Супермаховик.

Автор nokia 1, 18 Дек. 2010 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

на таких оборотах, я бы попробовал применить просто кольцевые магниты  в режиме стоим, и воздушная подушка в режиме вращаемся.

tony16

на таких оборотах только вакуум - иначе печка и < КПД

No666Va

#38
Цитата: av-master от 22 Апр. 2012 в 17:07
PID регулятор написать и отладить да еще и с ЦОС это задачка для ЦОС разработчика на месяц и больше. а это дорого.
Почему не использовать керамические подшипники от шпинделей станков ?
А с вибрацией как бороться, это жесткая система. Не отбалансировать в гараже намотаный 50 кг маховик с такой точностью чтобы на 40 000 оборотах он не улетел куда-нибудь вместе с разбитыми подшипниками + шумность устройства. А по поводу ЦОС разработчика то это бесплатно, потому что сами все почитаем, изучим и напишем программу, свободного времени вагон и еще небольшая тележка)) Да и потом известно как время считается на разработку. 3 недели на пиво, 4 дня на приступание к работе и пару бессонных ночей на срочное написание программы, потому что сроки горят...

Цитата: tony16 от 22 Апр. 2012 в 18:39
Что то я полистал тему и не совсем понял.. люди вы пытаетесь снова изобрести велосипед?
все давно изобретено и давно используется. Доказано супермаховик хороший накопитель энергии.

Это все хорошо, но это очень дорого)) Карбоны и космические материалы и технологии, мы же говорим о маховике по энергоемкости сопоставимом с хорошими аккумуляторами, но с бесконечным числом циклов заряда. И чтобы это можно было собрать самому то должны быть не очень большие скорости вращения, низкие точности изготовления и дешевые материалы.

av-master

ЦитироватьА по поводу ЦОС разработчика то это бесплатно, потому что сами все почитаем, изучим и напишем программу, свободного времени вагон и еще небольшая тележка)) Да и потом известно как время считается на разработку. 3 недели на пиво, 4 дня на приступание к работе и пару бессонных ночей на срочное написание программы, потому что сроки горят...
:ak: с такими системами так не катит (( тут си с asm вставками, аппаратная математика, пид регулятор и еще 1 пид регулятор для регулирования главного пид регулятора. и все это на огромной частоте. мне тут мои программисты посчитали и однозначно сказали что математику придется выкидывать во внешнюю плис.

tony16

Цитата: No666Va от 23 Апр. 2012 в 00:21
Это все хорошо, но это очень дорого)) Карбоны и космические материалы и технологии, мы же говорим о маховике по энергоемкости сопоставимом с хорошими аккумуляторами, но с бесконечным числом циклов заряда. И чтобы это можно было собрать самому то должны быть не очень большие скорости вращения, низкие точности изготовления и дешевые материалы.
Да Вы в детстве сказок слишком много слушали. Шел шел Иванушка, да нашел ковер самолет!
крутите педали - дешевле будет!
не будет дешевых супермаховиков в гараже. так же как и литиевых аккумуляторов.
и зачем козе баян (зачем велосипеду маховик)..

No666Va

#41
Цитата: tony16 от 23 Апр. 2012 в 01:02
Да Вы в детстве сказок слишком много слушали.

Помнится у Гулиа в книге упертый и необразованный полковник был который завернул его работу по пути в патентное бюро потому что ему казалось что маховики должны делаться из "тяжелых" материалов, а не из всяких там алюминиев и титанов. И это притом что были расчеты подтверждающие неправоту полковника)) Вам тоже цифры показывают, а вы всеравно думаете что "низзя" Вы из числа этих полковников, которые ничего не считали но все все все знают как оно должно быть?)) А зачем велосипеду маховик я понятия не имею, это чьи-то чужие эротические фантазии, не мои, тут вроде маховик для автомобиля рассматривается.

Цитата: av-master от 23 Апр. 2012 в 01:00
тут си с asm вставками, аппаратная математика, пид регулятор и еще 1 пид регулятор для регулирования главного пид регулятора. и все это на огромной частоте.
С этим как раз проблем нет, языками владею, ассемблером тоже баловался давненько еще в студенческие годы, там все очень просто, но интересно. Вообще с микропроцессорами я на "ты", разве что с их меньшими собратьсями микроконтроллерами дел не имел, но коды просматривал, там все гораздо проще чем для компьютерного процессора. Дело это очень даже подъемное для человека давно занимающегося программированием и знакомого со многими языками которые уже все одинаковыми кажутся только разными кавычками пишутся. Ну а на какой частоте это все работает, разве это наше дело? Просто нужно учесть это в выборе компонентов.

av-master

ЦитироватьС этим как раз проблем нет, языками владею, ассемблером тоже баловался давненько еще в студенческие годы, там все очень просто, ... . Ну а на какой частоте это все работает, разве это наше дело? Просто нужно учесть это в выборе компонентов.
:wow: Удачи. Только учитывайте что писать для МК это не для компа. тут каждый такт на счету и каждый байт RAM. Хороший МК с хорошим кодом посильнее любого процессора в "Ногодрыганье" даже с учетом того что он всего 80-120Mhz и 128-512Байт RAM. Единственное что могу посоветовать это dsPIC33 семейство сразу смотреть, про атмегу и просто пики следует забыть, новомодные ARM тоже.

i

Строго говоря, абсолютно любой цифровой процессор занимается "ногодрыганием".
Ни кто не спорит, что "супермаховик" вещь хорошая, копья ломают только на счёт "можно/нельзя его построить за приемлемые деньги". А если учесть что "приемлемые деньги" варьируются очень широко, то ответ  так же будет варьироваться от "невозможно" до "фигня вопрос".

