Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236  (Прочитано 16582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Delta

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 239
  • город Мытищи московской области
  • Mad OKAvod
  • Оффлайн Оффлайн
    • Люкс
    • Награды
Вообще, в теории самый сбаллансированный это двигатель V-8, там поршень толкает вал каждые 90 градусов. ЯМЗ-236 толкает тоже каждые 90, но двух поршней не хватает, поэтому вращение неравномерное и двигатель подколбашивает из-за неуравновешенных моментов инерции.
Другое дело ЯМЗ-238 или КамАЗ-740...
Японцы очень любят уравновешивающие валы, их двигатели работают плавнее и их не колбасит. В наших машинах урвалы стоят только на Оке.
Там оба поршня идут одновременно вверх (иначе они не будут толкать колено каждые 180 градусов), при этом эксцентрики урвалов идут вниз. Урвалы вращаются во взаимнопротвоположные стороны и момент инерции ходит вверх-вниз в противофазе с поршнями. Остаточный дисбалланс уравновешивается маховиком и шкивом генератора.
При опеределенных условиях с двигателя Оки можно снять до 45л.с. (два поршня 0,75 литра, номинал 30), а если сделать "16-клапанную" ГБЦ и инжектор...
Вообще хорошо бы на базе жигулёвского (или зубильного) двигателя сделать V-8, он должен быть легче ГАЗовского зато будет легче, мощность сил под 200 и обороты побольше.
А вообще гибрид на то и гибрид, что ему не нужно мощного ДВС - электромотор ему помогает.
В принципе, можно делать гибрид на базе 2108 с двигателем 11113 и электроприводом киловатт на 15. при мощности ДВС в 2 раза меньше он не будет уступать по характеристикам зубиле ;)

Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    0
    8
  • Сообщений: 576
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #1 : 05 Дек 2010 в 11:13 »
Вообще, в теории самый сбаллансированный это двигатель V-8, там поршень толкает вал каждые 90 градусов. ЯМЗ-236 толкает тоже каждые 90, но двух поршней не хватает, поэтому вращение неравномерное и двигатель подколбашивает из-за неуравновешенных моментов инерции.
Другое дело ЯМЗ-238 или КамАЗ-740...
Японцы очень любят уравновешивающие валы, их двигатели работают плавнее и их не колбасит. В наших машинах урвалы стоят только на Оке.
Там оба поршня идут одновременно вверх (иначе они не будут толкать колено каждые 180 градусов), при этом эксцентрики урвалов идут вниз. Урвалы вращаются во взаимнопротвоположные стороны и момент инерции ходит вверх-вниз в противофазе с поршнями. Остаточный дисбалланс уравновешивается маховиком и шкивом генератора.
При опеределенных условиях с двигателя Оки можно снять до 45л.с. (два поршня 0,75 литра, номинал 30), а если сделать "16-клапанную" ГБЦ и инжектор...
Вообще хорошо бы на базе жигулёвского (или зубильного) двигателя сделать V-8, он должен быть легче ГАЗовского зато будет легче, мощность сил под 200 и обороты побольше.
А вообще гибрид на то и гибрид, что ему не нужно мощного ДВС - электромотор ему помогает.
В принципе, можно делать гибрид на базе 2108 с двигателем 11113 и электроприводом киловатт на 15. при мощности ДВС в 2 раза меньше он не будет уступать по характеристикам зубиле ;)
Самые уравновешенные двигатели, это рядные и оппозитные шестёрка и восьмёрка, а так же их производные V12, V16, X12, X16. Эти двигатели полностью уравновешенны и могут мягко работать без маховика.
Уточнение: речь о четырёхтактных двигателях, для двухтактных колличество цилиндров вдвое меньше.

