Как продлить жизнь АКБ в UPS'ах

Автор pro100dimas, 28 Дек. 2010 в 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

Цитата: Кass от 14 Сен. 2017 в 17:26
Мы, как коллектив инженеров, работаем по разработке и производству только промышленных решений.

Скажите, трудно, наверное, работать, когда на АКБ можно только посмотреть издалека  в окошечко взрывозащищенной двери, ни разу за всю карьеру не имея возможности ткнуть цешкой в АКБ юпса,   в котором их больше двух?  :hello: Инженер, который никогда близко не подходил к своим  решениям в живую...  и не знает, как  не по расчетам, а  НА САМОМ ДЕЛЕ  работают АКБ  :facepalm: Потому что вольтметра у отдельной АКБ нету... 

Да и  термодатчик на КАЖДУЮ не налепишь, а шкаф дело такое,  тут дует сильнее тут слабее, а на зажатую со всех сторон вообще не попадает, она охлаждается через соседей... а у вас  1 датчик на сборку, или вообще на весь шкаф...  и доступна токмо средняя температура по больнице шкафу...

А подойти и потыкать пирометром - нельзя :D Вдруг искра... и все взлетит...  об этом моменте мы кстати потом отдельно поговорим, откуда  в "не кипящих"  :kidding: под "промышленными ЗУ"  "промышленных АКБ  столько водорода берется, что нужно  взрывозащищенные бункеры сооружать :D

Разберем вашу хваленую индустриализацию по косточкам, начиная   с  диагностики  отдельно взятых АКБ ;)
Подпись ;)

Кass

[user]UDAV[/user], в профессиональной среде все на много проще. Потому и проблем с АКБ нет совсем. Там не нужно ходить и каждый раз что то тыкать. Более того, там нет таких случайных людей, которые лазят и что то там делают по своей необразованности. В промке есть ТО1 и ТО2. Все регламенты прописаны.

Как бы вам объяснить проще. Это как вот покупаешь новый японский автомобиль, и кроме ТО на сервисе не показываешься, проблем не имеешь. При этом нет необходимости лазить в автомобиль с ключами самому, или ездить по гаражным самоделкиным. И более того, как только вы полезете в автомобиль сами, или съездите в гараж к Ашоту, гарантии вы лишитесь и будете иметь регулятный секас и необходимость постоянно туда лазить. Так вот ситуация с пром. ИБП абсолютно аналогична. Я рассуждаю как производитель и как официальный СЦ. Если в оборудование, которое мы разработали, поставили и смонтировали кто то залезет, то с гарантии слетает автоматом. Это прописано в контрактах. У нас нет необходимости лазить по объектам, и что то там нюхать или замерять. Уж если у меня ЗУ на диспетчеризации, то уж вы понимаете, что все параметры у нас доступны из офиса, причем все параметры постоянно пишутся в базы данных не на одном сервере. На дверях тех. помещений стоят датчики на дверях, и при их открытии формируется сигнал НСД. Во многих помещениях есть камеры, доступные с АРМа. Так что бардака там нет. И заказчиков это устраивает, ибо им вообще не стоит париться что там и как устроено и как работает. Он занимается своим бизнесом и не морщит мозг на тему инженерки. Это цивилизованный подход в В2В.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

[user]Кass[/user],  да да, я порой думаю что все в вашей среде специально  организованно таким образом что бы измерить параметры  стоящей в работе  отдельно взятой АКБ было  нельзя.    Доступ закрыт даже на уровне регламентов.

Ибо если это сделать, и обнаружить что вот на этой АКБ 14в а на соседней 13.3   то все   эти пафосные речи про оптимальную температуру, напряжение,  термокомпенсацию - летят  к чертовой матери.

