ШИМ- помогите разобраться

Автор alex74, 30 Нояб. 2010 в 00:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.


sykt

Не увидел характеристик вашего двигателя.
Нужен запас по напряжению и току двухкратный, посчитайте и выберите.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

alex74

12V, 150WT, но на 100% не уверен.

sykt

Цитата: alex74 от 21 Апр. 2011 в 22:55
12V, 150WT, но на 100% не уверен.
При таком двигателе любой из найденных, который подешевле.

Сдается мне, что двигатель-то по-мощней будет, но все-равно подойдут оба.

Вы полагаете такой мощности хватит машинку катать? Надо бы ватт 500-700.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Stalker

Цитата: sykt от 22 Апр. 2011 в 08:12
Цитата: alex74 от 21 Апр. 2011 в 22:55
12V, 150WT, но на 100% не уверен.
При таком двигателе любой из найденных, который подешевле.

Сдается мне, что двигатель-то по-мощней будет, но все-равно подойдут оба.

Вы полагаете такой мощности хватит машинку катать? Надо бы ватт 500-700.
Движек имено такой и у меня стоит на машинке и параметры это его .
Мощней ... зачем ? Для этого то аппарата . Все зависит от передаточного числа и скорости .
Совпадает ли направление вращения двигателя при движении вперед с направлением указанным на его корпусе ?
Есть такая штука -ТАЙМИНГ .

METAL

Хватает же чина машинке 90-100Вт двигателя от шуруповерта... ;) Скорости то небольшие.Кстати-електроскутеры для взрослых с 350Вт. тоже бывают. А по первой ссылке вроде диодный мост,да ещё и с трехфазки?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

IgorOK


Leffter

Цитата: alex74 от 14 Апр. 2011 в 23:06
поставил такой ШИМ   http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170609035344&ssPageName=STRK:MEWNX:IT  , упала скорость и мощность, едет медленно, в гору не тянет. когда напрямую было- без шима- ехала хорошо даже со мной (76 кг), а сейчас даже ребенка (22кг) не тянет.
Где может быть проблема?
Заранее спасибо.

Получил по почте точно такой же ШИМ. Пока не запускал, но уверен, что ШИМов есть проблема со 100% открытием. Может не у всех, но опыт с лодочного мотора (самопального) показывает, что должен быть вариант прямой подаци напряжения. Кстати мой вопрос тутhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,7403.0.html.

Касательно потенциометра - в комплекте шел с диапазоном 0..22КОм, но регулировка происходит в диапазоне 9..19КОм. Проверено на моторе и на гирлянде из лампочек.

За совет с диодом спасибо. Поставлю себе тоже, до переключателя вперед/назад. Я так понял это позволит "срезать" переменку, которая лезет от катушек мотора назад (все таки получается LC контур из мотора и конденсатора на нем)?.. Сразу прошу прощение за ламерство :)

Leffter

Цитата: sykt от 15 Апр. 2011 в 16:23
...
А параллельно двигателю поставлен диод? Без него не тянет.
Желательно 150EBU02. Или другие мощные.

Параллельно или последовательно с мотором?..

ЗЫ Вопрос не праздный - у меня такой же ШИМ и потенциально такими же тараканами :)

sykt

Параллельно и в запорном направлении.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

alex74

Параллельно и в запорном направлении так должно выглядеть?

METAL

Ну как бы да. Нужно чтоб по диоду не шел ток от источника, а то это же КЗ! Как распознать- ток идет по кругу от плюса к минусу, диод пускает ток в одну сторону, он рисуется как стрелка с палочкой, вот как бы по направлению стрелки то он и пускает ток- эт я так, на всякий случай, должно помоч разобраться. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Leffter

Цитата: METAL от 26 Апр. 2011 в 21:16
Ну как бы да. Нужно чтоб по диоду не шел ток от источника, а то это же КЗ! ...

Не, то понятно. А физику процесса может кто-то объяснить?.. Ну т.е. как этот диод помогает согласовать работу ШИМ контроллера и электромотора?

ЗЫ Сегодня купил на Кардачах (радиорынок в Киеве) диод 150EBU04 за 75 гривен (9,5 доллара). Как на него правильно посчитать радиатор? Допустим на мотор идет 10А при скважности 50% (в идеале 6В, т.е. половина от 12В). Какая мощность должна рассеиваться на диоде (падение на диоде порядка 0,3В)?..

Спасибо!

sykt

При таком токе для диода не надо радиатора или небольшую алюминиевую пластину на тот вывод, что на корпусе.

Физика процесса в следующем: При выключении транзистора ток через электродвигатель не прерывается. Индуктивность его старается
поддерживать, но поскольку транзистор уже выключен и ток не может протекать индуктивность (зараза такая) начинает поднимать
напряжение. Если нарастание этого напряжения не остановить, оно может убить транзистор.
Диод служит для того, чтобы это напряжение (ток) зашунтировать на саму же индуктивность.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

nikvic

Цитата: Leffter от 26 Апр. 2011 в 22:04
Допустим на мотор идет 10А при скважности 50% (в идеале 6В, т.е. половина от 12В). Какая мощность должна рассеиваться на диоде (падение на диоде порядка 0,3В)?..
Пусть лучше ключ открыт 2/3 времени - будет удобнее следить за расчётами.

Если от акка идёт средний ток 10а, то через мотор - колебания  вокруг15а. И 1/3 времени эти 15а идут через диод. Дальше его напряжение (пусть 0.5в) умножаем на 15а и 1/3 - получаем мелкие 2.5вт, не требующие радиатора.

Leffter

Цитата: nikvic от 26 Апр. 2011 в 23:30
Если от акка идёт средний ток 10а, то через мотор - колебания  вокруг15а. И 1/3 времени эти 15а идут через диод. Дальше его напряжение (пусть 0.5в) умножаем на 15а и 1/3 - получаем мелкие 2.5вт, не требующие радиатора.

Ребята, спасибо за ответы! Все боль-менее понятно. Радиатор все таки прикручу - по опыту собирания схем с КРЕНками (соизмерима по размерам с диодом) - 3 ватта таки требуют какой-никакой пластинки.

TRO

Цитата: nikvic от 26 Апр. 2011 в 23:30
Цитата: Leffter от 26 Апр. 2011 в 22:04
Допустим на мотор идет 10А при скважности 50% (в идеале 6В, т.е. половина от 12В). Какая мощность должна рассеиваться на диоде (падение на диоде порядка 0,3В)?..
Пусть лучше ключ открыт 2/3 времени - будет удобнее следить за расчётами.

Если от акка идёт средний ток 10а, то через мотор - колебания  вокруг15а. И 1/3 времени эти 15а идут через диод. Дальше его напряжение (пусть 0.5в) умножаем на 15а и 1/3 - получаем мелкие 2.5вт, не требующие радиатора.
Идеальный случай. А если едем в горку, скорость не ахти и скважность 1/3?
При среднем 10А, ток через мотор 30А, 2/3 времени через диод. Итого 0.5в * 30А * 2/3 = 10Ватт. Оппа.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 26 Апр. 2011 в 23:57
При среднем 10А, ток через мотор 30А, 2/3 времени через диод. Итого 0.5в * 30А * 2/3 = 10Ватт. Оппа.
Если диод Шоттки, например 150EBU02 (04) - падение напряжения на нем очень маленькое.
Как показывает практика тепло вырабатываемое на диоде при рассматриваемых токах рассеивается в воздух и подводящие провода (они же медные, хорошо проводящие тепло). Перестраховаться небольшой алюминиевой пластинкой не помешает.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html