avatar_Алексей М.

Средство индивидуального перемещения "СИП-С"

Автор Алексей М., 14 Нояб. 2010 в 18:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей М.

Позвольте представить мой проект "СИП-С".
www.sipcity.ru
Я собрал тестовую версию, сейчас провожу его доработку и мне очень важны мнения окружающих, диалог о плюсах и минусах, как говорится взгляд со стороны.
Очень жду Ваших сообщений !!!

sykt

Машина хорошая, конкурент сегвею.
Замечательна для летнего применения. Сегвей стоит бешенных денег - до 30 тыс.долл
Если СИП делать стоимостью 15 тыс.руб. спрос будет. Иначе для отдыхающих толстосумов в бюро проката.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Каков радиус поворота/разворота ?
Не плохо бы видео посмотреть.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

i

Интересная штуковина. Несколько не понял про управляемость поворотом с помощью правой педали, а вообще хотел-бы прокатиться...
Недостатки конечно есть, но надеюсь они устранимы.
Дизайнера Вам нужно, а то уж как-то слишком "рашен-колобашен"...
Провода и потроха спрятать не мешало бы, наверняка Вы и сами уже над этим думаете...
Смущает контроллер, показался уж больно здоров, для заявленной мощности и напряжения.
Подруливающее колёсико, мне кажется маловато, но не прокатившись грех хаять.
Сложение-разложение вроде делается болтами, думаю, нужно что-то более удобное.
А в целом, поздравляю.

METAL

Цитата: Алексей М. от 14 Нояб. 2010 в 18:37
Позвольте представить мой проект "СИП-С".
www.sipcity.ru
Я собрал тестовую версию, сейчас провожу его доработку и мне очень важны мнения окружающих, диалог о плюсах и минусах, как говорится взгляд со стороны.
Очень жду Ваших сообщений !!!


Зачетный аппаратец, ему б пластик не помешал, эт точно, а то на каждый день использовать не получитс- вдруг дождик, потом доказывай, что ты, не енот! ;) +1 от меня! :ay:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Алексей М.

На счет стоимости: одни комплектующие для него стоят более 15 тыс. рублей (покупал с завода изготовителя,  Китай). Просто при доставки  в Россию цена возрастает в 2.5 раза, просматривал все варианты, дешевле только при заказе от 50 шт. Так что цену уменьшать не могу, самому будет не выгодно.

А на счет того что скутер дешевле, я знаю, но и велосипеды дороже скутеров и как известно велосипеды чаще покупают. Скутер это другой класс транспортных средств, отличный от "СИП-С", на нем в парке не покатаешься ...

Радиус поворота 2 метра. Видео к сожалению нет, не успел до холодов полноценно испытать в городских условиях, а сейчас только по квартире катаюсь, а тут не наснимаешь.

На счет дизайна, согласен, просто пока все открыто, в будущем будет прикрыто пластиковым кожухом, это уже разработано. Также будут, компьютер, стопы - поворотники, цифровой вольтметр, замок зажигания, брызговики и отсекатели.

Узел сложения я уже переделал, был постоянный люфт из - за не удачно выбранной конструкции, уже исправил, люфт пропал и конструкцию упростил.

Еще при испытании, выявилось неудобство в управлении (вперед наклонять подножку удобно – поворот направо, но для поворота налево приходилось переносить ногу, а это уже не удобно), пришлось  поменять конструкцию управляющей подножки.  Да и сама поворотная тяга будет с дополнительными шарнирами и закреплена к раме для исключения ее крена (изгиба) при совершении поворота.

А маленькое колесо служит исключительно для поворота "СИП-С", масса тела приходится на мотор – колесо и поэтому я не вижу смысла его увеличивать.

METAL

Про подножку тоже не вкурил, как там с поворотом и нажатием... Или от правой подножки идет тяга на заднее колесико, чтоб управлять на маленькой скорости? :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Алексей М.

Да совершенно верно,  ... идет тяга к заднему колесу.

Ой опечатка, минимальный радиус поворота 1 метр (выше я указал диаметр). Сборку производил в гараже по выходным летом, сейчас с наступлением холодов проект приостановлен, а точнее перешел на бумагу, готовлю чертежи к весеннему сезону.

METAL

Цитата: Алексей М. от 14 Нояб. 2010 в 21:00
перешел на бумагу, готовлю чертежи к весеннему сезону.


