Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 11>>Вниз

Автор Тема: и мой электроник  (Прочитано 45797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

b1zero

и мой электроник
« : 24 Апр 2008 в 17:18 »
привезли мне таки скутер.
Естественно батарейки посажены в ноль, оставил в магазине на зарядку, приехал
через 1,5 часа - маленько подзарядился. Мне нужно было проехать около 2 км от магазина.
Подумал что доеду, и доехал!!!
Первые впячетления: тяжелый блин, сильно вихляет по дороге - наверное из за того что колёса маленькие,
тянет нормально, но хотелось бы посильнее.
Ехал в довольно крутую горку по колдобинам ещё, помогать "за рога" не пришлось :ap:
правда последние метры до дома ехал уже на последнем издыхании...
езда сама необычная какаято - шума нет, вибрация движка не ощущается, очень непривычно.
да, собстно это чудо называется DIN - 07, имеет 1 квт движок, правда и я вешу 125кг в тапочках.
щас займусь доработкой, там чего то громыхает в унитазе, зарядить батарейки нужно по умному,
да еще всякой фигни надавали, дуги какието, кофр, надо посмотреть, прикрутить.
в общем о результатах попозже отпишу, как до ума все доведу.

b1zero

Re: и мой электроник
« Ответ #1 : 24 Апр 2008 в 21:40 »
вобщем общее качество сборки - на троечку
снял сидушку с куском "унитаза" там оказался железный ящик с батареями.
Они и грохотали...
Их братья - китайцы раскрепили кусками тонкого пенопласта, который повылетал.
Я уже раскрепил по другому - надежно.
Аккумуляторы оказались вот такие - 6-DZM-20 в количестве 4 штуки.
Дальше протянул все болты - гайки что нашел, открутил и выкинул
железяку с переди, на неё типа номер должен вешаться.
Гайцы приставать не будут.
в комплекте шли дуги железные по кругу, - ставить не стал.
Они не хромированые а просто железка, трубки очень тонкие, подумал
чего им ржаветь и выкинул.
поставил кофру, подтянул тормоза, а то чет плохо тормозили.
Поставил на зарядку. Приятная весчь - зарядка оказалась даже с кулером.
Не приятная - вилка китайского стандарта с плоскими штырьками.
На зарядке красный огонёк. В инструкции сказано, что как огонёк станет зеленым,
 это означает, что батареи полные.
Вот я и думаю - можен зарядка ешё и автомат?
Интересно что будет если я забуду её выключить?

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: и мой электроник
« Ответ #2 : 24 Апр 2008 в 22:31 »
Поставил на зарядку. Приятная весчь - зарядка оказалась даже с кулером.
Не приятная - вилка китайского стандарта с плоскими штырьками.
На зарядке красный огонёк. В инструкции сказано, что как огонёк станет зеленым,
 это означает, что батареи полные.
Вот я и думаю - можен зарядка ешё и автомат?
Интересно что будет если я забуду её выключить?
Так зарядник и есть автомат... Забудете выключить - ничего страшного, он перейдет в режим поддержки заряда АКБ, и в таком состоянии может находиться неопределенно долго.

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: и мой электроник
« Ответ #3 : 24 Апр 2008 в 22:45 »
вобщем общее качество сборки - на троечку
снял сидушку с куском "унитаза" там оказался железный ящик с батареями.
Они и грохотали...
Их братья - китайцы раскрепили кусками тонкого пенопласта, который повылетал.
Я уже раскрепил по другому - надежно.
Аккумуляторы оказались вот такие - 6-DZM-20 в количестве 4 штуки.
Дальше протянул все болты - гайки что нашел, открутил и выкинул
железяку с переди, на неё типа номер должен вешаться.
Гайцы приставать не будут.
в комплекте шли дуги железные по кругу, - ставить не стал.
Они не хромированые а просто железка, трубки очень тонкие, подумал
чего им ржаветь и выкинул.
поставил кофру, подтянул тормоза, а то чет плохо тормозили.
Поставил на зарядку. Приятная весчь - зарядка оказалась даже с кулером.
Не приятная - вилка китайского стандарта с плоскими штырьками.
На зарядке красный огонёк. В инструкции сказано, что как огонёк станет зеленым,
 это означает, что батареи полные.
Вот я и думаю - можен зарядка ешё и автомат?
Интересно что будет если я забуду её выключить?

поздравляю со вступлением в ряды еБайкеров!

качество для "китайца" нормальное. (лучшего качества стоят от 5000 дохлых жаб)

по опыту:

внимательно изучите своего электро-друга. посмотрите чего можно улучшить.

