Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Зарядное устройство для четырех свинцовых батарей по 60Ач каждая. Бюджет - 1500р  (Прочитано 5272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DarkDaemon

Собственно, есть 1500-2000 р. Необходимо заиметь зарядное устройство для четырех свинцовых батарей по 60Ач каждая (подключены последовательно). В принципе, цель реальная - китайский зарядник на 2,5А стоит 600 р. Но хотелось бы заряжать током 0.1С, т.е. 6-8А. Ну и что-нибудь покачественнее, если слово "качество" при таком бюджете уместно :bj: Сразу скажу, что с паяльником дружу на уровне "спаять 2 провода"  :ah:
1. Можно купить 3 китайских зарядки. Думаю, это самый тухлый вариант.
2. Заряжать аккумуляторы просто одним вот таким блоком питания на 48В 7.3А нельзя ведь? http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=150471459444
3. Можно купить 1 AC-DC источник питания на 24В 10А за 28$ http://cgi.ebay.com/24V-10A-240W-Switching-Power-Supply-LED-Strip-light-/220694164876
и 2 контроллера солнечных батарей на 24В 10А по 15$: http://cgi.ebay.com/Solar-Panel-Charger-Controller-Regulator-10A-12V-24V-/280544968790
тем самым заряжая по 2 батареи. К тому же не надо ничего выдумывать при зарядке от солнечной батареи (которая планируется в будущем).
4. Зарядники на 48В 8А нашел, но цены на них от 80$ без доставки. За доставку просят еще 40 баксов.
5. Покупать по отдельному заряднику на каждую батарею - не только выйдет дороже (2500 минимум), но они еще и будут занимать много места (может кто знает компактные недорогие?)

Подскажите, кто что думает по этому поводу?

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собственно, есть 1500-2000 р. Необходимо заиметь зарядное устройство для четырех свинцовых батарей по 60Ач каждая (подключены последовательно). В принципе, цель реальная - китайский зарядник на 2,5А стоит 600 р. Но хотелось бы заряжать током 0.1С, т.е. 6-8А. Ну и что-нибудь покачественнее, если слово "качество" при таком бюджете уместно :bj: Сразу скажу, что с паяльником дружу на уровне "спаять 2 провода"  :ah:
Подскажите, кто что думает по этому поводу?
Можно переделать "электронные трансформаторы от галогенок", поищите на форуме или в гугле.
Но если "с паяльником дружу на уровне спаять 2 провода" и "Собственно, есть 1500-2000 р" задачка та ещё.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может всё гораздо проще?Не знаю где Вы живёте,но у нас трансы продают на 24В,36В,48В и все они на 250Вт,цена вопроса 800рэ и диодный мост пришпандорить,но скупой платит дважды.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну тут все зависит от поставленных целей, если по деньгам больше никак то тогда все упрется во время, и в то что придется что то городить, сам свое зарядное делал, у меня далеко не так все дешево, но зато практично и под себя, если есть желание сделать для себя и время то надо делать тогда и экономия будет а если нет то проще взять к примеру что то за основу ( например компьютерный блок питания ) 4 шт и переделывать их, благо такого добра везде с избытком и по дешевой цене а при токе 6 - 8А 1 блок тянет на ура а 4 последовательно аж бегом, останется к ним присобачить схему контроля напряжения а такую не имея большого опыта сварганить не сложно, ну или купить что то готовое, или на краиняк кому то заказать. А вот если все это надо возить с собой................ тут надо что - то подбирать, да и балансиры паять обязательно, по тому что угробить все равно что в окошко дома посмотреть а акб денег стоят.

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

DarkDaemon

А может всё гораздо проще?Не знаю где Вы живёте,но у нас трансы продают на 24В,36В,48В и все они на 250Вт,цена вопроса 800рэ и диодный мост пришпандорить,но скупой платит дважды.
Я живу в Екатеринбурге и трансы у нас купить не проблема. У меня, кстати, есть 50-100кг всяких трансформаторов, но сомневаюсь, что смогу найти нужный :ah: Да и вообще - блок питания на 350Вт можно купить за те же 900 р. Вопрос в том, как просто и недорого организовать зарядку с помощью него.

Ну тут все зависит от поставленных целей, если по деньгам больше никак то тогда все упрется во время, и в то что придется что то городить, сам свое зарядное делал, у меня далеко не так все дешево, но зато практично и под себя, если есть желание сделать для себя и время то надо делать тогда и экономия будет а если нет то проще взять к примеру что то за основу ( например компьютерный блок питания ) 4 шт и переделывать их, благо такого добра везде с избытком и по дешевой цене а при токе 6 - 8А 1 блок тянет на ура а 4 последовательно аж бегом, останется к ним присобачить схему контроля напряжения а такую не имея большого опыта сварганить не сложно, ну или купить что то готовое, или на краиняк кому то заказать. А вот если все это надо возить с собой................ тут надо что - то подбирать, да и балансиры паять обязательно, по тому что угробить все равно что в окошко дома посмотреть а акб денег стоят.