А может зимнее время не только бумагой занять, а изготовлением мастер-модели, матрицы и как конечный продукт- пластиковой кожуры? ;) Всю же зиму за карандашом не просидите! :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Для получения заказов надо раскидать обьявления.
Роместите на моей доске обьявлений: http://zbook.ru/book.cgi?liestudio-samodelkin иногда мои гости заглядывают. 
А устройство перспективное. Надо патентовать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mihalich

Цитата: Алексей М. от 14 Нояб. 2010 в 18:37
Позвольте представить мой проект "СИП-С".
www.sipcity.ru
Я собрал тестовую версию, сейчас провожу его доработку и мне очень важны мнения окружающих, диалог о плюсах и минусах, как говорится взгляд со стороны.
Очень жду Ваших сообщений !!!


   Сделано красиво и очень оригинально !
Сомнения вызывают, не столько заявленные технические данные (в  части соответствия им заявленной СКБ) , сколько сама возможность безупадочной езды , поворотов, разгонов и торможкней, без соответствующей  неслабой подготовки и тренировки.
  Так, цыркач может ездить на одноколёсном  велосипеде, но средством передвижения он не станет.
      Сужу, конечно, по себе: Я бы не раздумывая выложил эту сумму за складной Элвелосипед с подобными ТД, за СИБ - не рискну .
  Прошу моё мнение не считать приговором,  про СИГВЕЙ я думаю так же, но ведь покупает же кто то!

METAL

Некоторые на одноколёсных мотоциклах...Имхо он не хуже обычного самоката,даже плюсы есть-переднее колесо больше,так что через руиь вылететь меньше шансов.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

А можно ли сделать и выложить здесь фотографию узла поворота заднего колеса?
Да и вообще фотографию общего вида без человека.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Есть вопрос-для аналогичной "блохи" будет достаточно мотора в 150вт для скорости в 12-15км*ч?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 14 Нояб. 2010 в 22:05
Есть вопрос-для аналогичной "блохи" будет достаточно мотора в 150вт для скорости в 12-15км*ч?
Нет, даже для велосипеда мало будет.
Мощность велосипедиста 120-150 вт.
Мощность тренированного велосипедиста до 180-200 вт.
Мощность спортсмена - до 300 вт.
Мощность велосипедиста на короткие дистанции - до 400 вт.
Рекорд мощности велосипедиста с разгона на дистанции 50 метров - около 500 вт.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Алексей М.

Всю зиму конечно с карандашом не буду сидеть, может что нибудь придумаю, просто сейчас в гараже работать не возможно, холодно как на улице, а будет еще холоднее. Сейчас я готовлю бизнес план, модернизирую "СИП-С" в чертежах, все просчитываю и готовлю материалы для получения патента на полезную модель.

А на счет безупадочной езды: то тут как на велосипеде, тоже надо учиться чтобы поехать, переносить центр тяжести. На "СИП-С" упасть можно только через руль, если резко остановиться, в принципе как и на велосипеде, а упасть направо – налево не дадут боковые ролики. Просто при начале движения нужно немного наклониться вперед, а при остановке назад. Но это тоже все индивидуально (чем выше рост, тем выше центр тяжести). Мой рост 2.05 м – нормально катаюсь (по квартире), а тем кто ниже будет еще проще держаться. Тот же принцип что и на роликах.

А по поводу дизайна кожуха, может кто нибудь подаст идею, эскиз, технологию и из чего лучше сделать (материал). Я думал использовать цветное оргстекло, но сейчас призадумался...  Буду очень признателен.

Я 15 ноября уезжаю в командировку (Санкт –Петербург) приеду 18 ноября, с удовольствием продолжу диалог и выложу интересующие фото.
Очень приятно было пообщаться.

alex dnepr

Интересный аппаратик.
Из характеристик беспокоит допустимый вес.Ограничение в 90 кг.Хотя МК на больше может и не расчитано.А нормальные славянские самцы начинаются от 90 кг )).Надо бы поднять до 110-120 (у сигвея 140).
Как с заездами на горку?(очень актуально для крымов и сочей где скорее всего будет пользоватся большим спросом)
Как с ездой по пересеченной месности?
Пока искал характеристики сигвея наткнулся еще и на такой аппаратик.
http://video.mail.ru/mail/uspartner/7/12.html

sykt

Цитата: Алексей М. от 14 Нояб. 2010 в 22:59
А по поводу дизайна кожуха, может кто нибудь подаст идею, эскиз, технологию и из чего лучше сделать (материал). Я думал использовать цветное оргстекло, ...
Конечно не стекло, травмоопасно.
Кожух из стеклопластика. Стеклоткань, эпоксидная смола и неделя работы.

http://samodelkin.komi.ru/articles/kuzov2.html - здесь можно посмотреть как делать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aleks17121960