Ценность газоновской восьмёрки в её длинноходности, что даёт высокий крутящий момент "с низов", зубильный движок короткоходный и будет жрать топливо как не в себе.
« Последнее редактирование: 05 Дек 2010 в 11:35 от МВГ »

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #2 : 05 Дек 2010 в 11:24 »
Нее,самые уровновешанные ДВС-это тандемные,т.е. любое четное к-во цилиндров в любой формуле(ряд,оппозит,у-образный,л-образный),это когда в моторе 2 коленчатых вала вращающихся в разные стороны,все дисбалансы взаимоуровновешиваются.Такие моторы(оппозиты) ставильсь на диз.подводн

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #3 : 05 Дек 2010 в 11:30 »
...на диз.подводные лодки и старые тепловозы,были и мотоциклы с разными схемами тандемов.В германии одна группа кастомайзеров сделала диз.мотоцикл 2цил. 4шатуна и 2коленвала,работающий двигатель можно не только держать,но и крутить в руках-все это из ж-ла МОТО.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    0
    8
  • Сообщений: 576
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #4 : 05 Дек 2010 в 13:38 »
Нее,самые уровновешанные ДВС-это тандемные,т.е. любое четное к-во цилиндров в любой формуле(ряд,оппозит,у-образный,л-образный),это когда в моторе 2 коленчатых вала вращающихся в разные стороны,все дисбалансы взаимоуровновешиваются.Такие моторы(оппозиты) ставильсь на диз.подводн
Каюсь, данные схемы не рассматривал из-за излишней массивности -- совсем забыл про бэтта-стирлинги, где парные коленвалы компактны и легки.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #5 : 05 Дек 2010 в 13:45 »
Одно время в голове крутилась мысль спарить 2 газульковских Д6,но отсутствие деталей(да и сделать их было негде) быстро приземлило на землю... :D

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    0
    8
  • Сообщений: 576
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #6 : 05 Дек 2010 в 13:57 »
Одно время в голове крутилась мысль спарить 2 газульковских Д6,но отсутствие деталей(да и сделать их было негде) быстро приземлило на землю... :D
Там проще, наверное, звездообразный собрать.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #7 : 05 Дек 2010 в 15:39 »
Из 2т мотора звезду?Вы размеры такого монстра представляете?Ведь в 2т моторах камеры кривошипов должны быть раздельными!Да и тандем не сложен,нужны лиш 2больших шестерни с мин.люфтом и усё!

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    0
    8
  • Сообщений: 576
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #8 : 05 Дек 2010 в 19:41 »
Из 2т мотора звезду?Вы размеры такого монстра представляете?Ведь в 2т моторах камеры кривошипов должны быть раздельными!Да и тандем не сложен,нужны лиш 2больших шестерни с мин.люфтом и усё!
Одни проблемы с 2-х тактниками, может крейцеркопфы добавить  :) Дедлть монстра, так по большому!

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #9 : 05 Дек 2010 в 20:17 »
Щас с этим проще(немного),на каждом шагу продаются запчасти для 4т.моторов от мопедов и скутеров.Вот только где и из чего блок делать?Еще звезды масло хавают и маслобак им нужен со всякими шлангами,насосами и т.д.Фигня какая то в этой теме началась...

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дядя Витя

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    18
    19
  • Сообщений: 287
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #10 : 05 Дек 2010 в 20:49 »
Японцы очень любят уравновешивающие валы, их двигатели работают плавнее и их не колбасит. В наших машинах урвалы стоят только на Оке.
Не только. Навскидку: МеМЗ-968 (Запорожец, ЛуАЗ), Chrysler EDZ (так, кажется, но с моделью могу и ошибиться), который ставился на Волги 31105 и 3102 в последние годы их выпуска и небольшими партиями- на Газели и Соболи, а сейчас ставится на Сайбер. кстати, этот мотор разработан во времена сотрудничества Chrysler и Мitsubishi, скорее всего- это японская разработка, ставившаяся на множество моделей Крайслера, включая джипы, и в 2007г. купленная ГАЗом. Кстати, чем не вариант для тех, кому нужен неплохой и достаточно мощный мотор- купить на разборке разбитую Волгу- и вперёд! По ГАЗовской документации этот мотор (2429 куб. см) развивает чуть более 100кВт (137 л.с.), но фактически его мощность выше- у американцев указывается 152-155 л.с. Официальная версия "наших"- мощность снижена в результате адаптации двигателя для России, но скорее всего всё проще- мощность снижена лишь на бумаге, для ухода от высоких налогов. Я ездил на Волгах с ЗМЗ-406, у которого указана мощность 130 л.с. и с этим Крайслером. Разница ОЧЕНЬ заметна, речь не о нескольких кВт, а минимум о 20-25% в пользу "американца".

