avatar_marklin

Есть пара вопросов по АКБ для электроскутера.

Автор marklin, 04 Май 2008 в 21:06

« назад - далее »

neid и 1 гость просматривают эту тему.

marklin

Доброго всем времени суток!
Использую свой электроскутер 2 сезона.Неделю назад заменил акб.Он у меня такой:

Эм 31 называется.Не сочтите за тупость,но есть два вопроса.
1.Акб купил,за отсутствием 20а,на 17а 4 штуки.Так чтото разряд идет сильный(судя по шкале на ж.падает).Это от того что они еще не "раскачались",или г..но подсунули.Аки Сsb gp 12200.
2.Всеже,как увеличить скорость(на 10%),или уменьшить погог отсечки контроллера?
Оговорюсь,что поисковик,чтото ничего не выдает.И в радиоэлектронике немного волоку,сам есть связист,только с такими схемами не общался никогда.
Всем заранее спасибо за ответы!
Константин.
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 У меня скут называется TDM-01, а внешне такой же, как и ваш. Велика китайская изобретательность по части "названий"  :)
1. На днях проводил эксперимент по использованию четырёх CSB 17 ач. Две батарейки новые, третья перезаряжена примерно 30 раз, четвёртая - около 60 раз. Проехал на этом хозяйстве аж 4 километра  :D и стрелка оказалась в красной зоне, а моторчик отключаться начал. Пошукал по знакомым, обнаружил ещё как раз две новые аналогичные CSB-шки. Поставил их взамен потраченных и безбедно проехал километров пятнадцать - стрелка только-только при разгоне начала жёлтую зону задевать. Полный пробег не замерял, поскольку владельцы просили шибко не разряжать их АКБ. Вывод: даже одна (а тем более две) дохловатая батарейка совершенно портит настроение электроскутеру. Ну и седоку тоже. Думаю, вам просто не повезло.
2. Для увеличения скорости есть две возможности: либо возня с контроллером, в котором, как говорят знающие люди, имеется "душилка" скорости, либо повышение напряжения питания. Первый вариант не проверял. Второй - см. мою тему "TDM-01 на 60 вольт".
Удачи!

marklin

Cпасибо.Но аки я проверил,"нагрузочной вилкой".Вроде все одинаковы.
Вот про "душилку",интересно.Правда только нашел про серенькие проводки и резистор,который я не видел в контроллере(не помню точно).
Наверно придется завтра разобрать .глянуть.
Ну так 17 км(дом-работа и обратно),  "мелкому"даю вечерком погонят(правда км. не приметил),сегодня час гонял...
3000W 2 x 20AH 48v

marklin

Да, и если ставить 5 акк,не погорит? и как заряжать,стандартным с переделкой?
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 Гоняете, наверное, чересчур  :)  Не по силам, как ни крути, свинцовому монстру бодрая динамика и одновременно достойный пробег. Что-нибудь одно. Вчера на пяти батарейках (четыре потраченные уже родные по 20 ач, пятая - CSB-шка 17 ач) проехал сорок километров по дорогам различного качества, с перепадами высот, да кстати и ветер дул упорный. Так вот, ехал, не превышая 30 км/ч; под конец пути скут "помирать" начал во всю: на разгонах стрелка в красной зоне. То есть, практически полезных километров было примерно 35. Вот и делайте выводы. А если бы я гнал под 50 км/ч - на пяти батарейках это не проблема, - проехал бы лишь километров десять, после чего скорость падает до сорока и, если не сбавлять газ, через четыре-пять кэмэ аккумы дохнут.
Про погорит/не погорит ручаться, конечно, не стану. Мой скут в такой именно комплектации проехал около трёх тысяч километров и пока живой. Заряжаю так: четыре батарейки - штатной заряжалкой, а пятую - автомобильным "Кулоном". Поскольку в электронике ни шиша не смыслю, мне так проще, чем с переделкой ЗУ.
Кстати, забыл сказать, у меня покрышки 4х10 поставлены, что увеличивает диаметр колеса на 5 см, а скорость, теоретически, - на 1/8.

