И снова шуруповерт...

Автор регион 63, 28 Нояб. 2010 в 22:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Цитата: Владислав-Подольск от 09 Янв. 2011 в 00:14
Суперские конструкции  :bq:  :ay: .У меня уже мысль плодится но некак не родится .Лежит старый шуруповерт 14в  хочу моторчик к роликовым конькам пределать .


Ролики это супер, а с моторчиком супер пупер. Сам как то думал об этом, но в большом масштабе, тормоз и все такое.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

lew

Цитата: регион 63 от 28 Нояб. 2010 в 22:22
Добрый день, уважаемые форумчане! Принимайте новичка.

Недавно задался целью сделать сыну минибайк. Что имели: старый раздолбанный детский велик, кусок трубы квадратного сечения, старый шуруповерт с севшим аккумулятором, сгоревшую болгарку, купленную когда-то в Кастораме чисто из любопытства (что может представлять из себя электроинструмент за 300 рублей?)  :) Что приобрел: два колеса от тачки (по 250 руб) и тросик с рычагом (225 руб).

Откручиваем редуктор от болгарки, остальное - в помойку. Снимаем с велика колеса, педали, цепь. Отрезаем от рамы заднюю часть. Привариваем "рычаги" из труб, прикручиваем редуктор.


На "рычаг" крепим нижний кронштейн.


Варим верхний кронштейн.


Вставляем шуруповерт, и зажимаем его верхним кронштейном.


Из подходящего уголка делаем "педаль" газа.


Крепим тросик управления газом.


Байк готов.  :)
Конструкция простейшая, байк с седоком в 30 кг гоняет довольно лихо. Правда, сдается мне, слабым звеном рано или поздно окажется тот самый редуктор от копеечной болгарки - уж больно хлипенько он сделан. Пробовал прокатиться сам  :D , байк едет, но дохлый аккум дает о себе знать. Будем мудрить с двумя аккумами помощнее - нужно будет надежно закрепить их на раме.


Напруга в 24 в вместо штатных 18, кмк, в не будет критичной для дрели, а вот резвости и дальности хода заметно добавит.


Впереди зачистка сварных швов, пораска, установка крыльев, подножек...
Сын доволен, с удовольствием гоняет на байке.

Приветствую.
Очень интересно посмотреть как сделана передача от редуктора к колесу тачки, ведь ось не движимая. Мог бы сфотографировать выложить или прислать?

регион 63

Цитата: lew от 28 Май 2011 в 09:53
Приветствую.
Очень интересно посмотреть как сделана передача от редуктора к колесу тачки, ведь ось не движимая. Мог бы сфотографировать выложить или прислать?
Привет. Как и предполагал, редуктор в настоящее время благополучно накрылся.  :D Причин тому несколько: низкое качество редуктора, попытка увеличить скорость байка заменой аккумов, отсутствие обгонной муфты и как следствие свободного хода. Редуктор накрылся именно в момент торможения двигателем шурика с большой скорости. Если желание повторять конструкцию ещё не пропало, то постараюсь сфоткать узел.  :) Будешь делать, рассчитывай на небольшой вес ездока и низкую скорость передвижения. Иначе редуктору рано или поздно наступят кранты, особенно дешевому китайскому. А, вообще, тема с шуриком вполне рабочая, но привод цепью плюс обгонная муфта рулят.

METAL

регион63,хотете "наколочку"-почему шуруповерт так тормозит?-надо в кнопке пошвыряться,а то когда она на полную отпущена,контакты двигателя замкнуты.Проверить можно так-с отпущеной кнопкой крутите шпиндель и замечаете как туго вращать,ставите пер-ль в положение 0 и снова крутите.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ReSharVladimir

Цитата: METAL от 28 Май 2011 в 10:56
регион63,хотете "наколочку"-почему шуруповерт так тормозит?-надо в кнопке пошвыряться,а то когда она на полную отпущена,контакты двигателя замкнуты.Проверить можно так-с отпущеной кнопкой крутите шпиндель и замечаете как туго вращать,ставите пер-ль в положение 0 и снова крутите.
Можно и по другому проверить. У меня два шуруповерта. Первый при резком отпускании кнопки останавливается мгновенно(закорачивается двигатель), а у второго при резком отпускании кнопки шпиндель еще какое-то время крутится по инерции (в нем двигатель не закорачивается).
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