Цитата: METAL от 14 Нояб. 2010 в 22:05
Есть вопрос-для аналогичной "блохи" будет достаточно мотора в 150вт для скорости в 12-15км*ч?
Велокуркулятор 23км.ч даёт на 150 вт,так что 10-15км/ч без проблем.И полегче будет,если коллекторник от самоката поставить с ремнём,раза в полтора,и по цене вдвое. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Я бы управление на руль перенёс,по типу ручки газа,типа,крутишь от себя-налево,к себе-направо.Попроще учить кататься было бы. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

ReSharVladimir

#19
Цитата: Алексей М. от 14 Нояб. 2010 в 18:37
Позвольте представить мой проект "СИП-С".
www.sipcity.ru
Я собрал тестовую версию, сейчас провожу его доработку и мне очень важны мнения окружающих, диалог о плюсах и минусах, как говорится взгляд со стороны.
Очень жду Ваших сообщений !!!
За новизну и ездящий образец +1. Единственное, громоздкий немного. Вот здесь был представлен более портативный. Как я понял, там у Вас 4 точки(колеса) соприкосновения с дорогой. Те, которые на педалях, по моему скромному мнению, по паркету пройдут, а для асфальта маловаты будут. Я тут намедни свой минискутер на 12" колесах на московском асфальте так брюхом об люк приложил! Просто перед люком и после него были две небольшие незаметные ямки как раз по диаметру колеса. Звон был на всю улицу. :(

Цитата: aleks17121960 от 15 Нояб. 2010 в 11:23
Я бы управление на руль перенёс,по типу ручки газа,типа,крутишь от себя-налево,к себе-направо.Попроще учить кататься было бы. :)
Тогда уж управление лучше рулем сделать - традиционнее и понятнее. Правда, при такой длинной рулевой стойке придется подшипник нехилый делать. :bw: Хотя, например, можно велосипедный рулевой узел взять. Такую нагрузку должен выдержать.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

METAL

Мне тоже кажется что лучше рулем,ручка тугая будет,на тротуарах кисть сильно устанет. :( По куркулятыру спасибо,наверно скоро еще одно"чуда"будет! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

#21
Цитата: alex dnepr от 15 Нояб. 2010 в 07:04
........
Пока искал характеристики сигвея наткнулся еще и на такой аппаратик.
http://video.mail.ru/mail/uspartner/7/12.html

мне очень понравилась идея данноого аппарата, что на ролике. а про СИП-С пока рано говорить как о полноценном ТС да же для парков или других закрытых территорий. База ни какая, устойчивость по опракидыванию страдает. Управлять ногой извините но это небезопасно. да к томуже заднее. Если есть желание делать ТС по типу самоката то я считаю нужно обратить внимание за базу  на моторизованную разработку Алекса Юлле
http://www.motorboard.ru/reviews/detail/18.htm?offset=7 http://www.zr.ru/a/17488/
и к стати автору много переделывать не надо для приведения СИП-С в интересный самокат.
Но все равно автор идеи СИП-Са молодец, он придумал и сотворил то что можно обсуждать, модернизировать и в конце концов продавать тем кто желает иметь такой неординарный транспорт.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

sykt

Автор СИПа в командировке и тем не менее предложение.

Управление задним колесом может быть сделать обеими подножками.
Это будет более естественным.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Дмитрий D

крыло на переднее колесо не помешало бы..

Алексей М.

Здравствуйте.
Я приехал. Отвечаю на вопросы:

Спасибо за технологию по созданию кожуха из стеклопластика, очень полезная информация. Осталось только найти дизайнера, так как сам к сожалению не смогу набросать макет.

В технических характеристиках "СИП-С" указана «Допустимая нагрузка 90 кг» -  по данным характеристикам на мотор - колеса допустимая нагрузка на него составляет  100 кг. В принципе можно эту цифру использовать для самого устройства без изменения самой конструкции, даже будет небольшой запас по допустимой нагрузке, так как часть нагрузки воспринимает рулевое колесо. Исправлю на 100 кг, пусть будет небольшой запас.

При движении у "СИП-С" две точки соприкосновения с поверхностью. Боковые ролики приподняты над поверхность на 2 см (после модернизации будут приподняты на 4 см), они служат только для начала движения, после чего с поверхностью они не взаимодействуют, а служат лишь как страховка при кренах устройства.

Мне понравился более портативный вариант, когда придумывал "СИП-С" была схожая мысль - не использовать руль, а держать ручку газа в руках (кстати, это уже было – скейт с таким управлением, уже давно массово производится), но потом от него отказался, так как для такого катания нужно больше мастерства (человеку свойственно за что то держаться), тем более при скорости 15 – 20 км.

