Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Эксперименты над стартерными наливными АКБ.  (Прочитано 10566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Fire

Цель создания данной темы – наработка совместного опыта в обслуживании и восстановлении стартерных АКБ. Просьба ко всем авторам – старайтесь максимально подробно описывать проведённые эксперименты. Просьба к экспертам – хотя бы  иногда просматривать тему и оставлять комментарии :).
« Последнее редактирование: 26 Дек 2010 в 22:30 от Fire »

Fire

Перенесено из темы "Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ".

Да,много.Все исправные генераторы так работают

Тут Вы явно погорячились.
Вот что пишет издательство «За рулём» на 129 странице своей книжки «Эксплуатация Обслуживание Ремонт Тюнинг ВАЗ 2113-2115»:
«ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА
Пустите двигатель, дайте ему порабо¬тать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты ко-ленчатого вала до 3000 мин-1. Вклю¬чите дальний свет фар, обогрев зад¬него стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах ак¬кумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В. Если на¬пряжение ниже, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения с щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправ¬ности регулятора напряжения, вы-ключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерь¬те напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.»

Теперь прокомментирую свою ситуацию:
Напряжение 12,2 В (в предыдущем эксперименте) было замерено штатным маршрутным компьютером на холостых оборотах двигателя (примерно 800). Электрическая нагрузка была близка к номинальной, плюс подсаженная АКБ.
А вот что показал другой эксперимент проведенный мной сегодня:
U1 – напряжение по показаниям вольтметра комбинации приборов.
U2 - напряжение по показаниям вольтметра маршрутного компьютера.
U3 - напряжение по показаниям поверенного вольтметра на клеммах АКБ.

Показания сняты при 800 об/мин двигателя.
U1      U2      U3
14,2   14,0   14,0 – без дополнительной нагрузки
13,3   13,1   13,6 – при номинальной нагрузке
11,9   11,7   12,7 – включено всё, вплоть до аварийки и прикуривателя.

Номинальная нагрузка по версии «За рулём» (дальний свет фар, обогрев зад¬него стекла, вентилятор отопителя на мах).

Поскольку нажимать педаль акселератора, кроме меня было не кому, замерить напряжение на АКБ при 3000 об/мин, я не мог. По остальным приборам, при максимальной электронагрузке и 3000об: U1= 12,7; U2 = 12,5. При нагрузке от номинальной и ниже, приборы вообще никак не реагируют на изменение оборотов двигателя.
В любом случае, спасибо, что обратили внимание на эти нюансы. Давно хотел с ними разобраться.
« Последнее редактирование: 26 Дек 2010 в 22:45 от Fire »

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При проведении экспериментов многое зависит от того , в какой точке бортовой сети подключены измерительные приборы.Самые объективные измерения - на клеммах АКБ.Во всех других точках влияние оказывает конечное сопротивление проводов,состояние контактов и величина нагрузки. Поэтому и такие различия. Для компенсации падения напряжения в проводах некоторые генераторы имеют отдельный потенциальный вывод для измерения напряжения.

более 100 000 км на Славянке .

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Экспериментировали многие, результаты и условия разные, цели тоже. :)
Имхо название темы размытое. :ah:
 Вариантов множество:
1. Как правильно/неправильно убить новую АКБ.
2. Как правильно/неправильно зарядить АКБ.
3. Как правильно/неправильно разрядить АКБ.
4,5,6.... ?
Уточните плз :bi:.

 

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Fire

Название темы достаточно конкретно.
Ни каких правил придумывать не надо.
Экспериментируем, пробуем, советуемся, спорим, в конце концов :).

Fire

Для компенсации падения напряжения в проводах некоторые генераторы имеют отдельный потенциальный вывод для измерения напряжения.
Скорее всего, в выше указанной мазде стоит именно такой генератор. Хотя хто его знает, там может вообще зарядная цепь отделена от бортовой сети каким-нибудь специальным контроллером заряда. :bv:

nik1943

  • Вечная Память!
  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +102/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 574
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые коллеги! Приборы измерения и маршрутные компьютеры установленные в панель автомобиля, служат для визуального определения работоспособности систем эл.снабжения.
Так о какой точности может идти речь? Многие приборы в машинах типа ВАЗ-2107 вообще не имеют делений. для считывания показаний, а ограничены лишь зонами с разной цветовой маркировкой. Класс точности таких "показометров" не укладывается ни в какие рамки и сравним лишь с пробниками.
Если хотите узнать, хотя бы приблизительно, работоспособен ли ваш генератор, подключите вольтметр, на клеммы аккумулятора и токовые клещи, вокруг плюсового кабеля, в непосредственной близости от клеммы АКБ и из подкапотного пространства изменяйте обороты двигателя.
Будет вам наглядная картина, с приемлемой точностью, по которой и будете судить о работе генератора...
При такой проверке, лучше иметь не полностью заряженный аккумулятор, так как на нем вы будете иметь достаточную разность показаний приборов, в отличии от полностью заряженного.

