Эксперименты над стартерными наливными АКБ.

Автор Fire, 26 Дек. 2010 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fire

Цель создания данной темы – наработка совместного опыта в обслуживании и восстановлении стартерных АКБ. Просьба ко всем авторам – старайтесь максимально подробно описывать проведённые эксперименты. Просьба к экспертам – хотя бы  иногда просматривать тему и оставлять комментарии :).

привет в 2018 году
1

Fire

#1
Перенесено из темы "[b-b]Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ[/b-b]".

Цитата: мсмк от 26 Дек. 2010 в 03:25
Да,много.Все исправные генераторы так работают

Тут Вы явно погорячились.
Вот что пишет издательство «За рулём» на 129 странице своей книжки «Эксплуатация Обслуживание Ремонт Тюнинг ВАЗ 2113-2115»:
«ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА
Пустите двигатель, дайте ему порабо¬тать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты ко-ленчатого вала до 3000 мин-1. Вклю¬чите дальний свет фар, обогрев зад¬него стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах ак¬кумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В. Если на¬пряжение ниже, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения с щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправ¬ности регулятора напряжения, вы-ключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерь¬те напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.»

Теперь прокомментирую свою ситуацию:
Напряжение 12,2 В (в предыдущем эксперименте) было замерено штатным маршрутным компьютером на холостых оборотах двигателя (примерно 800). Электрическая нагрузка была близка к номинальной, плюс подсаженная АКБ.
А вот что показал другой эксперимент проведенный мной сегодня:
U1 – напряжение по показаниям вольтметра комбинации приборов.
U2 - напряжение по показаниям вольтметра маршрутного компьютера.
U3 - напряжение по показаниям поверенного вольтметра на клеммах АКБ.

Показания сняты при 800 об/мин двигателя.
U1      U2      U3
14,2   14,0   14,0 – без дополнительной нагрузки
13,3   13,1   13,6 – при номинальной нагрузке
11,9   11,7   12,7 – включено всё, вплоть до аварийки и прикуривателя.

Номинальная нагрузка по версии «За рулём» (дальний свет фар, обогрев зад¬него стекла, вентилятор отопителя на мах).

Поскольку нажимать педаль акселератора, кроме меня было не кому, замерить напряжение на АКБ при 3000 об/мин, я не мог. По остальным приборам, при максимальной электронагрузке и 3000об: U1= 12,7; U2 = 12,5. При нагрузке от номинальной и ниже, приборы вообще никак не реагируют на изменение оборотов двигателя.
В любом случае, спасибо, что обратили внимание на эти нюансы. Давно хотел с ними разобраться.

Вячеслав М

При проведении экспериментов многое зависит от того , в какой точке бортовой сети подключены измерительные приборы.Самые объективные измерения - на клеммах АКБ.Во всех других точках влияние оказывает конечное сопротивление проводов,состояние контактов и величина нагрузки. Поэтому и такие различия. Для компенсации падения напряжения в проводах некоторые генераторы имеют отдельный потенциальный вывод для измерения напряжения.

REM

Экспериментировали многие, результаты и условия разные, цели тоже. :)
Имхо название темы размытое. :ah:
Вариантов множество:
1. Как правильно/неправильно убить новую АКБ.
2. Как правильно/неправильно зарядить АКБ.
3. Как правильно/неправильно разрядить АКБ.
4,5,6.... ?
Уточните плз :bi:.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Fire

Название темы достаточно конкретно.
Ни каких правил придумывать не надо.
Экспериментируем, пробуем, советуемся, спорим, в конце концов :).

Fire

Цитата: Вячеслав М от 26 Дек. 2010 в 22:42
Для компенсации падения напряжения в проводах некоторые генераторы имеют отдельный потенциальный вывод для измерения напряжения.
Скорее всего, в выше указанной мазде стоит именно такой генератор. Хотя хто его знает, там может вообще зарядная цепь отделена от бортовой сети каким-нибудь специальным контроллером заряда. :bv:

nik1943

Уважаемые коллеги! Приборы измерения и маршрутные компьютеры установленные в панель автомобиля, служат для визуального определения работоспособности систем эл.снабжения.
Так о какой точности может идти речь? Многие приборы в машинах типа ВАЗ-2107 вообще не имеют делений. для считывания показаний, а ограничены лишь зонами с разной цветовой маркировкой. Класс точности таких "показометров" не укладывается ни в какие рамки и сравним лишь с пробниками.
Если хотите узнать, хотя бы приблизительно, работоспособен ли ваш генератор, подключите вольтметр, на клеммы аккумулятора и токовые клещи, вокруг плюсового кабеля, в непосредственной близости от клеммы АКБ и из подкапотного пространства изменяйте обороты двигателя.
Будет вам наглядная картина, с приемлемой точностью, по которой и будете судить о работе генератора...
При такой проверке, лучше иметь не полностью заряженный аккумулятор, так как на нем вы будете иметь достаточную разность показаний приборов, в отличии от полностью заряженного.