То же касается и температуры - если АКБ напиханы в шкаф плотно - добиться  одинаковой - нельзя,   и выбрать   индивидуальное напряжение  для    нагретой или  переохлажденной  АКБ в цепочке - тоже нельзя  :hello:   

Вот и выходит что вся ваша индустриалка выглядит красиво  только  для параметров "в среднем по больнице" - они красивы без всякого сарказма.    Но что происходит с каждой отдельно взятой батареей - это  УЖАС :bravo:

По этому  существование этого ужаса тщательно скрывается.    Но мы то знаем...  :hello:
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 15 Сен. 2017 в 10:08
[user]UDAV[/user], в профессиональной среде все на много проще. Потому и проблем с АКБ нет совсем.
ну да - покупаем новые АКБ и всё! никаких проблем!
...только вот вместо 15 лет АКБ все равно проживут 2-3 года, но это же "промышленность"! никакого самолечения!
только замена АКБ !
всё строго по регламенту.  ;-D

Кass

#310
Цитата: UDAV от 15 Сен. 2017 в 10:12
[user]Кass[/user],  да да, я порой думаю что все в вашей среде специально  организованно таким образом что бы измерить параметры  стоящей в работе  отдельно взятой АКБ было  нельзя.    Доступ закрыт даже на уровне регламентов.По этому  существование этого ужаса тщательно скрывается.    Но мы то знаем...  :hello:

Я же вам давал ссылку на промышленные АКБ. Вы там могли видеть перемычки и довольно простой способ замера каждой банки. Вот тоже пример промышленных АКБ и тоже никаких проблем нет с замером банок: https://img-fotki.yandex.ru/get/105765/160644702.30b/0_1519ea_f2752970_XL.jpg

Замеры делают в ходе регламентных работ, на обесточенных батареях с соблюдением всех норм. При этом много других работ приводится, в том числе и балансировка при необходимости, но вообще не по тем критериям, что у вас.  :hello:

Цитата: UDAV от 15 Сен. 2017 в 10:12Ибо если это сделать, и обнаружить что вот на этой АКБ 14в а на соседней 13.3   то все   эти пафосные речи про оптимальную температуру, напряжение,  термокомпенсацию - летят  к чертовой матери.

Эти проблемы есть только у вас, и вообще везде, где этим занимаются случайные люди. Это как гаражный автосервис у Ашота. Вы можете погуглить множество фото аккумуляторных по всему миру, и везде увидите одну и ту же картинку без вашего колхоза. Вы же не понимаете причин возникновения разбаланса, провоцируете его и потом с ним героически боретесь. Ну тем самым возможно оправдываете свое существование у работодателя. Но так как вы не стали отвечать на вопросы по причинам, я более не буду распыляться на эту тему. Во всем мире нет этой проблемы, а вы занимайтесь своей борьбой. По крайней мере вы при деле. :)

Цитата: Alex_Soroka от 15 Сен. 2017 в 10:19
Цитата: Кass от 15 Сен. 2017 в 10:08
[user]UDAV[/user], в профессиональной среде все на много проще. Потому и проблем с АКБ нет совсем.
ну да - покупаем новые АКБ и всё! никаких проблем!
...только вот вместо 15 лет АКБ все равно проживут 2-3 года, но это же "промышленность"! никакого самолечения!
только замена АКБ !
всё строго по регламенту.  ;-D

Ну я же просил вас погуглить тему, прежде чем что то писать. Ну вы постоянно какие то перлы пишите. Гарантия на промышленные АКБ 3-5 лет. Сток службы от 10 лет. Меняются АКБ по окончанию стока службы, а не гарантии, хотя они еще в рабочем состоянии. Но на те деньги, в которые обходится случайный человек с "цешкой", в разы дешевле менять АКБ по окончании срока замены, что я привел в цифрах. Вы же не умея считать никакие альтернативные расчеты не приведете, текст постов не перечитываете по нескольку раз, и потому смысл написанного от вас постоянно ускользает.

Вы успокойтесь, и перечитывайте форум спокойно и не спеша. Тут много конструктивной информации.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: Кass от 15 Сен. 2017 в 10:34

Я же вам давал ссылку на промышленные АКБ. Вы там могли видеть перемычки и довольно простой способ замера каждой банки. Вот тоже пример промышленных АКБ и тоже никаких проблем нет с замером банок: https://img-fotki.yandex.ru/get/105765/160644702.30b/0_1519ea_f2752970_XL.jpg

Замеры делают в ходе регламентных работ, на обесточенных батареях с соблюдением всех норм.

