avatar_sykt

Ё-мобильное мотор-колесо ( и МК любого электромобиля. электротрансмиссия).

Автор sykt, 23 Нояб. 2010 в 09:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Цитата: nokia 1 от 23 Нояб. 2010 в 08:21
Цитата: sykt от 22 Нояб. 2010 в 22:31
Ё-мобиль сразу позиционировался народным.
Я этот термин понимаю как бюджетный. Купят те кто хочет дешево и по делу ездить, дешево обслуживать. Скорость более 60 км/час не нужна. Главное, чтобы динамика была удовлетворительная для обгонных маневров при необходимости.
Для понтов надо покупать Марусю от Фоменко.

Думаю, что будет востребован при стоимости ниже 300 т.р.
Полностью с вами согласен.Не все люди живут в больших городах.Во многих городах скорость больше 60 просто невозможно,и за качества дорог.
Мотор колесо вызывает беспокойство по причине уязвимости  для грязи и влаги.
С асфальта не сьезжать - мало кого устроит. Да и на асфальте грязи не мало поднимается, причем грязь мелкодисперсная всюду проникающая.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

andreym

Цитата: sykt от 23 Нояб. 2010 в 09:20
Цитата: nokia 1 от 23 Нояб. 2010 в 08:21
Цитата: sykt от 22 Нояб. 2010 в 22:31
Ё-мобиль сразу позиционировался народным.
Я этот термин понимаю как бюджетный. Купят те кто хочет дешево и по делу ездить, дешево обслуживать. Скорость более 60 км/час не нужна. Главное, чтобы динамика была удовлетворительная для обгонных маневров при необходимости.
Для понтов надо покупать Марусю от Фоменко.

Думаю, что будет востребован при стоимости ниже 300 т.р.
Полностью с вами согласен.Не все люди живут в больших городах.Во многих городах скорость больше 60 просто невозможно,и за качества дорог.
Мотор колесо вызывает беспокойство по причине уязвимости  для грязи и влаги.
С асфальта не сьезжать - мало кого устроит. Да и на асфальте грязи не мало поднимается, причем грязь мелкодисперсная всюду проникающая.

а в чем собственно проблема?
насколько помню в мк на веле есть 2 сальника и ось через которую теоретически может проникнуть влага\пыль
на практике же ось с проводами герметизирована силиконовым герметиком(по крайней мере я свою замазал не хуже вем было до этого)
сальники тоже от пыли тоже вполне спасают
ну возможно не стоит заезжать в лужу\зрязь по самые помидоры и буксовать там а в остальном никаких проблем.
к тому же на авто МК с консольным креплением там сальник вообще один нужен.

aleks17121960

Цитата: sykt от 23 Нояб. 2010 в 09:20
Цитата: nokia 1 от 23 Нояб. 2010 в 08:21
Цитата: sykt от 22 Нояб. 2010 в 22:31
Ё-мобиль сразу позиционировался народным.
Я этот термин понимаю как бюджетный. Купят те кто хочет дешево и по делу ездить, дешево обслуживать. Скорость более 60 км/час не нужна. Главное, чтобы динамика была удовлетворительная для обгонных маневров при необходимости.
Для понтов надо покупать Марусю от Фоменко.

Думаю, что будет востребован при стоимости ниже 300 т.р.
Полностью с вами согласен.Не все люди живут в больших городах.Во многих городах скорость больше 60 просто невозможно,и за качества дорог.
Мотор колесо вызывает беспокойство по причине уязвимости  для грязи и влаги.
С асфальта не сьезжать - мало кого устроит. Да и на асфальте грязи не мало поднимается, причем грязь мелкодисперсная всюду проникающая.

По поводу мотор-колеса:на сайтах накоторых китаицких продавцов Е-байков,мотов и скутеров в описаниях аппаратов есть сноски*или с внешним движком-опция*.МК на 120км/ч с приличным пробегом машины не сочетается никак,с нормальной автоподвеской тоже,это не электровелик.А главное,в цену народной машинки не вписывается.Вот передний привод с вариатором самое то,или с механикой,и с сериесником.В китае производство техники с внешними движками растёт,в Штатах они и есть самые массовые,и это не зря. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

sykt

Цитата: andreym от 23 Нояб. 2010 в 10:37
насколько помню в мк на веле есть 2 сальника и ось через которую теоретически может проникнуть влага\пыль
на практике же ось с проводами герметизирована силиконовым герметиком(по крайней мере я свою замазал не хуже вем было до этого)
сальники тоже от пыли тоже вполне спасают
ну возможно не стоит заезжать в лужу\зрязь по самые помидоры и буксовать там а в остальном никаких проблем.
к тому же на авто МК с консольным креплением там сальник вообще один нужен.
В автомобиле велосипедная конструкция не годится.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

andreym

Цитата: sykt от 23 Нояб. 2010 в 13:40
Цитата: andreym от 23 Нояб. 2010 в 12:47
это почему же?
тот же Direct-Drive мотор - единственная разница что размер больше и крепление консольное а в остальном не вижу никаких проблем.
Ну еще добавлю, что физика процессов одна и та же. А конструкции будут разные.
Я автомобиль с мотор-колесом никогда не куплю, если только не придумают за какие-то полгода, революционно-новой конструкции мотор колеса.
чем же они вам так не угодили?
правда интересна причина почему МК на автомобиле на ваш взгляд не лучшее решение?

sykt

Цитата: andreym от 23 Нояб. 2010 в 14:26
чем же они вам так не угодили?
правда интересна причина почему МК на автомобиле на ваш взгляд не лучшее решение?
Причины обсуждаются. Основная, грязь в колесах и не придумано никаких средств туда ее не пустить. Сальники не катят.
Вся экономия на обслуживании и ремонте сведена в нуль регулярной покупкой новых мотор-колес. Кроме этого периодически придется менять аккумуляторы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

andreym

Цитата: sykt от 23 Нояб. 2010 в 17:32
Цитата: andreym от 23 Нояб. 2010 в 14:26
чем же они вам так не угодили?
правда интересна причина почему МК на автомобиле на ваш взгляд не лучшее решение?
Причины обсуждаются. Основная, грязь в колесах и не придумано никаких средств туда ее не пустить. Сальники не катят.
Вся экономия на обслуживании и ремонте сведена в нуль регулярной покупкой новых мотор-колес. Кроме этого периодически придется менять аккумуляторы.
а чем же сальники с пыльниками не угодили?
ступичные подшипники вроде не так часто меняют
да и то если меняют то только от износа.
в МК по сути будет тот же подшипник - так что не вижу тут никакой проблемы