из стандартного:
пройдитесь по проводке, контакты поставьте на "медную" смазку, подожмите немного, дабы потуже входили.

весь пенопласт замените на мягкую резину. интуиция и опыт подскажут куда еще резинки воткнуть.

подумайте насчет брызгозащиты. как правило, ее просто нет...


п.с. за зарядкой лучше все же следить...
а вот акб электроскутера подлежат зарядке припервой возможности. ВСЕГДА!

П.П.С.  эти электроскутеры делаются для Китая и южных штатов юсы. делайте поправку на наш климат

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: и мой электроник
« Ответ #4 : 24 Апр 2008 в 23:27 »
главное - мотор-колесо и контроллер в 99% случаев можно запороть только самостоятельно. если неаккуратно обращатся. например, утопить..

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

b1zero

Re: и мой электроник
« Ответ #5 : 25 Апр 2008 в 00:47 »
как ни странно, но качество разъёмов мне понравилось.
Соединяются довольно туго и без перекосов.
А вот насчет брызгозащиты....
Если имеется ввиду пассажир, то защита хорошая, если пространство под унитазом - никакая.
Там блок батарей практически открыт спереди, а сзади, в райне мотор - колеса думаю все простанство выложить резиной.
Будет незаметно, но мыть потом проще.
Кстати, порадовала эта возможность, дабы в случае с бензиновым скутером такого не сделаешь...

b1zero

Re: и мой электроник
« Ответ #6 : 25 Апр 2008 в 07:08 »
заряжался 11 часов - чет многовато...

g-max

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 213
  • Курск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: и мой электроник
« Ответ #7 : 25 Апр 2008 в 08:48 »
А по моему это хорошо .

scootermag - разводилы

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: и мой электроник
« Ответ #8 : 25 Апр 2008 в 09:55 »
как ни странно, но качество разъёмов мне понравилось.
Соединяются довольно туго и без перекосов.
А вот насчет брызгозащиты....
Если имеется ввиду пассажир, то защита хорошая, если пространство под унитазом - никакая.
Там блок батарей практически открыт спереди, а сзади, в райне мотор - колеса думаю все простанство выложить резиной.
Будет незаметно, но мыть потом проще.
Кстати, порадовала эта возможность, дабы в случае с бензиновым скутером такого не сделаешь...

брызгозащита электрики, пилот не растает. в  вот АКБ и разъеммы забрызганные влажной грязью.....

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

b1zero

Re: и мой электроник
« Ответ #9 : 25 Апр 2008 в 13:14 »
отчет о первом серьёзном выезде.
Утро, батарея полная, сел - поехал.
на спидометре 5 км. Сразу же пересеченка, 3 квартала, колдобины, грязь, - поихоньку проехал.
Дальше асфальт - еду нормально на спидометре 35км/ч - думаю враньё, реально много меньше.
Тянет нормально при моем весе. Дальше в горку - вот тут дела обстоят хуже.
Резко падает тяга, но скутер со мной на борту, едет.
Двигатель издает громкий зудящий звук,ощущение что щас встанет, но нет, едем, правда
очень медленно, где то как пешеход вразвалочку.
Дальше асфальт - едем себе и всё.
Приехал на работу, пустили на территорию без вопросов (на машине не пускали).
Собралась небольшая толпа, устроили покатушки.
Общее мнение примерно такое - жить можно.
Все ожидали гораздо худшего. Даже можно сказать, что многие были сильно удивлены.
У многих в глазах читалась зависть.
В обед поехал в гараж, где машину ремонтирую.
Ремонтрики покатались, загрустили, послали гонца за пивом.
Говорят, что транспорт реальный, и если так пойдет дальше - остануться без работы.
Тоже самое - ожидали, что это игрушка, покатались - едет реально!
Вопросы стандартные - скорость и на сколько батарей хватает.
В общем поехал домой, по пути заехал в три магазина.
Кстати, интересная деталь - если бы был на машине - в один из магазинов я б
не стал заезжать - припарковаться трудно было, а щас - без проблем.
Путь домой асфальт, потом три квартала бездорожья, причем один квартал
в крутую горку. Мой электрик с честью справился с этим заданием.
Приехал, на спидометре 21км, итого проехал 16 км.
Прибор уровня заряда показывает что я отъел чуть-чуть.
Врет наверное. Вечером надо ещё ехать.
Посмотрим.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    59
    432
  • Сообщений: 3115
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: и мой электроник
« Ответ #10 : 25 Апр 2008 в 20:42 »
...Прибор уровня заряда показывает что я отъел чуть-чуть.
Врет наверное. Вечером надо ещё ехать.
Посмотрим.
На моем велосипеде уровень заряда индицируется 4 светодиодами. Зеленый - "Ок", желтый-"более-менее", красный - "хреново, помираю" и еще один красный - "умер".
Так вот, зеленый меня радует долго, почти всю дорогу (18-20км), потом желтый - еще несколько километров, красный - с километр, и последний, красный, радуется всю оставшуюся дорогу, что я пыхчу на педалях.
Рекомедую, познакомится с показаниями вашего измерителя, катаясь вокруг дома, до полного издыхания батарейки. Иначе придется толкать, а это грустно...