Именно что на обесточенных.  Регламент запрещает вам измерять напряжение во время работы.  Что бы вы не смогли увидеть разбежку напряжений между соседними АКБ  :hello:
Подпись ;)

UDAV

#312
Цитата: Кass от 15 Сен. 2017 в 10:34
Вы же не понимаете причин возникновения разбаланса, провоцируете его и потом с ним героически боретесь. Ну тем самым возможно оправдываете свое существование у работодателя. Но так как вы не стали отвечать на вопросы по причинам, я более не буду распыляться на эту тему.
Какие вопросы?    Какие "провоцируете"?   Я купил упс  за  много тыщ вечнозеленых,  купил к нему  пяток внешних батарейных модулей по $1800  за штучку,  поставил их в отдельную стойку  с вентиляцией  и  терморегуляцией,  внутрь не лазил,   все  в стальных кассетах  -  шо  я там провоцирую?  O_O

Прошла пара лет,  вынул 1 кассету  открыл крышку  подключил с открытой крышкой сунул цешку -  вот  он - разбаланс!   ЧЯДНТ?   УПС надо было за лимон зелени купить?  Так мне столько мощей не нать.

Правда айписишники тоже  РЕГЛАМЕНТОМ ЗАПРЕЩАЮТ  делать то,  что сделал я.  Я на регламент и ТБ  насрал   и измерил напряжение на работающих АКБ (с риском получить удар током, ага).     А у вас такого опыта -  НЕТ.   Я - опытнее в данном случае,  а вы пытаетесь меня учить тому,  чего сами  никогда не видели и не увидите если будете и дальше тупо следовать всем регламентам.  А реальность  - она там,  внутри  кассет,  на клеммах  каждой  отдельной АКБ,  к которым вам даже подойти нельзя...  :hello:  По регламенту  ;-D

Вот раскрутил одну кассету что бы всем было понятно о чем речь. 


Подпись ;)

Яков93

#313
Цитата: Кass от 15 Сен. 2017 в 10:34
Замеры делают в ходе регламентных работ, на обесточенных батареях с соблюдением всех норм. При этом много других работ приводится, в том числе и балансировка при необходимости, но вообще не по тем критериям, что у вас.  :hello:

Цитата: UDAV от 15 Сен. 2017 в 10:12Ибо если это сделать, и обнаружить что вот на этой АКБ 14в а на соседней 13.3   то все   эти пафосные речи про оптимальную температуру, напряжение,  термокомпенсацию - летят  к чертовой матери.

Эти проблемы есть только у вас, и вообще везде, где этим занимаются случайные люди. Это как гаражный автосервис у Ашота. Вы можете погуглить множество фото аккумуляторных по всему миру, и везде увидите одну и ту же картинку без вашего колхоза. Вы же не понимаете причин возникновения разбаланса, провоцируете его и потом с ним героически боретесь. Ну тем самым возможно оправдываете свое существование у работодателя. Но так как вы не стали отвечать на вопросы по причинам, я более не буду распыляться на эту тему. Во всем мире нет этой проблемы, а вы занимайтесь своей борьбой. По крайней мере вы при деле. :)
Ну действительно не серьезно. На уровне рассуждения, что Земля плоская потому что вода с нее не сливается.
Если Вы чего-то не видели только потому что на это даже не смотрели не означает, что этого не бывает. Вы же не измеряете напряжения на каждой банке (каждом маленьком АКБ) во время работы, откуда Вы знаете, что этого разбаланса там нет? Потому что Ваш офисный (может даже американский) Ашот Вам об этом сказал? Или все-таки измеряли, да мужественно об этом молчите?

