Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: помогите новичку с ответами,советами.По поводу контроллера  (Прочитано 8560 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

xnabludatel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
История такова:
Купил неработающий электроскутер,китайский,500-600 ват 48 вольт,почитал форум решил что сгорели транзисторы,по совету форумчанина,перепаял их на мощные,   IRF2907ZPBF,стояли p75nf75,по скольку при покупки контроллер был отсоединён то при подключение по цветам ,колесо начало крутится в обратную сторону ,из форума выяснил что нужно поиграться с проводами ,поигрался,закрутилось в нормальную сторону,обрадованный поехал испытывать ,проехал полтора км,примерно,скутер начал помирать,на гору вообще отказался ехать,ножной привод помог,обратно еле доехал ,благо с горки путь лежал.Поставил на зарядку ,через 2 часа проверил ,тяга есть ,но скорость на спидометре не показывает выше 20 км\ч, да и при испытаниях ,в первый раз, показывал 25 км\ч ,где то метром 500 потом всё медленнее и медленнее.Колесо крутится без побочных звуков,не греется.
Вопрос:какая должна быть скорость ?
Возможно акб уже подустали ?
и как всё это можно исправить,прибавить скорости и расстояния ?
Если есть ссылки ,на ответы ,прошу прислать.

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    460
    1331
  • Сообщений: 6207
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
История такова:
Купил неработающий электроскутер,китайский,500-600 ват 48 вольт,почитал форум решил что сгорели транзисторы,по совету форумчанина,перепаял их на мощные,   IRF2907ZPBF,стояли p75nf75,по скольку при покупки контроллер был отсоединён то при подключение по цветам ,колесо начало крутится в обратную сторону ,из форума выяснил что нужно поиграться с проводами ,поигрался,закрутилось в нормальную сторону,обрадованный поехал испытывать ,проехал полтора км,примерно,скутер начал помирать,на гору вообще отказался ехать,ножной привод помог,обратно еле доехал ,благо с горки путь лежал.Поставил на зарядку ,через 2 часа проверил ,тяга есть ,но скорость на спидометре не показывает выше 20 км\ч, да и при испытаниях ,в первый раз, показывал 25 км\ч ,где то метром 500 потом всё медленнее и медленнее.Колесо крутится без побочных звуков,не греется.
Вопрос:какая должна быть скорость ?
Возможно акб уже подустали ?
и как всё это можно исправить,прибавить скорости и расстояния ?
Если есть ссылки ,на ответы ,прошу прислать.
есть замечательная тема http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1887.0.html
в ней найдете много полезного и интересного
если вкратце - нужно увеличивать напряжение для поднятия скорости и увеличивать ток для увеличения мощности (чтобы в горку ехало нормально)

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
А батарейки-то живые?
Что вольтметр показывает, когда перестает тянуть.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

jadayMisha

А у меня такая скорость только на глушилке бывает!
 :D

Проверь на других АКБ.
 :bk:

xnabludatel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сегодня опять зарядил акб,та же ситуация,по началу едет не плохо ,ну где то метров 100,потом здыхает ,едет но медленно,завтра переставлю акб с другова скутера,правда не известно на сколько они хороши ,и проверю тестером,на вывешенном колесе крутит неплохо,на вид,но всё равно скорость на  глаз,30 км\ч.

Электроскутерист

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 132
  • Сумы
  • ездю 320 дней в году
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сегодня опять зарядил акб,та же ситуация,по началу едет не плохо ,ну где то метров 100,потом здыхает ,едет но медленно,завтра переставлю акб с другова скутера,правда не известно на сколько они хороши ,и проверю тестером,на вывешенном колесе крутит неплохо,на вид,но всё равно скорость на  глаз,30 км\ч.

На вывешенном колесе одно и тож что без нагрузки.
Надо обязательно вольтаж каждого акума под нагрузкой!!! тогда видно что там происходит
смотреть тут
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2141.msg27017.html#msg27017

или типа так
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2010 в 21:52 от Электроскутерист »

ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 77700км наездючил

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
сегодня опять зарядил акб,та же ситуация,по началу едет не плохо ,ну где то метров 100,потом здыхает ,едет но медленно,завтра переставлю акб с другова скутера,правда не известно на сколько они хороши ,и проверю тестером,на вывешенном колесе крутит неплохо,на вид,но всё равно скорость на  глаз,30 км\ч.
Нигде ничего не греется?
Значит дело в батарейках. Сульфатированы. Надо реанимировать.
Если батарейки новые, может помочь процедура десульфатации.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    105
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А если пластины обвалились,то в утиль...А вобще больше на батарейки и похоже,если б что нибудь грелось,да еще и создавало такие проблемы,то вряд ли он проехал 100метров!А вобще вольтметр надо повесить и прокатиться...

