avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nn75323

netchik , внимательно пересмотрел по Вашим ссылкам, за которые большое спасибо, и везде вижу накатанное однообразие. По существу пытаются плохо сыммитировать даташит.
Если уж браться за контроль каждого элемента, то я не вижу смысла отходить от
стандартных схем. Да и по цене самоделка обойдется дороже. Там дешевле разработать и изготовить сложный универсальный чип, чем здесь самодельно намотать даже катушку.
Посему, ныне очень сложно создать что-то оригинальное.
А я предлагаю посмотреть на проблему bsm незамыленным взглядом, (мы пойдем другим путем)(с).
Давайте разберемся. Почему батареи составляются на 40-60 вольт? задумывались над этим? Просто современные электронные коммутаторы хорошо работают в этом диапазоне. Спокойно можно реализовать ШИМ управление и прочее.
Когда же дело касается отдельного элемента, то как уже здесь заметили, полупроводники очень плохи в плане экономичности. В теме bsm все проблемы сводятся, как я понял, к работе с низковольтными, сильноточными элементами. То есть, выровнять заряды и прочее. И при том, фундаментальная нерешенность нестыковки полупроводников и низковольтных элементов остаются. И это все при бурном развитии электротранспорта в мире.
Мне представляется, что надо оставить область применения электронных ключей на уровне в целом батареи, а с элементами работать всё же электромеханическими коммутаторами.
Почему нет? До сих пор реле широко применяется во всех современных аппаратах. Они дешевы и надежны. Если так сильно хочется сделать вечными, то ничто не мешает поместить в вакуумный корпус и посеребрить контакты. Наверное, нужно ставить на каждый элемент одно реле. Потери на переключение во время зарядки не так актуальны, экономичность важна в автономном рабочем режиме. О схеме подключения уже говорил выше, пропадает важность и необходимость в тщательном контроле. Впрочем, опять же, никто не мешает в таком варианте тоже обвесить всеми навесными контролирующими схемами, (для удовольствия).
Попробуйте т.с. "выйти за красные флажки",  :-) взгляните на bsm по-новому. Ведь нет такого закона- во всем следовать официальному забугорному курсу.  :-)

DragonTM

Цитата: nn75323 от 19 Март 2017 в 20:29
Давайте разберемся. Почему батареи составляются на 40-60 вольт? задумывались над этим? Просто современные электронные коммутаторы хорошо работают в этом диапазоне. Спокойно можно реализовать ШИМ управление и прочее.
потому что постоянный ток до 60 вольт считается относительно безопасным!
Все что выше 60 вольт постоянного и 30 вольт переменного считается опасным и такие линии на электротранспорте рекомендуется изолировать в красные или оранжевые кабель-каналы.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

inetchik

#2576
[user]nn75323[/user], чтоб зарядить 1SхххP нужен CC, CV источник в основном С.
А чтоб зарядить хххS1P тож нужен СС и CV источник, но более Vэшный.

К примеру: аккум из подписи для, почти полного, заряда за час требует как минимум КК, КВ бп на 3,6В×16 и 10А - есть везде, вполне компактен, имеет защитки, и стоит адекватно, и весит до 1кг.
В предлагаемом варианте бп на 3,6В и 10А×16 (проводки и разъёмы исключим пока из виду) ?
Ссылку и прайс на такой, плиз.

Тумблер, представленный на фото, требует установки его на бетонный фундамент как недвижимость, и вес его соизмерим с весом акб из подписи.
Куда его, если существуют емкостные бмс на порядок легче, если хочется прям всёвсёвсё слить с аккумов ?
Это вообще не мой стиль (про всёвсёвсё). ;-)

Форум - electrotransport.ru, в большей степени: автоводовеломотосамокатосамопалоснегоходоскейтоскутеротрицикломоноколёсный,
Спойлер
ух, прям юмор надо пхнуть словцо
по лесам, горам, волнам и ямам скачущий, а не троллейбус и ........ . Кого забыл -  :pardon:.



SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

nn75323

Цитата: DragonTM от 19 Март 2017 в 21:19

потому что постоянный ток до 60 вольт считается относительно безопасным!


Даташиты предельных режимов p-n переходов силовых ключей как бы намекают.
Что касается расцветки проводов, даже 18000 на свечах пока никого не убивает.