UDAV ПМСМ совершенно верно говорит про невозможность обеспечить одинаковую температуру на всех банках в глухо закрытом шкафу. От разницы температур банок ползет разбаланс, который затем уже сам провоцирует еще больший разбаланс и потерю емкостей банок.
То что у Вас измеряется напряжение на АКБ без нагрузки это вообще ни о чем. Главное обеспечить равенство емкостей, а по напряжению в НРЦ невозможно определить реальную емкость батареи. Она может выдавать 13 с лишним вольт даже если в ней 1% от номинала остался.

UDAV

[user]Яков93[/user],  да тестером показометром  мгновенным  измерителем остатка емкости без КТЦ (с)   усертицицированным в усмерть за несколько зеленых килобумаг   они  тыкают,   и смотрят  сколько типа осталось емкости в АКБ ;)  Шо я не видел что ли,  на ютубе не забанили пока что.      Только зачем - непонятно.   По регламенту если в цепочке  одна  АКБ просела - нужно всю цепочку менять, на новые из одной партии, бла бла бла.
Подпись ;)

Кass

Цитата: Яков93 от 15 Сен. 2017 в 12:16
То что у Вас измеряется напряжение на АКБ без нагрузки это вообще ни о чем. Главное обеспечить равенство емкостей, а по напряжению в НРЦ невозможно определить реальную емкость батареи. Она может выдавать 13 с лишним вольт даже если в ней 1% от номинала остался.

Во! А Удав то "цешкой" что меряет? Емкость? Нет. Он меряет не пойми что. Вот и пусть меряет. Именно поэтому при ТО проводимое профессионалами замеряется емкость в каждой банке, и при необходимости проводится балансировка. Для этого и выпускают специализированные измерители для аккумуляторов. А "цешкой" что то там замеряют в сервисе у Ашота. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

[user]Кass[/user],  а у вас  "разброс напряжений  на  аккумуляторах одной цепочки"   слуууучайно  не регламентирован?  Мне пару раз такое в регламентах попадалось ;)   Конечно конечно, не в промышленных, попроще...   

ЦитироватьИменно поэтому при ТО проводимое профессионалами замеряется емкость в каждой банке

Не измеряется.   А оценивается.  Точнее оценочно прикидывается (как известный орган к носу).   
Измерить емкость можно только по  ГОСТ, зарядив и разрядив на калиброванную нагрузку.  :hello:   
Ни один показометр  хоть за мильен УЕ  и с  грузовиком сертификатов  остаточную емкость точно измерить не в состоянии  :hello:  Прикинуть - может.  Измерить - нет.    Выбирайте выражения-с.  6_6   Инженер.
Подпись ;)

Яков93

Цитата: Кass от 15 Сен. 2017 в 14:16
и при необходимости проводится балансировка.
А балансировка как проводится?

jam-yps

Я когда-то для балансировки делал отдельные ЗУ на каждую банку с термодатчиком и отдельной шиной питания этих ЗУ (ЗУ развязанные гальванически), но потом все забросил, - для небольших батарей это и дорого и сложно и иногда оказывалось бессмысленно, забросил. ЗУ давали 0,005C.

Яков93

Цитата: jam-yps от 15 Сен. 2017 в 16:42
Я когда-то для балансировки делал отдельные ЗУ на каждую банку с термодатчиком и отдельной шиной питания этих ЗУ (ЗУ развязанные гальванически), но потом все забросил, - для небольших батарей это и дорого и сложно и иногда оказывалось бессмысленно, забросил. ЗУ давали 0,005C.
Это понятно, интересует как делается балансировка в профессиональных организациях.

UDAV

Цитата: Яков93 от 15 Сен. 2017 в 17:06

Это понятно, интересует как делается балансировка в профессиональных организациях.
Никак  :hello:  Это было просто для красного словца.  ИМХО.    По техрегламенту если сборка по каким то критериям не соответствует - ее тупо меняют.  На новую.  А старую сдают на цветмет.     Иного их знаменитые регламенты не предусматривают.  Это ж человеческий фактор...   шучу  B-)  Это ж они из 4х сборок 2 годные скидают и  вместо 4х новых купят две.  Вы с ума сошли такое им разрешить?!  ;-D (с) Производитель\интегратор.
Подпись ;)

jam-yps

[user]UDAV[/user], ну да, могут авторизацию снять... Гады....

