Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Вариант передачи  (Прочитано 19717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

stanislavx

Вариант передачи
« : 06 Май 2008 в 13:03 »
А так кто-нибудь делал?

alekor

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +39/-2
  • :
    66
    15
  • Сообщений: 419
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мото и электровелосипеды
    • Награды
Re: Вариант передачи
« Ответ #1 : 06 Май 2008 в 13:38 »
Это классический способ - двигатель с планетарным редуктором и цепной передачей на колесо. Интересный вариант. Вот только где достать такой набор у нас?  Есть в продаже в Москве отдельно двигатели с надставленным редуктромом наподобии этого - http://www.technovision.ru/netshop/motors/motoreductors.html  Остальное делается самому. Контроллеры вроде тоже у них есть.

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

bankuss

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    9
    6
  • Сообщений: 51
  • Ярославль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вариант передачи
« Ответ #2 : 06 Май 2008 в 14:06 »
а как с такой штукой ехать не крутя педали? ведь мотор крутит всю цепь!

GT Timberline 2007 + 500W 36V

alekor

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +39/-2
  • :
    66
    15
  • Сообщений: 419
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мото и электровелосипеды
    • Награды
Re: Вариант передачи
« Ответ #3 : 06 Май 2008 в 16:32 »
Если двигатель передает усилие на альтернативную звездочку на колесе, то проблем не будет. Если передает на звезду шатуна, то можно попробовать сделать что вроде трещетки/фривила чтобы педали могли крутилиться отдельно от цепи, но это гиморно - проще вторая звезда с обратной стороны колеса.

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

ZxV

Re: Вариант передачи
« Ответ #4 : 08 Май 2008 в 01:18 »
ничего самому делать ненадо
есть готовые фривилы на каретку/систему
их ставят вроде на триальные велики или что-то типо того
собственно в подписях под картинками про это написано

stanislavx

Re: Вариант передачи
« Ответ #5 : 10 Май 2008 в 21:37 »
Вероятно, этот велосипед, сделан таким образом.

Если взять готовый бесколлекторный привод на 180 Вт, то это будет 5000р - недорого (не учитывая возможный редуктор, крепление на раме и т.д.). Такая схема обладает малым весом ~ 1,5 кг и позволяет использовать передачи.

Большинство предпочитает задействовать мотор-колесо. В чем здесь подвох? Низкий КПД передачи, шумность мотора, что-то еще?

Ruger

Re: Вариант передачи
« Ответ #6 : 15 Май 2008 в 01:23 »
Видел и даже держал в руках 500W мотор из набора по первой ссылке он действительно очень легкий около 1,5 кг. это очень понравилось, Видел это дело в веломастерской где мне переваривали вилку под мотор колесо, человек также как и я заказал дороботку своего велосипеда(шикарный растобайк круизер) тока не мотор колесом а таким вот девайсом, со слов веломастера хозяин купил именно данный комплект но в китае  :bw: в россии пока таких нет  :bn:   К стате там редуктор уже встроен и проблема с одновременным подкручиванием в нем решина, не знаю как именно но факт остается фактом так как этот момент мне был продемонстрирован ...

P.S.: Немного смущает крепление самого двигадтеля достаточна велика вероятность задевания земли даже на небольших неровностях дороги, коих в Российских условиях достаточно....

alekor

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +39/-2
  • :
    66
    15
  • Сообщений: 419
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мото и электровелосипеды
    • Награды
Re: Вариант передачи
« Ответ #7 : 15 Май 2008 в 11:35 »
В чем здесь подвох? Низкий КПД передачи, шумность мотора, что-то еще?

ну насчте кпд это вы преувеличили - кпд цепной передачи 90-92 %, кпд редуктора 95 %, кпд двигла 80-95 %(80 % в самых неэффективных условиях - маленькая скорость, большая отдаваемая мощность) - будем считать средняя 90 %. Итого 0,9*0,95*0,9 = 76 % вполне приличный кпд.
Шумность немного выше, но если цепь смазана и не болтается, то разница очень небольшая.

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Lee004

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +20/-3
  • :
    428
    23
  • Сообщений: 186
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вариант передачи
« Ответ #8 : 16 Май 2008 в 00:07 »
У мотор-колеса есть ещё преимущество - оно экономит ресурс цепи и задних
звёздочек. А мотор с приводом через цепь наоборот, быстро "съедает" цепь и звёздочки.

stanislavx

Re: Вариант передачи
« Ответ #9 : 16 Май 2008 в 13:36 »
Для примера, китайские велосипеды, сделанные по этой схеме.

Согласно заявленным характеристикам: пробег на одной заправке - 40-45 км; вес велосипеда - 21 кг.
---
Правда, там указано hub motor.
« Последнее редактирование: 16 Май 2008 в 14:00 от stanislavx »

alekor

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +39/-2
  • :
    66
    15
  • Сообщений: 419
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мото и электровелосипеды
    • Награды
Re: Вариант передачи
« Ответ #10 : 16 Май 2008 в 14:03 »
У мотор-колеса есть ещё преимущество - оно экономит ресурс цепи и задних
звёздочек. А мотор с приводом через цепь наоборот, быстро "съедает" цепь и звёздочки.

ну, за все приходиться платить - зато динамика хорошая. Потом звезды и цепь не такие уж и дорогие запчасти и "сьедаются" долго, особенно если не отжигать.