Да, мое устройство более громоздко, но у него больше грузоподъемность (100 – 110 кг), не страшны мелкие неровности, так как ведущее колесо больше, да и по проходимости, думаю, не закапается при езде по грунтовой дороге (колесо шире), хотя конечно испытаний не было, а без них могу только предполагать, опираясь на аналоги.

А вариант Алекса Юлле мне абсолютно не подходит, потому что основная концепция при создании "СИП-С" основывалась на минимизации размера, веса и цены. Принцип самоката тут не подходит, сильно удлиняется рама, так как ноги находятся между колесами!

По поводу переноса управления на руль, об этом тоже думал, есть чертежи этого управления, в будущем думаю две модификации сделать. У каждой модели свои плюсы: конструкция «управление подножкой» проще в изготовлении, дешевле и надежней чем рулем, но руль конечно привычней. Пока остановлюсь на том, что проще, да и оригинальней, своя изюминка.

А об управлении обеими подножками я уже думал, есть плюс, но есть и минусы: во первых усложняется конструкция, во вторых мое мнение, что одна опора должна быть неподвижна для устойчивости человека и придания чувства уверенности (устойчивости) в движении. Кроме того, из-за того что не поворотная подножка легко складывается, в движении можно делать на ее крен для совершения резких маневров, поворотов.

А на счет крыла я уже говорил, правда, я его называл отсекателем, эта штука обязательная иначе все ноги будут в пыли, песке итд.
Большое спасибо за высказанные доводы за и против, Ваше мнение мне очень важно, как говорится в споре рождается истина.

sykt

Вы можете выложить фотографию узла управления задним колёсиком?
Хочу прикинуть насколько сложней будет управление обеими подножками.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ReSharVladimir

Цитата: sykt от 18 Нояб. 2010 в 21:49
Вы можете выложить фотографию узла управления задним колёсиком?
Хочу прикинуть насколько сложней будет управление обеими подножками.
Она там на второй фотке. Как я понял, тяга от наклона педали "вперед-назад" идет на поворот заднего колеса. Дешево и седито.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Алексей М.

Да, она на второй фотографии хорошо видна. Дело в том, что конструкция каркаса "СИП-С" не симметрична и там где Вы думаете прикинуть еще одну поворотную подножку находится контроллер, то есть прямо на пути рулевой тяги, либо тягу придется делать изогнутую или конструкцию каркаса менять. Еще следует учесть, что при повороте одной подножки будет двигаться другая, не знаю, как это сыграет на равновесии человека.

Как я уже писал я пересмотрел конструкцию поворотной тяги: ввел еще несколько шарниров и разрешил двигаться ей только в одной плоскости, максимально прижав ее к каркасу. Это будет смотреться более эстетично и профессионально.

Я сейчас думаю, как еще упростить конструкцию, сделать ее проще в изготовлении дешевле, надежней и устойчивей.

Влад Мак

Цитата: sykt от 14 Нояб. 2010 в 22:24
Нет, даже для велосипеда мало будет.
Мощность велосипедиста 120-150 вт.
Мощность тренированного велосипедиста до 180-200 вт.
Мощность спортсмена - до 300 вт.
Мощность велосипедиста на короткие дистанции - до 400 вт.
Рекорд мощности велосипедиста с разгона на дистанции 50 метров - около 500 вт.
про долговременную мощность рядового велосипедиста - наверно, верно.
А про спортсменов , по-больше. Под 2 кВт в "пике" , а на коротких-средних дистанциях -  (https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2793.0;attach=14320;image)

sykt

Цитата: Влад Мак от 20 Нояб. 2010 в 16:32
А про спортсменов , по-больше. Под 2 кВт в "пике" , а на коротких-средних дистанциях -  (https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2793.0;attach=14320;image)
Цифры о мощностя
Цитата: Влад Мак от 20 Нояб. 2010 в 16:32
Цитата: sykt от 14 Нояб. 2010 в 22:24
Нет, даже для велосипеда мало будет.
Мощность велосипедиста 120-150 вт.
Мощность тренированного велосипедиста до 180-200 вт.
Мощность спортсмена - до 300 вт.
Мощность велосипедиста на короткие дистанции - до 400 вт.
Рекорд мощности велосипедиста с разгона на дистанции 50 метров - около 500 вт.
про долговременную мощность рядового велосипедиста - наверно, верно.
А про спортсменов , по-больше. Под 2 кВт в "пике" , а на коротких-средних дистанциях -  (https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2793.0;attach=14320;image)
Цифры запомнились из литературы. Поищу, найду, сообщу. Ваша ссылка тоже авторитетна.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Влад Мак

Цитата: sykt от 20 Нояб. 2010 в 19:50
Цифры запомнились из литературы. Поищу, найду, сообщу.
Это фото я сделал из советской книжки по  спортивным велосипедам.
Не известно , откуда у меня взялась.
Но, там много чего интересного.
и по колёсам и по рамам и по физиологии и анатомии спортсмена.
Может когда и отсканирую.Вот содержание http://i041.radikal.ru/1011/eb/a8c54bdd4c8f.jpg
Называется - Гоночные велосипеды. В.П. Любовицкий. 1989г Ленинград.
Может где в сети уже и есть она отсканированная.