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    108
    162
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #11 : 05 Дек 2010 в 20:50 »
Из 2т мотора звезду?Вы размеры такого монстра представляете?Ведь в 2т моторах камеры кривошипов должны быть раздельными!Да и тандем не сложен,нужны лиш 2больших шестерни с мин.люфтом и усё!
Одни проблемы с 2-х тактниками, может крейцеркопфы добавить  :) Дедлть монстра, так по большому!
Не вдаваясь в тех.подробности:движок с крейцкопфами,сделаный на точных станках,имеет ресурс в два с лишним раза меньше,чем кривошипный.А уж на коленке... :)

Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    0
    8
  • Сообщений: 576
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #12 : 05 Дек 2010 в 21:57 »
Из 2т мотора звезду?Вы размеры такого монстра представляете?Ведь в 2т моторах камеры кривошипов должны быть раздельными!Да и тандем не сложен,нужны лиш 2больших шестерни с мин.люфтом и усё!
Одни проблемы с 2-х тактниками, может крейцеркопфы добавить  :) Дедлть монстра, так по большому!
Не вдаваясь в тех.подробности:движок с крейцкопфами,сделаный на точных станках,имеет ресурс в два с лишним раза меньше,чем кривошипный.А уж на коленке... :)
Странно, судовые двигатели благодаря крейцеркопфу имеют существенно больший ресурс.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #13 : 05 Дек 2010 в 22:29 »
Давайте не будем ссориться из за крейцкопфа,в авто-мото транспорте никогда не использовали и не будут его применять,а вот втулку,заменяющую крейцкопф попробовать можно(проблема с поршнем).

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #14 : 05 Дек 2010 в 22:36 »
Стандартный крейцопф не умеет работать на больших оборотах-фтулка умирает быстро,на нее давление от шатуна оч.большое.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Delta

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 239
  • город Мытищи московской области
  • Mad OKAvod
  • Оффлайн Оффлайн
    • Люкс
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #15 : 07 Дек 2010 в 00:50 »
Из 2т мотора звезду?Вы размеры такого монстра представляете?Ведь в 2т моторах камеры кривошипов должны быть раздельными!Да и тандем не сложен,нужны лиш 2больших шестерни с мин.люфтом и усё!
и так мы плавно переходим к авиационным двигателям :)
Вообще звезду из скутерных моторов собрать было бы интересно. Блок можно из куска люминия выфрезеровать, цилиндры с головками - мопедные.
Японцы очень любят уравновешивающие валы, их двигатели работают плавнее и их не колбасит. В наших машинах урвалы стоят только на Оке.
Не только. Навскидку: МеМЗ-968 (Запорожец, ЛуАЗ), ...
Пардон, про запор забыл а под "наших машинах" имел в виду и наши двигатели.

Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #16 : 07 Дек 2010 в 08:41 »
Блок то не проблема,а вот коленвал с узкими шатунами и система раздельной смазки-та еще эпопея!Раздельный тандем гораздо проще.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

  • Вечная Память!
  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +102/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 574
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236
« Ответ #17 : 07 Дек 2010 в 10:11 »
Стандартный крейцопф не умеет работать на больших оборотах-фтулка умирает быстро,на нее давление от шатуна оч.большое.
На первых крестовинах были бронзовые втулки, впоследствии вытесненные игольчатыми подшипниками, что решило проблемы с долговечностью карданов...
Во времена тотального дефицита, в Жигулевские крестовины, вместо иголок запрессовывали бронзовые, капролоновые и фторопластовые втулки, что позволяло проехать около 5-7 тысяч, а на родных пробег достигал 80-100 тыс.км, как видите разница в пробеге на иголках огромная.
Вот вам и вариант решения проблемы.

Страницы: 12>>ВсеВверх