С уважением! nik1943

мсмк

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    0
    6
  • Сообщений: 83
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перенесено из темы "Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ".

Да,много.Все исправные генераторы так работают

Тут Вы явно погорячились.
Вот что пишет издательство «За рулём» на 129 странице своей книжки «Эксплуатация Обслуживание Ремонт Тюнинг ВАЗ 2113-2115»:
«ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА
Пустите двигатель, дайте ему порабо¬тать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты ко-ленчатого вала до 3000 мин-1. Вклю¬чите дальний свет фар, обогрев зад¬него стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах ак¬кумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В. Если на¬пряжение ниже, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения с щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправ¬ности регулятора напряжения, вы-ключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерь¬те напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.»

Теперь прокомментирую свою ситуацию:
Напряжение 12,2 В (в предыдущем эксперименте) было замерено штатным маршрутным компьютером на холостых оборотах двигателя (примерно 800). Электрическая нагрузка была близка к номинальной, плюс подсаженная АКБ.
А вот что показал другой эксперимент проведенный мной сегодня:
U1 – напряжение по показаниям вольтметра комбинации приборов.
U2 - напряжение по показаниям вольтметра маршрутного компьютера.
U3 - напряжение по показаниям поверенного вольтметра на клеммах АКБ.

Показания сняты при 800 об/мин двигателя.
U1      U2      U3
14,2   14,0   14,0 – без дополнительной нагрузки
13,3   13,1   13,6 – при номинальной нагрузке
11,9   11,7   12,7 – включено всё, вплоть до аварийки и прикуривателя.

Номинальная нагрузка по версии «За рулём» (дальний свет фар, обогрев зад¬него стекла, вентилятор отопителя на мах).

Поскольку нажимать педаль акселератора, кроме меня было не кому, замерить напряжение на АКБ при 3000 об/мин, я не мог. По остальным приборам, при максимальной электронагрузке и 3000об: U1= 12,7; U2 = 12,5. При нагрузке от номинальной и ниже, приборы вообще никак не реагируют на изменение оборотов двигателя.
В любом случае, спасибо, что обратили внимание на эти нюансы. Давно хотел с ними разобраться.
я явно не погорячился.когда я говорю "исправные генераторы"то подразумеваю именно это.А ТАЗЫ я вообще не считаю за машины,поэтому ЧТО там и КАК работает(а чаще не работает) даже не хочу знать :)А вот иномарочные образцы,особенно не старше 5-ти лет,дают на акк 14.7-14.8 В,ибо кальций ставят по заводу уже лет 10 как..Можете полюбопытствовать под капотом у любой новой машины или,на худой конец,почитайте статьи переведённые с англ. производителей бош и GM. "И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет."(за рулём и т.п.)  :D

makcim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    9
    2
  • Сообщений: 188
  • Украина
  • Ездю на мускульной тяге,а оччень хочу Е..б
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Перенесено из темы "Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ".

Да,много.Все исправные генераторы так работают

Тут Вы явно погорячились.
Вот что пишет издательство «За рулём» на 129 странице своей книжки «Эксплуатация Обслуживание Ремонт Тюнинг ВАЗ 2113-2115»:
«ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА
Пустите двигатель, дайте ему порабо¬тать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты ко-ленчатого вала до 3000 мин-1. Вклю¬чите дальний свет фар, обогрев зад¬него стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах ак¬кумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В. Если на¬пряжение ниже, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения с щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправ¬ности регулятора напряжения, вы-ключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерь¬те напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.»

Теперь прокомментирую свою ситуацию:
Напряжение 12,2 В (в предыдущем эксперименте) было замерено штатным маршрутным компьютером на холостых оборотах двигателя (примерно 800). Электрическая нагрузка была близка к номинальной, плюс подсаженная АКБ.
А вот что показал другой эксперимент проведенный мной сегодня:
U1 – напряжение по показаниям вольтметра комбинации приборов.
U2 - напряжение по показаниям вольтметра маршрутного компьютера.
U3 - напряжение по показаниям поверенного вольтметра на клеммах АКБ.

Показания сняты при 800 об/мин двигателя.
U1      U2      U3
14,2   14,0   14,0 – без дополнительной нагрузки
13,3   13,1   13,6 – при номинальной нагрузке
11,9   11,7   12,7 – включено всё, вплоть до аварийки и прикуривателя.

Номинальная нагрузка по версии «За рулём» (дальний свет фар, обогрев зад¬него стекла, вентилятор отопителя на мах).

