avatar_Ампервел

Об отличиях переднего и заднего приводов электровелосипеда на льду

Автор Ампервел, 31 Окт. 2009 в 23:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Магистр

Медераторы! Создайте тему передний  или задний привод, и туда же переместите этот спор. Будет интересно мнения людей !
Если не согласны - мой пост на костёр! :)э

iperov

к чему спор? нужна надёжность и безопасность в любых условиях - передний привод, нужно на 5% больше проехать при скорости выше 40 и больше заморачиваться с обслуживанием - задний. Тут уж кому что нравится. Мне нравится передний тем что он действительно выкарабкивает из различных ситуаций, и руль стремится не болтатся, болталка сама себя компенсирует, как бы автопилот, расслабился и едешь =)

Peoner

продолжая свою мысль скажу что проезжать невысокие препядствия типа ямок и бугорков легче с передним приводом потому как он "вытягивает" колесо из ямы и "затаскивает" на бугорок.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

продолжение...

Кстати именно на обледеневшем асфальте можно ставить рекорды скорости собственного вела.
Сила трения уменьшается до минимально возможной, а это означает прибавку несколько км/час.
При условии, что батарея не успела слишком сильно остыть...   

Магистр

Цитата: ilyukhs от 03 Янв. 2011 в 14:15
продолжение...

Кстати именно на обледеневшем асфальте можно ставить рекорды скорости собственного вела.
Сила трения уменьшается до минимально возможной, а это означает прибавку несколько км/час.
При условии, что батарея не успела слишком сильно остыть...   
плохая идея на льду ставить рекорды скорости. Если покрышка не шипованая будет бо-бо, если шипованая сила трения бедет такой же, а то и больше. К тому же парусность ездока увеличивается из-за лишней одёжке.Да и с холодным воздухом трение больше! :bu:

Peoner

Цитата: Магистр от 04 Янв. 2011 в 11:13
Цитата: ilyukhs от 03 Янв. 2011 в 14:15
продолжение...

Кстати именно на обледеневшем асфальте можно ставить рекорды скорости собственного вела.
Сила трения уменьшается до минимально возможной, а это означает прибавку несколько км/час.
При условии, что батарея не успела слишком сильно остыть...   
плохая идея на льду ставить рекорды скорости. Если покрышка не шипованая будет бо-бо, если шипованая сила трения бедет такой же, а то и больше. К тому же парусность ездока увеличивается из-за лишней одёжке.Да и с холодным воздухом трение больше! :bu:
рекорд скорости поставить можно, НО на шипованной резине и лед должен быть ровный, трасса прямая и достаточно длинная чтоб мееедленно разогнаться и меееедленно затормозить.
сила сопротивлению качению будет сопоставима с качением по хорошему асфальту
а вот зимняя одежда и правда парусности добавить :(
про разницу же между тренимем о холодный воздух и о теплый.... это даже не ловля блох это ловля планктона (ну.. той его части что намного-много меньше блох :D)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Шипованная резина жрёт накат со страшной силой, так что никаких рекордов не будет.
Рекорд будет только на сликах, и по гладкому (а не скользкому) покрытию.

К стати о плотности воздуха. Трение тут почти не причём. Энергия тратится на то, чтобы раздвинуть воздушную массу, и преодолеть тягу вакумного мешка сзади. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 04 Янв. 2011 в 16:18
Шипованная резина жрёт накат со страшной силой, так что никаких рекордов не будет.
Рекорд будет только на сликах, и по гладкому (а не скользкому) покрытию.

К стати о плотности воздуха. Трение тут почти не причём. Энергия тратится на то, чтобы раздвинуть воздушную массу, и преодолеть тягу вакумного мешка сзади. 
про рекорд я уже сказал...
Вопрос: в чем по вашему разница между гладким и скользким?  :ah:
ну и про трение воздуха, я так понимаю что холодный воздух - плотнее а значит и рассекать т.е. как вы сказал раздвигать воздушную массу зимой - на сколько то сотых или десятитысячных :al: но труднее.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

svyatoslav

Рекорда зимой не получится - согласен. У меня разница в максималке летом и зимой 7 км/ч - парусность зимой огромная.
На счет привода то задний, на мой взгляд предпочтительней, т.к. с заносом бороться еще как то можно своевременным выпадом рулем, от сноса же на двух колесах спасти могут только выставленые ноги, но он (снос), как правило, очень стремителен и заканчивается все жестким падением. Возможно, на скользком покрытии при движении по прямой передний привод дает какое-то преимущество, но не в повороте. При разгоне перед разгружается и быстро проехать и выйти из поворота не получится даже на сухом порытии, если мотор достаточно мощный. Шипы, конечно, нужны, но я езжу на летних покрышках Hook Worm, уж очень нравится дрифтить, иногда поворот полностью в заносе пройти, не касаясь земли ногами, получается. Кстати очень неплохо резина держит на укатанном снегу.
И никакой лучшей развесовки при установке мотора вперед не получается т.к. основной центр тяжести это ваше тело, вес которого минимум в десять раз выше веса мотора, а распределение веса между осями при более менее прямой посадке всегда не в пользу передней.