sykt

Цитата: andreym от 23 Нояб. 2010 в 19:30
Цитата: sykt от 23 Нояб. 2010 в 17:32
Причины обсуждаются. Основная, грязь в колесах и не придумано никаких средств туда ее не пустить. Сальники не катят.
Вся экономия на обслуживании и ремонте сведена в нуль регулярной покупкой новых мотор-колес. Кроме этого периодически придется менять аккумуляторы.
а чем же сальники с пыльниками не угодили?
ступичные подшипники вроде не так часто меняют
да и то если меняют то только от износа.
в МК по сути будет тот же подшипник - так что не вижу тут никакой проблемы
К подшипникам претензий нет.
Если сальники будут установлены, их тут же не будет.
Загляните в барабанные тормоза любой машины. То же самое будет в мотор-колесе.
Через пару лет придется это колесо покупать снова и причем в сборе.
Велосипеды и скутеры не пример.
Разбирать колеса с барабанными тормозами и все будет ясно.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Я тоже никак не поиму как туда грязь может попасть,там всего один сальник в диаметр оси и никаким боком к барабану не относится-на МК кожух отсутствует,там крышка которая крутится вместе с колесом.Один минус я написал-большая неподресоренная масса,не оч.хорошо дляуправляемости
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 23 Нояб. 2010 в 23:54
Я тоже никак не поиму как туда грязь может попасть,там всего один сальник в диаметр оси и никаким боком к барабану не относится-....
Сальник-то как раз в размер барабана должен быть.
Автомобильное с велосипедным МК не путать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

А кто мешает производителю сделать по велосипедной конструкции совместив её с консольным креплением???Даже на форуме один товарищ переделал велосипедное и закрепил консольно!И почему Вы думаете что именно большой сальник требуется?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: sykt от 24 Нояб. 2010 в 10:51
Цитата: METAL от 23 Нояб. 2010 в 23:54
Я тоже никак не поиму как туда грязь может попасть,там всего один сальник в диаметр оси и никаким боком к барабану не относится-....
Сальник-то как раз в размер барабана должен быть.
Автомобильное с велосипедным МК не путать.

Вот набросал тут по быстренькому схему как оно (МК) будет герметичным до смерти подшипников... :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Павел

Проблема в том что обычно при неудачном наезде на бордюр или попадании в выбоину получаем либо пробой колеса, либо смятый (лопнувший) диск, а в случае с МК попадаем на конкретные бабки. Хотя если МК сделать достаточно прочным и пылевлагозащищённым, то оно имеет место быть.

aleks17121960

Цитата: Павел от 24 Нояб. 2010 в 12:14
Проблема в том что обычно при неудачном наезде на бордюр или попадании в выбоину получаем либо пробой колеса, либо смятый (лопнувший) диск, а в случае с МК попадаем на конкретные бабки. Хотя если МК сделать достаточно прочным и пылевлагозащищённым, то оно имеет место быть.
Думаю,они додумаются вставлять МК в литой или штампованый диск.Только толку... :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

У МК больше недостатков чем многие думают,грязь не попадет в нормальное колесо,а вот большой вес и габариты,эт даа...Прикиньте вес и габариты МК на 1кВт,а теперь посчитайте сколько нужно мощьности на авто в тонну и на скорость в 120!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex124

Цитата: METAL от 24 Нояб. 2010 в 13:41
У МК больше недостатков чем многие думают,грязь не попадет в нормальное колесо,а вот большой вес и габариты,эт даа...Прикиньте вес и габариты МК на 1кВт,а теперь посчитайте сколько нужно мощьности на авто в тонну и на скорость в 120!

А кто же это может прикинуть? Потом возможно будет планетарная передача? Это уменьшит двигатель?

У меня есть опыт проектирования колесных редукторов. Хороший редуктор с понижением 3,5 я ставил к колесный диск от Газель. Он очень удобен, потому что имеет большой вылет ступицы (он расчитан на 2-х скатные задние колеса и соотв на переднее)
Дис этот R16. Вот в таком то габарите вполне можно получить мотор колесо с редуктором.

Для справки. Редуктор колесный от БТР 60 весит 103 кг (задний, передний чуть больше).

sykt

#17
Цитата: METAL от 24 Нояб. 2010 в 11:50
Вот набросал тут по быстренькому схему как оно (МК) будет герметичным до смерти подшипников...
Не думаю, что быстренько набросаный эскиз может быть поводом для серийного выпуска мотор-колеса. У Вас изображено велосипедное мотор-колесо с приделанным к нему тормозным диском. Так не годится. Ниже дал ссылку на герметичное колесо.

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Здесь http://er-portal.ru/about/text.shtml?16/9562,111128 Прохоров раскрывает некоторые секреты своего электромобиля.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Я не имел ввиду серию по эскизу,просто я нарисовал как избавитьсю от большого быстро изнашивающегося сальника!Подшипники могут быть любыми,никто не мешает использовать нормальные подшипники и литую с поворотным кулаком цапфу.По ссылке пройти не могу(я снова с телефона).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

detoxic

Цитата: Alex124 от 24 Нояб. 2010 в 13:58
        2. Невозможно использовать в конструкциях для сложных дорожных условий (внедорожники)
            При диагональном перевешивании вся нагрузка может прийти на 1 или 2 колеса, а мотор к этому не готов. Слаб. Ведь тяга будет расчитываться из условий работы всех мотор      колес. Не так ли ?
не совсем так,
известна разработка для вояк электробэтээра no comment more,
известна разработка бальзамин мотор колесо на асинхронном двигателе, http://community.livejournal.com/shusharmor/197992.html
само мотор удалось видеть живьем
про диагональное вывешивание, если висим то однозначно это скорости очень маленькие, в данном случае мощность привода тоже маленькая, важен момент развиваемый мотор колесом. например вентильные двигатели могут позволить 6 и более кратную перегрузку по моменту. асинхронный конечно так не сделает, но вентильник в этом случае, сдвинет без проблем
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

Alex124

Цитата: detoxic от 24 Нояб. 2010 в 22:32
Цитата: Alex124 от 24 Нояб. 2010 в 13:58
        2. Невозможно использовать в конструкциях для сложных дорожных условий (внедорожники)
            При диагональном перевешивании вся нагрузка может прийти на 1 или 2 колеса, а мотор к этому не готов. Слаб. Ведь тяга будет расчитываться из условий работы всех мотор      колес. Не так ли ?
не совсем так,
известна разработка для вояк электробэтээра no comment more,
известна разработка бальзамин мотор колесо на асинхронном двигателе, http://community.livejournal.com/shusharmor/197992.html
само мотор удалось видеть живьем
про диагональное вывешивание, если висим то однозначно это скорости очень маленькие, в данном случае мощность привода тоже маленькая, важен момент развиваемый мотор колесом. например вентильные двигатели могут позволить 6 и более кратную перегрузку по моменту. асинхронный конечно так не сделает, но вентильник в этом случае, сдвинет без проблем
Пожалуй Вы правы.... разве что за счет перегрузки получить требуемый момент.