marklin

Ну если про ,гоняю,не правда :stop:.С учетом погрешности китайского спидометра еду 40 км.ч.
Раньше ездил(если знаете),по Москве,от пересечения Вавилова и Гарибальди до Мосрентгена(500м от Мкад),далее В Очаково и обратно на Гарибальди.Хватало.но не всегда.Бывало последние 1-1.5км. ехал "дерг"-"дерг".
А что там насчет 60 вольт,конденсаторы менять надо? или Вы так....
И еще,уже давно снял,блок 48\12 и поставил акк 12в.7.2 а\ч,для моргалки и света,на месяц хватает.
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 О расстоянии мне судить трудно, я по Питеру катаюсь  ;) А про скорость, тут такое дело: моя колымага в штатной комплектации четырьмя батарейками едва может разогнаться до 35 км/ч. На шинах 4х10 догоняет до сорока, не более. Вы хорошо проверяли спидометр? Он имеет ооочень большую погрешность (у меня показывал максималку 55 км/ч).
Но надо заметить, если на батарейках 17 ач можете проехать на максимальной скорости 17+ км, это неплохо.
В контроллере я ничего не менял. Просто однажды рискнул и добавил пятую батарейку. Ничего пока не испортилось. Правда, есть один глюк: иногда контроллер вдруг отрубается. Это моментально исправляет щёлк-щёлк ключиком, прямо на ходу. На перегрев не похоже: во-первых, не чувствуется зависимости от температуры воздуха и времени поездки, во-вторых, изредка отруб происходил и при четырёх АКБ (правда, реже).
А преобразователь 48/12 Вы по какой причине изничтожили?

marklin

48\12 снял,из за того, что была потеря в напруге при включеных фарах.%5 ,я думаю.
А сейчас пофигу,горит свет или нет.
3000W 2 x 20AH 48v

marklin

Нет там у меня ,"сереньких проводков и переменного резистора.блин. :aq:
3000W 2 x 20AH 48v

dmmos

Цитата: marklin от 05 Май 2008 в 11:41
Нет там у меня ,"сереньких проводков и переменного резистора.блин. :aq:

Не увеличить Вам скорость переменным резистором и вообще любой переделкой контроллера. Такое помогает только в том случае, если на заводе слишком сильно ограничен ток. Причина ограничения скорости - наличие ЭДС самоиндукции двигателя, которая уменьшает при данном напряжении питания ток в обмотках. Так что варианта тут три: ставьте более высокопрофильную резину, или перематывайте двигатель, или повышайте напряжение питания. Информация к размышлению: на моем контроллере ток ограничен на уровне 33А и это ограничение срабатывает при интенсивном разгоне или при езде в горку. На максимальной скорости по прямой дороге ток потребления всего 20А. Скорость при этом около 42км/ч

marklin

Повысить не проблема,она в том .не мсгорит ли че?
На кондерах 63в,написано......
3000W 2 x 20AH 48v

marklin

и еще ,как заряжать етот доп акк?
чтобы не париться :D
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

Цитата: marklin от 05 Май 2008 в 12:33
Повысить не проблема,она в том .не мсгорит ли че?
На кондерах 63в,написано......
О кондёрах я бы в последнюю очередь беспокоился. Вот ежели ключевые транзисторы оттопырятся, замена обойдётся заметно дороже :af:
Чтобы поставить шины 4х10 мне пришлось вытачивать новые серьги, фиксирующие ось заднего колеса, чтобы сдвинуть его максимально назад, иначе оно почти упёрлось в аккумуляторный отсек. Тоже проблема.
Мне кажется, что увеличение напряжения - самая простая мера. И результат приятный: ярые велосипедисты больше не обгоняют  :D
А возня с двумя ЗУ не такая уж большая. Кроме того, можно с народом знающим поговорить и забабахать совместный проект заряжалки на 60 в. Если в электронике разбираетесь.

