avatar_Ампервел

Об отличиях переднего и заднего приводов электровелосипеда на льду

Автор Ампервел, 31 Окт. 2009 в 23:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iperov

Вот еще одна тема, добавляющая минусы заднему приводу -> https://electrotransport.ru/index.php/topic,5835.0.html
на переднем хоть удары амортизируются в вилке, а заднее без усиления дропаутов будет ломаться. У меня этой зимой впервые обломились штырьки крепления сидушки! именно из-за бесконечных ямок на утрамбованном снегу. Как там деформируются дропауты с задним приводом боюсь даже представить.
Ездоки с задним приводом зимой - неизбежно ожидайте облома дропаутов, если не приварены усилки :D

илс

Цитата: iperov от 17 Янв. 2011 в 15:19
У меня этой зимой впервые обломились штырьки крепления сидушки! именно из-за бесконечных ямок на утрамбованном снегу. Как там деформируются дропауты с задним приводом боюсь даже представить.
Ездоки с задним приводом зимой - неизбежно ожидайте облома дропаутов, если не приварены усилки :D

Подтверждаю - на ямках утрамбованного снега трясет оч. здорово, почти как на разбитом асфальте:( И если не снижать заметно скорость - обод заднего колеса испытывает нагрузки выше расчетных, как из-за увеличения неподрессоренной массы, так и из-за веса батарей.

Как следствие - искривление обода, даже с двойными стенками. Я пытался купить усиленный даунхильный обод, по ссылкам, которые раньше публиковались на форуме, но он оказался на 32 спицы (а мне нужно на 36).

После перестановки колеса вперед, проблема с восьмерками полностью исчезла, соотв. ободные гидротормоза работают на всю мощь!

Поэтому коллега ipetrov абсолютно прав- на переднем приводе частота ТО значительно снижается  (если не принимать сложных мер по замене/усилению задних ободов или размещении батареи в районе рулевой трубы)

Что касается укрепления задних дропаутов, многое зависит от материала рамы. У меня вел со стальной рамой, я ездил на заднем приводе, с усилителем и без, все держалось отлично.

Cappy

ЦитироватьЕздоки с задним приводом зимой - неизбежно ожидайте облома дропаутов, если не приварены усилки
А как же убой вилки неродным моментом и прочими усилиями, на которые вилка не расчитана?
А неподрессореная масса у хардтейла это практически весь хардтейл, да ещё и с изрядной частью массы наездника (хотя он-то самый мягкий :) ) А по той бяке которая зимой намерзает на тротуарах на подвесе ещё ездеится а вот хардтейл, ригид и прочие жесткие конструкции по любому работают как очень хороший вибростенд. Это говорю исходя из собственного опыта, ибо прошлую зиму ездил на ригиде. Давление меньше 2,5атм - не едет. Больше 3-х едет, но от вибрации не то что винты откручиваются, а зубы в резонанс входят :)

iperov

О чём твой пост вообще не пойму.
Вибрации от тромбача глушатся прилично вилкой. Микровибрации глушатся еще на рулевой колонке. Зубы стучат только на шиповке по голому асфальту от 40кмч.
Ну если тебе лучше, чтобы полрамы отвалилось, вместо пружин в вилке, то это твой выбор.
Про давление вообще не пойму о чем это, у меня не выше 2.5 всегда езжу.

илс

Если давление в шинах > 2 Атм., должен ехать, а как же иначе :)
Как правило, производители покрышек указывают мин. давление  2,5 Атм, чтобы боковины не деформировались, а с учетом веса батареи/мотора, лучше держать примерно 4Атм.


Что касается остального, то м.б. коллега ipetrov не стоит быть столь резким в суждениях, все-таки уважаемый Cappy высказывал свое мнение и позицию, которые вполне имеет право на существование.
В конце концов, каждый ездит с той конфигурацией, которая его устраивает, главное чтобы был конструктивный обмен мнениями, которые помогают понять плюсы и минусы различных вариантов.

LW6600

Цитата: iperov от 17 Янв. 2011 в 15:19
Вот еще одна тема, добавляющая минусы заднему приводу -> https://electrotransport.ru/index.php/topic,5835.0.html
на переднем хоть удары амортизируются в вилке, а заднее без усиления дропаутов будет ломаться. У меня этой зимой впервые обломились штырьки крепления сидушки! именно из-за бесконечных ямок на утрамбованном снегу. Как там деформируются дропауты с задним приводом боюсь даже представить.
Ездоки с задним приводом зимой - неизбежно ожидайте облома дропаутов, если не приварены усилки :D

Скажу по секрету, передняя вилка ломается чаще, чем задняя.
При переднем приводе. Задняя рассчитана хотя бы на приводное колесо.

