Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Рекуперация и аккумуляторы  (Прочитано 8420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    26
  • Сообщений: 340
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация и аккумуляторы
« : 06 Янв 2011 в 09:00 »
Уважаемые коллеги! В связи с тем , что большая рекуперация на сериесных моторах успешно состоялась , и многие захотят использовать ее в своих конструкциях , думаю уместным поговорить о влиянии рекуперации на АКБ (литий,свинец и др.). Особенно важно мнение тех , кто уже использует рекуперацию на малом транспорте а так-же Александра Сороки. Основные вопросы - это способность АКБ усваивать большие токи , безболезненность такого усваивания , влияние на циклируемость и др.

более 130 000 км на Славянке .

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    30
  • Сообщений: 1949
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #1 : 06 Янв 2011 в 09:27 »
Не такие уж большие токи при рекуперации.
Во-первых, это длится секунды, и токи 1-2 значения С аккумулятор слопает.
Во-вторых, не надо забывать, что в аккумуляторе имеется емкостной эффект, о котором Сорока напоминал неоднократно.
                Он примет токовый импульс. Электрохимия не успеет заработать на полную можность.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1869
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #2 : 06 Янв 2011 в 09:52 »
Уважаемые коллеги! В связи с тем , что большая рекуперация на сериесных моторах успешно состоялась , и многие захотят использовать ее в своих конструкциях , думаю уместным поговорить о влиянии рекуперации на АКБ (литий,свинец и др.). Особенно важно мнение тех , кто уже использует рекуперацию на малом транспорте а так-же Александра Сороки. Основные вопросы - это способность АКБ усваивать большие токи , безболезненность такого усваивания , влияние на циклируемость и др.
Рекуперация на сериеснике состоялась еще в 09 году.Вообще здесь поверили в это и занялись этим потому что Я ЭТО СДЕЛАЛ ПЕРВЫМ и тогда все решили тоже попробывать. аккумы легко сьедают большие токи возврата с вала. По амерметру мы считывали токи до 180 ампер с вала.Если аккум свежезаряжен то напряжение может вырасти сильно.Если подсажен то поглащает большие токи и ему не страшно. Так что молодцы что сделали. Светлый путь.

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #3 : 06 Янв 2011 в 10:21 »
Рекуперация на сериеснике состоялась еще в 09 году.Вообще здесь поверили в это и занялись этим потому что Я ЭТО СДЕЛАЛ ПЕРВЫМ и тогда все решили тоже попробывать. аккумы легко сьедают большие токи возврата с вала. По амерметру мы считывали токи до 180 ампер с вала.
Парни кокнкретно со схемами и видео,а Вы как-то по-своему :). По теме: это как мультивибратор который всем рекомендуют для зарядки свинца,  ток заряда при таком режиме может значительно превысишать 0,1С, если время такого заряда небольшое. Хотя вумный контроллер не помешает. На крайняк смоделировать рекуперацию  на конкретной батареи в стационарном режиме и "послушать" её, при необходимости откоректировать ток и забить на контроллер. А как "послушать" литий - не знаю  :bw:

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #4 : 06 Янв 2011 в 10:24 »
А что есть такое "большая рекуперация"? И какая из себя маленькая :).

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #5 : 06 Янв 2011 в 12:40 »
Не знаю,к месту ли будет сказано,но можно же дополнить реле включающее рекуп-ю простым стабилизатором для ограничения вых.напряжения,так и при полном заряде акки не закипят и при пустых ток будет приличный(в разряженном состоянии им это не вредит).Только торм.момент будет разным

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    26
  • Сообщений: 340
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #6 : 06 Янв 2011 в 21:36 »
А что есть такое "большая рекуперация"? И какая из себя маленькая :).
Маленькая - это реально испытанная на малых ТС с мотор-колесами на ПМ. Большая - на сериесных двигателях.
« Последнее редактирование: 06 Янв 2011 в 22:09 от Вячеслав М »

более 130 000 км на Славянке .

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    26
  • Сообщений: 340
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #7 : 06 Янв 2011 в 22:06 »

Рекуперация на сериеснике состоялась еще в 09 году.Вообще здесь поверили в это и занялись этим потому что Я ЭТО СДЕЛАЛ ПЕРВЫМ и тогда все решили тоже попробывать. аккумы легко сьедают большие токи возврата с вала. По амерметру мы считывали токи до 180 ампер с вала.Если аккум свежезаряжен то напряжение может вырасти сильно.Если подсажен то поглащает большие токи и ему не страшно. Так что молодцы что сделали. Светлый путь.
Ув.Апекс! Рекуперация состоялась , в первую очередь , в осознании . Ведь когда летом 09 года Вы  опубликовали свою работу, Вам никто ,кроме меня ,не поверил (кстати,мое первое сообщение на эту тему опубликовано 8 мая 09), в большей степени из-за завесы "секретности" ,хотя Ваше первенство в практической реализации никто не отрицает.

более 130 000 км на Славянке .

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #8 : 06 Янв 2011 в 23:21 »
Маленькая - это реально испытанная на малых ТС с мотор-колесами на ПМ. Большая - на сериесных двигателях.
Прикольно :).

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1869
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #9 : 06 Янв 2011 в 23:25 »

Ув.Апекс! Рекуперация состоялась , в первую очередь , в осознании . Ведь когда летом 09 года Вы  опубликовали свою работу, Вам никто ,кроме меня ,не поверил (кстати,мое первое сообщение на эту тему опубликовано 8 мая 09), в большей степени из-за завесы "секретности" ,хотя Ваше первенство в практической реализации никто не отрицает.
Да вы первый кто понял что это возможно. Долго шли споры никто не верил мне в то что  это работает и вам что это возможно. Я с самого начала писал что обмотка питается от инвертора. Так и Алекс Бруй сделал. Так что он просто поверил взял и сделал. Но споры были жаркие до хрипоты. Как верить не хотели. А вот и результат.

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #10 : 06 Янв 2011 в 23:26 »
Ув.Апекс! Рекуперация состоялась , в первую очередь , в осознании . Ведь когда летом 09 года Вы  опубликовали свою работу, Вам никто ,кроме меня ,не поверил (кстати,мое первое сообщение на эту тему опубликовано 8 мая 09), в большей степени из-за завесы "секретности" ,хотя Ваше первенство в практической реализации никто не отрицает.
Первенство до сих пор туманное, приходится верить на слово. Но именно вы Вячеслав с Алексом показали все убедительно и с цыферками. Молодцы :ay:.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1869
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #11 : 06 Янв 2011 в 23:49 »
Ув.Апекс! Рекуперация состоялась , в первую очередь , в осознании . Ведь когда летом 09 года Вы  опубликовали свою работу, Вам никто ,кроме меня ,не поверил (кстати,мое первое сообщение на эту тему опубликовано 8 мая 09), в большей степени из-за завесы "секретности" ,хотя Ваше первенство в практической реализации никто не отрицает.
Первенство до сих пор туманное, приходится верить на слово. Но именно вы Вячеслав с Алексом показали все убедительно и с цыферками. Молодцы :ay:.
В 09 году я предлагал господину полковнику с соседнего сайта приехать и самому приборами померить. Конечно он не приехал. Я ему спор предлагал на деньги. Раз он упорно не верил. А он зато про Фиат стер ветку полностью. А какие были споры. На меня все обрушились. Если бы не настоял на своем никто даже не взялся бы за это. Почитаете посты того времени.

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #12 : 07 Янв 2011 в 00:03 »
В 09 году я предлагал господину полковнику с соседнего сайта приехать и самому приборами померить. Конечно он не приехал. Я ему спор предлагал на деньги. Раз он упорно не верил. А он зато про Фиат стер ветку полностью. А какие были споры. На меня все обрушились. Если бы не настоял на своем никто даже не взялся бы за это. Почитаете посты того времени.
Уважаемый apeks, я читал практически все ваши посты на обоих форумах. Но к сожалению их количество так и не перешло в качество, вместо конкретных цыфр, как у Вячеслава сплошная завеса тайны. Мне кажется Вы немножко копировали линию поведения неменее уважаемого Алекса Сороки, но посмотрите сколько у него фоток, графиков и цифр притом, что схему только обещал выкласти на днях. Тем не менее его зарядки продаются (у меня скоро уже два года как есть), а ваши контроллеры - неуверен, потому как о схеме промолчу, хотя бы пару фоток кинули - как его покупать?
P.S. Может я пропустил ссылку на видео, как фиат таскает джип, ткните если нетрудно. :)

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1869
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #13 : 07 Янв 2011 в 00:21 »