marklin

Ну,воткнул!!!Тянет на ура,в гору по кит. спидометру 55км./ч.
Особо не греется.Теперь надо тормоза подтянуть :D
Теперь дело за малым,зарядка...... :aq:
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 Поздравляю! Тормоза это да, это проблема. Материал колодок ужасный, точность изготовления на "уровне"...
А ежели что разузнаете про заряжалку, сообщите, плз. А то, хотя проблема с двумя и невелика, с одной-то всяко лучше будет  ;)
Наше дело правое! - не мешать левому... (пардон, авиационный юмор)

marklin

А Вы когда заряжаете,переключателем отсекаете 5 акк. и авто зарядкой,да?
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 Да. Переключатель хорош ещё и тем, что позволяет ездить и на четырёх и на пяти батареях. Ведь основные АКБ по 20 ач, а дополнительная на 17 ач, и получается, что когда на пяти уже не едет, то виновата в этом меньшая батарейка, и тогда можно переключиться на четыре и проехать малой скоростью ещё километров 5-6.

marklin

а у меня наоборот,17х4(новые) и 20а,старый.
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

Приветствую, marklin. Как катаетесь на пяти батарейках? Пробег стал больше или меньше?

marklin

Когда,был заряжен не заметил,на работу и обратно,вроде ничего.
Сейчас пятый ,просто катается :D....отключил,пока не решил вопрос с зарядкой.
3000W 2 x 20AH 48v

marklin

Сегодня произвел последние замеры.Дело так.
На 20а акб(старых),проезжал порядка 40 км(38-39).Теперь ,на новых 17а проезжаю 21 км(22-23).На пяти акб 4х17а+1х20а(старый),проехал 28км и все.Чето я ниче не понял :bu:.Может 17а надо погонять,они только 6-7 цикл проходят?
Непонятно.
3000W 2 x 20AH 48v

Lexeich

Я думал использовать аккумы Gembird 17 А/ч от UPS .
Отказался, при часовом разряде их емкость падает до 9 А/ч (по разрядным кривым, если не изменяет склероз).
Может та же причина?
Кому - татор, а кому - лятор!

marklin

Может.Я использую CSB GP 17 ач,брал в 1000va.ru   
3000W 2 x 20AH 48v

alekor

Цитата: Lexeich от 11 Май 2008 в 21:08
Я думал использовать аккумы Gembird 17 А/ч от UPS .
Отказался, при часовом разряде их емкость падает до 9 А/ч (по разрядным кривым, если не изменяет склероз).
Может та же причина?

Товарищи, выбирайте нормальные аккумы и будет вам счастье : 9 А/ч при 1ч разряде! Это же ужасно!!!! Мои аккумы дают 8,5 Ач при часовом разяряде - и это при том, что у меня 12 А/ч! Рекомендую аккумы Delta (http://www.delta-batt.com) - при 1 часовом разяряде 18 А/ч аккумы дают емкость 13 А/ч. При этом стоят в том же 1000va.ru  1102 рубля. Около 200 100% циклов.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

marklin

Что Дельта ,что мои акб,характеристики разряда,одинаковые......
Может брак.?
Кстати манагер,когда узнал куда я их ставлю,от Дельты отговорил.....
Может дурак? :bu:
3000W 2 x 20AH 48v

alekor

Цитата: marklin от 11 Май 2008 в 21:48
Что Дельта ,что мои акб,характеристики разряда,одинаковые......
Может брак.?
к сожалению производитель не всегда честно может указать характеристики. Плюс аккумы должны раскачаться до полной емкости циклов за 50 (у меня так было)

А вообще если вы ездиете на максималке (кстати какая РЕАЛЬНАЯ максималка?) под 40-45 км/ч то особо и не удивительно, что такая дальность - чем выше скорость тем больше сопротивление ветру (причем очень не линейная), большой ток отдачи при этом ещё сильнее занижает емкость. так что не парьтесь - за скорость надо платить  ;) дальностью...

