avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Разобрал сегодня свой контроллер с целью поднятия напряжения рекуперации до 100В, но так и не смог найти резистор R12, который нужно уменьшить, чтобы заработало электроторможение напр. для моего текущего конфига в 20S LiPo
Попытался поискать на форуме ES, там эту тему обсуждали на многих ветках, но чего-то текст местами нечитабельный (после падения форума?) и многие картинки не открываются.
К тому же, как я понял есть original Infineon, и есть Lyen edition, которые немного различаются конфигурацией плат.
Судя по тому что я видел, моя плата чуть другая, где именно находится R12 непонятно!
Кто-то из зарубежных форумчан предлагает просто высверлить R12 и установить переменник, но если нет четкой картинки крупным планом, сверлить боязно, можно и испортить вещь :(

Люди АУ...неужели никто не хочет задействовать рекуперацию на 20S-24S?

Правда есть и положительный момент в разборке. Нашел противоугонную точку. Называется TB,... как я понял для блокировки колеса ее надо коротить на землю.
 

mevial

Цитата: ilyukhs от 22 Март 2011 в 23:17
Разобрал сегодня свой контроллер с целью поднятия напряжения рекуперации до 100В, но так и не смог найти резистор R12, который нужно уменьшить, чтобы заработало электроторможение напр. для моего текущего конфига в 20S LiPo
Попытался поискать на форуме ES, там эту тему обсуждали на многих ветках, но чего-то текст местами нечитабельный (после падения форума?) и многие картинки не открываются.
К тому же, как я понял есть original Infineon, и есть Lyen edition, которые немного различаются конфигурацией плат.
Судя по тому что я видел, моя плата чуть другая, где именно находится R12 непонятно!
Кто-то из зарубежных форумчан предлагает просто высверлить R12 и установить переменник, но если нет четкой картинки крупным планом, сверлить боязно, можно и испортить вещь :(

Люди АУ...неужели никто не хочет задействовать рекуперацию на 20S-24S?

Правда есть и положительный момент в разборке. Нашел противоугонную точку. Называется TB,... как я понял для блокировки колеса ее надо коротить на землю.
 
C R12 не разбирался пока, не было надобности, а с противоугонкой всё верно. У меня Лиеновский вариант.

andreym

#74
Цитата: ilyukhs от 22 Март 2011 в 23:17
Разобрал сегодня свой контроллер с целью поднятия напряжения рекуперации до 100В, но так и не смог найти резистор R12, который нужно уменьшить, чтобы заработало электроторможение напр. для моего текущего конфига в 20S LiPo
.....
Люди АУ...неужели никто не хочет задействовать рекуперацию на 20S-24S?
..... 
что-то мне подсказывает что вот на этой фотке высоковольтного контроллера (того что до 150 вольт) именно параллельно R12 и запаян подозрительный резистор на обратной стороне платы :)
надо пробовать. помню Methods говорил [b-b]тут[/b-b] насколько изменяются реальные данные по напряжениям относительно запрограммированых но я так и не нашел а какой же резистор туда паять.
совсем из головы вылетело где видел... :bw:
нашел вот тут замечательный калькулятор от товарища Hyena http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=23745&p=364414&hilit=r12+mod#p345338 - файлик выложил в аттаче

илс

Андрей,

еще такой вопрос. Допустим я нахожу резистор R12, допаиваю другой, чтобы поднять напряж. регенерации на 20% (не более 90В, как рекомендует methods), и соответсвенно нижний порог выставляю (в софте) на 20% меньше? реального.
А как изменятся пороги LVC в цикланалисте?

Останутся прежними или тоже надо занижать на 20%?

Еще вопрос по высоковольтной верии инфинеона, которую продвигает Эдвард Льен. В ней заявлено питающее напряжение от 96 до 132 вольт. А каков макс. лимит по рекуперации? Все тот же, 75В?

zap

А в чём вообще физический смысл "максимального напряжения рекуперации"? Это максимальное напряжение где, на аккумуляторе? А оно разве может быть существенно больше напряжения аккумулятора, для этого ведь дикие токи нужны? И почему оно задаётся настолько неточно, с такой дикой погрешностью (у меня в настройках что-то типа 55-65-75 вольт)?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 23 Март 2011 в 17:51
А в чём вообще физический смысл "максимального напряжения рекуперации"? Это максимальное напряжение где, на аккумуляторе? А оно разве может быть существенно больше напряжения аккумулятора, для этого ведь дикие токи нужны? И почему оно задаётся настолько неточно, с такой дикой погрешностью (у меня в настройках что-то типа 55-65-75 вольт)?

Физический смысл достаточно прост, при превышении некоего напряжения(скажем 60В) контроллер будет отключать рекуперацию, тем самым защищая аккумулятор от перезаряда. На практике же этого не происходит никогда, но есть вероятность другог происшествия, например срабатывания защиты БМС на скорости(по факту изменения погоды на марсе). Тогда превышение напряжения рекуперации может вывести из строя контроллер. Последний случай имел место быть(на другом контроллере), о чём писали на ES форуме.

илс

После тщательного исследования платы под лупой и прозвонки цепи, искомый резистор был все-таки найден, см. макрофото:



Сделал расчеты в проге, на которую любезно сослался andreym и получил расчетную величину доп. резюка  примерно 5к, см. в приложенном файле и на фото



т.к. появилась возможность блокировать колесо, то установил замок зажигания



но при пайке выяснилось, что при вынутом ключе, контакты разомкнуты, а мне надо наоборот, пока ничего не придумал:(

из позитива... максималка немного выросла, наверное оттого, что теперь можно быстро остановится :), особенно на скользкой дороге, см. сегодняшний скришот и нарезку по ссылке:



https://electrotransport.ru/index.php/topic,2772.new.html#new

или прямая ссылка
http://www.youtube.com/watch?v=qPRrvGfM2IQ


diver52

ilyukhs
Можно поставить самую обычную релюшку. :) И там вывести контакт хоть на замыкание, хоть на размыкание. Только релюшку лучше найти на напряжение 48 В и с высоким сопротивлением, чтобы меньше аккамул сажала. И еще я бы советовал запихнуть провода в какую-нибудь металлическую гофру, а то банально могут отрезать, и получить размыкание и отсутствие блокировки МК, а потом увести Ваш вел. Сам подумываю по поводу того, чтобы всю электронику, замки, аккамул и пр. упаковать в самодельный железный ящик треугольной формы. А сделать его можно, например, из алюминиевых уголков и листового железа или того же алюминия.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

mevial

Цитата: ilyukhs от 26 Март 2011 в 01:04
но при пайке выяснилось, что при вынутом ключе, контакты разомкнуты, а мне надо наоборот, пока ничего не придумал:(

Можно переделать вход из pull-up в pull-down, т.е. перекинуть резистор, подтягивающий вход с +5В на землю, и замыкать ключом не на землю, а на +5В(через резистор меньшего номинала). Или сделать инвертор на любом npn транзисторе - база + эмиттер на ключ, между базой и коллектором резистор(примерно 1кОм), коллектор на вход противоугонки, эмиттер на землю.

closer_to_sky

ilyukhs, подскажи от чего применил такой интересный замок зажигания?
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

Цитата: diver52 от 26 Март 2011 в 09:37

Можно поставить самую обычную релюшку. :) ...
согласен, но уже сейчас кол-во проводов на моем 2-колесном ТС зашкаливает, поэтому желательно найти такое решение, чтобы не утолщать жгуты между контроллером, органами управления и прочей периферией. :bs:


В мануале есть такой совет, который чуть по другому уже сформулировал mevial

28. Guard Level- The controller has a anti-theft feature which is activated through the TB pin. This sets the polarity of that signal. The default should be 0:Low. In this mode, a low signal on the TB pin will lock the motor from turning. Presumably, this signal would come from a external alarm system. In the 1:High setting, a high signal on TB will lock the motor. In order to use the High mode, you must remove the 51K ohm resistor at location R75.

Надо будет это реализовать при очередной разборке контроллера:)

to closer_to_sky

я уже писал про магазинчик с з/ч для детских электромобитлей, см. адреса по ссылке

http://www.mytoy.ru/page_51.html  там есть 2 модели замков зажигания. Судя по толщине проводов (в моей модели) контакты могут напрямую коммутировать 10А-20А, т.е. работать с маломощными контроллерами от свинца.
Причем 3 положения ключа (Выкл, Вкл 1-2, Вкл 1-2-3) позволяют красиво реализовать схему зарядки емкости контроллера через доп. резистор.

mick

пришел шнур от andreym и удалось таки перепрошить сегодня контроллер. максимальная скорость заметно увеличилась. 3-й переключатель правда работает всего на 2-е скорости, т.е. 1-е и 2-е положение одинаково и 3-е быстрее, хотя я при программировании ставил 40, 70 и 100 процентов, не знаю почему так...
вопрос, можно ли определить работает ли рекуперация, при перевернутом положении вела, т.е. при свободнокрутящемся заднем колесе или только под нагрузкой?

илс

Цитата: mick от 01 Апр. 2011 в 19:11
пришел шнур от andreym и удалось таки перепрошить сегодня контроллер. максимальная скорость заметно увеличилась. 3-й переключатель правда работает всего на 2-е скорости, т.е. 1-е и 2-е положение одинаково и 3-е быстрее, хотя я при программировании ставил 40, 70 и 100 процентов, не знаю почему так...
вопрос, можно ли определить работает ли рекуперация, при перевернутом положении вела, т.е. при свободнокрутящемся заднем колесе или только под нагрузкой?
На последний вопрос ответ положительный - ДА можно, колесо резко снижает обороты, с небольшим рывком (полностью не останавливается)
У меня сейчас нет доступа к стационарному компу, чтобы посмотреть англ. названия кнопок в софте.
По моему, в правом верхнем углу, см. выбор между switch и еще чем-то. В одном случае контроллер понимает только 2 положения выкл., а в другом все 3.
Судя по тому, что Вы спрашиваете про рекуперацию, она так и не появилась после прошивки?
А аппаратные перемычки стоят?

mick

Цитата: ilyukhs от 01 Апр. 2011 в 20:14
По моему, в правом верхнем углу, см. выбор между switch и еще чем-то. В одном случае контроллер понимает только 2 положения выкл., а в другом все 3.
у меня стоит режим 0:Switch Mode
есть еще 1:Cycle Mode, он наверное для использования без переключателя...

аппаратных перемычек не нашел. где их нужно поставить?

andreym

Цитата: mick от 01 Апр. 2011 в 20:22

нет не стоят... а где они должны быть?
чтобы рекуперация включилась нужно BK замкнуть на GND и в софте выставить или 1 или 2 уровень EBS Level

mick

Цитата: andreym от 01 Апр. 2011 в 20:36
Цитата: mick от 01 Апр. 2011 в 20:22

нет не стоят... а где они должны быть?
чтобы рекуперация включилась нужно BK замкнуть на GND и в софте выставить или 1 или 2 уровень EBS Level
о! теперь заработало) отлично...

илс

попробуйте скорости поставить 60-100-120 как на моем скриншоте.
Разница должна быть заметна, даже на ХХ.
Если различие не появится - прозвоните переключатель и проверьте распайку. 

mick

Цитата: ilyukhs от 01 Апр. 2011 в 21:27
попробуйте скорости поставить 60-100-120 как на моем скриншоте.
Разница должна быть заметна, даже на ХХ.
Если различие не появится - прозвоните переключатель и проверьте распайку. 
разницы в первом и втором положении точно нет. насчет подключения я делал так:
там три проводка, один из которых черный я сразу запаял на землю, второй и третий, которые нужно подключить к Х1 и Х2 паял по-разному: в первом случае колесо во всех трех положениях переклюка крутилось одинаково и медленно(видимо была скорость 40%), когда поменял местами получил результат в 1-м и 2-м положениях перключателя 70 % и в 3-м положении 100%... ну правда я не знаю, может скорость 40% и не нужна особо, тогда и вообще все нормально