P.S. Может я пропустил ссылку на видео, как фиат таскает джип, ткните если нетрудно. :)
[/quote]Я вам отправил файл. Я занимаюсь изготовлением гибридных контролеров. ШИМ + ЧИМ+РПВ+рекуперация. Вот будет тепло люди поставят мое оборудование и если захотят выложат фото и видео. Самый лучший имено гибридный контролер. А если с тормозным инвертором то сериесник перекрывает 90% потребностей ЭТС  даже без КПП а с КПП тяга мощнейшая. Проблема с пересылкой. У Алекса Сороки зарядники легкие. А Контролер легким не выходит. Монтаж очень важен. Радиатор в расчете на +45 в тени большой. Потом я сам должен собрать и наладить изделие чтобы уверено отправлять заказчику. А сейчас я в Киргизии сижу. Доставка такая дорогая что людям проще купить что поближе

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #14 : 07 Янв 2011 в 00:48 »
Я вам отправил файл. Я занимаюсь изготовлением гибридных контролеров. ШИМ + ЧИМ+РПВ+рекуперация. Вот будет тепло люди поставят мое оборудование и если захотят выложат фото и видео. Самый лучший имено гибридный контролер. А если с тормозным инвертором то сериесник перекрывает 90% потребностей ЭТС  даже без КПП а с КПП тяга мощнейшая. Проблема с пересылкой. У Алекса Сороки зарядники легкие. А Контролер легким не выходит. Монтаж очень важен. Радиатор в расчете на +45 в тени большой. Потом я сам должен собрать и наладить изделие чтобы уверено отправлять заказчику. А сейчас я в Киргизии сижу. Доставка такая дорогая что людям проще купить что поближе
Спасибо посмотрел, бодренкий фиатик  :). Фотки и статью на сайте у sykt видел.В остальном будем ждать тепла. 
« Последнее редактирование: 07 Янв 2011 в 01:07 от REM »

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    26
  • Сообщений: 340
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #15 : 07 Янв 2011 в 10:55 »

P.S. Может я пропустил ссылку на видео, как фиат таскает джип, ткните если нетрудно. :)
Я вам отправил файл. Я занимаюсь изготовлением гибридных контролеров. ШИМ + ЧИМ+РПВ+рекуперация. Вот будет тепло люди поставят мое оборудование и если захотят выложат фото и видео. Самый лучший имено гибридный контролер. А если с тормозным инвертором то сериесник перекрывает 90% потребностей ЭТС  даже без КПП а с КПП тяга мощнейшая. Проблема с пересылкой. У Алекса Сороки зарядники легкие. А Контролер легким не выходит. Монтаж очень важен. Радиатор в расчете на +45 в тени большой. Потом я сам должен собрать и наладить изделие чтобы уверено отправлять заказчику. А сейчас я в Киргизии сижу. Доставка такая дорогая что людям проще купить что поближе
[/quote]
ШИМ - знаю , ЧИМ - догадываюсь , РПВ - не догадываюсь ... Если можно,немного подробнее о возможностях вашего контроллера.

более 130 000 км на Славянке .

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1869
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #16 : 07 Янв 2011 в 11:20 »
ШИМ - знаю , ЧИМ - догадываюсь , РПВ - не догадываюсь ... Если можно,немного подробнее о возможностях вашего контроллера.
ШИМ вы знаете. Регулировка мощности изменением скважности. К нему я добавил автоподстройку ЧИМ когда изменяется частота модуляции во всем пределе регулировки. РПВ это регулировка потоком возбуждения. Потом обязательный контроль каждый 12 в батареи чтобы не было переполюсивки. ШИМ+ЧИМ+РПВ работает слажено и обеспечивает регулировку мощности и рекуперацию. Увеличение момента по сравнению с обычным ШИМ. Плод многолетних иследований и мук. Вот поставит такой контролер один из форумчан и если захочет выложит фото и видео. Управление осуществляется одной ручкой акселератора. Дал газ разгон. Отпустил газ рекуперативное торможение.

detoxic

Re: Рекуперация и аккумуляторы
« Ответ #17 : 07 Янв 2011 в 13:09 »
Не такие уж большие токи при рекуперации.
Во-первых, это длится секунды, и токи 1-2 значения С аккумулятор слопает.
Во-вторых, не надо забывать, что в аккумуляторе имеется емкостной эффект, о котором Сорока напоминал неоднократно.
                Он примет токовый импульс. Электрохимия не успеет заработать на полную можность.
в моем электроприводе неполучается успешно сбрасывать ток рекуперации в тюменскую тяговую батарею. растет потенциал напряжения шины DC и срабатывает защита в инверторе по превышению напряжения
батарея 80В, защита срабатывает при превышении 95В, ток рекуперации и 50 и 100А и 150А, какой угодно от степени замедления.
ситуация несколько лучше если батарея разряжена, но вообщем в полную силу замедляться неполучается - не принимает она

трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность
Страницы: 12>>ВсеВверх