Цитата: marklin от 11 Май 2008 в 21:48
Кстати манагер,когда узнал куда я их ставлю,от Дельты отговорил.....
Может дурак? :bu:

если он имел ввиду серию HR, то видимо дурачок... :bt:
если остальные серии (DT  и т.п.) то он прав - другие серии этой фирмы отдадут меньше тока при той-же нагрузке.
эта серия (HR) специально разработана для высокой отдачи тока в ибп. Я на своем прежнем электровеле на этой серии батарей откатывал 60 км сосредней скоростью 30 км/ч при характеристиках 48 В 24 А/ч. Так что делай вывод.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Symargl

 alekor, что скажете про такую батарейку? (ёмкость при часовом разряде не приводится) http://1000va.ru/shop/?dir=37&pid=876

alekor

Цитата: Symargl от 12 Май 2008 в 12:02
alekor, что скажете про такую батарейку? (ёмкость при часовом разряде не приводится) http://1000va.ru/shop/?dir=37&pid=876

хороший выбор. Несмотря на отсутствие кривых разряда, их можно взять из документации к менее емким аккумам серии, увеличив ток отдачи пропорционально увеличению емкости (если при 18 А/ч 1 часовой разряд током 13 А, то 20 А/ч аккум даст 14,5 А в течении часа). Аккумы Delta позиционируются как оптимальные по соотношению цена/качества.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

marklin

3000W 2 x 20AH 48v

alekor

Цитата: marklin от 12 Май 2008 в 15:48
А CSB,не катят?

Нет, почему. Просто я с CSB не имел дела, но как я читал это даже лучше, чем дельта. Так что не переживайте!  ;)
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

marklin

Проехал сеня на работу,с GPS.Картина такая,на спидометре 50,на гпс 43,и так далее.
До работы по спидометру ,6 км,по гпс 8,7.
Во как.
Еду на 60 вольт!!!
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 А я спидомер калибровал по старинке - секундомер и километровые столбы в помощь   :D

marklin

Не  :D,тока пружинку бабахал :D
3000W 2 x 20AH 48v

aL75

Цитата: marklin от 04 Май 2008 в 21:06
............
Аки Сsb gp 12200.
С маркировкой точно ничего не напутали? Аккум СSB общего применения 12В*17Ач имеет обозначение GP12170 ...
http://www.wybor-battery.com/gp12170.htm

marklin

Да,косяк :be:,действительно 12170 !
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 Скажите пожалуйста, коллеги, кто-нибудь - немосквичи - брал батарейки в конторе 1000va? Интересно, как на практике происходит доставка в другие города, сколько занимает времени, во что обходится?

marklin

3000W 2 x 20AH 48v

Symargl


marklin

3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 Пять штук вот этих: http://www.1000va.ru/shop/?dir=37&pid=876
Аси нету, не пользуюсь как-то...

marklin

http://www.gruzovozoff.ru/rus/rates.php#rates
это фирма с которой они работают.
Заказ у них 3-4 дня.
Считай!
3000W 2 x 20AH 48v

marklin

НУ ка посчитал,заказал?
Если,че закажу.
Пошел,домой.
Все вечером.
Или емейл.
3000W 2 x 20AH 48v

Symargl

 Спасибо, посчитал, хотя и совершенно белым пятном осталась стоимость перевозки по городу. Но это ладно. Дело в том, что я ещё пока только решаюсь да раскачиваюсь  :bs: И потихоньку домучиваю старые батарейки. Вот как только доведут они меня окончательно до белого каления, тогда сразу и закажем и привезём.