регион 63

Не, движок не коротит, просто общее ПЧ довольно большое, плюс низкое качество редуктора. За патрон ещё крутится более менее, а вот вращая колесо через угловой редуктор болгарки в обратку - провернуть очень сложно. Тот же шуруповерт ставил и на снегокат с цепной передачей и примерно тем же ПЧ - крутится от колеса заметно легче. Низкое качество изготовления шестерен в редукторе болгарки дает о себе знать - его просто клинит при большой нагрузке.

lew

Цитата: регион 63 от 28 Май 2011 в 13:53Привет. Как и предполагал, редуктор в настоящее время благополучно накрылся.  Причин тому несколько: низкое качество редуктора, попытка увеличить скорость байка заменой аккумов, отсутствие обгонной муфты и как следствие свободного хода. Редуктор накрылся именно в момент торможения двигателем шурика с большой скорости. Если желание повторять конструкцию ещё не пропало, то постараюсь сфоткать узел.  Будешь делать, рассчитывай на небольшой вес ездока и низкую скорость передвижения. Иначе редуктору рано или поздно наступят кранты, особенно дешевому китайскому. А, вообще, тема с шуриком вполне рабочая, но привод цепью плюс обгонная муфта рулят.

Цитата: регион 63 от 28 Май 2011 в 13:53
Не, движок не коротит, просто общее ПЧ довольно большое, плюс низкое качество редуктора. За патрон ещё крутится более менее, а вот вращая колесо через угловой редуктор болгарки в обратку - провернуть очень сложно. Тот же шуруповерт ставил и на снегокат с цепной передачей и примерно тем же ПЧ - крутится от колеса заметно легче. Низкое качество изготовления шестерен в редукторе болгарки дает о себе знать - его просто клинит при большой нагрузке.
Классное расположение Шурика с редуктором угловым получается, в общем компактней и передача на колесо.
Пришли по возможности передачу. А с редуктором угловым для снегоката как у тебя для младшего, не пробовал уйти от цепной п.?  Редуктора разных фирм бывают секрета не открываю, поговаривают что даже встречаются из силумина от братьев с поднебесной. От чего обгонную муфту на цепном п использовал?
Колесо с грунтозацепами из профиля, тоже от тележки садовой? Они к стати без камерные? Как ты на саморезы посадил?

регион 63

Цитата: lew от 29 Май 2011 в 15:16Классное расположение Шурика с редуктором угловым получается, в общем компактней и передача на колесо.
Компактность и "красота" решения с угловым редуктором, как оказалось, единственные плюсы такой конструкции.  :D

Цитата: lew от 29 Май 2011 в 15:16А с редуктором угловым для снегоката как у тебя для младшего, не пробовал уйти от цепной п.? 
Мне наоборот цепная передача показалась более лучшим решением, чем угловой редуктор, поэтому смысла возвращаться на неудачное решение не вижу.

Цитата: lew от 29 Май 2011 в 15:16От чего обгонную муфту на цепном п использовал?
Обгонная муфта  - заводская, от мотосамоката.

Цитата: lew от 29 Май 2011 в 15:16Колесо с грунтозацепами из профиля, тоже от тележки садовой? Они к стати без камерные? Как ты на саморезы посадил?
Нет, там стоит камера.

lew


Цитата: lew от 29 Май 2011 в 15:16От чего обгонную муфту на цепном п использовал?
Обгонная муфта  - заводская, от мотосамоката.
Как называется модель мотосамоката, есть в продаже такие узлы?

Цитата: lew от 29 Май 2011 в 15:16Колесо с грунтозацепами из профиля, тоже от тележки садовой? Они к стати без камерные? Как ты на саморезы посадил?
Нет, там стоит камера.
[/quote] Так и как камера с саморезами ужилась, что то подкладывал? или саморезы короткие  не в сквозную?

регион 63

Цитата: lew от 29 Май 2011 в 21:13
Как называется модель мотосамоката, есть в продаже такие узлы?
Такие самокаты делают многие производители, модель непринципиальна. Обгонная муфта отдельно стоит 700 руб, вот ссылка на фотоальбом производителя, глянь, там и другие з/ч есть.
http://fotki.yandex.ru/users/motosamokats/view/341783?page=0

Цитата: lew от 29 Май 2011 в 15:16Так и как камера с саморезами ужилась, что то подкладывал? или саморезы короткие  не в сквозную?
Ничего не подкладывал, шляпка саморезов довольно плоская и гладкая (оцинковка), пока никаких проблем не было. Кстати, производитель мотосамокатов в свое время предлагал к продаже шипованную ленту для установки её на колесо, но потом они от такой конструкции отказались - лента периодически слетала и клинила колесо.