Peoner

Цитата: svyatoslav от 07 Янв. 2011 в 20:41
И никакой лучшей развесовки при установке мотора вперед не получается т.к. основной центр тяжести это ваше тело, вес которого минимум в десять раз выше веса мотора, а распределение веса между осями при более менее прямой посадке всегда не в пользу передней.
у велика центр тяжести (ЦТ) не может быть основным или вспомогательным. он - ОДИН. (Это у элипса их два, и то это геомертические центры а ЦТ - все равно один)
вес тела может быть и больше в 10 раз чем мотор, да только не надо забывать про ПЛЕЧО от рычага который образуется при постановке М-К вперед. Можно и килограмовый мотор поставить метрах в пяти впереди от центра и он отлично уравновесит вес седока. ДА, я канешна утрирую, просто чтоб была понятна моя мысль. ;)
вы как то странно сами себе противоречите: говорите что на заднее колесо у обычного вела нагрузка больше и это верно, а перед этим утверждаете что постановка М-К на перед не облегчит заднее колесо. Как раз таки облегчит, разве это не очевидно?! Есть весы (левая чашка переднее колесо точка опоры равновесия - под седоком а точнее чуть сзади и правая чашка заднее колесо.) и вот мы кидаем на одну чашку мотор на другую аккум т.е. мотор спереди аккум сзади. и другой вариант мотор на одну чашку(заднюю) и аккум туда же. о какой клевой развесовке может идти речь??? убираем из уравнения аккум (который может быть расположен в раме) получаем: больше половины веса седока приходится на заднее колесо аккум слегка смещяет точку к переду и колесо с переди еще немного смещяет ЦТ вперед тем самым приближая совпадение геометрического центра с ЦТ. Что нам и нужно!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

svyatoslav

Цитата: Peoner от 07 Янв. 2011 в 21:01
Цитата: svyatoslav от 07 Янв. 2011 в 20:41
И никакой лучшей развесовки при установке мотора вперед не получается т.к. основной центр тяжести это ваше тело, вес которого минимум в десять раз выше веса мотора, а распределение веса между осями при более менее прямой посадке всегда не в пользу передней.
у велика центр тяжести (ЦТ) не может быть основным или вспомогательным. он - ОДИН. (Это у элипса их два, и то это геомертические центры а ЦТ - все равно один)
вес тела может быть и больше в 10 раз чем мотор, да только не надо забывать про ПЛЕЧО от рычага который образуется при постановке М-К вперед. Можно и килограмовый мотор поставить метрах в пяти впереди от центра и он отлично уравновесит вес седока. ДА, я канешна утрирую, просто чтоб была понятна моя мысль. ;)
вы как то странно сами себе противоречите: говорите что на заднее колесо у обычного вела нагрузка больше и это верно, а перед этим утверждаете что . Как раз таки облегчит, разве это не очевидно?! Есть весы (левая чашка переднее колесо точка опоры равновесия - под седоком а точнее чуть сзади и правая чашка заднее колесо.) и вот мы кидаем на одну чашку мотор на другую аккум т.е. мотор спереди аккум сзади. и другой вариант мотор на одну чашку(заднюю) и аккум туда же. о какой клевой развесовке может идти речь??? убираем из уравнения аккум (который может быть расположен в раме) получаем: больше половины веса седока приходится на заднее колесо аккум слегка смещяет точку к переду и колесо с переди еще немного смещяет ЦТ вперед тем самым приближая совпадение геометрического центра с ЦТ. Что нам и нужно!
ПЛЕЧО сработает если вы вывесите мотор на удиле на 5 м вперед, а колесо переднее останется на месте, а если вилку пятиметровую сделать то скорее все станет с развесовкой еще хуже.
"постановка М-К на перед не облегчит заднее колесо" само по себе легче заднее колесо, конечно, не сделает, центр тяжести велосипеда сместит вперед. Однако, согласитесь, в системе вел-наездник центр тяжести очень подвижен и просто наклоняя (как изменяя посадку (длина выноса, высота сиденья, длина вилки и т.д.), так просто временно перемещая тело в соотвествии с дорожной ситуацией) тело (60-90кг) вперед или назад можно свести на нет весь эффект от установки мотора (5-8 кг) вперед. Согласен, что, если мотор и аккум сзади от идеала мы только отдаляемся.
Я в детстве занимался картингом, поэтому на все смотрю сквозь призму того как можно бытрее проехать поворот, что зависит (помимо траектории и пр.) от того насколько рано вы сможете открыть "дроссель" очевидно, что передний привод, когда Вы проходите поворот на большой скорости с большим наклоном сделать это вам не даст (колесо сорвется и вы ляжете), в то время как с задни приводом можно ехать гораздо бытсрее, т.к. оно и так хорошо загружено, так и дополнительно нагружается при разгоне.