mevial

Цитата: sykt от 23 Нояб. 2010 в 17:32
Цитата: andreym от 23 Нояб. 2010 в 14:26
чем же они вам так не угодили?
правда интересна причина почему МК на автомобиле на ваш взгляд не лучшее решение?
Причины обсуждаются. Основная, грязь в колесах и не придумано никаких средств туда ее не пустить. Сальники не катят.
Вся экономия на обслуживании и ремонте сведена в нуль регулярной покупкой новых мотор-колес. Кроме этого периодически придется менять аккумуляторы.
В ДВС тоже оси, их тоже пачкают, моют, топят, но грязь внутрь почему-то не попадает. Не потому ли, что именно в китайском мк применены слабые сальники и чистота обработки оси не так хороша как в ДВС? Просто даже в китайских ДВС качество герметизации обусловлено необходимостью держать масло(или давление для 2т) внутри, а на МК просто плюнули, но кто мешает не плюнуть, а сделать по-человечески. Даже свой МК вы можете легко апгрейднуть, моторных сальников в автомагазинах немеряно, Ось отполировать, ну тут надо постараться, но возможно даже в домашних условиях. Остальная герметизация ни у кого проблем не вызывает.

aleks17121960

Цитата: mevial от 25 Нояб. 2010 в 12:41
Цитата: sykt от 23 Нояб. 2010 в 17:32
Цитата: andreym от 23 Нояб. 2010 в 14:26
чем же они вам так не угодили?
правда интересна причина почему МК на автомобиле на ваш взгляд не лучшее решение?
Причины обсуждаются. Основная, грязь в колесах и не придумано никаких средств туда ее не пустить. Сальники не катят.
Вся экономия на обслуживании и ремонте сведена в нуль регулярной покупкой новых мотор-колес. Кроме этого периодически придется менять аккумуляторы.
В ДВС тоже оси, их тоже пачкают, моют, топят, но грязь внутрь почему-то не попадает. Не потому ли, что именно в китайском мк применены слабые сальники и чистота обработки оси не так хороша как в ДВС? Просто даже в китайских ДВС качество герметизации обусловлено необходимостью держать масло(или давление для 2т) внутри, а на МК просто плюнули, но кто мешает не плюнуть, а сделать по-человечески. Даже свой МК вы можете легко апгрейднуть, моторных сальников в автомагазинах немеряно, Ось отполировать, ну тут надо постараться, но возможно даже в домашних условиях. Остальная герметизация ни у кого проблем не вызывает.
Если всё так радужно,почему Пежо с Мицубиши на серийный Е-мобиль моторколёса не поставили?47кВт сзади воткнули,и всё...Не потому,что всё мировое производство запчастей на МК не расчитано,и дешевле собрать из готового и провереного?МК потребует усиления узлов подвески и её крепления из за большой массы,увеличения жесткости кузова и,эрго,его веса+само дороже и контроллеры тоже. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Дядя Витя

Цитата: tuzcolia от 24 Нояб. 2010 в 11:15
Мотор-колеса серийно для электромобилей выпускают лет 10. Мотор-колеса для Белазов делают не один 10 лет. Никто не жалуется.
Мотор-колесо БелАЗа и мотор- колесо, например, скутера- совершенно разные конструкции. Общее у них лишь название. МК велика и скутера- это по сути разновидность электродвигателя, а МК БелАЗа- агрегат, представляющий собой обычный электродвигатель с планетарным редуктором и т.д. И... ни то ни другое для ЛЕГКОВОГО автомобиля не годится.

all_bud

http://www.banned_link/
по данной ссылке просто проанализировал концепции серийных авто на электротяге.
1. чистый элктропривод с запасом хода до 160км
2. гибриды с электроприводом, где ДВС является просто генератором для подпитывания АКБ, запас хода до 450км.

И это все уже серийно выпускается или будет выпускаться не в гаражах, а именитыми автопроизводителями, но стоимость данных авто выше гораздо, чем у дизель-бензиновых коллег. Плюс развитая сеть энергозаправок. А у нас толька пиар и сбор идей за спасибо. Может пора делать дела бизнесменам и выпускать жизненые товары, которые реально использовать и ненапряжно покупать.
Считаю будущее за электротранспортом, но заниматься делом, пока могут тока китайцы, американцы, японцы, европейцы и наш брат самодельщик. Себя причислить к электроподвижникам пока не могу ибо тока в стадии экспериментов и поиска.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 23 Нояб. 2010 в 13:40
Я автомобиль с мотор-колесом никогда не куплю, если только не придумают за какие-то полгода, революционно-новой конструкции мотор колеса.

эту фразу вам надо было сказать в самом начале - до того как вы стали говорить про "преимущества" коллекторного "единого движка"  :D

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 23 Нояб. 2010 в 20:03
Если сальники будут установлены, их тут же не будет.
Загляните в барабанные тормоза любой машины. То же самое будет в мотор-колесе.

Вы о чем ???  :shok:
[b-b]вы что - до сих пор не поняли что в МК нет коллектора и щеток ???[/b-b]

Сходите в ветку к Электроскутерисам - вам там пробеги в 6000 спокойно покажут - без замены сальников и прочего ужаса, который вы тут говорите.

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 24 Нояб. 2010 в 10:51
Сальник-то как раз в размер барабана должен быть.
глупость !  :aq:
сальник ставится на ось  которая выходит из МК !!!
ЦитироватьАвтомобильное с велосипедным МК не путать.

Это почему-же ? :) они идентичны по внутренней конструкции !

aleks17121960

Цитата: Alex_Soroka от 26 Нояб. 2010 в 15:20
Цитата: sykt от 24 Нояб. 2010 в 10:51
Сальник-то как раз в размер барабана должен быть.
глупость !  :aq:
сальник ставится на ось  которая выходит из МК !!!
ЦитироватьАвтомобильное с велосипедным МК не путать.

Это почему-же ? :) они идентичны по внутренней конструкции !
Это и печально,что идентичны по конструкции...Вес МК на 10кВт(а это минимум) не менее 15-17кг+диск,резина,тормоза.Это колесо от ЗИЛка на легковушке,и его крепление и рама авто будут соответствующего веса(и цены)Вот и разница с внешним мотором и вело-МК.И цена такого колёсика хорошо если в 2000 долляров ляжет,и контроллер с током минимум втрое против нормы,для старта-горок-скорости до 120км,ч.Проектировать скоростные серийные машины без КП технически безграмотно,это азбука. ;)Пы Сы-я согласен,что 6000км для скута-приличный пробег...А для авто это нисколько! :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Creator

вариантов мотор-колеса для электромобиля с электрической трансмиссией может быть несколько. так же как у нас на форуме представлены реально эксплуатируемые легкие электротранспортные средства с, как минимум, тремя типами мотор-колёс.

в подтверждение - цитата с сайта Популярной Механики (в сети можно найти и другие примеры).

Инженерам Michelin удалось побороть два главных недуга мотор-колес – размеры и вес.
По словам Патрика Олива, руководителя подразделения компании по перспективным разработкам, масса мотор-колеса Active Wheel второго поколения в сборе, установленного на концепте Heuliez WILL, составляет 42, а неподрессоренная масса – 35 кг.
Для сравнения – неподрессоренная масса переднего колеса хетчбэка Renault Clio равна 38 кг.

Такого результата удалось добиться за счет предельной миниатюризации всех элементов конструкции – ведущего электродвигателя, одноступенчатого понижающего планетарного редуктора, электродвигателя управления подвеской и поворотом колес, пружин, тормозного механизма и системы жидкостного охлаждения.
Достаточно сказать, что вес ведущего мотора в модификации системы для спорткара Venturi Volage составляет всего 7 кг при максимальной мощности 75 л.с. и крутящем моменте 58 Н•м, развиваемом в диапазоне от 0 до 8500 оборотов в минуту.
Вся остальная механика внутри Active Wheel укладывается в 11 кг.




и далее статья -

Двенадцать лет назад в лабораториях компании Michelin началось создание экологически чистого электрического колеса будущего, вмещающего в себя весь автомобиль, не считая кузова и сидений: двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление и тормозную систему



Схема мотор-колеса Michelin Active Wheel
Два электродвигателя, электрическая подвеска, тормозные механизмы с электромагнитными актуаторами – все это помещается внутри обода автомобильного колеса

   
Авто с электрическими мотор-колесами обладают рядом веских преимуществ перед традиционными. В первую очередь это отсутствие множества сложных и тяжелых передаточных механизмов между двигателем и колесом – сцепления, трансмиссии, приводных валов и дифференциалов. Во-вторых, отменная динамика: компактные и легкие электрические моторы способны развивать крутящий момент вплоть до 700 Н•м даже на самых низких оборотах. В-третьих, управляемое мотор-колесо делает автомобиль чрезвычайно маневренным – ведь все колеса могут вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. Машина способна разворачиваться на 360 градусов, парковаться в самых сложных условиях и мгновенно адаптироваться к качеству дорожного покрытия. В-четвертых, значительно упрощается конструкция важнейшей для электромобилей системы регенерации энергии торможения. Ну и в-пятых, ничто не сможет сравниться с мотор-колесом в обеспечении активной безопасности движения – все продвинутые электромеханические алгоритмы типа ABS, ESP, Traction Control, Brake Assist и так далее запросто прошиваются в управляющий софт и воздействуют на каждое отдельное колесо.

За перечисленные преимущества мотор-колесо расплачивается столь же существенными недостатками. Главный из них – масса механизмов, помещаемых внутрь обода. Высокооборотные электродвигатели мотор-колес нуждаются в понижающем редукторе. Он должен быть компактным и герметичным. Редуктор добавляет несколько килограммов к общей массе колеса. Для традиционных автомобилей лишний вес в конструкции трансмиссии не критичен. Но для колес действует совершенно другой принцип. Большая неподрессоренная масса, или, говоря проще, тяжелые колеса, резко снижает комфорт и управляемость, повышает износ подвески, передает на кузов вибрации. Оптимальный вес колеса для среднеразмерного автомобиля составляет от 10 до 30 кг без учета шины. Вписаться в эти жесткие рамки мотор-колесу очень непросто.

Наконец, ремонт мотор-колеса представляет собой операцию, требующую высокой квалификации. Переобуться в обычной шиномонтажной мастерской у его владельца не получится. А если повреждение произойдет вдалеке от сервисного центра? Запасное мотор-колесо в багажнике? Вряд ли это возможно, ведь стоимость такой запаски отобьет всякое желание покупать электромобиль.


Основа Active Wheel – легкая алюминиевая рама, которая простым жестким рычагом соединена с подрамником кузова. Соединение сделано подвижным, чтобы колесо могло поворачиваться. К внутренней поверхности рамы крепятся все элементы Active Wheel, а сам обод закрепляется на плоской дискообразной ступице. Тормозной механизм состоит из вращающегося диска и суппортов с электромагнитными актуаторами. Ведущий электродвигатель во время торможения работает в режиме генератора, вырабатывая электроэнергию для питания бортового аккумулятора. Подвеска состоит из стальной пружины и электрических амортизаторов. Моторчик, управляющий амортизаторами, отвечает также за поворот колеса. Благодаря большому углу поворота электромобиль значительно маневреннее обычных авто.

Сложным хозяйством Active Wheel управляет продвинутая электроника. По словам инженеров Michelin, время отклика электрической подвески составляет всего 0,003 с. Это на порядок быстрее реакции стандартного гидравлического амортизатора. Подвеска, характер которой может изменяться за тысячные доли секунды, позволяет больше не искать компромисс между плавностью хода и управляемостью. Более того, простым переключением кнопки на сенсорном дисплее приборной панели можно выбрать один из нескольких режимов жесткости подвески и остроты рулевого управления. Уникальная технология Michelin позволяет настраивать повадки автомобиля под настроение водителя. Хочется поджечь покрышки на скоростной трассе – пожалуйста, желаете медленно и комфортно прокатиться по тесным улочкам – нет проблем.

Обслуживание, ремонт и замена покрышек на колесах Active Wheel, по уверениям инженеров Michelin, не составит большой проблемы для владельцев. Обод колеса вместе с покрышкой сделан съемным. Не совсем ясно, насколько система Active Wheel будет устойчива к воздействию низких температур, грязи и влаги. Но думается, что разработчики колес для лунного внедорожника не могли упустить из виду такие важные моменты эксплуатации. Вероятно, ко времени появления серийных машин компания создаст специальную оснастку для автосервисов и шиномонтажного оборудования. По словам руководства Michelin, ждать осталось недолго. Серийное производство мотор-колес начнется в 2010 году в Китае. Там же будут собирать пакеты литий-ионных элементов для электромобилей с технологией Active Wheel.

Аэродинамика минус металлолом

Появление на Парижском автосалоне новейшего концепта небольшой экзотической автокомпании из Монако не случайно. Вот уже семь лет, с тех пор как у Venturi появился новый хозяин, Гильдо Пастор, компания удивляет публику невероятными разработками. Кредо Venturi – экологически чистый электропривод и эпатажный дизайн, автором которого является знаменитый французский дизайнер со славой бунтаря и хулигана Саша Лакич. Первой его работой стал родстер Venturi Fetish, показанный в Париже в 2002 году. Затем были созданы фантастический Astrolab, не похожий ни на что первый в мире автономный электромобиль Eclectic, использующий энергию солнца и ветра, и, наконец, Volage. Лучшего способа продемонстрировать уникальные качества Active Wheel, чем оснастить чудо-колесами Volage, было не придумать. Хайтек на грани реальности – вот что получилось в итоге.

Venturi Volage – это двухместный родстер снаряженной массой 1075 кг, созданный на модернизированном шасси концепта Fetish. Основа кузова – очень легкая и жесткая платформа из полых алюминиевых панелей с сотовой структурой, облицованных с двух сторон карбоновым волокном. Для крепления мотор-колес спереди и сзади на платформе установлены жесткие подрамники из авиационной стали. Передний подрамник выполняет еще одну важную функцию – формирует переднюю сминаемую зону безопасности. На заднем помещается литий-полимерный аккумулятор французской компании Zebra. Кузовные панели отформованы из многослойного карбонового листа. По словам создателя Volage Саши Лакича, дизайн родстера продиктован законами аэродинамики и вычитанием лишнего – ненужного двигателя, трансмиссии, подвески и еще целой кучи металлолома.

Развесовка автомобиля идеальна – 45% массы на передней оси и 55% – на задней. Для полноприводного автомобиля с четырьмя ведущими и управляемыми колесами это очень важно. Мощность каждого мотор-колеса составляет 75 лошадок. Итого 300! До сотни с места эта бесшумная ракета разгоняется всего за 4,9 с и развивает максималку 150 км/ч. Умная электроника чутко прислушивается к работе моторов, подвески и мгновенно корректирует малейшие отклонения от курса, заставляя каждое колесо вращаться со своей скоростью. Щербатую мостовую Volage преодолевает так, что седоки могут спокойно наслаждаться горячим кофе.

На подходе к прилавку

Через три года в продаже появятся первые экземпляры Volage ручной сборки. Venturi оценивает обладание фантастическим электромобилем в ?300 000. Автолюбители поскромнее уже в следующем году смогут приобрести серийный суперкомпакт Heuliez WILL с передними мотор-колесами Michelin Active Wheel суммарной мощностью 81 л.с. и запасом хода на одной зарядке литий-полимерной батареи от 150 до 400 км. Стоимость автомобиля составит ?20 000. В качестве бонуса Heuliez предоставит клиентам широкополосный мобильный интернет-доступ прямо в салон и кучу полезных online-сервисов от корпорации Orange.


Апрель 2009   |   Автор: Владимир Санников



Ссылка: http://www.popmech.ru/article/5213-belka-v-kolese/
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 26 Нояб. 2010 в 15:20
Цитата: sykt от 24 Нояб. 2010 в 10:51
Сальник-то как раз в размер барабана должен быть.
глупость ! 
сальник ставится на ось  которая выходит из МК !!!
ЦитироватьАвтомобильное с велосипедным МК не путать.

Это почему-же ? они идентичны по внутренней конструкции !

Вот, все понимают, что автомобильное МК и велосипедное МК кардинально отличаются и тем не менее продолжают отождествлять.
Идентичность конструкции это не идентичность исполнения.
Грязь внутри и вес колеса препятствуют применению МК на автомобиле.
----------------------------------------------------------------------------------------
Упорствующие покажите фотографию реального герметичного мотор-колеса !!!!
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: Creator от 26 Нояб. 2010 в 16:39
Инженерам Michelin удалось побороть два главных недуга мотор-колес – размеры и вес.
.......
Через три года в продаже появятся первые экземпляры Volage ручной сборки. Venturi оценивает обладание фантастическим электромобилем в ?300 000. Автолюбители поскромнее уже в следующем году смогут приобрести серийный суперкомпакт Heuliez WILL с передними мотор-колесами Michelin Active Wheel суммарной мощностью 81 л.с. и запасом хода на одной зарядке литий-полимерной батареи от 150 до 400 км. Стоимость автомобиля составит ?20 000. ......
Кое кто опасается, что переход на простые по конструкции электромобили лишить прибыли нынешний авторынок. Ан нет, вот они цены-то. И поболее автомобильных.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aleks17121960

Мичеллиновское МК-весчь,но дорогааая...И,скорее всего,асфальтовая чисто.Да и не совсем МК.Кстати,при двух внешних движках нет диффера,только полуоси,проще некуда,и дёшево. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Creator

ещё вдогон, от туда же

Концептуальный родстер Venture Volage


Концептуальный родстер Venture Volage – один из первых автомобилей, который будет оснащен мотор-колесами Active Wheel

Технические характеристики Venturi Volage

Двухместный полноприводный родстер
Начало малосерийного производства: 2012 год
Предполагаемый объем выпуска: 10 экземпляров в год
Стоимость: ?297 000

Силовая установка: 4 электромотора с жидкостным охлаждением по 55 кВт (75 л.с.) / 58 Н•м при оборотах вала от 0 до 8500, масса одного ведущего мотора 7 кг, масса мотор-колеса в сборе (с учетом подвески, тормозной системы и шины) 35 кг
КПД силовой установки: 90%
Батарея: пакет литий-полимерных элементов емкостью 45 кВт•ч с жидкостным охлаждением Zebra
Масса батареи: 350 кг
Количество циклов заряда/разряда: 1500
Время заряда до 80% емкости: 4 часа с применением специального бустера мощностью 10 кВт, 8 часов при обычном режиме
Шасси: герметизированный алюминиево-карбоновый сэндвич с внутренней сотовой структурой, передний и задний подрамники из авиационной стали
Кузов: карбон
Подвеска: электрическая подвеска с управляющим электродвигателем Michelin Active Wheel, время отклика 0,003 с
Тормозная система: тормоза дисковые, с электромагнитными актуаторами и системой регенерации энергии торможения
Масса кузова: 1075 кг
Длина/ширина/высота: 3965 мм / 1949 мм / 1235 мм
Колесная база/колея: 2702 мм / 1525 мм / 1626 мм
Размерность колес п/з: Michelin 205 40 R18 / Michelin 235 45 R18
Максимальная скорость: 150 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,9 с
Запас хода на полной зарядке: 320 км (на скорости 90 км/ч)

Эволюция мотор-колеса: российские корни

Идея электрического мотор-колеса родилась практически сразу же после того, как появились достаточно мощные и компактные электромоторы.