Компьютерный БП дает ровно 12 вольт, а для зарядки даже одного аккумулятора надо 15.
Значит балансиры нужны обязательно, несмотря на последовательное подключение и "схему контроля напряжения" при зарядке? А если каждый аккумулятор заряжать индивидуально, то балансиры ведь не нужны? Я так понимаю, что надо или одно ЗУ и балансиры на каждый аккум, или по индивидуальному ЗУ на каждый аккум? В идеале конечно - взять 4 микроЗУ Алекса Сороки, но при их цене, как тут уже говорили, лучше добавить денег и перейти на литий. А на 48В у него нет зарядок :( Существует ли что-нибудь попроще и дешевле?
Нашел здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2265.0 схему балансира, но она будет выбрасывать энергию в воздух. Хотелось бы поставить ТС на зарядку в гараже и уйти на 2-3 дня, а не бежать через 10 часов отключать его из сети.

И еще. Что вы все-таки думаете по поводу идеи №2? Но и там нужно будет 2 балансира? Или лучше использовать 4 балансира и тот блок питания на 48В, у него вроде заявлен регулируемый вольтаж отключения (или Over-voltage protection - это не то?)

Бюджет можно подкорректировать, просто не хочу в данное дело вкладывать больше, ведь цель у меня - 2 года поездить на свинце (циклов 400-500, не больше). Лишь бы не убить аккумы за это время. А там деньги на литий появятся, да и может дешевле он станет, когда Сандерскаевский завод в Новосибе будет аккумуляторы на российский рынок выпускать.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
400-500циклов с зарядом от кипятильника?Сумлеваюсь что больше 200 проходят,да и за сезон(если от асфальта до асфальта катать) ИМХО не больше накатается.И что за зу за 800рэ?Это ведь просто транс+диодный мост+реостат+амперметр с шунтом и всё это на 12В,оно Вам нада? ;)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

DarkDaemon

400-500циклов с зарядом от кипятильника?Сумлеваюсь что больше 200 проходят,да и за сезон(если от асфальта до асфальта катать) ИМХО не больше накатается.И что за зу за 800рэ?Это ведь просто транс+диодный мост+реостат+амперметр с шунтом и всё это на 12В,оно Вам нада? ;)

Ну это не совсем ЗУ, а блок питания. Есть на 12В 30А, 24В 15А, 48В 8А (ссылку я привел в первом сообщении). Самому наверное не на много дешевле будет его сделать. Печально конечно, что больше 200 циклов не проходят. Значит проблема только одна - как грамотно зарядить аккумуляторы. Так есть ли другие выходы, кроме ЗУ от Алекса Сороки? Купить блок питания на 48В 8А и 4 балансира?

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А теперь по прядку и обо всем.
Зарядное устроиство, это то при помощи чего обычно заряжают аккумуляторы
Балансир это то при помощи чего если зарядное не коректно работает ( отключает позже определенного напряжения давая перезаряд ) можно не угробить аккумулятор.
Зарядное бывает нескольких типов. Я расмотрю только 2 постоянным током и постоянным напряжением.
Самое простое это постоянным напряжением. Оно при подключении стремиться довести напряжение аккумулятора до определенного придела а после напряжение не подымаеться не давая угробить аккумулятор, но есть низкий ток который в случае более часа перезаряда начинает пагубно влиять на аккумулятор.
Второе постоянным током подает на аккумулятор ток опр значения до тех пор пока аккумулятор не зарядиться, в единичном случае иногда справляеться с отключением аккумулятора а в случае 1 зу на 4-5 или сколько там последовательных акккумуляторов как правило нет. Через время некоторые аккумуляторы начинают отставать а некоторые наоборот быстрее заряжаться, и получаеться дисбаланс. Слабые аккумуляторы садяться раньше и по этому не дают остальным работать в полную силу, чтобы этот эфект убрать ставят балансиры.
За любой техникой надо смотреть а поставил на зарядку и ушел на 5 дней пришел выключил это вообще не вариант. А если что то загориться ( не дай Бог ? ) вот у меня раз было когда приехал включил зарядное, хлопок и клубок дыма, хорошо что сразу выключил, разобрал и отключил сгоревший блок а так бы могло и гореть, синим пламенем  :D
Теперь о выборе
1 зарядное на проф уровне, которое будет заряжать каждый акб отдельно, и ничего больше ни головняка ничего, ну может таимер на 10 -12 часов чтобы все отключать от сети. Я например свое зарядное сам делал, там есть такая функция что при отключении от сети 220 зарядное отключается от аккумуляторов.
2 китайское зарядное одно на все акб, на 48, 60 или сколько там вольт и балансиры с таимером отключения акб от зарядного и самого зарядного так как аккумуляторы нельзя оставлять подключенными к зарядному, даже выключенному из сети ( идет саморозряд через цепи отключеного зарядного )
3 Делать зарядное самостоятельно. Есть много времени и желание сделать то что надо, Бог в помощь, интернет, литература и вперед, А по поводу что с паяльником дружите на уровне 2 провода спаять, так это не страшно, объясним. научим, расскажем. На моей практике даже моя жена которая не умела паять, спустя 3 месяца объяснений что и как с моей стороны умела выпаивать детали , спаивать , отличать резистор от транзистора и даже ремонтировала импульсные блоки питания на простом уровне, сама находила неисправность и сама меняла сгоревшие детали. ( если бы захотела то умела и больше )
Выбор за вами. А если вам не 4 акб сразу заряжать то можно купить у Алекса одно зарядное и заряжать по одному аккумулятору по бюджету как раз должно воити.
Теперь о блоках от компьютера, да их надо переделывать, но переделка на уровне наидти детальку отпаять дорожку, припаять 2 другие детальки и спаять с этой дорожкой, потом при помощи тестера путем замера напряжения настроить на 14.2в, после через лампочку подключать к аккумулятору. Лампочка на 12 вольт и коллеги подскажут сколько ватт. Лампочка горит, аккумулятор заряжаеться, лампочка погасла, аккумулятор зарядился, по моему не сложно.