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

stanislavx

Re: Вариант передачи
« Ответ #11 : 19 Май 2008 в 20:41 »
А возможно ли совместить этот подход с ножным тормозом?

Energizer

Re: Вариант передачи
« Ответ #12 : 28 Май 2008 в 17:00 »
Штучка прикольная, только по ходу дела шатуны там тоже особые. Чтобы не крутить педали приводная звезда должна быть с трещеткой. С технической точки зрения сделать такой узел несложно, только готовых мне пока не попадалось. 

Брат

Re: Вариант передачи
« Ответ #13 : 29 Май 2008 в 04:42 »
Плюсы по сравнению с мотор-колесом:
1 меньший вес (двигатель с редуктором более оборотистый,отсюда большая мощность при том же весе,
   кпд тоже больше, потому что не работает на таких малых оборотах, как мотор-колесо);
2 меньшее напряжение батареи ; 
3 свободный ход обычного вело, нет постоянной генерации, кто ездит на электро после простого
   знает, как противно ехать под уклон .
4 ещё и стоимость меньше, хотя по идее мотор-колесо должно быть дешевле: там нет редуктора. Вообще   стоимость мотор-колеса удивляет. Получается цена приобретённых деталей для установки на свой  велосипед равна цене готового ебайка.

Недостаток вижу один: отсутствие возможности регенерации, которую в мотор-колесе можно использовать
для торможения и подзарядки, но это в существующих контроллерах не сделано.

stanislavx

Re: Вариант передачи
« Ответ #14 : 06 Июн 2008 в 16:05 »
Японский велосипед (первоисточник), сделанный по этой схеме.

com_net

где бы посмотреть...
Например при фиксированной мощности мотора в 350 ватт, переднем приводе (в случае мотор-колеса) и бортовой сети 36 вольт в чем будут достоинства и недостатки:
- прямого привода колеса тихоходным бесколлекторным двигателем (без редуктора) (как пример - Yamasaki и ему подобные) .
- встраиваемого в муфту колеса сочетания "высокооборотистый бесколлекторный мотор+редуктор" (кстати - они бывают с обгонной муфтой - или нет?) Как пример - ecity-power и вариации на тему.
- установка бесколлекторного мотора с редуктором с приводом через основную цепь
- установка мотора на отдельной цепи с передачей через обгонную муфту (?) на основную цепь. (это все варианты на тему cyclone-tw)
______________
Интересующие параметры сравнения:
- полный итоговый КПД
- вес (только привода - батареи, электроника и сам велосипед не в счет)
- шум (не только уровень, но и "субъективная степень противности")

se

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +106/-0
  • :
    64
    190
  • Сообщений: 2727
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
где бы посмотреть...
Например при фиксированной мощности мотора в 350 ватт, переднем приводе (в случае мотор-колеса) и бортовой сети 36 вольт в чем будут достоинства и недостатки:
- прямого привода колеса тихоходным бесколлекторным двигателем (без редуктора) (как пример - Yamasaki и ему подобные) .
- встраиваемого в муфту колеса сочетания "высокооборотистый бесколлекторный мотор+редуктор" (кстати - они бывают с обгонной муфтой - или нет?) Как пример - ecity-power и вариации на тему.
- установка бесколлекторного мотора с редуктором с приводом через основную цепь
- установка мотора на отдельной цепи с передачей через обгонную муфту (?) на основную цепь. (это все варианты на тему cyclone-tw)
______________
Интересующие параметры сравнения:
- полный итоговый КПД
- вес (только привода - батареи, электроника и сам велосипед не в счет)
- шум (не только уровень, но и "субъективная степень противности")
Общее сравнение М-К и цепной привод http://epowerbikes.ru/handmade/kits
Характеристики Cyclone в таблице, есть графики http://epowerbikes.ru/manufacturers/cyclone
Характеристики М-К Golden Motor, есть графики http://epowerbikes.ru/manufacturers/goldenmotor
Калькулятор, чтоб поиграть с обоими вариантами http://epowerbikes.ru/archives/1474
 

com_net

Общее сравнение М-К и цепной привод http://epowerbikes.ru/handmade/kits

-- ага, спасибо, вобщем ожидаемый результат.
Осталась непонятной ситуация с редукторными мотор-колесами. Конкретно - неясно есть ли в их составе обгонная муфта или при движении на педалях велосипедист крутит мотор с редуктором, как это происходит на direct drive мотор-колесах.
Так же неясна ситуация с шумом.

Итого получается: прямой привод: больше вес оборудования, меньше крутящий момент, больше сопротивление качению при движении накатом. Теоретически возможна рекуперация, но, как я понял, нигде пока не реализована. Явно тише, но непонятно насколько. Можно предположить, что прямой привод долговечнее в силу отсутствия трущихся механических частей, но данных нет.

Калькулятор, чтоб поиграть с обоими вариантами http://epowerbikes.ru/archives/1474

Про калькулятор - он использует довольно упрощенную модель, поскольку, например, у него получается, что запас хода не зависит от диаметра колес велосипеда - а это не так. Строго говоря - разными должны быть и результаты для 24в 15Ач и 36В 10Ач, а калькулятор дает одно и то же число. Ну да аллах с ним, погрешность менее 15% - не погрешность.
 

Страницы: 1234>>ВсеВверх