ReSharVladimir

Цитата: LIST от 07 Окт. 2011 в 17:04
Дорогие коллеги.
У меня есть несколько вопросов, по поводу электросамоката..
В каком разделе это лучше обсудить?.. ведь отдельной темы ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ  - нет ??
Спасибо,
С уважением,
LIST
Раздела нет, но есть несколько тем в разделе "электроскутеры" и "электровелосипеды": https://electrotransport.ru/index.php/topic,6662.0.html. Посмотрите, может, какая тема Вам подойдет. Если не подойдет - начните новую, поддержим!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Чичако

Добрый день...
С Новым Годом !

В отсутствие автора темы, задам вопрос..
Сделал снегокат по проекту уважаемого Алексея (регион 63).
Шуруповёрт Bort BAB-14-X2S батарея от UPC 12V 7Ач...
Во время ходовых испытаний (пилот 20 кГ) на 5-7 минуте сгорела кнопка-контроллер (оплавлены провода к кнопке, и от неё к двигателю, сам двигатель остался цел).

Вопрос гуру: что я делал неправильно ? Есть ли смысл реанимировать проект с шуруповёртом и что сделать дабы не повторилось ? Или шуруповёрт - тупиковаяи капризная ветвь эволюции электротранспорта и надо озадачиваться иным (двигатель ? контроллер ? и т.д. и т.п.) ??  :help:

С благодарностью выслушаю советы... а то мелкому очень понравилось, он расстроен больше всех.  :ak:

xaoyag

По хорошему надо контроллер, а дешевый шуруповерт для таких целей мало приспособлен. Про регулятор и вспоминать не хочется.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Чичако

Цитата: xaoyag от 05 Янв. 2012 в 21:39
дешевый шуруповерт для таких целей мало приспособлен.
Ключевое слово "дешевый" или "шуруповёрт" ?
ЦитироватьПо хорошему надо контроллер
Т.е. сам двигатель потянет, надо контроллер не "кнопку" ?
ЦитироватьПро регулятор и вспоминать не хочется.
Про какой регулятор ?

Vetal

Цитата: Чичако от 05 Янв. 2012 в 23:23
Цитата: xaoyag от 05 Янв. 2012 в 21:39

Про регулятор и вспоминать не хочется.
Про какой регулятор ?
Тот который в кнопке шуруповерта. Там есть шим регулятор.

xaoyag

Обьясняю по фразам
1 у дешевого шуруповерта шестерни из пластика они долго не живут при максимальной нагрузке.
2 В кнопке ( курке ) стоит схема шим регулятора она не расчитана на большие токи.
3 если наидете кнопку на 30 - 40 ампер можете использовать. Как вариант кнопку и мощьное реле которое будет управлять кнопкой. А мотор потянет, но опять таки надо следить за его температурой. У меня шуруповерт METABO в нем металические шестерни и мощный мотор. он расчитан на 52 Hм усилия и 400 оборотов в минуту ( первая скорость ) вторая 1450 Об мин и 22 Нм
Такой потянет. Бытовые шуруповерты расчитаны от 15 до 25Нм и обороты такие же + шестерни пластик.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Чичако

#70
 Спасибо за ответ.
У Борта тоже металические шестерни... но не потянул, как показало вскрытие, сгорел и мотор.  :(
На кнопке была надпись 12А... сегодня обощёл весь рынок, все точки ремонта эл.экструмента... на 30-40 ампер кнопок с плавным пуском нет  :(
  Прискорбно, но похоже это ставит крест на всём проекте. Я ведь за идею только потому и взялся, что у Алексея Алексея (регион 63) снегокат успешно бегает на шуруповёрте... т.е. из-за варианта готового блока двигатель-управление. Потому как, если механику я сделаю, то электрика (контроллеры, шим и т. и т.п.) для меня Шервудский лес в безлунную ночь.  :bu:
Настолько я воодушивился возможностью использования шуруповёрта, что и "подрамник" и "ось" под обгонную муфту сделал под этот Борт (будь он трижды...)

METAL

Вы просто передаточное число плохо подобрали(даю 80% за это). Вот мотор и кнопка работали под большой нагрузкой. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)