[b-b]По резкости суждений - обычно неделя на чтение без возможности написания  помогает[/b-b] :bt:
К тому же с коллегой под ником iperov у нас уже был разговор на эту тему.

Creator

Цитата: iperov от 18 Янв. 2011 в 12:12
О чём твой пост вообще не пойму.
Вибрации от тромбача глушатся прилично вилкой. Микровибрации глушатся еще на рулевой колонке. Зубы стучат только на шиповке по голому асфальту от 40кмч.
Ну если тебе лучше, чтобы полрамы отвалилось, вместо пружин в вилке, то это твой выбор.
Про давление вообще не пойму о чем это, у меня не выше 2.5 всегда езжу.

персональное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - такой тон неприемлем на форуме. 

главное - уважение к Коллегам! а по технике всегда договоримся, емли это не ВД
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Overrider

Могу высказаться как веловладелец обоих типов привода :)
Сразу оговорюсь, зимой не ездил (здоровье дороже) но по поверхностя "существенно отличающихся по сцепным свойствам от сухого асфальта" (песок, жидкая грязь) поездил изрядно.
Не буду рассказывать про задний привод, тут всё достаточно хорошо разжёвано, а вот про передний выскажусь.
С передним приводом у меня советский "салют" (поэтому за прочность вилки можно не опасаться). У велика зверский положительный кастор из-за того что вместо изначальных 24х дюймов впихнуто 26, а сзади 24 так и осталось (чоппер). Развесовка как у упомянутых уже советских ситибайков, 80% заднее, 20% переднее. 8 кило мотора в переднем колесе особого влияния на общую развесовку не оказывает, а на управлении сказывается, естественно, делая его более инерционным.
Так вот, переходя непосредственно к вопросу устойчивости. При отсутствии бокового крена, проскальзывание переднего колеса никакого влияния на устойчивость не оказывает, даже при достаточно больших углах поворота колеса. При входе в поворот на большой скорости, со значительным креном пару раз ощутил эффект скольжения переднего колеса по асфальту присыпанному сухим песком. Однако, во-первых по моим ощущениям этот эффект был связан не с передним приводом, а с недостаточной поворачиваемостью чоппера вообще, во-вторых снос легко компенсировался отпусканием газа, и уменьшением интенсивности поворота.
Лично я не вижу фундаментальных преимуществ в том или ином виде привода  на скользкой дороге, за исключением разве что того факта, что занос заднего колеса легче контролируем.
PS Коллеги, имеющие/планирующие передний привод, обратите внимание на подшипники рулевой колонки - сильно страдают.

Cappy

Ух, пару дней в ветку не заглядывал, а тут вона всё как серьёзно.
ЦитироватьО чём твой пост вообще не пойму

    Дык всё о том, что на мой взгляд для МК больше подходит вариант установки на заднем колесе. Тут спорить неочем ибо на вкус и цвет - товарисчей нет, я просто высказываю свои соображения(предположения, впечатления).
   С точки зрения увеличения неподрессореной массы, установка МК на заднем колесе этому самому колесу добавляет свои 5-6 кг, правда очень хорошо закреплённые, поэтому самые жёсткие.  Дропаутам оно добавляет только вращающий момент.
   Неподрессореной массы им и так хватает: 25+ вел с акками и К*70+наездник.
К- коэффициент "податливости" наездника ибо его неподрессоренной массой в чистом виде считать нельзя :)

   То что аллюминиевые рамы разваливаются от усталостных напряжений итак все знают, и чем больше нагрузка, тем быстрее это происходит.
   Насчёт давления в колёсах, я пытался охарактеризовать состояние дорожного покрытия зимой, прочувствованное собственной 5-й точкой год назад. И вот, основываясь на этих чувствах я и написал, что при хорошо накачанных колёсах ригид превращается в замечательный вибростенд. А при тех давлениях при которых эта трясучка снижается до приемлимого уровня очень сильно возрастает сопротивление качению колеса за счёт больших потерь энергии на деформацию задубевших боковин покрышек. Т.к. ездил я не в электрическом варианте, а сугубо собственными силами, то возрастание сопротивления качению  чувствовал очень хорошо.
ЦитироватьЛично я не вижу фундаментальных преимуществ в том или ином виде привода  на скользкой дороге, за исключением разве что того факта, что занос заднего колеса легче контролируем.
Полностью согласен, фундаментальных нет, а предпочтения могут быть абсолютно разными. :)

  P.S. речь идёт не о езде по утрамбованному снегу, а о езде по  тротуару после оттепели, когда замерзает то, что пешеходы натоптали.

Магистр

наконец то, два последних поста дали ответ на тему!!!! а то что-то пишут не понятное?!  Давления в шинах при езде по песку, снегу, пашне должен быть меньше одной атмосферы, это даже на насосном барометре написано. Но если лед или снег укатаный - нужно высокое давление. Все это позволит максимально сохранить накат.

mevial

Вставлю и я свои 5 копеек. Езжу с задним приводом. Недавно открыл для себя методику поворота на утрамбованной машинами снежной каше. Поворот классический, 90 градусов при ширине дороги в 3 метра, машины еле разъезжаются, льда под снежной кашей нет, но сама по себе каша пластами сдвигается. Шиповка в таком случае не помогает. При классической методике поворота на скоростях больше 10км/ч получаем 100% разворот. Если же вел наклонить, но руль при этом не поворачивать, то надавливанием на троттлер мы входим в управляемый занос, стоит только отпустить троттлер, вел мгновенно стабилизируется. Данная методика позволила мне проходить такие повороты на скорости 25км/ч. На льду и наклонных поверхностях не пробовал, и не буду, на плотном снегу такая методика работать не будет(хотя всё зависит от момента на колесе).
По поводу переднего привода... мне кажется, что он будет эффективнее на участках с глубоким плотным снегом, глубиной от 20см. Поправьте меня те, кто по такому снегу ездил. А по поводу устойчивости на скользкой поверхности, как известно сила трения покоя гораздо выше силы трения скольжения, поэтому стоит только сорваться переднему приводу на повороте, как он будет двигаться не только в направлении качения, но и в других возможных. Так что любителей газануть на повороте я бы предостерёг от такого действия. У переднеприводных машин, которые часто сравнивают с классикой есть 2 ньюанса:
1. Двигатель и там и там находится впереди, поэтому нагрузка на передние колёса выше и их сцепление лучше, но на переднеприводной они катят, а на классике сопротивляются качению.
2. Машину не нужно наклонять, поэтому если она проедет не в направлении вращения колёс несколько сантиметров, то ничего страшного не случится.

clite

вобщем понятно почему мотоциклы не ездят зимой, это просто ахтунг на заднем приводе )
Выпал средненький снежок, с задним приводом забуриваюсь в снег. а переднее колесо заваливается.

Эффект гироскопа переднего привода это рулёз фарева, теперь не променяю его ни на какие там антибруксовки заднего привода, или амортизацию.
А еще разгонять передний привод это самое-то, так как колесо крутится быстрее - эффект гироскопа выше, и вел держится стабильнее! вперёд на 100кмч на переднем!
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

redimer

Сегодня ездил в Москву в -25 градусный мороз к другу в гости, передний привод + шиповка.
Тротуар утоптанный пешеходами снег, скорость до 35 км/ч.
Шоссе асфальт местами снегокаша, скорости до 55км/ч.
Читаю эту тему и понимаю что люди говорят совершенно о разных вещах. тут вот i написал про движение по прямой. Грамотно нарисовал векторы сил действующих для 2 типов приводов.
Но фанаты зимнего заднего привода не читая, рассказывают как круто входят в повороты и какой там управляемый контроль скольжения.
Речь была изначально не об поворотах совсем.  :br:
Так что давайте разделим эти 2 понятия. Движение на льду по прямой, и движение в повороте.
Я честно не гонял еще на заднем приводе зимой, но предчувствие у меня что нечего хорошего из этого не выйдет.
Газовать на скорости в повороте среди машин, что на заднем, что на передним приводе чистое самоубийство.
и вообще нужно внимательно следить за вкачиваемой мощностью в МК, не давать ему уйти в пробуксовку, ловить эту грань на прямых участках разгона, а на поворотах еле еле подливать в мотор тяги чтоб не терять скорость и не более.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Vist

Ездил на всех типах (перед, зад) и что характерно, соглашусь СО ВСЕМ написанным в этой теме.
Просто уже подметили про разные условия движения, все описанные факты имели место быть в разных условиях.
П.с. Я впринципе переживаю за запресовку рулевой трубы в корону вилки(там нехилый воблинг на неровных тротуарах), а вы предлагаете туда еще 7 кг вставить.
Езжу на Одинарном ободе с самопальной спицовкой без усилителей на дропаутах, и из обслуживания только проколы заднего колеса напрягают
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250