Добавлено 20 Март 2017 в 00:27

Цитата: inetchik от 19 Март 2017 в 22:50
В предлагаемом варианте бп на 3,6В и 10А×16 (проводки и разъёмы исключим пока из виду) ?
Ссылку и прайс на такой, плиз.
Видимо, как-то выхода включить параллельно?


nn75323

Цитата: inetchik от 19 Март 2017 в 22:50
Тумблер, представленный на фото, требует установки его на бетонный фундамент как недвижимость,
Да, Вы правы. Надо его совсем исключить, а также блок реле.
Для летательных аппаратов, например, каждый элемент двумя проводами выводим отдельно на разъем. При работе последовательность обеспечивается просто заглушкой. При подключении разъёма ЗУ элементы уже оказываются в параллели (через токоограничивающие и выравнивающие резисторы).
Так пойдет?

Толян

Цитата: nn75323 от 20 Март 2017 в 00:23
Видимо, как-то выхода включить параллельно?
Цитата: inetchik от 19 Март 2017 в 22:50
В предлагаемом варианте бп на 3,6В и 10А×16?
Ссылку и прайс на такой, плиз.
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

nn75323

Внезапно, хороших бп на столь низкие напряжения и большие токи нет, всё по тем же особенностям полупроводников. Даже не стану предлагать электромеханические генераторы с выпрямлением на щётках. Компромиссы в виде обычной зарядки с механической перекоммутацией только для выравнивания- не так интересны. А посему, стандартный бсм рулит.

inetchik

Цитата: nn75323 от 20 Март 2017 в 18:36
Внезапно,........
.......... есть наборы с запасиком  %-) для рукасто-головастых, незадорого, но тяжёленькие: http://www.vseinstrumenti.ru/show_make.php?make_id=422&cat_id=465&asc=ASC&orderby=price#goods  B-) Допилил бы кто. ;-)

Есть всякие серверные, тоже под доделку, один засветился https://electrotransport.ru/index.php?topic=22452.msg1030077#msg1030077 и тонкости внутрянки неизвестны мне за ненадобностью, но желающие могут спросить.

Вот только это не имеет никакого отношения к бмс, т.к. CC, CV для заряда 1SxxxP должно быть заложено в зарядке иль в бп.

А с этим
Цитата: nn75323 от 20 Март 2017 в 18:36
............... А посему, стандартный бсм бмс рулит.
я не согласен по объективным причинам, но в соответствующей теме, даже голосовал. :pardon:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

i

Параллелить можно не только ячейки, но и блоки питания (4в*10А= 40ватт всего-то). Делайте 16 штук и заряжайте...
Правда в этом случае мегапереключатель становится лишней деталью, ведь проще ячейки оставить последовательно соединенными, а к ним параллельно цеплять БП... и лучше их вообще не отключать, а сделать частью батареи, чтоб с разъемами не выпендриваться...

inetchik

#2583
[user]i[/user].
Да как то, вот так вдруг
Цитата: nn75323 от 20 Март 2017 в 18:36
Внезапно, хороших бп на столь низкие напряжения и большие токи нет ...........
пока с вытекающими  :bw:.
Да и "рубильник" многопозиционный может пригодиться, но, имхо, больше в теме энергоблок и стационарный.
Типа, к примеру, из аккума в подписи можно сделать и 8с2п и 4на4 итд.
16С на вел, 4на4 - лодочный мотор. Рубильник аля дисишка с кпд 99%. Вот был бы рубильник грамм 100. И компактнее на пару порядков от приведённого.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

nn75323

#2584
Цитата: inetchik от 20 Март 2017 в 19:18
Допилил бы кто. ;-)

Есть всякие серверные, тоже под доделку, один засветился
А некому, все эти бп-монстры хороши в своем диапазоне, на 3.6-4 дохлые. Сравните максимальные токи по картинке. Вот также плохо работают ключи с отдельными элементами в BMS.
Спойлер
Цитата: inetchik от 20 Март 2017 в 19:18
Вот только это не имеет никакого отношения к бмс, т.к. CC, CV для заряда 1SxxxP должно быть заложено в зарядке иль в бп.
По сути, подать стабильное напряжение с ограничением по току.

