Супермаховик.

Автор nokia 1, 18 Дек. 2010 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

12uu21

#432
Неее, ну если корпус движка нагрет, то что мешает "прямо через вакуум" подвести к нему трубки с водой?!
(Хотя, я сразу предлагаю удалить заднюю крышку у двигателя и соединить его корпус с основанием - фактически, корпус движка соединен с "улицей")

Именно для 16000 об/мин. вакуум прям так сильно может быть и не нужен - просто эта конструкция дает возможность и вакуум испробовать и если он так нужен, то идти сразу в сторону увеличения скорости, а не диаметра и веса.

Но, вот я смотрю, конструкции предков часто не заморочены на скорость и вакуум, а берут весом и диаметром )))
Вот, кстати, сам Мастер:


"Труба" дает максимально простую возможность сразу же проверить как можно больше фактов! Но, ведь обязательно и "блин" захочется сделать, на нем-то уже электомобиль сможет сколько-то проехать...

agat50

Можно гелий вместо вакуума в начале. Плотность 0.17 vs 1.17 для воздуха.

SMILE1

ЦитироватьНо, вот я смотрю, конструкции предков часто не заморочены на скорость и вакуум, а берут весом и диаметром )))
Поэтому у предков и успехи по внедрению такие - соответствующие их подходу :facepalm:
Non credo quia absurdum

sergey83

Скажите, а какова энергоемкость очень маленьких супермаховиков? Вот если я думаю в фонарик ставить не Li-Ion элемент типоразмера 18650, а маленький супермаховик, то выиграю ли я в весе?

Slider

Нет, т.к. запас энергии в основном зависит от веса маховика. Сравниваться по удельной энергоемкости с акумуляторами маховики начинают от веса в несколько сотен кг...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

SolarRay

[user]sergey83[/user], да, если потратить несколько миллиадов $ на разработку и производство.
Только на всякий случай (вдруг всё-таки решите потратить), обороты у такого двухсантиметрового маховика будут ~300000 об/м (или больше), да и саморазряд на поддержание вакуума будет заметный.

sergey83

Энергоемкость  Li-Ion элемента типоразмера 18650: 0.8 МДж/кг.

Добавлено 09 Июн 2015 в 15:14:53

А вот про маховик непонятно и неизвестно.
Я только слышал, что существуют гироскопы с подобными высокими оборотами, как указано выше. Однако они служат не для запасания энергии, а для ориентации в пространстве.
Пока что меня интересует теоретический вопрос, какова удельная энергоемкость у маленьких маховиков? Смогут ли они конкурировать с аккумуляторами в карманных фонариках?

fhntv

Цитата: sergey83 от 09 Июнь 2015 в 15:11
какова удельная энергоемкость у маленьких маховиков?
Смогут ли они конкурировать с аккумуляторами в карманных фонариках?
крайне низкая.
конкурировать? по каким параметрам ? по энергоемкости не смогут, по надежности -легко.
есть фонарики ручные динамки.

Валерий2

Цитата: Slider от 09 Июнь 2015 в 14:38
Нет, т.к. запас энергии в основном зависит от веса маховика.

Запас энергии маховика зависит В ОСНОВНОМ от радиальной скорости. И теоретически может быть бесконечным.
Сегодня его энергоемкость определяется только прочностью материала. Но завтра (а прочность новых материалов все время растет) маховик может превзойти любой вид энергонакопителей.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

iurij.dedov

Абсолютно с вами согласен .
Только маховик нужно рассматривать на микроуровне , атом с его крутящимися електронами - это и есть иаховик. Нужно только смочь снять с них енергию.
Я думаю в ближайшем будущем это будет реалезовано.

Валерий2

#442
Цитата: iurij.dedov от 22 Авг. 2015 в 23:56
Абсолютно с вами согласен .
Только маховик нужно рассматривать на микроуровне , атом с его крутящимися електронами - это и есть иаховик. Нужно только смочь снять с них енергию.
Я думаю в ближайшем будущем это будет реалезовано.

Да, оригинальная идея. Раз электроны быстро крутятся то надо придумать как же снять это кручение. Возможно если расположить два атома крутящимися электронами друг к другу так чтобы они во время своего бешенного кручения сталкивались возможно снять тепловую энергию от соударения встречных электронов. Фактически надо всего лишь придумать устройство которое заставит атомы расположиться нужным нам для съема образом. Может магнитным полем попробовать? Сверхсильным естественно. А можно попробовать перевернуть атомы навсречу сильнейшим пучком релятивистских нейтронов или электронов. Тут уж надо считать серьезно. А то может получится так что переворачивание это повлечет за собой такой расход энергии, что даже наши великие  ученые ничего поделать не смогут... :-( 
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Rustler

