Как дозарядить индивидуально каждую банку в свинцовой АКБ?

Автор Traveler, 16 Нояб. 2010 в 08:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Бигхорн от 24 Нояб. 2010 в 10:39
А любителям балансиров и танцев с бубном и раздельными зарядками напомню о крайнем вреде паров кислоты для соображения и потенции  :D

:) почитайте учебник химии прежде чем эту ересь тут постить - серная кислота является нелетучей! Так что потенцию свою - надо отучать верить мозгам, не читающим учебники  ;)

METAL

Делали же раньше акб с наружными токоотводами и ходили долго в умелых руках(не то что щас).Да и сейчас такие акки попадаются-дешевые,но полное Г...Это вторично переработанный свинец и то в УМЕЛЫХ руках выхаживает не меньше фирмовых!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Traveler

Итак, сам задал я вопрос при создании этой темы, сам и отвечаю. Добраться до перемычек удалось, аккуратно проплавляя паяльником пластик верхней крышки до появления нужной перемычки. Учтите, металл перемычек довольно мягкий, жалом паяльника особо сильно не нажимать! Оголив таким образом 5 перемычек, подпаял к ним провода по ~ 5 см каждый. Теперь приступаем к тестированию каждой банки! результаты будут оглашаться, наверное даже создам отдельную тему для этого.

METAL

Так а чем эта тема не подходит? А как удалось провода к перемычкам припаять,они ж паяльником не прогреются-не отвалятся ли проводочки?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

Цитата: METAL от 13 Янв. 2011 в 14:55
Так а чем эта тема не подходит? А как удалось провода к перемычкам припаять,они ж паяльником не прогреются-не отвалятся ли проводочки?
Если не давать большую нагрузку, не отвалятся. Но я, однажды случайно коснулся подпаянного проводка, то отвалился, но ничего, подпаялся снова. Ток до 20А , кратковременно , выдерживают.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

Цитата: METAL от 13 Янв. 2011 в 14:55
Так а чем эта тема не подходит? А как удалось провода к перемычкам припаять,они ж паяльником не прогреются-не отвалятся ли проводочки?
Паял провода к перемычкам с помощью глицерингидразинового флюса. Пайка получилась довольно крепкой - провода не отвалятся. Но учтите, нужно оголить достаточный участок каждой перемычки для надежной пайки проводов.

Traveler

 И вот пожалуйста результат: при разрядном токе 1 А емкость 1-й банки 7,495 А/ч; 2-й банки 6,746 А/ч. Маловато для 12 А/ч АКБ CSB 12120. И разбаланс налицо. Посмотрим, что другие банки покажут.

METAL

Ув. Traveler , а фотки будут? интересно же посмотреть на подопытного "кролика". :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

Цитата: Traveler от 14 Янв. 2011 в 02:37
И вот пожалуйста результат: при разрядном токе 1 А емкость 1-й банки 7,495 А/ч; 2-й банки 6,746 А/ч. Маловато для 12 А/ч АКБ CSB 12120. И разбаланс налицо. Посмотрим, что другие банки покажут.
А какую емкость покажут при разряде током 3А?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

alex dnepr

Цитата: Traveler от 13 Янв. 2011 в 13:33
Итак, сам задал я вопрос при создании этой темы, сам и отвечаю. Добраться до перемычек удалось, аккуратно проплавляя паяльником пластик верхней крышки до появления нужной перемычки. Учтите, металл перемычек довольно мягкий, жалом паяльника особо сильно не нажимать! Оголив таким образом 5 перемычек, подпаял к ним провода по ~ 5 см каждый. Теперь приступаем к тестированию каждой банки! результаты будут оглашаться, наверное даже создам отдельную тему для этого.
Супер фото и видео было бы вобще замечательно.Сам то примеряюсь может просверливать крышку чтоб вони небыло и более точно попадать.Потом балансирчики и все это одной зарядкой опп !!!

METAL

А как пришпандоривать проводки к перемычкам через относительно небольшие отверстия?Через лючок то понятно...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Traveler

  Ну вот, 3-я банка: 9,151 А/ч. Разбалансировка видна все отчетливее. Разряжаю током 1 А, т.к. он попадает в диапазон 0,1C-0,2C. А как следует из характеристик CSB, номинальную емкость можно получить на разрядных токах до ~ 0,2C. Да и зарядно-разрядного на больший ток пока нет, увы.
  Насчет фото-видео: да там ничего интересного, торчат провода из верхней крышки АКБ,  к тому же места пайки я уже заделал герметиком. еще раз повторю: до перемычек добрался, расплавляя верхнюю крышку АКБ паяльником, аккуратно.

Traveler

Цитата: alex dnepr от 14 Янв. 2011 в 22:29
Сам то примеряюсь может просверливать крышку чтоб вони небыло и более точно попадать.Потом балансирчики и все это одной зарядкой опп !!!
Сверлить тоже можно, только потом все-равно надо оголить участок перемычки ~ 5x5 мм. По поводу балансиров - хорошая идея, уже думал об этом. Peoner и LICC сделали уже давно, правда для всего АКБ. Есть идеи, как использовать для нашего случая?

alex dnepr

Цитата: Traveler от 15 Янв. 2011 в 01:37
Цитата: alex dnepr от 14 Янв. 2011 в 22:29
Сам то примеряюсь может просверливать крышку чтоб вони небыло и более точно попадать.Потом балансирчики и все это одной зарядкой опп !!!
Сверлить тоже можно, только потом все-равно надо оголить участок перемычки ~ 5x5 мм. По поводу балансиров - хорошая идея, уже думал об этом. Peoner и LICC сделали уже давно, правда для всего АКБ. Есть идеи, как использовать для нашего случая?

Да как я понял схема таже  но нужно на 2.1В сделать.А не на 12 как при цельном АКБ.Кстате да возможность выкикидывать дохлые ячейки очень удобна.Неохота из-за одной ячейки весь акб выкидывать.Опиши поподробнее как подпаивался через маленькую дырочку или отверстие было достаточным для того чтоб воткнуть провод и жало?

alx25v

alex dnepr, только не забудь что внешняя перемычка должна выдерживать весь ток нагрузки.

alex dnepr

Цитата: alx25v от 15 Янв. 2011 в 20:19
alex dnepr, только не забудь что внешняя перемычка должна выдерживать весь ток нагрузки.
Эх точно... Неподумал. А так хорошо было под облаками..((     Похоже что нужно очень добротно паять.Да уж и надежность упадет...

METAL

Вот тут то и засада!Шоб нормально припаять,нужно нормально прогреть.что не есть реально-у Вас же нет плазменной сварки!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

С позволения почтенной публики расскажу о том что заменой банок с применением пайки я много занимался лет 30 тому назад. Довольно успешно паял камазовские АКБ. Неужели сейчас та же самая нищета людей заставляет паять УПСовые АКБ? Ненадолго все эти залипухи. И проблематично найти однотипные батареи чтобы набрать стандартный 12 или 24 вольтный набор.
Я понимаю что голь на выдумки хитра, но всё же копеечная экономия не стоит геморроя. Ладно бы дорогие лиферные или липольные двухвольтные банки комплектовать на 60 вольтную батарею. Тогда это нужно и полезно.