Алексей М.

Здравствуйте.
Интересует вопрос по поводу определения емкости АКБ, то есть хотел бы сделать индикацию из 3х светодиодов (красный 10-40% емкости, желтый 40-70%, зеленый 70-100%) чтобы по ним можно было следить за емкостью АКБ. Что то похожее я видел на ручках газа китайского производства. Как они это сделали? - схема должна быть простая.
Заранее спасибо.

Alex_Soroka

Цитата: Алексей М. от 06 Фев. 2011 в 21:46
Здравствуйте.
Интересует вопрос по поводу определения емкости АКБ, то есть хотел бы сделать индикацию из 3х светодиодов (красный 10-40% емкости, желтый 40-70%, зеленый 70-100%) чтобы по ним можно было следить за емкостью АКБ. Что то похожее я видел на ручках газа китайского производства. Как они это сделали? - схема должна быть простая.
Заранее спасибо.

http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=90

http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=25521

http://www.qsl.net/n6bg/thunt/ledsmtr.html

http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=11657&page=1

ReSharVladimir

Цитата: Алексей М. от 06 Фев. 2011 в 21:46
Здравствуйте.
Интересует вопрос по поводу определения емкости АКБ, то есть хотел бы сделать индикацию из 3х светодиодов (красный 10-40% емкости, желтый 40-70%, зеленый 70-100%) чтобы по ним можно было следить за емкостью АКБ. Что то похожее я видел на ручках газа китайского производства. Как они это сделали? - схема должна быть простая.
Заранее спасибо.
Те китайские, которые в ручках газа собраны на дискретных элементах. Пытался разобраться со схемой, но муторно это, забросил. А вот похожий отечественный аналог на 12В: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=21723. Подберете правильные стабилитроны - и будет Вам счастье.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Алексей М.

Большое спасибо за ссылки, сейчас буду изучать.

FreeDom

На сегодня уже есть готовые разрядные дисплеи с индикацией например вольтажа. Разных размеров и цвета. Видел на рынке, хотел было купить цифровой, но купил стрелочный для моего варинта это было красивее.
Всем по литру Ампера!

Алексей М.

Здравствуйте.
Если я не ошибаюсь, вольтметром не возможно определить емкость АКБ (хотя можно но это уже будет нагрузочная вилка). Так что цифровой вольметр в этом не поможет. Или Вы имеете ввиду другое?

METAL

Цитата: Алексей М. от 15 Фев. 2011 в 19:10
Здравствуйте.
Если я не ошибаюсь, вольтметром не возможно определить емкость АКБ (хотя можно но это уже будет нагрузочная вилка). Так что цифровой вольметр в этом не поможет. Или Вы имеете ввиду другое?

Поможет определить, как раз по принципу нагрузочной вилки и определяют степень заряженности или по напряжению ХХ но только после отстоя.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: Алексей М. от 15 Фев. 2011 в 19:10
Здравствуйте.
Если я не ошибаюсь, вольтметром не возможно определить емкость АКБ (хотя можно но это уже будет нагрузочная вилка). Так что цифровой вольметр в этом не поможет. Или Вы имеете ввиду другое?

:)
повторяю...

1) просто "по напряжению ХХ" вы определите заряд с точностью "трамвайная остановка" - т.е. если там 12.4В то это может значить как 40% заряда осталось так и "2минуты езды"...
2) под небольшой нагрузкой - можно понять "сдыхаем или нет" - если напряжение при 0.2-0.5С в течении секунд не падает ниже 12.3В то аккум можно сказать что "живой и емкий".

Я бы вам порекомендовал все-же на минимальном процессоре сделать "световой столб" индикатор - в котором учесть оба режима: т.е. проверяем на ХХ и "рисуем столб", а если "начали ехать" то тоже рисуем тот-же самый столб, но с поправками на просадку напряжения.
Просто так поставить вольтметр - можно :)
но придется писать несколько страниц инструкции "как понять сколько энергии осталось"...
По хорошему - надо бы "мерятель ампер-часов потребленных" ставить - тогда все будет честно - и пробег можно спрогнозировать почти точно.
Если применять процессор "для индикаторного столба" - то он-же по шунту и посчитает вам "потребленное" и выдаст прогноз - как хотите - либо "три светодиода" либо на этом-же "столбе" при нажатии некоей кнопки.