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    105
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно даже на 15в. один,сначала на один акб и смотреть просадку,потом на другой и т.д.Сразу всё станет на свои места.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xnabludatel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сегодня проверил вольтаж,на 2-х акб падение с 12.6в при работающем двигателе ,под нагрузкой,до 8.5в,на оставшихся двух до 12.05,я так полагаю что именно те два нужно заменить ,есть ещё комплект акб,но тоже неизвестно их живость ,поставил их на зарядку ,через часа 4 пойду отключу,потом поставлю проверить .
Вот у меня есть два элекроскутера ,разные по форме ,но контроллеры одинаковые,один в один и МК вроде один в один ,правда на одном написано 500 ват ,а на другом ничего ,вот мне интересно бы узнать ,если маркировки нет на колесе ,ватности,как по иному можно узнать сколько он ват?
и ещё ,ко второму скутеру нужен контроллер ,присмотрел я на ебеи ,он только 750 ват ,можно ли его брать ,для скутера с МК 500 ват ?

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    105
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно если градусность одинаковая.А те два акб попробуйте погонять малыми токами,может поработают ещё.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

polyaev

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 92
  • Казахстан
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос:какая должна быть скорость ?
При 48 вольтах в скутерах обычно 30км/ч. если разомкнута душилка в виде белых двойных проводов.
если маркировки нет на колесе ,ватности,как по иному можно узнать сколько он ват?
На контролерах указана мощность либо максимальный ток.


Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

xnabludatel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
да градусность одинаковая,проверял как идёт заряд на других,запасных акб,нормально но зарядка ещё не отключилась ,значит заряд не набрали ещё,проверял 14 вольт показывает тестер ,он ещё заряжаются,а те два ,из старого комплекта,попробую ещё погонять ,умной зарядкой на 12 вольт.
Меня интересует как проверить ватность неизвестного колеса,на котором ничего не написано ,на контроллере тоже ничего не написано ,но на втором написано что 500 ват,и они идентичные.

xaoyag

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    56
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Полагаю только по питающему напряжению, размеру и форме колеса, а лутше фото выложить благо форумчане знают какие как выглядят, подскажут.

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3398
    587
  • Сообщений: 4056
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Меня интересует как проверить ватность неизвестного колеса,на котором ничего не написано ,на контроллере тоже ничего не написано ,но на втором написано что 500 ват, и они идентичные.
Штангенциркулем/рулеткой это делается, или на глаз.  :) Раз они идентичны, значит и мощность у них примерно одинаковая.
Люди вон в мотор на котором 500Вт написано и по 3000Вт вкачивают и ничего, нормально работает.
Мощность, она больше от контроллера зависит. Главное чтобы мотор и провода не очень сильно грелись.

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    460
    1331
  • Сообщений: 6207
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Меня интересует как проверить ватность неизвестного колеса,на котором ничего не написано ,на контроллере тоже ничего не написано ,но на втором написано что 500 ват, и они идентичные.
..... в мотор на котором 500Вт написано и по 3000Вт вкачивают и ничего, нормально работает....
ага - а потом еще дырки сверлят для охлаждения  :D
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2793.msg69688.html#msg69688

но если серьезно то повышение мощности практически любого DirectDrive (это те которые без шестеренок внутри) мотора возможно в 2-3 раза без катастрофических последствий - ну разве что батарейки быстрее будут разряжаться  ;)

xnabludatel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
хочу преобрести новые батареи,вот нужно мнение ,какие брать:
http://in-green.com.ua/product_info.php?manufacturers_id=29&products_id=2395
или эти:
http://in-green.com.ua/product_info.php?products_id=3720
последние вроде потяжелее,свинца больше.
А ещё интересует как как можно увеличить скорость ,без покупки новых МК и контроллера,или ссылка на эту тему.

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    460
    1331
  • Сообщений: 6207
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
хочу преобрести новые батареи,вот нужно мнение ,какие брать:
http://in-green.com.ua/product_info.php?manufacturers_id=29&products_id=2395
или эти:
http://in-green.com.ua/product_info.php?products_id=3720
последние вроде потяжелее,свинца больше.
А ещё интересует как как можно увеличить скорость ,без покупки новых МК и контроллера,или ссылка на эту тему.
скорость увеличивается очень просто - нужно бОльшее напряжение
НО!!!: обязательно проверить потянет ли контроллер увеличение напряжения
для этого разобрать контроллер и посмотреть какие mosfet-ы и конденсаторы там стоят
если рассчитаны на 75в то можно смело поднимать напряжение до 60 с вероятностью в процентов 90-95 ничего не сгорит и все поедет
если же мосфеты на 60в а конденсаторы на 63 то выше 48 поднимать можно только после замены этих запчастей.

Страницы: 123>>ВсеВверх