marklin

3000W 2 x 20AH 48v

Merakules

Тут такой вопрос ,может и детский, но кто его знает малоли из-за внутренних особенностей банок...
Так вот у меня есть автомобильный ЗУ 12В. могу ли я сцепить эти вот банки в паралель(те 12 вольт получится из 3-4 баноки) и заряжать ?

i

Запросто!
До тех пор пока в одном из аккумуляторов не сдохнет одна банка. Но это легко проконтролировать. Напряжения на всех аккумуляторах (до подключения в параллель) должны быть примерно одинаковыми (+/- 0.2 вольта).
Так можно заряжать даже АКи разной ёмкости, хотя и не желательно.

marklin

два вопроса.
Один,человек спрашивает:
Можно ли,поставить 2 акб 17 ач и 2, 20ач?
У него проблема.Гаечный ключ,упал и замкнул 2 ака,20 а.ч,он купил 2,17ач.(все с его слов)
Проверял нагрузочной вилкой,все плохо....(ключ,как сваркой расплавило!)
И мой вопрос?,какое напряжние должно быть на зарядном устройстве(может кто мерил?)
Я нечаянно,свернул переменный резистор!!!
Сейчас заряжаю им 4х17 ач.
3000W 2 x 20AH 48v

Creator

Цитата: marklin от 26 Май 2008 в 21:02
два вопроса.
Один,человек спрашивает:
Можно ли,поставить 2 акб 17 ач и 2, 20ач?
У него проблема.Гаечный ключ,упал и замкнул 2 ака,20 а.ч, он купил 2, 17 ач.(все с его слов)
Проверял нагрузочной вилкой,все плохо....(ключ,как сваркой расплавило!)
И мой вопрос?,какое напряжние должно быть на зарядном устройстве(может кто мерил?)
Я нечаянно,свернул переменный резистор!!!
Сейчас заряжаю им 4х17 ач.


не есть здорово  ставить разные АКБ вместе (идеал - одинаковые аккумуляторы из одной партии поставки )

как временное, но недолговечное решение (раз уж купили) может и пойти. дешевле - сразу докупить таких же АКБ.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

Поставить и ездить можно. НО, если вы регулярно доводите АКБ до разрядки, т.е. он выключается самостоятельно, то ваши новые батареи (17апчхи, [извините]), скорее всего переразрядились, так как защита от переразряда проверяет общее напряжение всех аккумуляторов. При зарядке всех акумов соединённых последовательно, менее ёмкий получит усиленную дозу, так как зарядник, опять же, проверяет общее напряжение всех батареек.
Регулярные переразряды и перезаряды убивают аккумулятор весьма быстро.
Уж если так случилось, что аккумуляторы стали разные, то НЕ доводите свой "самокат" до полной разрядки, НЕ заряжайте разные аккумуляторы последовательно. Ездить можно, только хлопотно.

marklin

Повтор....И мой вопрос?,какое напряжние должно быть на зарядном устройстве(может кто мерил?)
Я нечаянно,свернул переменный резистор!!!
Сейчас заряжаю им 4х17 ач.
вольт 56 ?
3000W 2 x 20AH 48v

Creator

#50
Цитата: marklin от 27 Май 2008 в 23:22
Повтор....И мой вопрос?,какое напряжние должно быть на зарядном устройстве(может кто мерил?)
Я нечаянно,свернул переменный резистор!!!
Сейчас заряжаю им 4х17 ач.
вольт 56 ?

уточните вопрос, плиз.