Serg

Цитата: AKI от 24 Фев. 2018 в 11:08Возможно просто высохли, поскольку в ИБП все время [b-b]греется трансформатор и греет батареи[/b-b]. Менял еще пару комплектов (погибали таким же образом) до 2013 года, когда наткнулся на статьи Сороки. Сейчас 18 год. Батареи 13-го года живут
Вы указали известную причины смерти АКБ в ИБП. Это уже перетерто и выплюнуто несколько раз. Лучше объясните как ЗУС поможет вам понизить температуру внутри корпуса ИБП :hello:,  и нарушить закон Арениуса.

AKI

Цитата: Сэм_N от 24 Фев. 2018 в 12:36
Дык вот скинули бы сюда видео или фото.А так купили и терпим.
Дык я же не с момента покупки ЗУС на этом форуме зарегистрирован, а только с прошлой недели. Но раз фото важна, покопался в тысячах фото и нашел ту самую 14-го года с оторвавшимся проводом.
Цитата: Сэм_N от 24 Фев. 2018 в 12:36AlexAi выкладывал видео по этому [про газовыделение во время заряда ЗУС]
Кино я видел. Но по этому ролику нельзя понять много или мало выделяется газа, в каких изначальных условиях. И самое главное: другие зарядники больше или меньше «кипятат». Ибо если меньше, то это то самое чем озаглавлен топик: развенчание мифов.
Цитата: serggio от 24 Фев. 2018 в 12:49
[user]AKI[/user], не поясните, о чем именно вам скажет объем выделяемого газа? О том что в одном случае электролит им перешивается, а в другом нет?
По сравнительным тестам тут полно инфы, ищите
Объем выделяемого газа (в идеале изменение массы батареи) даст возможность предсказать время ее профилактики и возможную причину отказа.
Цитата: Яков93 от 24 Фев. 2018 в 12:50
На форум приходит новое поколение пользователей, которые не застали админ. ресурса уважаемого Сороки и мрачные времена "секты". Старые посты читают единицы, начинают читать темы с конца и видят одно сплошное гонение на уважаемого Сороку, формируя для себя образ гонимого гения...
Я действительно не застал на форуме времена «секты». Если остались материальные доказательства инквизиции со стороны Сороки, буду благодарен за любой вопиющий пример (ссылку). Уже рассказывал, что в 13-м году переписывался с Сорокой (уже после покупки ТОР3) и тот вел себя вполне адекватно, несмотря на множество критики с моей стороны.
Цитата: Яков93 от 24 Фев. 2018 в 12:50окунитесь поглубже в океан имеющихся тем и обязательно обнаружите кучу всяких опытов и сравненией ЗУСов различных модификаций со всем что угодно. Тогда не придется изобретать велосипед.
Мне не лень искать, хотя поиск по форуму через гугль. К сожалению темы, не всегда на поверхности. Я пробовал искать, по ключевым словам, «измерение объема газа» «измерение массы батареи, аккумулятора» и ничего не нашлось. Поэтому и прошу ссылки у тех кто в теме.
Цитата: elektrik897 от 24 Фев. 2018 в 13:05
В моей подписи есть ссылка на один из тестов ЗУС4vsСС/СV.
Благодарствую! Начал читать.
Цитата: Serg от 24 Фев. 2018 в 13:38
Вы указали известную причины смерти АКБ в ИБП. Это уже перетерто и выплюнуто несколько раз. Лучше объясните как ЗУС поможет вам понизить температуру внутри корпуса ИБП :hello:,  и нарушить закон Арениуса.
Отвечаю: ЗУС не снижает температуры внутри корпуса ИБП ни как. Но он помогает приводить в чувства высыхающие батареи во время профилактики (добавления воды). И делает это весьма неплохо.
Вопрос про закон Арениуса (зависимость скорости хим. реакций от температуры) я возвращаю вам, поскольку к уменьшению объема электролита (выпариванию либо электролизу воды) он не имеет прямого отношения.