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

DarkDaemon

А теперь по прядку и обо всем.
Зарядное устроиство, это то при помощи чего обычно заряжают аккумуляторы
Балансир это то при помощи чего если зарядное не коректно работает ( отключает позже определенного напряжения давая перезаряд ) можно не угробить аккумулятор.
Зарядное бывает нескольких типов. Я расмотрю только 2 постоянным током и постоянным напряжением.
Самое простое это постоянным напряжением. Оно при подключении стремиться довести напряжение аккумулятора до определенного придела а после напряжение не подымаеться не давая угробить аккумулятор, но есть низкий ток который в случае более часа перезаряда начинает пагубно влиять на аккумулятор.
Второе постоянным током подает на аккумулятор ток опр значения до тех пор пока аккумулятор не зарядиться, в единичном случае иногда справляеться с отключением аккумулятора а в случае 1 зу на 4-5 или сколько там последовательных акккумуляторов как правило нет. Через время некоторые аккумуляторы начинают отставать а некоторые наоборот быстрее заряжаться, и получаеться дисбаланс. Слабые аккумуляторы садяться раньше и по этому не дают остальным работать в полную силу, чтобы этот эфект убрать ставят балансиры.
За любой техникой надо смотреть а поставил на зарядку и ушел на 5 дней пришел выключил это вообще не вариант. А если что то загориться ( не дай Бог ? ) вот у меня раз было когда приехал включил зарядное, хлопок и клубок дыма, хорошо что сразу выключил, разобрал и отключил сгоревший блок а так бы могло и гореть, синим пламенем  :D
Теперь о выборе
1 зарядное на проф уровне, которое будет заряжать каждый акб отдельно, и ничего больше ни головняка ничего, ну может таимер на 10 -12 часов чтобы все отключать от сети. Я например свое зарядное сам делал, там есть такая функция что при отключении от сети 220 зарядное отключается от аккумуляторов.
2 китайское зарядное одно на все акб, на 48, 60 или сколько там вольт и балансиры с таимером отключения акб от зарядного и самого зарядного так как аккумуляторы нельзя оставлять подключенными к зарядному, даже выключенному из сети ( идет саморозряд через цепи отключеного зарядного )
3 Делать зарядное самостоятельно. Есть много времени и желание сделать то что надо, Бог в помощь, интернет, литература и вперед, А по поводу что с паяльником дружите на уровне 2 провода спаять, так это не страшно, объясним. научим, расскажем. На моей практике даже моя жена которая не умела паять, спустя 3 месяца объяснений что и как с моей стороны умела выпаивать детали , спаивать , отличать резистор от транзистора и даже ремонтировала импульсные блоки питания на простом уровне, сама находила неисправность и сама меняла сгоревшие детали. ( если бы захотела то умела и больше )
Выбор за вами. А если вам не 4 акб сразу заряжать то можно купить у Алекса одно зарядное и заряжать по одному аккумулятору по бюджету как раз должно воити.
Теперь о блоках от компьютера, да их надо переделывать, но переделка на уровне наидти детальку отпаять дорожку, припаять 2 другие детальки и спаять с этой дорожкой, потом при помощи тестера путем замера напряжения настроить на 14.2в, после через лампочку подключать к аккумулятору. Лампочка на 12 вольт и коллеги подскажут сколько ватт. Лампочка горит, аккумулятор заряжаеться, лампочка погасла, аккумулятор зарядился, по моему не сложно.

Спасибо большое, для меня наконец-то все встало на свои места!!! :bo: Еще раз взвешу 1 и 2 варианты, а если не устроит - тогда третий - буду паять сам. Спасибо за поддержку! :)

P.S. как на этом форуме поднимать репутацию другим участникам? Не могу найти кнопку...

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Когда у Вас наберётся 500 сообщений,тогда и можно будет плюсики с минусиками ставить. ;) Так стало после недавних событий на форуме.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)
Страницы: 1Вверх