Peoner

Цитата: svyatoslav от 07 Янв. 2011 в 22:09
Я в детстве занимался картингом, поэтому на все смотрю сквозь призму...
а я в детстве (и по сей день) занимался фотографией, поэтому смотрю на все через объектив.
Вот только призма рассеивает и разлагает а объектив фокусирует и собирает
А если серьезно, то я бы хотел попросить почтенного [b-b]i[/b-b] уже нарисовавшего схему действия сил в плане, нарисовать схему действия сил и их сравнительную величину при разной постановке М-К. чтоб наглядно увидеть что куда воздействует.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ампервел

Тема уже перерастает в спор: Что лучше перед или зад :)  У кого передний привод - говорят, что лучше ставить МК на перед и наоборот.
Мы же говорим об ОТЛИЧИЯХ. Я катался и на переднем и на заднем МК и каких то особенных, кардинальных отличий не заметил.
На заднем МК легче ставить вел на попа , чтоб в лифт завозить - газанул и все. Но это мелочи - не по теме опять же.
Переднее МК смотрится на веле некрасиво и странно - это опять не по теме))

А вот по ледяной дороге и правда, в поворотах, когда заносит, на заднем МК есть контроль, моментально выравниваешься и не падаешь, едешь дальше.
На переднем МК заметил, что когда лежит камушек на пути или ямка, можно как-то молниеносно объехать это препятствие. То есть ты как бы не поворачиваешь, а  объезжаешь его тягой...
Я думаю, что ОСОБЫХ преимуществ у заднего и переднего привода нет. Каждый сам для себя выбирает, причем многие новички уже заранее знают куда ставить МК - откуда? Интуиция?

Peoner

Цитата: snoag от 09 Янв. 2011 в 03:32
А вот по ледяной дороге и правда, в поворотах, когда заносит, на заднем МК есть контроль, моментально выравниваешься и не падаешь, едешь дальше.
Контроль?! ты схему действия сил при постановке М-К на заднее колесо понял хоть?
при повороте заднее М-К-колесо толкает вперед(!) а переднее М-К вытягивает в направлении поворота!
Да тебе любой водила скажет что передний привод из поворота выводит машину лучше чем "классика"

любопытно, как это можно объехать камушек или ямку ТЯГОЙ? можно пояснить? Заехать-вьехать - понятно. а вот объехать... :bw: :bn:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Delta

Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

METAL

Браво! Тогда можно уж было написать что лучьше 4х4 и равновесие держать не нужно(точно не упадеш). Прошу прощения за флуд...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Cappy

В том то и дело что не надо путать божий дар сами знаете с чем.
У авто с передним приводом при пробуксовке передних колёс есть вектор силы который действительно тянет ТС в нужную сторону, только вот падать ему  некуда...  И у вела энтот вектор есть, но в повороте при сносе переднего колеса очень быстро растёт крен и этого самого вектора уже недостаточно, чтобы компенсировать этот крен и тем более его выправить ибо трение скольжения (даже на шипах) всё же меньше трения покоя. А раз колесо сорвало - значит критическая точка уже пройдена и спасти вас может только третья точка опоры, выставленная в нужное время в нужном месте. При запланированном сносе (ожидаемом) типа выезда из колеи, эта точка опоры у вас наготове да и скорость явно не 30+км/ч Вот тут согласен МК впереди может помочь всарабкаться на верх, или при лёгком сносе (когда колесо "ведёт" но ещё не сорвало) но это пожалуй все ситуации которые приходят на ум.

Насчёт развесовки тоже всё совсем неоднозначно. Пол жизни ездил на советских сити-байках (аля раскладушки и прочие салюты) сейчас езжу на подвесе. В связи с тем что развесовка у них сильно разная и у подвеса гораздо больше загружено переднее колесо в повороте он ведёт себя приятнее у него не срывает переднее колесо, они "плывут" оба и причём почти синхронно. Но вот наскольо легче в управлении "раскладушка" со своей загрузкой заднего колеса %75-80 от общей массы.  :bs: как приятно выдёргивать у неё переднее колесо при преодолении различных препятствий.... На подвесе без прожатия вики перед бордюром "выдернуть" колесо намного сложнее и всё из-за той самой развесовки со смещёным вперёд ЦТ

Так что установку МК вперёд считаю оправданной только с точки зрения быстроты и простоты переоборудования вела в электро. Для постоянного использования однозначно - назад. ИМХО

iperov

Цитата: Cappy от 15 Янв. 2011 в 01:20
Так что установку МК вперёд считаю оправданной только с точки зрения быстроты и простоты переоборудования вела в электро.
еще и для уменьшения времени на ТО. Любителям чинить вел каждый месяц - однозначно ставить назад =)