Процессор лучше применять из серии АТмега8 - 8К памяти + 6АЦП на борту+регистры. Вам хватит для "базового прибора" надолго - и на другие ваши изделия.

Алексей М.

Спасибо за пояснение.
Общался я с электриком на работе, он меня уверял что по вольтметру нельзя определить степень заряда АКБ и Отец энергетик тоже говорит что нельзя.
Не знаю что и думать, я в начале приобрел компактный цифровой вольтметр (где то 2на 4 см) думал поставлю и будет мне счастье. Составил таблицу по которой можно определять заряд АКБ ( >25,4 - 100% ..... 18,0 - 50% ......<13,8 - 0) взял показатели с загрузочной вилки.
В электрике я не очень понимаю. Думаю остановиться на китайской ручке газа с индикацией и не заморачиваться.

sykt

Цитата: Алексей М. от 15 Фев. 2011 в 22:51
Общался я с электриком на работе, он меня уверял что по вольтметру нельзя определить степень заряда АКБ и Отец энергетик тоже говорит что нельзя.
Правильно говорят, а Вы упрямствуете. Вольтметр меряет напряжение на участке электрической цепи. Все элементы имеют внутреннее сопротивление. Ток определяется нагрузкой электродвигателя. Ток всё время меняется и напряжение на батарее будет меняться. Напряжение на батарее сильно зависит от тока отдаваемого двигателю.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Алексей М.

Спасибо за пояснение.
Хочу рассказать как обстоят дела с "СИП-С": переработал почти все узлы, начиная от узла сложения руля до узла управления задним колесом, предусмотрел возможность регулирования чувствительности поворотной подножки, разработал большое разнообразие поворотных подножек применяемых в зависимости от стиля вождения. Сделал регулируемые по высоте опорные подножки, теперь поворачивать можно будет двумя способами (с помощью поворотной подножки и посредством переноса центра тяжести - налево-направо), немного упростил конструкцию, разработал кожух. Отказался от электротормаза, применил барабанный тормоз с управлением на подножке правой ноги. Контроллер применил послабее, так как такой мощный в данном варианте не требуется. А еще что особо важно при движении на заведомо дальние расстояние это возможность подключения внешних модулей АКБ (например дорогих но компактных LiFePo4) с расположением на багажнике - ручке. В будущем с развитием данного транспорта можно будет открыть так называемые экозаправки, в которых будут сдаваться разряженые батареи а получать заряженые (тавтология но смысл понятен). Подал проект на рассмотрение в роспатент, ждуу...
На счет цены за "СИП-С", меньше 25 тыс. рублей опустить не получается, альтернатива это только выпуск огромной партии в Китае а у нас только собирать, но это только в далеком будущем.
Пока это все на бумаге, планирую презентовать первый экземпляр через 2 месяца (как потеплеет).


Алексей М.

Спасибо за ссылку.
Такое еще не видел, видел что то похожее но с сиденьем. Хоты что то похожее уже давно существует, называется "волшебное колесо", только этот автор пошел дальше - приделал электро мотор. Очень понравилась, но у нее есть много минусов по сравнении с моим прототипом, ну и конечно много плюсов. Это разные модели.
Один из плюсов - очень компактный.
Один из минусов - по нашему относительно ровному асфальту не поездишь, разобьешься тем более на скорости 19 км/ч (очень опасно), не опытный человек не сможет сразу поехать, да и не каждому это дано иметь хороший вестибулярный аппарат.
Почему то одноколесные средства не вводят в производство, только как опытные модели и все, не понятно почему?
Интересно сколько он будет стоить?

FreeDom

Всем по литру Ампера!

Алексей М.

Ну да руль там и вправду напрашивается!!!
Но это увеличит как вес так и размер конструкции, что ни есть хорошо.
Мое мнение, конструкция хорошая но ездить на нем будет очень трудно не подготовленному человеку.
Пока будешь осваивать, наверняка его разобьешь. Так что надо будет сразу покупать два )

Алексей М.