nn75323

Цитата: i от 20 Март 2017 в 19:24
Делайте 16 штук и заряжайте...
Немножко неуклюже выглядит- низкий КПД из bms перекочевывает в составной бп.
Цитата: i от 20 Март 2017 в 19:24
и лучше их вообще не отключать, а сделать частью батареи, чтоб с разъемами не выпендриваться...
Тогда пропадает красота решения с выравниванием.
Если правильно понимаю, в щелочных аккум. выравнивание стоит как основная проблема. В последовательной цепи перезаряжать некоторые для дозарядки отстающих не имеем права. В одной цепи ток одинаков, а нужно что бы были индивидуальные. Вот и приходится изощряться "умными схемами".
При перекоммутации на параллельный режим изначальное природное противоречие махом убирается.
пс. Недавно аккумуляторы шуруповерта восстановил выравниванием тупо замыкая заряженные ячейки. Это ж уму нерастяжимо, как глупо устроены многие системы зарядки!   :-)

nn75323

Цитата: inetchik от 20 Март 2017 в 19:39
Вот был бы рубильник грамм 100. И компактнее на пару порядков от приведённого.
Картинка для примера, может на 10А х16 и есть грамм на 100.

Gorechaser

Что будет если на длительное время на балансирах нечаянно подать 2 последовательные в 1 канал. то есть: В1-3.3, В2-3,3, В3-0, В4-6,6, В5-3,3 ........В16-3,3.
Бмс на лифер 16s такая
резистор грелся. но вроде не помер успел я отключить. мой косяк  :-(
Conhismotor 1000W
16s6p lifepo4 18Ah
51 км/ч по плоскачу.
60 км/ч с горки.
Пробег неизвестен, потому что не разряжал в ноль ещё.

Вадим 74

[user]Gorechaser[/user], - Я умудрился полярность перепутать  - силу , плюс не подключил первый балансировочный минус + ДЫМ шёл ---- Работает ))))))) - всё зависит от BMS , от схемы и качества . Три раза думал - всё приплыли , а нет , - работает !!!

Dag Xas

http://salda.ws/video.php?id=dQ-i6GnBC30
Не стал открывать новую тему, по ссылке видео где по моей просьбе товарищ сделал мне бмс на 8 ячеек( я думаю его можно так назвать) , нижний и верхний пределы напряжений ячеек можно настраивать под любую химию, два ключа управления зарядкой и нагрузкой ими можно коммутировать реле или контактором кому как удобно. У меня выходы оптронов при превышении верхнего предела открывают составные транзисторы кт 972 к которым я пока подключил лампочки на 55 вт вместо нагрузочных резисторов , даже многовато получается,  ток  до 3-х ампер ,лампочки периодически включаются и отключаются балансируя ячейки, транзисторы абсолютно холодные, думаю и 21 вт или 5 вт лампочки достаточно будет, в окончательном варианте можно будет припаять туда резисторы от 10-15 Ом вплоть до 1 Ома танзисторы держат до 4 ампера. Сейчас хочу заказать ему на 16 ячеек и возможно доработать еще функциями, любые замечания и предложения приветствуются, более того мне хотелось бы выслушать мнения по модернизации данного девайса.

KRamzes

Приветствую.
Планирую купить вот такие батареи: https://ru.aliexpress.com/item/LIFEPO4-Battery-3-2V40AH-for-electric-bicycle-tool-mower-etc/1814719157.html?spm=2114.14010208.99999999.300.dPeRXB
Использование для лодочного мотора 24 В, максимальный потребляемый ток 50 А.
Подойдёт ли данная БМС: https://ru.aliexpress.com/item/8S-100A-bms-Lifepo4-large-high-current-lifepo4-BMS-PCM-for-electric-bike-electric-car-100a/32777999075.html?spm=2114.14010208.99999999.275.p6Xlux
Может быть есть более надёжный вариант?
И ещё вопрос по зарядному, каким максимальным током можно заряжать эту связку, чтобы не было негативного воздействия на долговечность?

chek

Подойдёт, но ток балансировки мал для емкости 40 А-час, потребуется ещё поставить дополнительные платы балансировки ( есть тема на форуме)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км