Поскольку нажимать педаль акселератора, кроме меня было не кому, замерить напряжение на АКБ при 3000 об/мин, я не мог. По остальным приборам, при максимальной электронагрузке и 3000об: U1= 12,7; U2 = 12,5. При нагрузке от номинальной и ниже, приборы вообще никак не реагируют на изменение оборотов двигателя.
В любом случае, спасибо, что обратили внимание на эти нюансы. Давно хотел с ними разобраться.
я явно не погорячился.когда я говорю "исправные генераторы"то подразумеваю именно это.А ТАЗЫ я вообще не считаю за машины,поэтому ЧТО там и КАК работает(а чаще не работает) даже не хочу знать :)А вот иномарочные образцы,особенно не старше 5-ти лет,дают на акк 14.7-14.8 В,ибо кальций ставят по заводу уже лет 10 как..Можете полюбопытствовать под капотом у любой новой машины или,на худой конец,почитайте статьи переведённые с англ. производителей бош и GM. "И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет."(за рулём и т.п.)  :D
насколько я понял из "предыдущих прений" нам с ВАМИ  здесь нечего обсуждать, :be:посколько  здесь мы намереваемся обсуждать свои "Эксперименты над стартерными наливными АКБ."
Цитата
А ТАЗЫ
мы здесь и не собирались обсуждать :bw:. Или может быть я чето пропустил? :bh:

"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Fire

to мсмк:
1. У Вас явные проблемы с логикой.
2. Последнее Ваше сообщение "попахивает" тролингом. Заканчиваем флуд.

Есть вопросы - пишите в личку.

Fire

to makcim:
Вы мне так и не ответили про дисцилянт.

makcim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    9
    2
  • Сообщений: 188
  • Украина
  • Ездю на мускульной тяге,а оччень хочу Е..б
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
to makcim:
Вы мне так и не ответили про дисцилянт.
Воду дисцилированную в банки я не добавлял,пока продолжаю экспэрэмэнт.
кстати: вчера в качестве эксперемента поставил этот АКБ на авто и день"отездил" на нем."Крутит"очень даже неплохо(для АКБ с "путевкой" в турцию) :D...Но:1.30 в трех банках.1.25-в двух.и 1.23 в оставшейся.ночь разряжал,-сейчас стоит на зарядке током 1.5А. :bv:Так что экспэрэмэнт продолжается.(далі буде ):bv:

"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Fire

Я тут вот о чём подумал:
Напряжение на банке зависит от плотности электролита в ней. То есть получается в разных банках разная ЭДС. Посмею сделать вывод, что на банках с меньшей плотностью, и во время заряда напряжение будет ниже, а, следовательно, эти банки будут недозаряжаться, в то время как остальные "перезаряжаются". Большая часть энергии, в банках с высокой плотностью, будет уходить на электролиз, что в свою очередь ещё сильнее повысит плотность.
Поправьте, если я заблуждаюсь.
Ситуация для меня не однозначная, требуется мнение экспертов :).

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне всегда казалось что наоборот-начинают кипеть с меньшей плотностью.В голове такая мысль-в банке с ЭДС 2,4в при заряде напруга поднимается до 2.5в,при этом в банке с ЭДС 2.1в идёт напруга,всё те же 2.5в и эти "лишние"0.4в и вызывают электролиз.Или и я тоже полный гуманитарий(скорее да,че

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Другое дело если какая то банка сильно разряжена(разбалансирована),то в то время когда все зарядились,эта ещё требует заряд и берет его,а остальные начинают кипеть.Блин,не дается мне электрохимия,читаю,но не вникаю. :(

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

makcim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    9
    2
  • Сообщений: 188
  • Украина
  • Ездю на мускульной тяге,а оччень хочу Е..б
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Я тут вот о чём подумал:
Напряжение на банке зависит от плотности электролита в ней. То есть получается в разных банках разная ЭДС. Посмею сделать вывод, что на банках с меньшей плотностью, и во время заряда напряжение будет ниже, а, следовательно, эти банки будут недозаряжаться, в то время как остальные "перезаряжаются". Большая часть энергии, в банках с высокой плотностью, будет уходить на электролиз, что в свою очередь ещё сильнее повысит плотность.
Поправьте, если я заблуждаюсь.
Ситуация для меня не однозначная, требуется мнение экспертов :).

Так и получается,в то время когда в трех банках плотность 1.30,они уже заряжены и начинают "кипеть".А в банке ,в которой ,1.23-она недозаряжена.И во время запуска двигателя она "проседает",вплоть до недопустимой велечины.И вот эту банку  и надо "лечить" многократными КТЦ.это мое личное ИХМО. :be:

"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Fire

,при этом в банке с ЭДС 2.1в идёт напруга,всё те же 2.5в и эти "лишние"0.4в и вызывают электролиз.
Нее, напряжение на банках всегда разное, а вот ток общий.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошо бы эту банку отдельно циклировать,дабы не уродовать остальные.Но на нынешних акках это почти невозможно.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)
Страницы: 123>>ВсеВверх