И еще.
С 15 по 16 апреля 2011 года в Воронеже пройдет  9-ая межрегиональная специализированная выставка  "Автостарт - 2011".
На ней будет представлен СИП-С. Будет предоставлена возможность познакомиться с изобретением и поучаствовать в тест-драйве по территории выставки.
Конструкция была переработана. Со следующей недели планирую собирать 2 экземпляра. Один выставочный, другой тестовый (каждый участник сможет попробовать на нем покататься).
У меня вопрос к участникам форума:
Кто нибудь участвовал в подобных выставках?
Можете поделиться опытом или помочь советом?

Алексей М.

Здраствуйте.
Проект "СИП-С" живет и развивается. Нами полностью переработано рулевое управление. Правда это еще не последний вариант, в голову пришел более интересный вариант, сейчас его развиваем. Ну что тут говорить, выкладываю фото.

Михаил В. Т.

Алексей, много километров "обкатки" прошли?
Боковые колёсики - как у кресла? Они бывает на встречу движению встают. И когда этим колёсиком за асфальт цепляешь - оно тормозит. Это из собственного опыта управления ручной тележкой. Не было такого?

Алексей М.

Проехали еще не много, но пока такой цели не стоит.
Боковые катки от тележек, на встрежу движению не втают, моментально поворачиваются. А так в основном они не работают, находятся над землей на расстоянии 4 см., включаются в работу только при сильном крене или при начале движения. Да, когда цепляют они тормозят, можно таким образом скорость сбрасывать. А так в основном работают два задних колеса и переднее мотор - клесо.

Алексей М.


sykt

Вчера видел на городской площади аналогичное устройство, только впереди два колеса и также поворотные задние колёса.

Новизна данной машинки только в сокращении одного переднего колеса.
Та машинка более устойчива, поскольку колеса задние и передние разнесены на большее растояние.

Стоимость машины, со слов хозяев, 70 тыс.руб. (с доставкой до Сыктывкара)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Алексей М.

Данная конструкция в том виде, что было представлена не совсем оказалась удачной, когда я ее создавал, рассчитывал немного на другой результат.
С другой стороны это всего лишь опытный образец, на котором я откатал принципы поведения подобных транспортных средств и по полученным результатам запроектированы еще два транспортных аппарата (чертежи готовы, но нет времени воплощать).
70 тысяч это конечно круто, у моего транспортно средства (если его довести до ума) розничная цена предполагалась 25-30 тыс. рублей.
Интересно посмотреть, Вы не сфотографировали?

Этот год у меня ушел на создание условий для творчества - в гараже оборудовал уголок, так сказать создал творческую мастерскую (теперь транспортные средства не будут создаваться на коленках на кухне), закупил необходимое оборудование, освоил работу с композитными материалами, одним словом создал все условия для успешного творчества.
Сейчас веду работу над еще двумя машинками, по одной работа движется к завершению, а по второй только прорабатываются чертежи, спасибо за интерес к моей теме, думаю скоро Вам презентую еще свое творение.
Основная идея - создание "микро машин" для комфортного передвижения по городу (легких и компактных).

SMILE1

Цитироватьэто ... опытный образец, на котором я откатал принципы поведения подобных транспортных средств и по полученным результатам...
Вечер добрый.
Если это не составляет секрета, расскажите пожалуйста подробнее о полученных результатах и сделанных выводах.
Думаю ваши выводы могут многим помочь в творчестве и конструировании.



ЗЫ. И очень хочется знать о судьбе заявки в Роспатент. :ah:
Non credo quia absurdum

Алексей М.

Патент получил еще несколько лет назад, там в принципе я описывал концепцию, в общем, без особой деталировки, в результате конструкция менялась, а патент оставался актуален.
По поводу конструкции, она еще менялась, после той версии, что здесь представлена была еще, которая разрабатывалась на данной базе - менялось рулевое управление.
Была идея сделать узел поворота не поворотом стойки (как у велосипеда) а ее наклоном. Данная конструкция была более удобна, так как рулевая стойка находилась довольно близко к человеку.
Принципиально конструкция получилась следующая: система шестиренок (рем комплект от балгарки) тянуло (ослабляло) рычаги, в результате чего поворачивалось заднее колесо. Проблема возникла при испытании: при старте было приложено усилие на рулевую стойку, в результате зазор между шестернями немного увеличился, что привело к сбою данного узла (на стенде все работало замечательно, но на практике...). От этого узла сразу же отказался, так как его создание довольно сложное (необходима довольно точная работа), а надежность минимальна.
По поводу выявленных недочетов и сделанных выводов (об основных):
- применять только пневматические колеса, так как цельно резиновые колеса страдают тем что резина постоянно колется, колесо становится не совсем круглое (появляется вибрация, биение), очень жесткое, кроме того большая разница в диаметрах колес, как выяснилось тоже ни есть хорошо, на большой скорости малые колеса вращаются существенно быстрее, начинает вибрировать, конструкция становится менее устойчивой при проезде по неровностям;
- от подобной плоской рамы стоит тоже отказываться, по крайней мере, если конструкция двухколесная, так как приходится прикладывать больше усилий для самобалансировки;
- по поводу управления задним колесом, тут спорно, с одной стороны это существенно уменьшает конструкцию рамы с другой стороны, сложность данного узла, при повороте задним колесом малейшие люфты сильно влияют на управляемость, нежели если поворачивать передним;
- расположение подножек сильно влияют на устойчивость ездока, параллельное их расположение ни есть хороший вариант;
- ни стоит делать вертикальной рулевую стойку, она абсолютно не держит усилия от водителя, которые возникают при начале движения и торможении.