С уважением! nik1943

мсмк

Цитата: Fire от 26 Дек. 2010 в 22:02
Перенесено из темы "[b-b]Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ[/b-b]".

Цитата: мсмк от 26 Дек. 2010 в 03:25
Да,много.Все исправные генераторы так работают

Тут Вы явно погорячились.
Вот что пишет издательство «За рулём» на 129 странице своей книжки «Эксплуатация Обслуживание Ремонт Тюнинг ВАЗ 2113-2115»:
«ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА
Пустите двигатель, дайте ему порабо¬тать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты ко-ленчатого вала до 3000 мин-1. Вклю¬чите дальний свет фар, обогрев зад¬него стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах ак¬кумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В. Если на¬пряжение ниже, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения с щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправ¬ности регулятора напряжения, вы-ключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерь¬те напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.»

Теперь прокомментирую свою ситуацию:
Напряжение 12,2 В (в предыдущем эксперименте) было замерено штатным маршрутным компьютером на холостых оборотах двигателя (примерно 800). Электрическая нагрузка была близка к номинальной, плюс подсаженная АКБ.
А вот что показал другой эксперимент проведенный мной сегодня:
U1 – напряжение по показаниям вольтметра комбинации приборов.
U2 - напряжение по показаниям вольтметра маршрутного компьютера.
U3 - напряжение по показаниям поверенного вольтметра на клеммах АКБ.

Показания сняты при 800 об/мин двигателя.
U1      U2      U3
14,2   14,0   14,0 – без дополнительной нагрузки
13,3   13,1   13,6 – при номинальной нагрузке
11,9   11,7   12,7 – включено всё, вплоть до аварийки и прикуривателя.

Номинальная нагрузка по версии «За рулём» (дальний свет фар, обогрев зад¬него стекла, вентилятор отопителя на мах).

Поскольку нажимать педаль акселератора, кроме меня было не кому, замерить напряжение на АКБ при 3000 об/мин, я не мог. По остальным приборам, при максимальной электронагрузке и 3000об: U1= 12,7; U2 = 12,5. При нагрузке от номинальной и ниже, приборы вообще никак не реагируют на изменение оборотов двигателя.
В любом случае, спасибо, что обратили внимание на эти нюансы. Давно хотел с ними разобраться.
я явно не погорячился.когда я говорю "исправные генераторы"то подразумеваю именно это.А ТАЗЫ я вообще не считаю за машины,поэтому ЧТО там и КАК работает(а чаще не работает) даже не хочу знать :)А вот иномарочные образцы,особенно не старше 5-ти лет,дают на акк 14.7-14.8 В,ибо кальций ставят по заводу уже лет 10 как..Можете полюбопытствовать под капотом у любой новой машины или,на худой конец,почитайте статьи переведённые с англ. производителей бош и GM. "И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет."(за рулём и т.п.)  :D

makcim

Цитировать
Цитата: мсмк от 27 Дек. 2010 в 19:18
Цитата: Fire от 26 Дек. 2010 в 22:02
Перенесено из темы "[b-b]Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ[/b-b]".

Цитата: мсмк от 26 Дек. 2010 в 03:25
Да,много.Все исправные генераторы так работают

Тут Вы явно погорячились.
Вот что пишет издательство «За рулём» на 129 странице своей книжки «Эксплуатация Обслуживание Ремонт Тюнинг ВАЗ 2113-2115»:
«ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА
Пустите двигатель, дайте ему порабо¬тать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты ко-ленчатого вала до 3000 мин-1. Вклю¬чите дальний свет фар, обогрев зад¬него стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах ак¬кумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В. Если на¬пряжение ниже, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения с щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправ¬ности регулятора напряжения, вы-ключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерь¬те напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.»

Теперь прокомментирую свою ситуацию:
Напряжение 12,2 В (в предыдущем эксперименте) было замерено штатным маршрутным компьютером на холостых оборотах двигателя (примерно 800). Электрическая нагрузка была близка к номинальной, плюс подсаженная АКБ.
А вот что показал другой эксперимент проведенный мной сегодня:
U1 – напряжение по показаниям вольтметра комбинации приборов.
U2 - напряжение по показаниям вольтметра маршрутного компьютера.
U3 - напряжение по показаниям поверенного вольтметра на клеммах АКБ.

