ЭЦ передача

Автор МВГ, 04 Янв. 2011 в 02:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Да да,именно про это я и говорил.По теме-не нравится мне эта ЭЦ передача,т.к. масло всё равно"месить"нужно и хлипкая она
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: METAL от 25 Авг. 2011 в 13:25
Да да,именно про это я и говорил.По теме-не нравится мне эта ЭЦ передача,т.к. масло всё равно"месить"нужно и хлипкая она
Наверно, можно и без масла , раз тут шестерни не трутся , а только катятся.
Тут почитал про трибологию (Триботехника – наука о  контактном  взаимодействии  твердых  тел  при  их
относительном  движении,  охватывающая  весь   комплекс   вопросов   трения,
изнашивания и смазки машин.)
  частности , металлоплакирование - (Доктора технических наук, профессора Д. Н. Гаркунов и И. В. Крагельский (Институт машиноведения) открыли ранее неизвестное явление избирательного переноса при трении - эффект безызносности. Сущность его состоит в следующем: в паре трения сталь - медь, сталь - бронза или сталь - латунь из твердого раствора благодаря разрушению межатомных связей выделяется медь. Выделившаяся чистая медь переносится на поверхность стали в виде слоя толщиной около тысячной доли миллиметра.

Образовавшийся тончайший слой не уносится из зоны контакта, а переходит с одной поверхности трения на другую, что придает узлам трения высокую износостойкость. Известно, что при определенных условиях в узлах трения происходит отрыв мелких частиц с одной поверхности и перенос их на другую. Если каждая оторвавшаяся от поверхности частица не будет уноситься из зоны трения, а будет удерживаться противоположной поверхностью, покрывая ее тончайшим слоем и сообщая ей высокую гладкость, то, когда противоположные поверхности окажутся покрытыми тонким слоем меди, износ прекратится.

Открытие эффекта безызносности знаменует собой исполнение вековечной мечты инженеров: трение есть, а износа нет. При всей технической необычности осуществления явление избирательного атомарного переноса при трении имеет много аналогов в живой природе. Суставы животных и человека ведь тоже, по существу, шарниры и подшипники скольжения, а они не только не изнашиваются, но еще и самозалечиваются.

Авторы открытия впервые заметили эффект безызносности, наблюдая трение бронзы о сталь при спирто-глицериновой смазке. Но не все шарниры можно смазать глицерином. Чем его заменить? Были перепробованы сотни составов. В конце концов оказалось, что нужными качествами обладают многие смазки, лишь бы в них содержались поверхностно-активные вещества с восстановительными свойствами.

В случае, если сталь трется о сталь или о чугун - а в них нет ни грана меди, - Д. Н. Гаркунов и И. В. Крагельский предложили простой способ, позволяющий устранить износ. В одной из деталей высверливается углубление, в которое запрессовывается кусочек бронзы. Из этого кусочка во время работы будет выделяться медь, обволакивая поверхности и тем предохраняя их от износа.

Очень простым и удобным для стальных поверхностей трения оказалось применение смазок, содержащих мелкодисперсный порошок меди. Такие металлоплакированные смазки, разработанные Всесоюзным научно-исследовательским институтом нефтеперерабатывающей промышленности, весьма эффективны. Авторами открытия предложены и другие способы применения явления избирательного переноса."
Или ФАБО (финишная антифрикционная безабразивная обработка) -
"Исследования свидетельствуют, что процесс ФАБО позволяет:

- снизить время приработки деталей в 2-3 раза;

- исключить задиры поверхностей трения деталей;

- повысить несущую способность сочленений;

- защитить поверхности трения от водородного изнашивания;

- снизить температуру трения и продлить период работы узла трения при выключении подачи смазки;

- уменьшить коэффициент трения и тем самым снизить потребление топлива двигателями внутреннего сгорания до 3%;

- продлить срок службы подшипников качения до образования усталостных повреждений...."

"В Германии фирма Пайсиг (г.Цвиккау) применяет ФАБО цилиндров мотоциклетных и автомобильных двигателей.

Разработан процесс ФАБО для повышения ресурса колесных пар железнодорожного транспорта. Колесные пары, обработанные ФАБО, проходят испытания на железной дороге Германии с 1995 г. с положительным результатом. Ресурс колесной пары увеличился в 5 раз...."
"..Сущность ФАБО состоит в том, что поверхность трения детали покрывается
тонким слоем латуни, бронзы или меди путем использования явления переноса
металла при трении. Перед нанесением покрытия обрабатываемую поверхность
обезжиривают и покрывают глицерином или смесью, состоящей из двух частей
глицерина и одной части 10%-ного раствора соляной кислоты. В процессе
трения окисная пленка на поверхности стали разрыхляется, поверхность
медного сплава пластифицируется и создаются условия для его схватывания со
сталью. Толщина перенесенного слоя бронзы или латуни 1-2 мкм.
Преимущество ФАБО перед другими финишными операциями состоит в том, что
этот метод чрезвычайно прост и не требует сложного оборудования. ФАБО
придает стальной или чугунной поверхности высокие антифрикционные свойства.
Опыт использования ФАБО для цилиндров двигателей внутреннего сгорания дал
возможность существенно изменить мощность двигателя, хороший результат дало
и применение ФАБО колес железнодорожного транспорта. Все это
свидетельствует о необходимости и целесообразности проведения более
обширных исследовательских работ, а также применения данного метода в более
широких масштабах...."