Первые в истории патенты на подобные механизмы были получены в Америке Веллингтоном Адамсом из Сент-Луиса в 1884 году и еще через шесть лет – Альбертом Парселлом из Бостона. Но пионером в деле практического применения мотор-колес стал Фердинанд Порше. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже был показан его электромобиль Lohner-Porsche с передними ведущими электрическими мотор-колесами. В 1906 году патент на силовую установку был продан Daimler, и до начала Первой мировой войны компания выпустила более 300 электромобилей. Впоследствии эта технология не получила развития, и всерьез к ней вернулись лишь после Второй мировой войны в СССР.

В рамках советской лунной программы ленинградский ВНИИтрансмаш создал шасси для планетохода с использованием электрического мотор-колеса. В его герметичном модуле помещались редуктор, электромотор, тормоза и необходимые датчики. Аналогичные проекты разрабатывались NASA. В конце 1970-х в Новосибирске был создан первый прототип колеса-мотора для автомобиля «жигули». В 1979 году на Волжском автозаводе такие колеса были собраны в металле и тогда же экспонировались на советско-американском симпозиуме по электромобилям.

В 1980–1990-х годах исследования технологии мотор-колес с разным успехом велись практически всеми крупными автокомпаниями. Интересно, что наибольших успехов на этом поприще вновь добились наши соотечественники Александр Пунтиков и Борис Маслов. В 1998 году они запатентовали оригинальную концепцию мотора, симулирующего работу человеческих мышц (Adaptive motor), а в 2000 году создали в Америке технологическую компанию Wavecrest Laboratories. Идея была успешно осуществлена на практике, и теперь мотор-колеса Пунтикова и Маслова используются в различных отраслях промышленности.

Другой россиянин, изобретатель Владимир Шкондин, еще в начале 1990-х разработал мотор-колесо собственной конструкции и запатентовал его в 28 странах мира. Уникальный механизм состоит всего из семи деталей. Стоит отметить еще одну интересную идею, родившуюся в России, – вариоколесо Н.В. Гулиа, М. Ференца и С.А. Юркова. Ученые предложили встроить бесступенчатый вариатор в ступицу колеса совместно с понижающей передачей. При более высокой сложности конструкции такое решение мотор-колеса дает серьезный выигрыш в компактности, массе и КПД.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Soroka

Цитата: aleks17121960 от 26 Нояб. 2010 в 16:08
Это и печально,что идентичны по конструкции...Вес МК на 10кВт(а это минимум) не менее 15-17кг+диск,резина,тормоза.Это колесо от ЗИЛка на легковушке

Вы вообще МК такое автомобильное видели ???
Зачем писать только ради писанины ???

Вот:

это герметичное МК - для тех кто в танке !



А вот тут цены - для тех кто еще бредит про "штуки баксов":
http://www.alibaba.com/product/janneyzheng-11379650-10694521/e_car_motor.html

http://www.alibaba.com/showroom/rim-motor.html

http://www.alibaba.com/product-gs/266388300/wheel_motor_for_electric_motorcycle.html

http://czaddj.en.alibaba.com/

Павел

По первой ссылке: ни масса ни цена не указана, по остальным - про велосипедные, скутерные, для трайков, только не про автомобильные.

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 26 Нояб. 2010 в 17:41

это герметичное МК - для тех кто в танке !


Я уже не знаю как и писать. Пишу же русским по белому.
Разговор идет об автомобильном МК. А аргументы из велосипедно-скутерного МК.
Вы же выложили фотку скутерного. И не говорите что нет разницы.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

В студию просил герметичное автомобильное.

Я уже выкладывал фотку герметичного, маслонаполненного, но опытно-экспериментального. Дайте реально-применяемое и герметичное.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

#37
А в чем собствено Вы видите принципиальное отличие?И зачем БОЛЬШОЙ сальник-с ним же дисковый тормоз не закрепиш,во внутрь еще барабан пихать что-ли??? Я никак не пойму ПОЧЕМУ  на обычную цапфу нельзя между подшипниками(коническими)воткнуть статор и разборный ротор с крепление под
С креплением под обычный диск с покрышкой,а с обратной стороны как раз дисковый тормоз нормальной конструкции-не как на"Таврии"!Так почему именно большой сальник?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

admin.skif.biz

Все фигня. Для оригинального Е-мобиля требуются оригинальные идеи. И оригинальные Е-инженеры. А их вот уж как лет двадцать как в мире нету. А в РФ и не было никогда.. В лучшем случае спереть устаревшую буржуйскую идею и приделать валенки с бабалайкой.

Creator

Цитата: admin.skif.biz от 26 Нояб. 2010 в 20:26
Все фигня. Для оригинального Е-мобиля требуются оригинальные идеи. И оригинальные Е-инженеры. А их вот уж как лет двадцать как в мире нету. А в РФ и не было никогда.. В лучшем случае спереть устаревшую буржуйскую идею и приделать валенки с бабалайкой.

:bj:

прожжённый циник, взрастивший себя среди адептов ВД, торнадо Мотовилова и прочая...
"пессимист это хорошо информированный оптимист" (твой случай)

я предпочитаю быть хорошо информированным пессимистом.
и, тем не менее, надеяться на то, что свет в конце тоннеля это не прожектор паровоза!
прожектор от электровоза гораздо роднее...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

sykt

Цитата: METAL от 26 Нояб. 2010 в 20:20
А в чем собствено Вы видите принципиальное отличие?И зачем БОЛЬШОЙ сальник-с ним же дисковый тормоз не закрепиш,во внутрь еще барабан пихать что-ли??? Я никак не пойму ПОЧЕМУ  на обычную цапфу нельзя ......
Вот именно.
В том то и отличие. Что автомобильное МК должно обеспечивать жизнедеятельность автомобиля.
Если углубляться в детали окажется что вместо МК окажется мотор-ступица или мотор-колесо окажется составным со сьемным диском или еще чего нибудь типа сальникового уплотнения с диаметром в полметра.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я слабо представляю как можно сделать МК для автомобиля с приемлемой надежностью, прочностью, герметичностью.
А то колесо, что изображено ниже будет стоить как не дорогой автомобиль.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 26 Нояб. 2010 в 21:45

Я слабо представляю как можно сделать МК для автомобиля с приемлемой надежностью, прочностью, герметичностью.
А то колесо, что изображено ниже будет стоить как не дорогой автомобиль.