Цитата: artmixer от 20 Окт. 2012 в 11:25
Человечество, да и конкретно человек, всегда идет по пути наименьшего сопротивления, если супермаховики не применяются значит их приспособить для транспорта сложнее чем аккумуляторы.
Супермаховик в случае внешней нестабильности (например землетрясение) - становится бомбой.
Вот один из примеров высокоэнергетических маховиков - газовая центрифуга для обогащения урана
скорость вращения 1500 оборотов в секунду
Корпорация «ТВЭЛ» (ГК «РОСАТОМ»)
насколько я помню из курсов - землетрясение более 5 баллов дестабилизирует ротор относительно оси вращения и в этом случае рядом лучше не находиться, т.к. легкие конструкционные материалы пробивают стальные стенки
Как вообще можно маховик ставить на машину когда она трясется во все стороны во всех плоскостях?! лучше уж тогда аккумуляторы, хотя и они на автомобиле - не лучшая идея.

Много воды утекло!
Но вы "Шура" неправы! Я работал на ЭХЗ слесарем. где применяются эти центрифуги, при работе центрифуг там около вакумная среда(продукт + вакуум), при завоздушивании работающей центрифуги она разрушается внутри. При этом кожух остается невредим. Но сама центрифуга в креплениях проворачивается почти на пол оборота. крепления затягивают с помощью динамометрического ключа чтобы она проворачивалась при разносе и гасила удар. и подводка сделана с учетом проворота центрифуги в пол оборота.

при мне ряд центрифуг завоздушили, не тот вентиль крутанули. хлопок был мощный. но не более! тк при проведении ремонтных работ бывают ошибки. главное чтобы центрифуги были старые они все равно в могильник.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

av404

А вот чегой-то пришло в голову связать маховик с эффектом Джанибекова. А что если он сам по себе обязан совершить кувырок согласно закону, которого мы ещё не знаем, но действие его уже наблюдали. Почему нет...

Может стоит поставить жирный крест на этой супермаховичной теме пока Землю с оси досрочно не сдвинули. Может глобальные и скоротечные катастрофы в прошлом - это всего лишь закономерный кувырок Земли-маховика, происходящий через определённое время или после определённого числа оборотов или, вообще, по расположению звёзд..
Мы ведь реально ничего не знаем, просто вообразили, что вся механика замкнута на законы Ньютона. И как только лезем куда не надо - сразу обламываемся. Но признать, что действие, открытых нами законов, имеет не только пространственные, но и временные рамки никак не желаем. Не сходится это с нашей статичной, что-ли физикой.

А Матушка-Природа изредка улыбается ещё очень глупым гомо- и нам во время этих улыбок не до смеха становиться...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

SMILE1

Цитата: iurij.dedov от 22 Авг. 2015 в 23:56
Абсолютно с вами согласен .
Только маховик нужно рассматривать на микроуровне , атом с его крутящимися електронами - это и есть иаховик. Нужно только смочь снять с них енергию.
Я думаю в ближайшем будущем это будет реалезовано.
Это уже реализовано... некоторое время назад.
Сборка из таких "маховиков" называют постоянным магнитом.
ЦитироватьКак вообще можно маховик ставить на машину когда она трясется во все стороны во всех плоскостях?! лучше уж тогда аккумуляторы, хотя и они на автомобиле - не лучшая идея.
Идея отличная. Маховик ввиду своей инерции будет сглаживать все вибрации.
Есть только одна проблема - машина с маховиком будет ехать только прямо и без остановок, потому что маховик будет активно сопротивляться ЛЮБЫМ ускорениям, в том числе поворотам, разгонам и торможениям.
ЦитироватьА вот чегой-то пришло в голову связать маховик с эффектом Джанибекова.
Этот эффект - байка. Умная, интересная и красивая байка.
Можно проверить несложным экспериментом.
Non credo quia absurdum

i

Цитата: SMILE1 от 10 Июль 2016 в 17:22
.... машина с маховиком будет ехать только прямо и без остановок, потому что маховик будет активно сопротивляться ЛЮБЫМ ускорениям, в том числе поворотам, разгонам и торможениям....
Поправочка.
Маховик сопротивляется на любые движения и ускорения так же как и ЛЮБАЯ болванка с той-же массой, то есть чисто инерциально... до тех пор пока никто не пытается НАКЛОНИТЬ его ось вращения.
Игры с Йо-Йо (ЁЁ) это хорошо демонстрируют.

SMILE1

Цитата: i от 10 Июль 2016 в 17:37
Поправочка...
Да, и т.к. машины наклоняют "свою ось" при торможений и в поворотах траблы гарантированы.

Место применения маховиков - космос. Вот там они будут идеальны как аккумулятор энергии... когда нибудь. :bw:
Non credo quia absurdum

Rustler

Господа а ктонить подскажет какой массы надо маховик и скорость вращения в обычной среде на велик массой 70кг, чтобы во время торможения при срыве переднего колеса не делать кульбиры по дороге?  :ah:
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

SMILE1

[user]Rustler[/user], никакой, кувырок происходит если колесо "не сорвало" при торможении.
Non credo quia absurdum