b1zero

Re: и мой электроник
« Ответ #11 : 26 Апр 2008 в 08:31 »
вот вчера проехал еще 15 км, - полет нормальный!
появилось несколько вопросов:
1. При езде с горки, если скорость превышает 40км/ч
если тронуть ручку газа - скутер не разгоняется, а тормозит жутко.
Я подозреваю, что стоит какойто ограничитель, вот интересно какой?
Думаю, что наверно по оборотам колеса.
Снимать ограничитель я бы не стал, батарейки жрать будет быстро,
а вот подрегулиловать в сторону увеличения немного - желательно.
Как бы это сделать?
2. Даже если я еду в мааааленькую горку 5-7% наблюдается
резкая потеря скорости, до скорости пешехода, причем на ручку газа
скутер не реагирует, те что на среднем газу, что на полном
лишь меняется звук движка - на полном "рычать" начинает, но
тянуть лучше не хочет зараза.
Я вот думаю: движок 1квт - ведь это довольно много, должен тащить
как нефиг делать - или я не прав?
может срабатывает кокойто ограничитель по току?
или фаза какая отвалилась?

3. Судя по схемам, которые выложены сдесь контроллер умеет
запускать движок на реверс. Было бы здорово.
Столкнулся с ситуацией, когда нужно было пятиться, был бы реверс
было бы легче.
никто не рыл в этом направлении?
сегодня планирую снять контроллер и разобрать - посмотреть в нутрях
как там чё.

Symargl

Re: и мой электроник
« Ответ #12 : 26 Апр 2008 в 09:58 »
Даже если я еду в мааааленькую горку 5-7% наблюдается
резкая потеря скорости, до скорости пешехода, причем на ручку газа
скутер не реагирует, те что на среднем газу, что на полном
лишь меняется звук движка - на полном "рычать" начинает, но
тянуть лучше не хочет зараза.
Я вот думаю: движок 1квт - ведь это довольно много, должен тащить
как нефиг делать - или я не прав?
может срабатывает кокойто ограничитель по току?
или фаза какая отвалилась?
Мой 600-ваттник на трассе тянет в любую гору вообще без снижения скорости, если, конечно, батарейки свежезаряженные. И не рычит. Правда, я только 70 кг в тапочках, но это не суть: вдвоём люди катаются, проигрывая лишь в динамике разгона. Так что, думаю, с киловаттником вашим что-то не так. Кстати, никакого ограничения при спуске с горы у моего тоже нет. Бежит под действием, так сказать, гравитации и по фигу ему, повёрнута ручка или нет.

b1zero

Re: и мой электроник
« Ответ #13 : 26 Апр 2008 в 11:19 »
во блин первая проблема:
братья - китайцы, падлы, недоделали контроллер.
я его снял, разобрал, оказалось - не хватает 3х!!!! силовых транзисторов
Их всего 18 штук должно быть, поставлено 15!
и 3 пустых места с распаяной обвязкой.
я думаю, что должно быть по 6 транзисторов на фазу, а там одно плечо полностью, а у другого
в каждой фазе не хватает по 1 транзистору.
как думаете - сильный косяк?
транзисторы такие I(диодик нарисован)R645P
блин, даташита по ним не могу найти!!!!
хелп!!!!!!!!

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: и мой электроник
« Ответ #14 : 26 Апр 2008 в 12:06 »
Нечто новенькое  :be: ... Фотки платы контроллера - в студию!  :D

b1zero

Re: и мой электроник
« Ответ #15 : 26 Апр 2008 в 12:44 »
пожалста

b1zero

Re: и мой электроник
« Ответ #16 : 26 Апр 2008 в 13:22 »
упс, транзисторы такие - IR1010E 60вольт, 80 ампер

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: и мой электроник
« Ответ #17 : 26 Апр 2008 в 17:30 »
Это больше похоже на правду :) . Такие транзюки в контроллерах также используются... В принципе, пары штук впараллель вполне достаточно  для МК в 500-800Вт. ИМХО плата может быть использована для еще более мощной версии мотор-колеса, потому и не запаяны те мосфеты. Словом, не берите в голову...

Страницы: 123 ... 11>>Вверх