Показания сняты при 800 об/мин двигателя.
U1      U2      U3
14,2   14,0   14,0 – без дополнительной нагрузки
13,3   13,1   13,6 – при номинальной нагрузке
11,9   11,7   12,7 – включено всё, вплоть до аварийки и прикуривателя.

Номинальная нагрузка по версии «За рулём» (дальний свет фар, обогрев зад¬него стекла, вентилятор отопителя на мах).

Поскольку нажимать педаль акселератора, кроме меня было не кому, замерить напряжение на АКБ при 3000 об/мин, я не мог. По остальным приборам, при максимальной электронагрузке и 3000об: U1= 12,7; U2 = 12,5. При нагрузке от номинальной и ниже, приборы вообще никак не реагируют на изменение оборотов двигателя.
В любом случае, спасибо, что обратили внимание на эти нюансы. Давно хотел с ними разобраться.
я явно не погорячился.когда я говорю "исправные генераторы"то подразумеваю именно это.А ТАЗЫ я вообще не считаю за машины,поэтому ЧТО там и КАК работает(а чаще не работает) даже не хочу знать :)А вот иномарочные образцы,особенно не старше 5-ти лет,дают на акк 14.7-14.8 В,ибо кальций ставят по заводу уже лет 10 как..Можете полюбопытствовать под капотом у любой новой машины или,на худой конец,почитайте статьи переведённые с англ. производителей бош и GM. "И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет."(за рулём и т.п.)  :D
насколько я понял из "предыдущих прений" нам с ВАМИ  здесь нечего обсуждать, :be:посколько  здесь мы намереваемся обсуждать свои "Эксперименты над стартерными наливными АКБ."
ЦитироватьА ТАЗЫ
мы здесь и не собирались обсуждать :bw:. Или может быть я чето пропустил? :bh:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Fire

to [b-b]мсмк[/b-b]:
1. У Вас явные проблемы с логикой.
2. Последнее Ваше сообщение "попахивает" тролингом. Заканчиваем флуд.

Есть вопросы - пишите в личку.

Fire

to [b-b]makcim[/b-b]:
Вы мне так и не ответили про дисцилянт.

makcim

Цитировать
Цитата: Fire от 27 Дек. 2010 в 22:50
to [b-b]makcim[/b-b]:
Вы мне так и не ответили про дисцилянт.
Воду дисцилированную в банки я не добавлял,пока продолжаю экспэрэмэнт.
кстати: вчера в качестве эксперемента поставил этот АКБ на авто и день"отездил" на нем."Крутит"очень даже неплохо(для АКБ с "путевкой" в турцию) :D...Но:1.30 в трех банках.1.25-в двух.и 1.23 в оставшейся.ночь разряжал,-сейчас стоит на зарядке током 1.5А. :bv:Так что экспэрэмэнт продолжается.(далі буде ):bv:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Fire

Я тут вот о чём подумал:
Напряжение на банке зависит от плотности электролита в ней. То есть получается в разных банках разная ЭДС. Посмею сделать вывод, что на банках с меньшей плотностью, и во время заряда напряжение будет ниже, а, следовательно, эти банки будут недозаряжаться, в то время как остальные "перезаряжаются". Большая часть энергии, в банках с высокой плотностью, будет уходить на электролиз, что в свою очередь ещё сильнее повысит плотность.
Поправьте, если я заблуждаюсь.
Ситуация для меня не однозначная, требуется мнение экспертов :).

METAL

Мне всегда казалось что наоборот-начинают кипеть с меньшей плотностью.В голове такая мысль-в банке с ЭДС 2,4в при заряде напруга поднимается до 2.5в,при этом в банке с ЭДС 2.1в идёт напруга,всё те же 2.5в и эти "лишние"0.4в и вызывают электролиз.Или и я тоже полный гуманитарий(скорее да,че
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Другое дело если какая то банка сильно разряжена(разбалансирована),то в то время когда все зарядились,эта ещё требует заряд и берет его,а остальные начинают кипеть.Блин,не дается мне электрохимия,читаю,но не вникаю. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

makcim

Цитировать
Цитата: Fire от 27 Дек. 2010 в 23:27
Я тут вот о чём подумал:
Напряжение на банке зависит от плотности электролита в ней. То есть получается в разных банках разная ЭДС. Посмею сделать вывод, что на банках с меньшей плотностью, и во время заряда напряжение будет ниже, а, следовательно, эти банки будут недозаряжаться, в то время как остальные "перезаряжаются". Большая часть энергии, в банках с высокой плотностью, будет уходить на электролиз, что в свою очередь ещё сильнее повысит плотность.
Поправьте, если я заблуждаюсь.
Ситуация для меня не однозначная, требуется мнение экспертов :).

