готовый, может, даже, от компьютера подойдёт.
Цитата: Александр от 09 Июнь 2008 в 18:40
3.Потянет ли оно для заряда емкости 19,2Aч
Да, у него ток зарядки можно установить до 10 А, лишь бы блок питания мог обеспечить такой ток. При токе 10 А зарядка займёт 2 часа.
Цитата: Александр от 09 Июнь 2008 в 18:40
И еще не знаю где брать схему защиты от перезаряда переразряда акомуляторов?
При заряде защита имеется в самом зарядном устройстве и оно само в зависимости от настройки по концу заряда или отключается, или переходит в режим подзарядки малым током, величину которого можно настроить. А защита от переразряда может выполняться или методом визуального контроля за напряжением (если напряжение батареи добавлено), или это делает контроллер велосипеда - он отключает батарею при падении напряжения ниже 30 В. Если пользоваться штатным контроллером, то в батарее можно соединить последовательно 10 Li-ion элементов, и тогда напряжение конца заряда будет 3,0 вольт на элемент - норма.
Спасибо! :) все вопросы вроде решились и я уже готов отстегнуть на этот эксперемент в районе 15 т.р. правда еще один вопрос немного беспокоит, как их соединять меж собой толи платить за точечьную сварку 27р. за  точку(ну тогда велосипед получается вообще золотой) толи делать апарат и сваривать самому ,как вы решали этот вопрос? :bw: