ШИМ- помогите разобраться

Автор alex74, 30 Нояб. 2010 в 00:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leffter

Цитата: TRO от 26 Апр. 2011 в 23:57
Идеальный случай. А если едем в горку, скорость не ахти и скважность 1/3?
При среднем 10А, ток через мотор 30А, 2/3 времени через диод. Итого 0.5в * 30А * 2/3 = 10Ватт. Оппа.

Ок, а хватит ли индуктивности, чтобы качать 5..10..15А даже 1/3 периода?.. Тем более на 12..20КГц... Если я не ошибаюсь - запасенную катушкой энергию можно посчитать по формуле...

ЗЫ Мне, к сожалению, L мотора замерять нечем :( Так что теоретизируем дальше :)

nikvic

Цитата: Leffter от 27 Апр. 2011 в 10:06
Ок, а хватит ли индуктивности, чтобы качать 5..10..15А даже 1/3 периода?.. Тем более на 12..20КГц... Если я не ошибаюсь - запасенную катушкой энергию можно посчитать по формуле...
Нет нужды считать энергию, надлежит сравнивать период ШИМа и постоянную времени L/R.
Во всех наших случаях  L/R >> 1/15000сек.

sykt

Индуктивность двигателя интегрирует импульсы, полного разряда мощности не бывает.
Нет смысла что-то считать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

alex74

вот так подцепил и ни чего не работает, мотор даже не включился. что я не правильно сделал?? :bu: Извиняюсь за корявую схему, на инженера не учился.

sykt

Попробуйте лампочку (лапочки) вместо двигателя. Может быть ШИМ уже сгорел?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

alex74


Stalker

Цитата: alex74 от 30 Апр. 2011 в 14:09
без диода все работает :be:
Лампочку через диод к акку , гореть должна только при одной полярности включения , если горит при любом включении диода ,
то диоду кирдык !

METAL

Или стоит он не той стороной.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NAT

Цитата: alex74 от 19 Апр. 2011 в 00:22
таким образом функционирует
педдалька газа супер :ay: 

alex74


[/quote]
Лампочку через диод к акку , гореть должна только при одной полярности включения , если горит при любом включении диода ,
то диоду кирдык !
[/quote]
диод в порядке, проверил
Цитата: METAL от 30 Апр. 2011 в 14:56
Или стоит он не той стороной.
да, спасибо,переставил-мотор заработал, но все-равно мощности не хватает, на прямую без шима гораздо мощнее. Это же не нормально?

alex74

Цитата: NAT от 30 Апр. 2011 в 15:02
Цитата: alex74 от 19 Апр. 2011 в 00:22
таким образом функционирует
педдалька газа супер :ay: 
спасибо

sykt

Цитата: alex74 от 01 Май 2011 в 22:08
на прямую без шима гораздо мощнее. Это же не нормально?
Не нормально. Вы попробуйте с лампочкой поработать. С ШИМом и без ШИМа.

Мне кажется, что потенциометр не до конца отрабатывает.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ELEXAN

#66
Цитата: alex74 от 01 Май 2011 в 22:08
мотор заработал, но все-равно мощности не хватает, на прямую без шима гораздо мощнее. Это же не нормально?
Если Акк значительно разряжен, то разница (с ШИМ/без ШИМ) будет более заметной. А вы как минимум несколько раз пытались включить ШИМ в режиме КЗ выхода через диод (на котором падение напряжения может составлять от 0,3 до 1,5 В в зависимости от типа). Вообще то защита от КЗ, стандартная опция. Но лучше не рисковать. Прежде чем приговаривать ШИМ, убедитесь в исправности всех остальных элементов схемы. В будущем не допускайте включения ШИМ без диода шунтирующего напряжение самоиндукции мотора или неправильного подключения. В крайнем случае, (на короткое время, для определения полярности, тока утечки диода ит.д.) можно вместо диода подключить проволочное сопротивление достаточной мощности или лампочку на соответствующее напряжение. Ток в этой цепочке должен быть примерно 0,05-0,09 номинального тока мотора. Даже короткое включение ШИМ не имеющего внутренней защиты на индуктивную нагрузку может вывести его из строя.
Если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай сам.

Leffter

Цитата: alex74 от 01 Май 2011 в 22:08
да, спасибо,переставил-мотор заработал, но все-равно мощности не хватает, на прямую без шима гораздо мощнее. Это же не нормально?

повторюсь, что у меня точно такой же ШИМ, того же е-бая. При полном "открытии" на нем теряется 0,8..1В.
Отсюда, имхо и разница в тяге. Проверял на гирлянде из 12В автомобильных лампочек.

Сейчас заканчиваю со своим педальным узлом - у меня будет кик-даун (прямое включение, мимо ШИМ при нажатии в пол). Если будет заметна "ступенька" - теория подтвердится.

Кстати педальный узел получиться значительно проще. Я взял линейный потенциометр 0..100КОм, зашунтировал одно плечо резистором 10КОм (резистор между желтым и красным проводом, подобрал опытным путем). Получается, что для полного открытие ШИМа достаточно поворота около 30 градусов (точнее - всего 27 градусов). При этом начало и конец регулировки "не касаются" крайних положений потенциометра, что тоже важно для подгонки механической части.

Должна получиться конструкция, когда потенциометр просто напросто сидит на одной оси с педалькой. Для меня ваша конструкция - ну все равно что космический корабль построить, не осилил бы...вот и пришлось думать как упростить схему :)