описание того чего присоединяете и того к чему присоединяете. подробно. можно в виде схемы
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

LICC

Цитата: marklin от 27 Май 2008 в 23:22
Повтор....И мой вопрос?,какое напряжние должно быть на зарядном устройстве(может кто мерил?)
Я нечаянно,свернул переменный резистор!!!
Сейчас заряжаю им 4х17 ач.
вольт 56 ?
Пока идет зарядка напряжение поднимаеться до 60В(красный светодиод), когда ток упадет до порогового значения, стабилизация переключиться на 56В в режим постоянной подзарядки (зеленый светодиод)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

marklin

"режим постоянной подзарядки"
Вот я в нем и мерил,от 53,5 до 57,2 вольт.
Когда подлючил акб,замерил ток.Если крктить регулятор ток увеличиваеся с 2 до 3.40 а.
3000W 2 x 20AH 48v

marklin

Привет!
подскажите,голова не варит,под вечер.....
У меня проблемка в виде того/,что новые акки стали быстро разряжаться!
Может это быть вызвано неправильной зарядкой?
Вот,17 ач,должны заряжаться током 1.7 - 2 а,а если з.у выдает 3.2 ампера,это плохо?
Там регулятор есть,который я нечаянно свернул.
3000W 2 x 20AH 48v

marklin

Цитата: marklin от 05 Июнь 2008 в 23:55
Привет!
И еще одна головная боль!
Один из акб,который в цепи 3Й,т.е + 1,2,3,4 -
разряжается,круто!
Падение,под нагрузкой,у всех до 11,3 вольт,у него 9 вольт.
Что самое непонятное,поменял местам, опять в 3 м акб тоже самое.
Сейчас зарядил их по отдельности,посмотрю,скажу.
А что, может быть?
3000W 2 x 20AH 48v

LICC

Новые аккумы надо пару раз циклануть до нижнего порога, тогда они станут отдавать номин. емкость и уменьшиться вн. сопротивление. Удостоверился на своих. 
И самое главное, уже нераз говорили коллеги-Аккумы должны быть одинаковые, желательно с одной партии поставки. Тогда геммора небудет.
На разных аккумах, даже если их заряд выравнивал, все равно разбаллансируються из за разного вн. сопротивления.....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

marklin

Цитата: LICC от 10 Июнь 2008 в 21:06
Новые аккумы надо пару раз циклануть до нижнего порога, тогда они станут отдавать номин. емкость и уменьшиться вн. сопротивление. Удостоверился на своих. 
И самое главное, уже нераз говорили коллеги-Аккумы должны быть одинаковые, желательно с одной партии поставки. Тогда геммора небудет.
На разных аккумах, даже если их заряд выравнивал, все равно разбаллансируються из за разного вн. сопротивления.....
Да,новые,они 17ач 12вольт.!
Все из одной партии,порядка 30 циклов ужо,было ничего!
1,5 месяца.
Выпуск 03.2008.
Вот такая беда.......
3000W 2 x 20AH 48v

marklin

Вчера,перепали мне акки Дельта 12-80W,ничего так,самое главное 5 штук один,комплект!!!! на 60 вольт.
Вчера не заряжая ,осилил 39 км.И был еще запас!
3000W 2 x 20AH 48v

Creator

Цитата: marklin от 21 Июнь 2008 в 16:36
Вчера,перепали мне акки Дельта 12-80W,ничего так,самое главное 5 штук один,комплект!!!! на 60 вольт.
Вчера не заряжая ,осилил 39 км.И был еще запас!

не заряжая лучше не надо. АКБ жалко.

главное правило - на дорогу только с заряженными АКБ!
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

marklin

В принципе,чел который отдал,сказал что заряжал!это я ,не заряжал.
3000W 2 x 20AH 48v

leonid62

CSB Батареи из моего опыта брендовое гавно.это тоже GP,
и  3 факта
1 не факт что брендовая батарея будет работать лучше чем но нейм или свин.
2 батарея должна быть как можно свежая.если более полугода выпуск не брать.
3 не в коем случае до конца не разряжать.если разрядилась сильно лучше докатить или поймать машину.а то батареи скоро на выброс.-это не косается спец серий которые допускают сильный разряд но и стоят они будь здоров.