Так и получается,в то время когда в трех банках плотность 1.30,они уже заряжены и начинают "кипеть".А в банке ,в которой ,1.23-она недозаряжена.И во время запуска двигателя она "проседает",вплоть до недопустимой велечины.И вот эту банку  и надо "лечить" многократными КТЦ.это мое личное ИХМО. :be:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Fire

Цитата: METAL от 27 Дек. 2010 в 23:38
,при этом в банке с ЭДС 2.1в идёт напруга,всё те же 2.5в и эти "лишние"0.4в и вызывают электролиз.
Нее, напряжение на банках всегда разное, а вот ток общий.

METAL

Хорошо бы эту банку отдельно циклировать,дабы не уродовать остальные.Но на нынешних акках это почти невозможно.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Fire

Цитата: makcim от 27 Дек. 2010 в 23:42
И вот эту банку  и надо "лечить" многократными КТЦ
Так-то оно так. Но выпилить её из АКБ то же не вариант.

makcim

Цитировать
Цитата: Fire от 27 Дек. 2010 в 23:48
Цитата: makcim от 27 Дек. 2010 в 23:42
И вот эту банку  и надо "лечить" многократными КТЦ
Так-то оно так. Но выпилить её из АКБ то же не вариант.
Ну так вот нам и остается "лечить ВСЮ АКБ. :bw:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

METAL

Стоп,как это может быть одинаковый ток при разном напряжении...Просто Вам наверно не попадался акб,в который какой то даун доливал эл-т вместо дистиллята,да еще не б равных колличествах.У меня один такой поработал 3 мес. и сдох-пластины в труху. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Fire

Цитата: makcim от 27 Дек. 2010 в 23:50
Ну так вот нам и остается "лечить ВСЮ АКБ. :bw:
Нужно мнение экспертов электрохимии. А то может получиться "одну лечим, другую калечим".

Fire

Цитата: METAL от 27 Дек. 2010 в 23:51
Стоп,как это может быть одинаковый ток при разном напряжении...
Ну как - эдс разные, потери разные, отсюда и падение напряжения разные. А ток общий в любом случае - банки же последовательно соединены.

makcim

 
ЦитироватьА то может получиться "одну лечим, другую калечим".
Вот именно это у меня ,с этим АКБ,и получилось. :bu:пока "лечил" первую банку,"просела" вторая(кстати через одну :bw:) Начал "лечить" вторую-"просела" третья (между первой и второй :be:). Но с каждым КТЦ идет постепенное улутшение (но оччень медленно :bu: :bu: :bu:)
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

METAL

Теперь более или менее все стало ясно...Наверно после праздников тоже начну издеваться над акком,что не один год валяется в гараже.Спасибо за разяснение.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Fire

Как я понял, если в заряженном состоянии, до начала цикла, плотность была одна, а после цикла упала - это означает, что часть кислоты осталась в сульфатах. А при повышенной плотности это наверное "нормально". Вот отсюда у меня и возник вопрос о добавлении воды в те банки, где плотность уже выше нормы.

Fire

Цитата: METAL от 28 Дек. 2010 в 00:11
Теперь более или менее все стало ясно...Наверно после праздников тоже начну издеваться над акком,что не один год валяется в гараже.Спасибо за разяснение.
Та нема за що. Для этого тему и создавали.  :)

makcim

Цитировать..Наверно после праздников тоже начну издеваться над акком,что не один год валяется в гараже.
Как говорится "попытка-не пытка". :bd:Так-что пробывать надо,мож че и получится :bm:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Alex_Soroka

Цитата: Fire от 27 Дек. 2010 в 23:27
Я тут вот о чём подумал:
Напряжение на банке зависит от плотности электролита в ней.
Отчасти - да. Если "только по учебнику" - то да, вы правы. А если "по полным реакциям" - то не совсем...

ЦитироватьТо есть получается в разных банках разная ЭДС. Посмею сделать вывод, что на банках с меньшей плотностью, и во время заряда напряжение будет ниже, а, следовательно, эти банки будут недозаряжаться, в то время как остальные "перезаряжаются".
:bw:
Вообще-то... "перезарядка==кипение" будет там где кончились реагенты.
Т.е. ЭДС нас касается мало - нам важно именно "равномерность использования" реагентов, а значит и емкости.