Вы спросили, а я возьму смелость ответить эскизиком(Вы наверно сейчас скажете- как Я достал своим художеством), только прошу его не принимать как рабочий экземпляр, готовый пойти в серию! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Delta

Цитата: sykt от 23 Нояб. 2010 в 23:29
Обнаружено герметичное мотор-колесо http://nild.narod.ru/motor-koleso.html
Штука хорошая, вопрос в цене и всё-таки хочется внешний тормоз...
Цитата: Alex_Soroka от 26 Нояб. 2010 в 17:41
Цитата: aleks17121960 от 26 Нояб. 2010 в 16:08
Это и печально,что идентичны по конструкции...Вес МК на 10кВт(а это минимум) не менее 15-17кг+диск,резина,тормоза.Это колесо от ЗИЛка на легковушке

Вы вообще МК такое автомобильное видели ???
Зачем писать только ради писанины ???
...
Вариант с идеей автоматической регулировки слишком сложен. Мото-рколео, которое заодно с диском на автомобиль не прменимо. Должна быть мотор-ступица и обычное колесо.
А касательно нормальных сальников, кто не в курсе - сальники есть левые-правые и должны прижиматься давлением. То есть можно герметизировать так, что и под водой будет работать.
Интересно, если обычный асинхронный двигатель залить маслом как он себя будет чувствовать?
Цитата: admin.skif.biz от 26 Нояб. 2010 в 20:26
Все фигня. Для оригинального Е-мобиля требуются оригинальные идеи. И оригинальные Е-инженеры. А их вот уж как лет двадцать как в мире нету. А в РФ и не было никогда...
На энергоэкологический факультет МАДИ загляни ;)
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

sykt

Цитата: METAL от 26 Нояб. 2010 в 22:44
Вы спросили, а я возьму смелость ответить эскизиком,... только прошу его не принимать как рабочий экземпляр, готовый пойти в серию!
Вы занимаетесь изобретением мотор-колеса.
Я уверен, что у многих на форуме есть собственное видение устройства мотор-колеса, отличное от выпускаемых промышленностью.
Но факт реальности: Нет пока автомобилей на мотор-колесе (кроме известного экспериментального "Мишки"). Это очень ответственный узел. Автомобиль не скутер, там нагрузки совершенно другие.


Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Вот именно-нагрузки другие,а вы говорите что сальник обязательно большой должен быть,так вот-такая конструкция будет менее жесткой,по сравнению с приведенной А.Сорокой. Я кстати позавчера наткнулся на электровольво на МК(именно как на скутах только консольные).Жаль ссылку не со
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

#45
Жаль ссылку не сохранил.Только это концепт кар.И я ничего не изобретаю(вроде выше писал что рисунок,как моё виденье).

-------------------------------------------------------------------------------------------------
[b-b]От SYKT: [/b-b] Я не в смысле "Изобретаете", а в смысле изобретаете. Ваше видение или мое видение и последующее изложение на бумаге это и есть изобретение.
А концептов море, мой Нафаня или Кузя тоже концепты. Ибо промышленного изготовления не предвидится, да и предпроизводственные испытания никто не собирается проводить
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Павел

Цитата: sykt от 27 Нояб. 2010 в 00:13
... Но факт реальности: Нет пока автомобилей на мотор-колесе (кроме известного экспериментального "Мишки"...
и БелАЗа  ;)


sykt

Наш коллега с альтернативного форума в качестве доказательства не пригодности мотор-колеса для применения на автотранспорте выложил фото начинки мотор-ступицы опробованной при электрофикации автомобиля СМАРТ. Если склероз не изменяет - 5 киловатт при полном отсутствии тормозов.
Смотрите, анализируйте.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aleks17121960

Цитата: Alex_Soroka от 26 Нояб. 2010 в 17:41
Цитата: aleks17121960 от 26 Нояб. 2010 в 16:08
Это и печально,что идентичны по конструкции...Вес МК на 10кВт(а это минимум) не менее 15-17кг+диск,резина,тормоза.Это колесо от ЗИЛка на легковушке

Вы вообще МК такое автомобильное видели ???
Зачем писать только ради писанины ???

Вот:

это герметичное МК - для тех кто в танке !



А вот тут цены - для тех кто еще бредит про "штуки баксов":
http://www.alibaba.com/product/janneyzheng-11379650-10694521/e_car_motor.html

http://www.alibaba.com/showroom/rim-motor.html

http://www.alibaba.com/product-gs/266388300/wheel_motor_for_electric_motorcycle.html

http://czaddj.en.alibaba.com/

Максимум,что можно найти по Вашим ссылкам-5кВт с рекламной ценой.Кстати,их скутера даже с трёхкиловаттниками и на свинце меньше 1500-2000баков не стоят!В чём дело,ведь колёса по 100Д?Герметичность китаецкого МК для пластиковых авто-поверю,увидев.Так что кто в танке-ещё вопрос... ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Nickolas

Цитата: sykt от 27 Нояб. 2010 в 11:30
Наш коллега с альтернативного форума в качестве доказательства не пригодности мотор-колеса для применения на автотранспорте выложил фото начинки мотор-ступицы опробованной при электрофикации автомобиля СМАРТ. Если склероз не изменяет - 5 киловатт при полном отсутствии тормозов.
Смотрите, анализируйте.
Данная конструкция Мотор-колеса была рождена воспаленным мозгом электромехаников типа Шкондина.
Мотор -коллекторный, классический...
Все прелести "обращенной" машины потеряны! Момент меньше в разы (плечо в два раза меньше обращенного аналога).
Поэтому делать выводы на примере данного экземпляра - глупо !

Creator

вот ещё одна перспективная конструкция мотор-колеса для электромобиля (с прямым приводом). кстати\. из рисунка видно, что сальник должен быть маленький, охватывающий только ось.


даю ссылку на сайт (там есть неплохой флеш-ролик )  http://www.proteanelectric.com/home.aspx

и машинный машинный перевод комментария:

Система управления Protean является сочетание электронного блока управления (ECU) и специального программного обеспечения системы управления, которые в совокупности называются SECU. Программное обеспечение SECU разработан с основанный на модели методов с использованием Simulink вместе с поколением Авто-код. Программное обеспечение может поставляться как отдельные модули Simulink, или как полная система управления для использования на стандартных аппаратных промышленности, таких как DSpace MicroAutobox.

SECU контролирует и управляет двигателем и автомобиль поведения, основанных на выбор системы входов. Каждый двигатель напрямую подключен к SECU по выделенной шине CAN.

Функция тормоза контроллер в SECU отвечает за максимальное использование рекуперативного торможения путем взаимодействия с внешним модулятором тормоза, поступающих из различных производителей, включая континентальный и Bosch.

Когда водитель применяет тормоза, если система в состоянии обеспечить необходимое тормозное использованием двигателей, то тормоза контроллер будет поручить тормоза модулятор провести-офф механические тормоза так, что максимальная кинетическая энергия может быть восстановлена. Отказоустойчивые системы, построенной на тормоз модулятор будет гарантировать, что трения тормозов, если рекуперативного торможения, не может или если высокая педаль тормоза давление.