teplov

С удовольствием "курю" форум, хотя 5 лет тому бросил одновременно пить, курить и жену (жену потому что протрезвел).
Тема про средство перемещения зацепила в связи нездоровыми творческими мыслями и валяющимися запчастями от скутера. Племянник прошлой осенью попал в аварию. С ним все в порядке, а вот переднее колесо и вилку скутера переехал грузовик. И теперь в гараже лежит целёхонькое мотор-колесо 800 ватт 48 вольт и электроника к нему. К тому же обнаружил колесо от аэродромной вспомогательной установки для запуска вертолетов АИ-8 диаметром 8". Пару часиков конструкторской деятельности и "мясо" в виде объемной модели накидано. Хочу спросить совета знатоков, полюбопытствовать: Жизнеспособна ли такая конструкция для поездок, например, в хозяйственный магазин за саморезами, где мини-скутер можно сложить и таскать с собой по маркету. А, главное, сомнения гложут по поводу безопасности передвижения с таким рулевым механизмом. Посмотрев видео ниже разнесите идею в прах!

http://youtu.be/Ij4OEeoomGI

Алексей М.

Единственное что я заметил, это то что почти вся нагрузка от ездока будет передаваться на заднее колесо, оно же и поворотное и маленькое, переднее будет частично проскальзывать. Сам экспериментировал с задним поворотным колесом - не очень удачный вариант, лучше все таки разработать классический, заднее мотор-колесо, переднее пневматическое поворотное, а так конструкция интересная. Если есть время воссоздайте ее, поэкспериментируйте, интересно как поедет. Еще заднее колесо дает более крутой радиус поворота, на большой скорости будет не совсем безопасно, можно будет потерять управление (слишком чувствительный будет руль).
Сейчас занимаюсь этим проектом: http://www.youtube.com/channel/UCtlGUgnsQ-FycpdM0UvlC5w?feature

sykt

   Может быть сесть на большое колесо, а рулить малым с переди. Ну будет электроскутер с маленьким колёсиком.  Наличие единственного мотор-колеса сильно ограничивает фантазию.
   Я так думаю, что у Вас конструкция предполагается носимой?

(А вот бросать жену, выпивку и курение другая крайность, надо рулить своими потребностями, подчинять их разуму)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

teplov

#59
Цитата: Алексей М. от 08 Июнь 2014 в 10:03

Сейчас занимаюсь этим проектом: http://www.youtube.com/channel/UCtlGUgnsQ-FycpdM0UvlC5w?feature

Интерес к техническим вопросам проекта имеется и любопытство. Особенно в части обеспечения горизонтальной устойчивости. Как я понимаю, для этого будут использоваться гироскопы? Давно как-то попалась на глаза схема механики Лондонского 2-х уровневого автобуса. По схеме получается, что под днищем автобуса в постоянном горизонтальном движении находится огромный маховик в несколько тонн весом, через который осуществлен гидравлический привод
Спойлер
на колеса (инерционный помощник при трогании с места). Маховик так же используется как гироскоп для большей устойчивости автобуса ввиду его значительной высоты. Конечно обсуждаемом в этой теме транспортном средстве тяжелый маховик лишняя деталь, но подозреваю, что что-то подобное Вы использовать будете. Поделитесь идеей.

Алексей М.

Здравствуйте.
Все нормально, Вы меня не расстроили, наш лучше как с точки зрения работы алгоритма, так и по конструкции (например у нас 110 кг вместо 80, колеса больше, клиренс, проще и надежней, ремонтопригоден, удобен в применении и многое другое). Подобный китайский аппарат ушатывают за 1-3 месяца.

Добавлено 19 Нояб. 2014 в 21:15

По предыдущему вопросы: ни какого маховика тут нет, все проще, используются датчики, которые определяют положение платформы в пространстве и посредством контроллера отдают команды на двигатели.