avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tashkent

Подскажите по бмс со светодиодами , котррые светятся при балансировке , раньше не когда с такими дела не имел, как оно работает,  а то все светится а что происходит я не знаю.  После зарядки отключился зарядник на 54.6 вольтах  я его отключил от батареи , все диоды горели и грелись , после ночи заметил что 1 диод погас . Чего ждать дальше и чем все должно закончится в лучшем или худшем случае? 13S литий.
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

tmiaer

[user]Tashkent[/user], по идее они светятся, пока идет балансировка (стравливаются излишки с тех ячеек, на которых они светятся). Когда все погаснут - значит закончилась. Если они загораются каждый раз все и горят после этого очень долго, значит завышено напряжение зарядки (а может и наоборот занижено напряжение балансировки). Принципиально страшного ничего нет, но напряжение я бы скрутил, смысл греть лишний раз атмосферу.

AutoLand

Загоряются диоды значит напряжение на ячейки достигло определенного значения, как правило на бмс для ионок свд загораются при 4.17в. Это означает что балансировка закончилась, точнее даже не так, если зу отключили и свд горит то ячейка отбалансирована, если погас значит чуть-чуть не дошел еще. Гореть они могут долго, днями.. когда подключена зу то свд никогда не погаснут!
Настраивать надо зу так, например 13 ячеек ионых или липо, 4.20×13=54.6. Четко надо настраивать чтоб не было перезаряда!

Tashkent

 назрел еще вопрос, фабричные батареи с четырьмя выходами + - и еще пара
тонких проводов между идущих с бмс. плюс к этому на зарядке три провода +- и еще 1 потоньше.  Вопрос  такой-  за что отвечают провода и если менять бмс на не оригинал то что может получится если на выходе и на заряд будет приходить только по два  провода + - ,  заведется ли мотор или контроллер может забастовать.
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

ValeryT

Подскажите плиз.

есть зарядка. у нее было напряжение холостого хода например 55.5. Почитав совет в ветке лифорса, я покрутил резистор и уменьшил до 54.4-54.6. Я так понимаю, там резистор задает максимальное напряжение на операционнике.

Спойлер



В аккуме стоит БМС самая заурядная, такая вот

Спойлер

После уменьшения перестала греться БМСка. Раньше сильно довольно грелась в конце и после заряда сразу.

Так вот вопрос, как узнать, когда она начинает балансировку и начинает ли вообще? Есть какие то признаки?


Dimy4

Цитата: ValeryT от 26 Май 2017 в 11:10
Подскажите плиз.
есть зарядка. у нее было напряжение холостого хода например 55.5. Почитав совет в ветке лифорса, я покрутил резистор и уменьшил до 54.4-54.6. Я так понимаю, там резистор задает максимальное напряжение на операционнике.
... почикано ...
После уменьшения перестала греться БМСка. Раньше сильно довольно грелась в конце и после заряда сразу.

Так вот вопрос, как узнать, когда она начинает балансировку и начинает ли вообще? Есть какие то признаки?
Конечно - есть.
Самый простой и надёжный из них - сравнить фактическую ёмкость батареи до, и после изменения напруги в зарядке.
Недозаряженная или неотбалансированная батарея отдаст меньшую ёмкость, вот и всё.
Если вы ещё не обзавелись ваттметром - проверьте на "скока проедет".

Можно ещё напряжение на гасящих резисторах проверить, но в работающую электронику лучше щупами не тыкать, проще пробегом или ваттметром.
Хороший способ - вставить в зарядку раздельные вольт-амперметр, что б сразу было видно - чем там зарядка с батареей в данный момент занимаются.
Вот такой, например:



Меняют на 120 рублей здесь:

https://ru.aliexpress.com/item/Mini-Digital-Voltmeter-Ammeter-DC-100V-10A-Panel-Amp-Volt-Current-Meter-Tester-0-28-Blue/32800148241.html?spm=2114.10010208.1000014.7.wk39MX&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.79672.000000000000000&pvid=0eaa1485-64aa-4f2d-a4b5-316ab6a2b8cc&tpp=1
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

ValeryT

Вот блин. Я только-только отключил авометр такой от зарядки )))) Думал уже не нужен.

ValeryT

Если понадобится вечный двигатель - обращайтесь.