Protean работает на нескольких аспектах "смешивание" рекуперативного торможения и трения торможения и интеграции с системами ABS. Protean говорит, что он имеет преимущество по сравнению с другими электрическими драйв системы в том, что в колеса двигатели применяются рекуперативного торможения непосредственно на каждое колесо самостоятельно, в аналогичный способ стандартные тормоза трения.

Другие решения, такие как Toyota Prius, применяются рекуперативного торможения централизованно, которая предполагает передачу тормозного момента через многие механические компоненты, включая дифференциальное и передач. Protean разработал подробную модель Simulink смешанного торможения в целях оптимизации стратегии управления, обеспечения максимальной регенерации энергии, динамической устойчивости, безопасности и плавный переход между электрическими и гидравлическими тормозами.

Protean настоящее время находится в производстве с PD18, двигатель предназначен для размещения внутри 18-дюймовые обода колеса. Ряд других размеров планируется для поддержки различных типов пассажирских и коммерческих автомобилей.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Павел

Из анимации видно что Back Plate неподвижна, следовательно сальник между Back Plate и Rotor`ом, а точнее кольцом, что на ротор привинчивается (на рис. слева от Back Plate).
Интересно, что это там за Capacitor Module и зачем туда контроллер впихнули, для подогрева наверно  :)

sykt

Цитата: Павел от 28 Нояб. 2010 в 13:47
Интересно, что это там за Capacitor Module и зачем туда контроллер впихнули, для подогрева наверно  :)
Каждое колесо имеет собственный контроллер встроенный в колесо и все колеса управляются от бортового компьютера по цифровой шине. Регулируется нагрузка и устойчивость всей системы. В том числе торможение и рекуперация.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

zap

И всё-таки, мотор колёса для небольших автомобилей существуют.

Вот шестикиловаттный.
Вот семикиловаттный.

Но, как я уже писал в параллельной теме, в Ё-мобиле, насколько я знаю, мотор-колеса не будет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Delta

А что это за БелАЗ? Фотожаба?
Касательно первого МК просто непонятно, а касательно второго
capacator module и power electronik обеспечивают вращающееся магнитное поле статора Можно было просто асинхронную катушку впихнуть, но почему-то решили всё объединить.
А параметры мотор-колес где поискать (кроме 6-7 кВт 72В?)
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

sykt

Цитата: zap от 29 Нояб. 2010 в 17:54
И всё-таки, мотор колёса для небольших автомобилей существуют.

Вот шестикиловаттный.
Вот семикиловаттный.
Вызывает сомнение, что это автомобильные. Крепеж какой-то хилый.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 30 Нояб. 2010 в 14:13
Цитата: zap от 29 Нояб. 2010 в 17:54
И всё-таки, мотор колёса для небольших автомобилей существуют.

Вот шестикиловаттный.
Вот семикиловаттный.
Вызывает сомнение, что это автомобильные. Крепеж какой-то хилый.

По первой ссылке вообще скутерное колесо, а вот на второй уже то, что надо. И почему это хилое? На бортовом УАЗе чулок, где посадочное место под ступичный подшипник тоже хлипковато выглядит, но это не мешает всяким окупантам по 1500-1800гк на них таскать, вроде никто не жалуется что загнулись или отломились. Случай со знакомым был(по соседству живет)- года 4 назад он на "козелке" работал и как то раз по пьяни :an: хорошо прижал этому уазику на грунтовке. в результате не справился с управлением и сделал "уши" несколько раз подряд(хорошо цел остался) в итоге смятая крыша и вся жестянка по кругу, но что самое интересное. так это то, что передний мост лопнул пополам :shok: в месте запрессовки длинного чулка(спереди они разные) А Вы говорите хлипко выглядят :D, они ж не для электрогазели! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: sykt от 30 Нояб. 2010 в 14:13

Вот семикиловаттный.

Вижу полый вал со шпоночным пазом. Миллиметров на 20. Вы считаете на него можно нагрузить 1/4 автомобиля весом в тонну.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 30 Нояб. 2010 в 19:32
Цитата: sykt от 30 Нояб. 2010 в 14:13

Вот семикиловаттный.

Вижу полый вал со шпоночным пазом. Миллиметров на 20. Вы считаете на него можно нагрузить 1/4 автомобиля весом в тонну.?

250 кг-легко! ;) На уазе одна цапфа на чулке в диаметре около 40мм и толщина стенки не более 5мм, а какие грузы на додиках возят, что шестишпилечные полуоси болты режут, ого-го как грузят, сам своего 469(именно с нижними педалями и дубовыми рессорами) на отбойники ложил когда магазин строили(цемента надо было много, а грузовик стоял на ремонте).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Я же специально написал - для небольших автомобилей :) У буржуев это обычно называется "гольф-кар", что-то типа Player'ов, только даже помощнее :) В описании шестикиловаттного движка написано:

Цитировать... It can be used for e-bike, electric motorcycle, and small electric car, etc. ...
То бишь, можно использовать для электровелосипеда (смишно, да), электромотоцикла и маленьких электромобилей.

У Ё-мобиля, по идее, должны стоять два движа по ~15 киловатт на каждое заднее колесо.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Delta

Цитата: METAL от 30 Нояб. 2010 в 16:25
... На бортовом УАЗе чулок, где посадочное место под ступичный подшипник тоже хлипковато выглядит, но это не мешает всяким окупантам по 1500-1800гк на них таскать, вроде никто не жалуется что загнулись или отломились. Случай со знакомым был(по соседству живет)- года 4 назад он на "козелке" работал и как то раз по пьяни :an: хорошо прижал этому уазику на грунтовке... передний мост лопнул пополам :shok: в месте запрессовки длинного чулка(спереди они разные) А Вы говорите хлипко выглядят :D, они ж не для электрогазели! ;)
Я навидался много поломаных моств от УАЗика. Хотя ступичные подшипники действительно не вырывает, но чулки рвёт на раз. Передний мост так вообще кулаки обрывает.

И ещё
Киньтесь, пожалуйста ссылкой на электротрансмиссию БелАЗа! А то я всё что нашел - с обычной механической трансмиссией с гидротрансформаторами и редукторами...
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

МВГ

Крайне поверхностное описание трансмиссии Белаз 7530. Грузоподъемность 200-220 тонн:
http://www.bel-shop.com/belaz/belaz-7530.html

Delta

Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Million

Увеличивать массу колеса - нецелесообразно. Это называется неподрессоренная масса. Благодаря этому диски ставят полегче и шины потоньше.