Таким образом - кипеть начнут те банки в которых "кончились реагенты".
И, соответственно, при разряде - первыми "попадут под переполюсовку" те банки где кончились реагенты, т.е. "емкость".

Я попытаюсь дать "картинку":

Вот полностью заряженый аккум - каждый "столбик" это емкость каждой банки. знаком "=" - я обозначил "максимально возможную снимаемую емкость со всего АКБ. Знаком "_"-я обозначил "пустое место", т.е. "нет емкости" в этой клетке.

123456
###### <--начало разряда идет сверху вниз,
######      отнимая "#" сверху каждой банки...
######
######
######
======
#_####
#__#__
___#__

Как вы видите - "полную емкость" в данном АКБ снять нельзя - можно снять ТОЛЬКО емкость эквивалентную "самой слабой банке". В нешем слечае это "2"...

Fire

Цитата: Alex_Soroka от 29 Дек. 2010 в 09:38
кипеть начнут те банки в которых "кончились реагенты".
Из вышесказанного вытекает вопрос: как электрически, во время заряда, ведёт себя банка, в которой заканчиваются реагенты?


Fire

[b-b]Alex_Soroka[/b-b], как Вы считаете, что происходит в примере, описанном [b-b]makcim[/b-b]? Стоит ли доливать воду в банки, где плотность уже 1,3? Ускорит ли это "выздоровление"?

Alex_Soroka

Цитата: Fire от 29 Дек. 2010 в 16:01
[b-b]Alex_Soroka[/b-b], как Вы считаете, что происходит в примере, описанном [b-b]makcim[/b-b]? Стоит ли доливать воду в банки, где плотность уже 1,3? Ускорит ли это "выздоровление"?

Я считал и считаю что надо доливать ТОЛЬКО ВОДУ, в те банки где уровень ниже нормы. Но заливать только после полного заряда.

И ТОЛЬКО если есть "выносы кислоты"(электролита) - то надо примерно оценить их обьем(в кислоте) и долить готового электролита либо самой кислоты.

Alex_Soroka

Цитата: Fire от 29 Дек. 2010 в 15:49
Цитата: Alex_Soroka от 29 Дек. 2010 в 09:38
кипеть начнут те банки в которых "кончились реагенты".
Из вышесказанного вытекает вопрос: как электрически, во время заряда, ведёт себя банка, в которой заканчиваются реагенты?

она начинает кипеть :(
т.е. идет тупой электролиз ВОДЫ...

Fire

Цитата: Alex_Soroka от 29 Дек. 2010 в 16:50
Цитата: Fire от 29 Дек. 2010 в 15:49
Из вышесказанного вытекает вопрос: как электрически, во время заряда, ведёт себя банка, в которой заканчиваются реагенты?
она начинает кипеть
т.е. идет тупой электролиз ВОДЫ...
:bt:
Что происходит с током, напряжением, ЭДС, внутренним сопротивлением?

Fire

Новый эксперимент:
Зарядное устройство - Микро ЗУ Про
АКБ - Тюменский медведь 6CT-60LA calcium+, плотность непосредственно перед зарядом [b-b]1,21[/b-b]; Напряжение 12,9В.

Немного разрядил лампой 60Вт, до 12,6В (чтобы старт был в режиме заряда, а не добивки). Поставил на "классику" 6А с разрядом на лампу 60 Вт . За 57 часов работы прошли заряд, разряд (10 часов 8 мин) и новый заряд с добивкой. Периодов "отстоя" или охлаждения не было. ЗУ работало без моего вмешательства все 57 часов. В результате пришёл к следующим результатам: добивка 3 секунды, падение напряжения до 13,6 В за 45 секунд, снова добивка (в предыдущем опыте мне так и не удалось приблизится к подобным результатам даже после 10 часов добивки). К сожалению, замерить напряжение или плотность после отстоя было невозможно - АКБ сразу была установлена на автомобиль. НО! Результат измерения плотности непосредственно после заряда подтверждают результаты, описанные в теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,6014.0.html Плотность сразу после отключения ЗУ [b-b]1,17[/b-b].

P.S. Учитывая, что двигатель(11183) простоял 2,5 суток при температуре -27, стартер крутил его довольно бодро. Завёлся с первого раза после 7-8 секунд прокрутки. Масло - синтетика, прошло 4000 км.