Синий экранчик - авометр на выходе зарядки
Зеленый - ваттметр на аккуме (до БМС)

Как видим мощность на ваттметре показана большая, чем на зарядном )))))
Спойлер


HPend

Есть в наличии такие вот ячейки:
Продавец написал, что они защищеннные. Не будет ли каких подводных камней после сборки аккумулятора 13S3P и подключения BMS. Где то не помню где попадалась инфа, что могут быть проблемы при работе аккумулятора из таких ячеек (защищенных). В голове отложилось, а вот чем конкретно чревато не помню.

илс

[user]HPend[/user], да нет,  проблем быть не должно.
Защищенные ячейки чуть хуже незащ. из-за неизбежных потерях на микросиловых ключах.
В результате, имеем чуть меньший разрядный ток, чуть больший размер и вес батареи.

В остальном - никаких проблем быть не должно. Даже без доп. БМС. Разве только что для балансировки....

tmiaer

#2620
[user]HPend[/user], защищенные ячейки нельзя ставить последовательно больше, чем по 2-3 штуки. В большинстве случаев там стоят ключи 8205 с максимальным напряжением в 20В, либо что-то аналогичное. При срабатывании такой защиты к этим ключам будет приложено полное напряжение батареи (40В+) и они, естественно, пыхнут.
Только голые ячейки с внешней бмс-кой.

Хотя я, лично, не вижу на этих ячейках защиты. Если это их реальные фотки, конечно. Да и на такие высокотоковые индивидуальную защиту не ставят. Все подобные ключи довольно маломощные.

tmiaer

Цитата: ValeryT от 26 Май 2017 в 11:10
После уменьшения перестала греться БМСка. Раньше сильно довольно грелась в конце и после заряда сразу.

Так вот вопрос, как узнать, когда она начинает балансировку и начинает ли вообще? Есть какие то признаки?
Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа.

HPend

#2622
Цитата: tmiaer от 29 Май 2017 в 12:10
[user]HPend[/user], защищенные ячейки нельзя ставить последовательно больше, чем по 2-3 штуки. В большинстве случаев там стоят ключи 8205 с максимальным напряжением в 20В, либо что-то аналогичное. При срабатывании такой защиты к этим ключам будет приложено полное напряжение батареи (40В+) и они, естественно, пыхнут.
Только голые ячейки с внешней бмс-кой.

Хотя я, лично, не вижу на этих ячейках защиты. Если это их реальные фотки, конечно. Да и на такие высокотоковые индивидуальную защиту не ставят. Все подобные ключи довольно маломощные.
Да вот именно про это и имелось в виду, но из головы за давностью времен вылетело. Написал продавцу, чтоб ответил конкретно, есть там плата защиты или нет. Если есть, буду пробовать ее из ячейки извлечь.

Пришел ответ от продавца. Ячейки действительно оказались без защиты, ошибка в описании. Спасибо за ответы, удалять посты не буду, может кому еще пригодится информация.

Tymmmi

Посоветуйте какую-нибудь народную,  проверенную бмс с тао на ток 150-200А с активным балансиром?  Хотелось бы чтоб батарея лифер 4s могла балансироваться не только на макс заряде а при любом напряжении

k38

Приветствую всех!
Попала в руки вот такая плата. По-китайски читать не умею. Если я правильно понял, 50 А - ток заряда? И как я понимаю, здесь 3 вывода под винт: "C-" - это "минус" зарядного устройства (charge), "D-" - "минус" нагрузки (discharge), "B-" - "минус" батареи (battery), верно? Если так, то какую максимальную нагрузку можно подключить к этой BMS'ке?





ruders

Здравствуйте

Что это может быть за БМС? Хочу поднять ток нагрузки. Сейчас на 14 амперах закрывается а мен нужно 25 А






IvanM

[user]ruders[/user], Вообще на ней написано 50/100А, не должна она отключать нагрузку при 14А. Что-то с ней не так значит. Чтобы увеличить рабочие токи допаивают транзисторов или меняют существующие, если некуда допаивать.

Добавлено 29 Июнь 2017 в 08:07

Может быть бмс отключает по просадке какой-либо ячейки? Батарея исправна?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

SergCh

Цитата: ruders от 26 Июнь 2017 в 23:52
Хочу поднять ток нагрузки. Сейчас на 14 амперах закрывается
Проверьте токосъёмные резисторы 5мОм.