P.S.Очень понравился гиромобиль, даже пусть там маховики не накопители, а стабилизаторы, это уже дело.

tony16

Цитата: i от 23 Апр. 2012 в 11:24
P.S.Очень понравился гиромобиль, даже пусть там маховики не накопители, а стабилизаторы, это уже дело.
Если вы про гироцикл С-1 то вроде в статье писали что маховики имеют двойную функцию гироскопов и накопителей энергии.

Но пока в вопросе построения дешевого супермаховика, а не просто маховика, я останусь "полковником".
Считаю что в гараже изготовить и отбалансировать супермаховик а не просто маховик, а потом еще с него и снимать энергию в нужное время и нужными порциями не получится.
Переубедите меня! только лучше делом а не словом  :wow:

i

В любом хорошем деле должны быть и штатный оптимист и штатный пессимист (правда, иногда они меняются местами).
Без оптимиста ничего не поедет и не полетит, а без пессимиста всё будет висеть на уровне "воздушного замка". То есть пессимист не даёт оптимисту отрываться от земли, а оптимист не даёт пессимисту зарываться под землю.
;-)

PeaceHaver

Цитата: tony16 от 23 Апр. 2012 в 14:14
Цитата: i от 23 Апр. 2012 в 11:24
P.S.Очень понравился гиромобиль, даже пусть там маховики не накопители, а стабилизаторы, это уже дело.
Если вы про гироцикл С-1 то вроде в статье писали что маховики имеют двойную функцию гироскопов и накопителей энергии.

Но пока в вопросе построения дешевого супермаховика, а не просто маховика, я останусь "полковником".
Считаю что в гараже изготовить и отбалансировать супермаховик а не просто маховик, а потом еще с него и снимать энергию в нужное время и нужными порциями не получится.
Переубедите меня! только лучше делом а не словом  :wow:
Гараж гаражу рознь. Изготовить из стеклоткани - не сложно. Отбалансировать сложно, но не невозможно. А переубеждать Фому - только зря силы тратить. Тем более, что все доводы уже высказаны.

DruuM

...ждем бюджетный магнитный подвес

av-master

 ;-D какой ток будет потреблять система антибиений ?  :facepalm:

No666Va

Цитата: av-master от 25 Апр. 2012 в 22:48
;-D какой ток будет потреблять система антибиений ?  :facepalm:
Не очень большой, так как механические подшипники поглощают эту энергию прекрасно и не греются то сотен градусов то энергия там в несколько ваттчас, может десятки ваттчас требуется, просто в механическом подшипнике она в тепло от трения переходит, а в магнитном в тепло в проводах. Так что цифры вполне разумные получаются исходя из того что мех подшипники не способны гасить огромную энергию в переводить ее в тепло то это лишь означает то ее там не много выделяется, и для балансировки потребуется столько же энергии со знаком минус.

Естественно чем хуже маховик изначально сбалансирован, тем больше будет потребление энергии магнитами, вал в любом случает будет идеально ровно крутиться, но разумной балансировкой можно сократить потребление до разумных пределов, по крайней мере биения до 0.01 и 0.0001 это совсем разные операции по деньгам.

av-master

тут http://www.gkin.ru/index.php?page=p306 люди разработчика ищут и никак не могут найти... много денег даже обещают платить. только почитав описание их оборудования датчиков и т.д.. можно понять что такое контроль вибрации и т.д... а тут предлагают еще и управлять компенсатором... в общем ИМХО утопия.

i

Твердое тело любой формы приведённое во вращение и предоставленное самому себе, вращается вокруг собственного центра масс, разумеется без биений. Биения возникают лишь когда центр масс вращается вокруг оси вращения, а у свободно вращающегося тела они всегда совпадают. Задача состоит в том, чтобы предоставить телу эту самую свободу для самоцентрирования, но так, что бы оно не было совсем уж независимым от подвеса.
Думаю что электромагнитный подвес справится с этой задачей, без датчика биений и вибрации.

No666Va

#52
Цитата: av-master от 28 Апр. 2012 в 02:14
люди разработчика ищут и никак не могут найти... много денег даже обещают платить.
Это не значит что это невозможно, это лишь означает что никто не хочет этим заниматься за их деньги на наемной работе, я например тоже ни на кого работать не хочу. Для удовольствия своего поковыряюсь у себя дома/гараже ради интереса когда я захочу, и когда захочу домой пойду, а работать на них желания че-то нет...думаю у многих так же, вот и проблема у них с кадрами, образованных людей полно но работают они сами на себя. Если помните электро-порш кайен делали тоже люди у себя в гаражах, им это интересно было, делали заказ, но ни к кому на работу не нанимались, сами себе хозяева, собирались и варили когда удобно, можно сказать удовлетворяли свое любопытство и интерес за чужие деньги) И смогли.

Цитата: i от 28 Апр. 2012 в 10:11
Думаю что электромагнитный подвес справится с этой задачей, без датчика биений и вибрации.
Так и есть, я читал дипломные работы иностранные на эту тему, это побочное действие электромагнитного подвеса - отстствие вибраций. Там ничего специально не предусматриваетс, просто в силу своих основных свойств электромагниты держат вал на нужном расстоянии от сердечника за счет индуктивного датчика, а уж так сложилось что и с вибрациями эта система борется выполняя свои основные задачи с этим не связаные.

METAL

тут у людей в большинстве городов безработица, а им опу от дивана оторвать лень... Прошу прощенья, не удержался! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)