marklin

Я согласен,что с CSB,я "пролетел"..... :bu:
ВоТ DElta,пока на высоте! тфу,тфу,тфу.... :an:
3000W 2 x 20AH 48v

FAVal

Не знаю, пишу в ту ли тему. Ситуация такая, купил 2 новых аккума себе на скутер CSB GP 12400 12В 40Ач. Но беда оказалась в том, что один выпуска 2013 года, а второй еще печальнее 2012, на пол года старше. Запитаны последовательно, заряжаются так же. Но емкость судя по времени заряда, 15-20Ач. Вопрос: это из за разности изначального заряда? Выравнивается ли ампераж при последовательной зарядке? Вольтаж одинаковый на данный момент. В начале было один: 12.7, второй 12.5. Сейчас 13.4 на обеих. Или это просто они уже сдохшие из за старости простоя на складах? Все думаю может лучше будет после скольких то циклов. Уже 5 циклов было... :-(

licwn

Ампераж при последовательной зарядке не выравнивается. Это как к прмиеру у вас есть две бочки, которые вы наполняете водой, одинаковой струей воды, но если в одной уровень был выше (степень заряженности), то к концу заряда, одна бочка переполнится, а вторая будет заполненной не до конца. Если вы их по отдельности не заряжали до упора, перед соединением последовательно, то нет уверенности что изначально оба аккамулятора были заряжены до одного уровня. Вам надо соеденить аккумуляторы паралельно и зарядить их зарядкой на 12в. А еще лучше в таком же виде зарядить и разрядить несколько раз, что бы уровень заряженности у них примерно уровнялся и ссинхронизировался. То что год такой и разный не страшно, если батареи хранились по правилам, постоянно заряженные. Конечно лучше бы посвежее, но я так понимаю, что есть то есть. У меня к примеру есть батареи 11года, вполне живые. Зимой у меня в машине вместо стартерной поработали полгода, без каких либо нареканий. Если есть сомнения в емкости, нужно каждую батарею зарядить по отдельности и разрядить под конртолем ваттметра или апмерметра, часов и бумажки с ручкой. Без такого замера обсуждать емкость безперспективно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

FAVal

[user]licwn[/user], СПС. Ясно. Но я все же сейчас проверю это лично. Потому что когда то выравнивались. Было 2 последовательно соединенных. Движки питались от двух, а музыка от одного. И все это происходило одновременно. И так 2 года вроде без проблем.

licwn

Если заряжать стандартной китайской зарядкой два свинцовых аккумулятора, то за счет того что китайские зарядки прекращают заряжать при примерно 15в на аккумулятор, а потом включаются в режим поддержания, то да, аккумуляторы заряжаются оба более чем полностью и дисбаланс устраняется, но все это происходит за счет снижения времени жизни аккумуляторов. По сути на китайской зарядке, в конце заряда, оба аккумулятора кипят. Если вы еще добавляли дисбаланс музыкой, значит второй аккумулятор кипел дольше. Если аккумулятор качественный, то 2 года может протерпеть такие издевательства. Если условия вам позволяют так издеваться над аккумуляторами, то можете дальше продолжать.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

FAVal

[user]licwn[/user], Сейчас уже так не делаю. Все заряжается и разряжается вместе. И не китайской зарядкой. А вот конечно выравнивать заряды в аккумах, к сожалению нет ни времени ни возможности. Так как надо использовать каждый день...

licwn

Я когда ездил на свинце тоже не выравнивал заряд в акумуляторах постоянно. Делал профилактику 2 раза в год, весной и осенью, доливал воду, мерял емкость каждой батареи, менял их местами, для равномерного старения, запаралеливал для уравнивания заряда. Во время использования заряжал китайской зарядкой, но с прерываниями и старался не доводить что бы она сама выключалась и вставала на поддержание заряда.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

FAVal

[user]licwn[/user], А как правильно запаралеливать? Через что? Или просто?

licwn

Ну если к примеру обе заряжены, то просто.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing