S

Вариант передачи

Автор stanislavx, 06 Май 2008 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stanislavx

А так кто-нибудь делал?

alekor

Это классический способ - двигатель с планетарным редуктором и цепной передачей на колесо. Интересный вариант. Вот только где достать такой набор у нас?  Есть в продаже в Москве отдельно двигатели с надставленным редуктромом наподобии этого - http://www.technovision.ru/netshop/motors/motoreductors.html  Остальное делается самому. Контроллеры вроде тоже у них есть.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

bankuss

а как с такой штукой ехать не крутя педали? ведь мотор крутит всю цепь!
первый самопал: GT Timberline 2007 + DD 500W 36V-12Аh
второй покупной: Пикник 750 (рама под 2 аккумулятора)

alekor

Если двигатель передает усилие на альтернативную звездочку на колесе, то проблем не будет. Если передает на звезду шатуна, то можно попробовать сделать что вроде трещетки/фривила чтобы педали могли крутилиться отдельно от цепи, но это гиморно - проще вторая звезда с обратной стороны колеса.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

ZxV

ничего самому делать ненадо
есть готовые фривилы на каретку/систему
их ставят вроде на триальные велики или что-то типо того
собственно в подписях под картинками про это написано

stanislavx

Вероятно, этот велосипед, сделан таким образом.

Если взять готовый бесколлекторный привод на 180 Вт, то это будет 5000р - недорого (не учитывая возможный редуктор, крепление на раме и т.д.). Такая схема обладает малым весом ~ 1,5 кг и позволяет использовать передачи.

Большинство предпочитает задействовать мотор-колесо. В чем здесь подвох? Низкий КПД передачи, шумность мотора, что-то еще?

Ruger

Видел и даже держал в руках 500W мотор из набора по первой ссылке он действительно очень легкий около 1,5 кг. это очень понравилось, Видел это дело в веломастерской где мне переваривали вилку под мотор колесо, человек также как и я заказал дороботку своего велосипеда(шикарный растобайк круизер) тока не мотор колесом а таким вот девайсом, со слов веломастера хозяин купил именно данный комплект но в китае  :bw: в россии пока таких нет  :bn:   К стате там редуктор уже встроен и проблема с одновременным подкручиванием в нем решина, не знаю как именно но факт остается фактом так как этот момент мне был продемонстрирован ...

P.S.: Немного смущает крепление самого двигадтеля достаточна велика вероятность задевания земли даже на небольших неровностях дороги, коих в Российских условиях достаточно....

alekor

Цитата: stanislavx от 10 Май 2008 в 21:37
В чем здесь подвох? Низкий КПД передачи, шумность мотора, что-то еще?

ну насчте кпд это вы преувеличили - кпд цепной передачи 90-92 %, кпд редуктора 95 %, кпд двигла 80-95 %(80 % в самых неэффективных условиях - маленькая скорость, большая отдаваемая мощность) - будем считать средняя 90 %. Итого 0,9*0,95*0,9 = 76 % вполне приличный кпд.
Шумность немного выше, но если цепь смазана и не болтается, то разница очень небольшая.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Lee004

У мотор-колеса есть ещё преимущество - оно экономит ресурс цепи и задних
звёздочек. А мотор с приводом через цепь наоборот, быстро "съедает" цепь и звёздочки.

stanislavx

#9
Для примера, китайские велосипеды, сделанные по этой схеме.

Согласно заявленным характеристикам: пробег на одной заправке - 40-45 км; вес велосипеда - 21 кг.
---
Правда, там указано hub motor.

alekor

Цитата: Lee004 от 16 Май 2008 в 00:07
У мотор-колеса есть ещё преимущество - оно экономит ресурс цепи и задних
звёздочек. А мотор с приводом через цепь наоборот, быстро "съедает" цепь и звёздочки.

ну, за все приходиться платить - зато динамика хорошая. Потом звезды и цепь не такие уж и дорогие запчасти и "сьедаются" долго, особенно если не отжигать.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

stanislavx

А возможно ли совместить этот подход с ножным тормозом?

Energizer

Штучка прикольная, только по ходу дела шатуны там тоже особые. Чтобы не крутить педали приводная звезда должна быть с трещеткой. С технической точки зрения сделать такой узел несложно, только готовых мне пока не попадалось. 

Брат

Плюсы по сравнению с мотор-колесом:
1 меньший вес (двигатель с редуктором более оборотистый,отсюда большая мощность при том же весе,
   кпд тоже больше, потому что не работает на таких малых оборотах, как мотор-колесо);
2 меньшее напряжение батареи ; 
3 свободный ход обычного вело, нет постоянной генерации, кто ездит на электро после простого
   знает, как противно ехать под уклон .
4 ещё и стоимость меньше, хотя по идее мотор-колесо должно быть дешевле: там нет редуктора. Вообще   стоимость мотор-колеса удивляет. Получается цена приобретённых деталей для установки на свой  велосипед равна цене готового ебайка.

Недостаток вижу один: отсутствие возможности регенерации, которую в мотор-колесе можно использовать
для торможения и подзарядки, но это в существующих контроллерах не сделано.

stanislavx

Японский велосипед (первоисточник), сделанный по этой схеме.

com_net

где бы посмотреть...
Например при фиксированной мощности мотора в 350 ватт, переднем приводе (в случае мотор-колеса) и бортовой сети 36 вольт в чем будут достоинства и недостатки:
- прямого привода колеса тихоходным бесколлекторным двигателем (без редуктора) (как пример - Yamasaki и ему подобные) .
- встраиваемого в муфту колеса сочетания "высокооборотистый бесколлекторный мотор+редуктор" (кстати - они бывают с обгонной муфтой - или нет?) Как пример - ecity-power и вариации на тему.
- установка бесколлекторного мотора с редуктором с приводом через основную цепь
- установка мотора на отдельной цепи с передачей через обгонную муфту (?) на основную цепь. (это все варианты на тему cyclone-tw)
______________
Интересующие параметры сравнения:
- полный итоговый КПД
- вес (только привода - батареи, электроника и сам велосипед не в счет)
- шум (не только уровень, но и "субъективная степень противности")

se

Цитата: com_net от 19 Апр. 2010 в 23:52
где бы посмотреть...
Например при фиксированной мощности мотора в 350 ватт, переднем приводе (в случае мотор-колеса) и бортовой сети 36 вольт в чем будут достоинства и недостатки:
- прямого привода колеса тихоходным бесколлекторным двигателем (без редуктора) (как пример - Yamasaki и ему подобные) .
- встраиваемого в муфту колеса сочетания "высокооборотистый бесколлекторный мотор+редуктор" (кстати - они бывают с обгонной муфтой - или нет?) Как пример - ecity-power и вариации на тему.
- установка бесколлекторного мотора с редуктором с приводом через основную цепь
- установка мотора на отдельной цепи с передачей через обгонную муфту (?) на основную цепь. (это все варианты на тему cyclone-tw)
______________
Интересующие параметры сравнения:
- полный итоговый КПД
- вес (только привода - батареи, электроника и сам велосипед не в счет)
- шум (не только уровень, но и "субъективная степень противности")
Общее сравнение М-К и цепной привод http://epowerbikes.ru/handmade/kits
Характеристики Cyclone в таблице, есть графики http://epowerbikes.ru/manufacturers/cyclone
Характеристики М-К Golden Motor, есть графики http://epowerbikes.ru/manufacturers/goldenmotor
Калькулятор, чтоб поиграть с обоими вариантами http://epowerbikes.ru/archives/1474
 

com_net

Цитата: se от 20 Апр. 2010 в 08:46
Общее сравнение М-К и цепной привод http://epowerbikes.ru/handmade/kits

-- ага, спасибо, вобщем ожидаемый результат.
Осталась непонятной ситуация с редукторными мотор-колесами. Конкретно - неясно есть ли в их составе обгонная муфта или при движении на педалях велосипедист крутит мотор с редуктором, как это происходит на direct drive мотор-колесах.
Так же неясна ситуация с шумом.

Итого получается: прямой привод: больше вес оборудования, меньше крутящий момент, больше сопротивление качению при движении накатом. Теоретически возможна рекуперация, но, как я понял, нигде пока не реализована. Явно тише, но непонятно насколько. Можно предположить, что прямой привод долговечнее в силу отсутствия трущихся механических частей, но данных нет.

Цитата: se от 20 Апр. 2010 в 08:46
Калькулятор, чтоб поиграть с обоими вариантами http://epowerbikes.ru/archives/1474

Про калькулятор - он использует довольно упрощенную модель, поскольку, например, у него получается, что запас хода не зависит от диаметра колес велосипеда - а это не так. Строго говоря - разными должны быть и результаты для 24в 15Ач и 36В 10Ач, а калькулятор дает одно и то же число. Ну да аллах с ним, погрешность менее 15% - не погрешность.
 

i

Цитата: com_net от 20 Апр. 2010 в 10:38
.. Явно тише, но непонятно насколько...
Когда еду на МК слышу только звук трещотки цепного привода (что бы и от него избавится - крути педали). При резком разгоне слышно как мотор "рычит", иногда "урчит" (считаю это следствием дурацкой схемы токоограничения).

Peoner

#19
Цитата: i от 20 Апр. 2010 в 11:43
При резком разгоне слышно как мотор "рычит", иногда "урчит" (считаю это следствием дурацкой схемы токоограничения).
у меня при больших токах слышно урчание "металическое" - мое мнение звенят магниты (и железо на котором обмотки), несмотря на то чт оони неподвижно приклеяны и все такое :bw:
думается в контроллере может быть чисто синтетический звук без примеси "металла" в голосе.
но может я и ошибаюсь...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

se

Цитата: com_net от 20 Апр. 2010 в 10:38
Цитата: se от 20 Апр. 2010 в 08:46
Калькулятор, чтоб поиграть с обоими вариантами http://epowerbikes.ru/archives/1474
Про калькулятор - он использует довольно упрощенную модель, поскольку, например, у него получается, что запас хода не зависит от диаметра колес велосипеда - а это не так. Строго говоря - разными должны быть и результаты для 24в 15Ач и 36В 10Ач, а калькулятор дает одно и то же число. Ну да аллах с ним, погрешность менее 15% - не погрешность.
Можно поподробнее как пробег зависит от размера колеса? И почему результаты для 24в 15Ач и 36В 10Ач должны быть разными?

i

На мой взгляд (на схему) токоограничение срабатывает достаточно медленно (через прерывание процессора) и обрабатывается программно, а не аппаратно. Таким образом (ИМХО) при превышении тока контроллер отрубает питание мотора на на некоторое время (доли секунды), потом опять включает, опять ток большой - опять выключение, и т.д. (возможно он что-то и с ШИМом делает, но не достаточно аккуратно). В итоге получаются низкочастотные броски тока, которые через мотор мы и слышим (обмотка вибрирует, железо гудит ). Когда токи в норме шума практически нет.

com_net

Цитата: se от 20 Апр. 2010 в 12:31
Можно поподробнее как пробег зависит от размера колеса? И почему результаты для 24в 15Ач и 36В 10Ач должны быть разными?

-- отчего ж нельзя... Чем больше диаметр колеса - тем меньше как частота вращения так и сопротивление качению. Но больше лобовое сопротивление. Для малых скоростей эффект от сопротивления воздуха мал в сравнении с прочими. Именно поэтому нет гоночных велосипедов на 10 дюймовых колесах. Чем меньше напряжение - и выше ток - тем больше потери в цепи - индуктивные и резистивные. Это причина по которой линии электропередач высоковольтные. Соответственно пробег при прочих равных должен увеличиваться с ростом диаметра колес и напряжения батареи. На уровне ощущений - эффект от повышения напряжения должен быть больше, чем от увеличения колес.

se

Цитата: com_net от 20 Апр. 2010 в 14:58
Чем больше диаметр колеса - тем меньше как частота вращения так и сопротивление качению. Но больше лобовое сопротивление. Для малых скоростей эффект от сопротивления воздуха мал в сравнении с прочими. Именно поэтому нет гоночных велосипедов на 10 дюймовых колесах.
Сопротивление воздуха зависит от скорости а не от размера колеса и в калькуляторе это учитывается :)

Цитата: com_net от 20 Апр. 2010 в 14:58Чем меньше напряжение - и выше ток - тем больше потери в цепи - индуктивные и резистивные. Это причина по которой линии электропередач высоковольтные. Соответственно пробег при прочих равных должен увеличиваться с ростом диаметра колес и напряжения батареи. На уровне ощущений - эффект от повышения напряжения должен быть больше, чем от увеличения колес.
Был у нас тут уже разбор полетов по поводу потерь в проводах.
Вкратце:
Используя провода 10AWG http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9671 допустим длинной в метр, сопротивление 2 метров = 0.00656Ом. Потери I^2*R.

Допустим необходимая мощность 720 вт
1 вариант: 24в 30А - потери 30*30*0.00656= 5.904Вт
2 вариант: 36в 20А - потери 20*20*0.00656= 2.624Вт

Разница 0,46%. Согласитесь, существенно меняет дело :)


ZxV

Цитата: se от 20 Апр. 2010 в 08:46
Общее сравнение М-К и цепной привод http://epowerbikes.ru/handmade/kits
статья никуда не годится
плохая

Цитировать
Как заявляет Golden Motor, от напряжения мотор-колеса зависит максимальная скорость:
24в — 25км/ч, 36в — 33км/ч, 48в — 45км/ч. Эти данные подтверждаются практическими замерами электровелосипедистов. Максимальные скорости у линейки наборов Cyclone начинаются с 42 км/ч и заканчиваются совсем умопомрачительной цифрой — 120 км/ч.
следует понимать что стоит за цифрами
глянул
линейка наборов циклон начинается с 360Вт
весьма сомневаюсь что на 360-ти ватах можно разогнаться до 42км/ч
только если с горки и/или попутным ветром
вообще странное сравнение
для достижения определенной скорости нужна определенная мощность
а ток и напряжение которые при этом получатся эт уже как проектировщик двигателя/привода заложит 

Цитировать
Теперь предположим, что перед нами крутая гора. Самый большой момент, развиваемый MagicPie — 27,66Нм при затратах в 1122Вт, а у Cyclone 40Нм при 700Вт. т.е. в 1,5 раза больший момент при 1,5 раза меньших затратах энергии! И это не считая возможности переключения передач. Самое мощное мотор-колесо от Golden Motor 1000Вт 48в из набора Prokit 901 способно развить момент в 37,42Нм, но при этом потребует 1792Вт энергии.
если смотреть на приведенные графики то у циклона при этих 40Н*м отдаваемая мощность будет гдето 250вт (кпд при этом 35%) тоесть в 2.8 раза меньше чем у моторколеса
сравнивать 250вт и 35% кпд у циклона и 700вт и 70% кпд у гонденмотора и говорить что циклон экономичней это ммм.... даж незнаю что сказать

по идее в эксплуатации циклон должен быть несколько более экономичным
но приведенные в статье цифры про это совершенно не говорят

se

Цитата: ZxV от 20 Апр. 2010 в 18:26
линейка наборов циклон начинается с 360Вт
весьма сомневаюсь что на 360-ти ватах можно разогнаться до 42км/ч
только если с горки и/или попутным ветром
Это мощность номинальная, максимальная мощность 550вт.   
Цитата: ZxV от 20 Апр. 2010 в 18:26
вообще странное сравнение
для достижения определенной скорости нужна определенная мощность
а ток и напряжение которые при этом получатся эт уже как проектировщик двигателя/привода заложит 
Про то и разговор, сравнение + и - использования того и другого типа двигателей.


Цитировать
Теперь предположим, что перед нами крутая гора. Самый большой момент, развиваемый MagicPie — 27,66Нм при затратах в 1122Вт, а у Cyclone 40Нм при 700Вт. т.е. в 1,5 раза больший момент при 1,5 раза меньших затратах энергии! И это не считая возможности переключения передач. Самое мощное мотор-колесо от Golden Motor 1000Вт 48в из набора Prokit 901 способно развить момент в 37,42Нм, но при этом потребует 1792Вт энергии.
Цитировать
если смотреть на приведенные графики то у циклона при этих 40Н*м отдаваемая мощность будет гдето 250вт (кпд при этом 35%) тоесть в 2.8 раза меньше чем у моторколеса
я так понял для вас мощность мотор-колеса - это та, что на ценнике написана?   :D
Когда циклона развивает момент 40Н*м, необходимый для подъема в гору, мотор-колесо стоит и курит т.к. максимальный момент у него "...27,66Нм при затратах в 1122Вт" недостаточный для этого подъема. Какие 700вт? о чем вы?
Цитировать
сравнивать 250вт и 35% кпд у циклона и 700вт и 70% кпд у гонденмотора и говорить что циклон экономичней это ммм.... даж незнаю что сказать
Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий...  :D

Цитироватьпо идее в эксплуатации циклон должен быть несколько более экономичным
ну хоть не обратное :)

SergBel

Очень сложно сравнивать разные вещи и неправильно привязывать момент к мощности важны еще и обороты.
Циклон неплохо бы сравнить с МК со встроенным редуктором,  тут он почти идентичны. Но Циклон, все равно выигрывает наличием других передач, другое дело что нужны они когда ездить приходиться, ну по очень крутым горкам. У МК   без редуктора одно преимущество надежность (теоретически), на практике все зависит от изготовителя и водителя. Это сравнение напоминает мне сравнение дизельного или бензинового двигателя. Трудно определить победителя. Дизель хорош для тяжелой работы  на низах, бензин для тяжелой работы на верхах, хотя сейчас с помощью электроники, для простого потребителя, это все условно, всего лишь тема для разговора.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

com_net

Цитата: ZxV от 20 Апр. 2010 в 18:26
если смотреть на приведенные графики то у циклона при этих 40Н*м отдаваемая мощность будет гдето 250вт (кпд при этом 35%) тоесть в 2.8 раза меньше чем у моторколеса
сравнивать 250вт и 35% кпд у циклона и 700вт и 70% кпд у гонденмотора и говорить что циклон экономичней это ммм.... даж незнаю что сказать

-- полагаю, что при КПД 35% и рассматриваемых мощностях дым пойдет секунд через 20 неизбежно. Так что где-то тут ошибка.

se

Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 08:01
Циклон неплохо бы сравнить с МК со встроенным редуктором,  тут он почти идентичны
Тут я с вами не соглашусь :)

Наличие редуктора в М-К лишь повышает момент, там же нет переключения скоростей.
Вот график М-К 250вт от GM с редуктором http://www.goldenmotor.com/hubmotors/Mini%20Rear%2036V250W%20Performance.pdf 
аналогичен другим графикам М-К без редуктора http://www.goldenmotor.com/magicpie/MP-performance%20curve%2048V.pdf.

У Циклона ты можешь выбрать минимальные обороты и получить максимальный момент (левая половина графика http://epowerbikes.ru/wp-content/gallery/stuff/chart500.jpg) или при 2000 оборотах и выше получить линейную зависимость оборотов, тока, момента и мощности аналогичную М-К.

Циклон при одном потреблении энергии в 700вт может работать в 2-ух режимах:
1 - 700 об., 40Нм
2 - 2000 об. 27Нм

М-К этого не может!

Подводя итоги:
У движков Циклон в отличии от М-К можно использовать весь диапазон оборотов для получения необходимых значений характеристик.
Ну и использование передач велосипеда, ИМХО являющееся очень большим плюсом цепного привода.

Цитироватьполагаю, что при КПД 35% и рассматриваемых мощностях дым пойдет секунд через 20 неизбежно. Так что где-то тут ошибка.
Вот смотрите:
Что такое КПД? =Wo/Wi
Смотрим график Cyclone для 700 оборотов.
КПД 40% (не 35). Wi = 700вт  Wo=270вт =38,6% почти сошлось
Теперь что такое Wo? Крутящий момент помноженный на угловую скорость
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B
Почему мощность маленькая? Потому что скорость маленькая!

Движки Cyclone 500w рассчитаны на макс. ток 40А и дым не пойдет это точно :) сам проверял.

Более мощные двигатели 650-1200вт бывает греются и отключаются встроенной защитой. Именно для таких случаев Cyclone за 5$ продает радиаторные пластины накладываемые на корпус движка.

com_net

Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 08:01
Очень сложно сравнивать разные вещи и неправильно привязывать момент к мощности важны еще и обороты.
Циклон неплохо бы сравнить с МК со встроенным редуктором,  тут он почти идентичны.

-- полностью согласен с Арамисом (С), но, как я понимаю, редукторное МК штука в наших краях мало распространенная - никто даже не может ответить на вопрос есть в его составе обгонная муфта, или нет. У редукторного МК КПД обязан быть выше, чем у цепного привода. Несильно, но выше. Второй плюс редукторного МК - полное невмешательство в конструкцию велосипеда. Замена переднего колеса приводит к полному возврату велосипеда в исходное состояние. Минусы МК, помимо уже изложенных: рост неподрессоренной массы. Практически линейная зависимость крутящего момента МК от массы и диаметра. Как следствие - рост момента инерции, что в случае переднего привода должно приводить к ухудшению управляемости.

Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 08:01
У МК   без редуктора одно преимущество надежность (теоретически)

-- сомнительно. Редуктор штука исключительно надежная, если изготовлен из нормальных материалов. Бракоделов не рассматриваем.
У циклонов напрягает а) уродливость и "доморощенность" крепежа, б)внесение существенных изменений в конструкцию привода, которые нельзя быстро "вернуть взад".

Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 08:01
Это сравнение напоминает мне сравнение дизельного или бензинового двигателя. Трудно определить победителя. Дизель хорош для тяжелой работы  на низах, бензин для тяжелой работы на верхах, хотя сейчас с помощью электроники, для простого потребителя, это все условно, всего лишь тема для разговора.

-- у велоприводов немного не та стадия технологического развития. Они сейчас находятся примерно в том времени, когда никому и в голову не могло прийти поставить дизель на легковой автомобиль.

_________
что-то мне кажется, что мотор-колесо с прямым приводом - тупиковая ветвь эволюции. Потому как если быть последовательным, то наилучшие характеристики МК будет иметь, если прямой привод осуществляется путем превращения в ротор непосредственно обода колеса. По всем параметрам - и по моменту и по КПД и по массо-габаритным. При этом привод вырождается в линейный шаговый электродвигатель, и конструктивно принимает форму переднего крыла велосипеда. Проблема там только одна: биения колеса недопустимы. И в кустарных условиях эту штуку реализовать нереально. Возможен и еще один шаг - отказ от использования постоянных магнитов. Позволит изрядно снизить массу.

se

Цитата: com_net от 21 Апр. 2010 в 11:06
Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 08:01
У МК   без редуктора одно преимущество надежность (теоретически)
-- сомнительно. Редуктор штука исключительно надежная, если изготовлен из нормальных материалов. Бракоделов не рассматриваем.
По некоторой информации шестеренки в редукторах м-к сделаны из пластика или чего-то подобного, они не металлические. 

ЦитироватьУ циклонов напрягает а) уродливость и "доморощенность" крепежа, б)внесение существенных изменений в конструкцию привода, которые нельзя быстро "вернуть взад".
отъездил 2 сезона, понял что возвращать обратно ничего не буду :)
А если говорить о приводе с дополнительной цепью на большую звезду, то откручивание двигателя и снятие доп.цепи займет наверное 1-2 минуты.

qxov

Цитата: com_net от 21 Апр. 2010 в 11:06
У циклонов напрягает а) уродливость и "доморощенность" крепежа, б)внесение существенных изменений в конструкцию привода, которые нельзя быстро "вернуть взад".
а) присутствует и в МК: усиление вилки и другие проблемы, если установка на заднее колесо; крепеж с эстетической точки зрения - спорный, согласен;
б) переделка велосипеда под комплект типа CYCLONE = замена педального узла на таковой с трещоткой => чтобы ездило "как было" вообще ничего менять не надо.

com_net

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 10:59
Тут я с вами не соглашусь :)
Наличие редуктора в М-К лишь повышает момент, там же нет переключения скоростей.
-- а даже и наплевать на переключатель: масса редукторного варианта в 2-3 раза ниже (2 с небольшим килограмма против 5-7). В плане потребительского удобства экономия 4-5 килограмм неподрессоренной массы - весьма существенна. Велосипедные вилки и амортизаторы не рассчитаны на вес колеса в 10 килограмм. И еще: у МК с прямым приводом -  весьма существенное сопротивление качению из-за перемагничивания. Щупал лично, так что можно не сомневаться. Если у редукторного стоит обгонная муфта, то на таком велосипеде можно ездить в безмоторном варианте. На велосипеде с МК прямого действия - нельзя продолжительно ехать на педалях: сдохнешь (пробовал). По ощущениям это было похоже на езду на полусдутых пневматиках.

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 10:59
Движки Cyclone 500w рассчитаны на макс. ток 40А и дым не пойдет это точно :) сам проверял.

-- дело не в токе. Если КПД 35% - это означает, что 65% мощности ушло в тепло. В конструкции нет ни одного достаточно массивного и обладающего достаточно развитой поверхностью элемента, способного сколь нибудь продолжительное время рассеивать 400 ватт. Это уже не паяльник, хотя еще и не электроплитка. Мне не понятно что именно и каким образом рассеивает это тепло.
Кстати ток может быть огромным, но при высоком КПД - ничего страшного не произойдет.

se

Цитата: com_net от 21 Апр. 2010 в 11:27
дело не в токе. Если КПД 35% - это означает, что 65% мощности ушло в тепло. В конструкции нет ни одного достаточно массивного и обладающего достаточно развитой поверхностью элемента, способного сколь нибудь продолжительное время рассеивать 400 ватт. Это уже не паяльник, хотя еще и не электроплитка. Мне не понятно что именно и каким образом рассеивает это тепло.
Кстати ток может быть огромным, но при высоком КПД - ничего страшного не произойдет
Защита от перегрева присутствует, о ней упоминают несколько зарубежных владельцев

SergBel

Se не вырывайте цитаты из контекста, не спортивно, я писал : "Циклон неплохо бы сравнить с МК со встроенным редуктором,  тут он почти идентичны. Но Циклон, все равно выигрывает наличием других передач, другое дело что нужны они когда ездить приходиться, ну по очень крутым горкам"

У всех МК со встроенным редуктором обязательно присутвует обгонная муфта, иначе  любое сбрасывание газа превратся в экстренное торможение.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

com_net

несколько примеров разных конструкций:
-- МК, модифицированное, реализована рекуперация:
http://www.youtube.com/watch?v=SUWlCahglKg

-- товарищ понимает толк в извращениях (см диаметр привода):
http://www.youtube.com/watch?v=iCu3_dVMERI&NR=1

-- редукторное МК с отчетливо видимой обгонной муфтой:
http://www.youtube.com/watch?v=qH9T8A46l5E&NR=1

se

Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 12:29
Se не вырывайте цитаты из контекста, не спортивно, я писал : "Циклон неплохо бы сравнить с МК со встроенным редуктором,  тут он почти идентичны. Но Циклон, все равно выигрывает наличием других передач, другое дело что нужны они когда ездить приходиться, ну по очень крутым горкам"
Вы меня не поняли :), я имел ввиду, что хоть с редуктором, хоть без, графики М-К остаются такими же - линейная зависимость момента, силы тока, мощности (Wi), оборотов. У Cyclone другой график - этим они отличаются.

SergBel

Хотел же написать,  что сранивать при при прямой передаче. Если у них разные характеристики получается там другой двигатель, я имею тип двигателя, но все равнохарактеристики не должны сильно отличатся.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

com_net

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 11:19
По некоторой информации шестеренки в редукторах м-к сделаны из пластика или чего-то подобного, они не металлические. 

-- не факт, что это плохо. У меня на велосипеде некоторые звездочки тоже пластиковые. Работает не хуже, при этом тише.

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 11:19
отъездил 2 сезона, понял что возвращать обратно ничего не буду :)
А если говорить о приводе с дополнительной цепью на большую звезду, то откручивание двигателя и снятие доп.цепи займет наверное 1-2 минуты.

-- я примерно пополам езжу "из А в Б" и просто поразмяться. Причем - в группе по пересеченке. И во втором случае мне рудименты электропривода совсем не нужны. Т.е. я прикидываю конструкцию электропривода, которую можно было бы без проблем "снимать на выходные". При этом при движении на педалях - мне нужны оба переключателя - и передний и задний.

se

Цитата: com_net от 21 Апр. 2010 в 12:55
-- я примерно пополам езжу "из А в Б" и просто поразмяться. Причем - в группе по пересеченке. И во втором случае мне рудименты электропривода совсем не нужны. Т.е. я прикидываю конструкцию электропривода, которую можно было бы без проблем "снимать на выходные". При этом при движении на педалях - мне нужны оба переключателя - и передний и задний.
Тут все понятно, в вашем случае Cyclone не подходит

com_net

Цитата: qxov от 21 Апр. 2010 в 11:21
а) присутствует и в МК: усиление вилки и другие проблемы, если установка на заднее колесо; крепеж с эстетической точки зрения - спорный, согласен;
-- вариант с задним МК не рассматривался. Возможно зря. С передним - нет никаких проблем: усиление вилки - разовая работа, на возможность быстрой смены колеса, при правильной реализации, никак не влияет.
Цитата: qxov от 21 Апр. 2010 в 11:21
б) переделка велосипеда под комплект типа CYCLONE = замена педального узла на таковой с трещоткой => чтобы ездило "как было" вообще ничего менять не надо.
-- судя по картинкам - выбрасывается передний переключатель. Что не есть хорошо. Его не быстро снять-поставить.

SergBel

И с мотор колесом не все так просто, мне кажется надо два велика надо иметь, сейчас доделываю свой, снимать можно, но уже как то уже не хочется. Остаются провода и прочее, хотя у меня колесо со встроенным контроллером проводов минимум
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

qxov

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 12:59
Цитата: com_net от 21 Апр. 2010 в 12:55
-- я примерно пополам езжу "из А в Б" и просто поразмяться. Причем - в группе по пересеченке. И во втором случае мне рудименты электропривода совсем не нужны. Т.е. я прикидываю конструкцию электропривода, которую можно было бы без проблем "снимать на выходные". При этом при движении на педалях - мне нужны оба переключателя - и передний и задний.
Тут все понятно, в вашем случае Cyclone не подходит
Не факт. Думаю, задняя планетарная втулка на три передачи будет неплохим решением. Правда, не испытывал, но планирую попробовать отказаться от передней переклюки в пользу нее.

ZxV

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 07:11
ну хоть не обратное :)
я не сравниваю что лучше циклон или моторколесо
я критикую статью
приведенные в ней цифры и какие из них делаются выводы

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 07:11
Это мощность номинальная, максимальная мощность 550вт.   
тоесть у одного двигателя берется номинальная мощность у другого максимальная и производится сравнение и делаются выводы что один лучше другого
супер...
если уж так сравнивать то неплохоб помянуть что мощности разные чтоб несведущие читатели были про это в курсе

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 07:11
я так понял для вас мощность мотор-колеса - это та, что на ценнике написана?   :D
Когда циклона развивает момент 40Н*м, необходимый для подъема в гору, мотор-колесо стоит и курит т.к. максимальный момент у него "...27,66Нм при затратах в 1122Вт" недостаточный для этого подъема. Какие 700вт? о чем вы?
если смотреть по характеристикам циклона то при его этих 40нм скорость электровелосипеда будет 3-4км/ч
в такую крутую горку мотор колесо невытянет
ничего можно и пешочком подняться
потребление энергии будет вообще ноль
в гору с каким уклоном будет недостаточно 27Нм момента мотор колеса?
как часто сверический электровелосипедист заезжает в эти горки?
на сколько (в рамках всей поездки) в итоге циклон будет экономичней 1.3%-5%-20%-30%?
циклон будет экономичней
но из приведенных в статье цифр следует только то что он сможет медленно медленно заползти в ту горку которую моторколесо не осилит

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 07:11
Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий...  :D
вот и я про тоже
в статье все намешано в кучу
выводы приведены из практики
и под эти выводы была сделана попытка подвести цифры
неполучилось

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 12:46
Вы меня не поняли :), я имел ввиду, что хоть с редуктором, хоть без, графики М-К остаются такими же - линейная зависимость момента, силы тока, мощности (Wi), оборотов. У Cyclone другой график - этим они отличаются.
вообщето
что циклон что моторколесо двигатели практически одинаковые
и характер зависимостей у них одинаковый

se

Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 12:52
Если у них разные характеристики получается там другой двигатель, я имею тип двигателя, но все равнохарактеристики не должны сильно отличатся.
Как минимум у них разные обороты. Уверен у М-К с редуктором коэф.передачи не 10, скорее всего не больше 2.

ZxV

от того что зона наиболее часто используемых оборотов разная характер зависимости не меняется

SergBel

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 13:54
Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 12:52
Если у них разные характеристики получается там другой двигатель, я имею тип двигателя, но все равнохарактеристики не должны сильно отличатся.
Как минимум у них разные обороты. Уверен у М-К с редуктором коэф.передачи не 10, скорее всего не больше 2.
На счет этого не знаю. И вообще, я пока теоретик, вот дособеру прокатаю лето, а там зимой буду делать выводы что мне нравить и что не нравиться в моем колесе. И читать про другие.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

se

Цитата: ZxV от 21 Апр. 2010 в 13:50
Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 07:11
Это мощность номинальная, максимальная мощность 550вт.   
тоесть у одного двигателя берется номинальная мощность у другого максимальная и производится сравнение и делаются выводы что один лучше другого
супер...
если уж так сравнивать то неплохоб помянуть что мощности разные чтоб несведущие читатели были про это в курсе
Там ничего не берется, кроме заявления производителей GM и Cyclone.
Вот здесь http://www.goldenmotor.com/magicpie/images/kits/mp_zoom1.jpg  GM конкретно сама написала - 24в - 25 км/ч, 36в - 33 км/ч, 48в - 45 км/ч
Вот здесь у Cyclone http://www.cyclone-tw.com/order-E.htm 360вт - 42 км/ч

Цитата: ZxV
если смотреть по характеристикам циклона то при его этих 40нм скорость электровелосипеда будет 3-4км/ч
в такую крутую горку мотор колесо невытянет ничего можно и пешочком подняться
потребление энергии будет вообще ноль
в гору с каким уклоном будет недостаточно 27Нм момента мотор колеса?
как часто сверический электровелосипедист заезжает в эти горки?
на сколько (в рамках всей поездки) в итоге циклон будет экономичней 1.3%-5%-20%-30%?
циклон будет экономичней
но из приведенных в статье цифр следует только то что он сможет медленно медленно заползти в ту горку которую моторколесо не осилит
Думаю так и есть, тут автор привел пример, удобный для Cyclone, говорящий о том что он заедет туда, куда М-К не заедет :)
А "насколько экономичней" - это так сильно зависит от всего, чего только можно, что никто вам не скажет.
Только практикой. Вон eek говорит что на скорости до 27 км/ч  его Cyclone 500вт, потребляет меньше 10 втч/км. Пусть владельцы М-К с ваттметром проведут аналогичный замер.

Цитата: ZxV
Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 07:11
Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий...  :D
вот и я про тоже
в статье все намешано в кучу
выводы приведены из практики
и под эти выводы была сделана попытка подвести цифры
неполучилось
По мне эти цифры только говорят о максимальном моменте обоих вариантов и затрачиваемой при этом энергии. А выводы делать каждому самостоятельно.

Цитата: ZxV
Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 12:46
Вы меня не поняли :), я имел ввиду, что хоть с редуктором, хоть без, графики М-К остаются такими же - линейная зависимость момента, силы тока, мощности (Wi), оборотов. У Cyclone другой график - этим они отличаются.
вообщето
что циклон что моторколесо двигатели практически одинаковые
и характер зависимостей у них одинаковый
Скорее всего так и есть, возможно контроллеры работают по-разному всвязи с разным порядком оборотов.
Еще раз повторюсь, графики у них различны, или не видно?

ZxV

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 14:25
Там ничего не берется, кроме заявления производителей GM и Cyclone.
Вот здесь http://www.goldenmotor.com/magicpie/images/kits/mp_zoom1.jpg  GM конкретно сама написала - 24в - 25 км/ч, 36в - 33 км/ч, 48в - 45 км/ч
Вот здесь у Cyclone http://www.cyclone-tw.com/order-E.htm 360вт - 42 км/ч
нууу
на заборе тоже написано но жизнь такова что все на веру принимать нестоит
надо думать что стоит за декларациями производителей
вам не кажется странным что http://www.cyclone-tw.com/order-E.htm для мощностей 200 250 и 360вт максимальная скорость одинаковая
что если так и может быть то с определенными оговорками
и чтоб делать обоснованные выводы эти говорки стоилоб озвучивать и учитывать при рассуждениях

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 14:25
Думаю так и есть, тут автор привел пример, удобный для Cyclone, говорящий о том что он заедет туда, куда М-К не заедет :)
А "насколько экономичней" - это так сильно зависит от всего, чего только можно, что никто вам не скажет.
Только практикой. Вон eek говорит что на скорости до 27 км/ч  его Cyclone 500вт, потребляет меньше 10 втч/км. Пусть владельцы М-К с ваттметром проведут аналогичный замер.
в идеале так и должно быть
прямой замер
едут два одинаковых по аэродинамике с одинаковыми покрышками и давлением электровелосипеда и в лоб меряется потребление каждого
также
насколько экономичней циклон можно прикинуть исходя из заявленых кпд производителями
может еще както можно прикинуть экономичность но уж точно не так как это сделал автор статьи

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 14:25
Еще раз повторюсь, графики у них различны, или не видно?
на графиках из статьи для циклона и мотор колеса приведены разные зависимости
поэтому естественно что кривые разные

se

#49
Цитата: ZxV от 21 Апр. 2010 в 15:12
нууу
на заборе тоже написано но жизнь такова что все на веру принимать нестоит
надо думать что стоит за декларациями производителей
вам не кажется странным что http://www.cyclone-tw.com/order-E.htm для мощностей 200 250 и 360вт максимальная скорость одинаковая
что если так и может быть то с определенными оговорками
и чтоб делать обоснованные выводы эти говорки стоилоб озвучивать и учитывать при рассуждениях
Именно поэтому вначале статьи написано "...Анализ будет основан на данных владельцев электровелосипедов с известного сайта  EValbum, характеристик заявленных производителями, и других источников в интернете. Следовательно все цифры приблизительны, а выводы являются выражением мнения  ePowerBikes.ru"   :)

Хотя я с вами согласен, надо стараться говорить правду. Вот недавно опять за рекуперацию спорили. Где хоть один отчет про мотор-колеса, в котором честно сказано, что пользы от нее - шиш да маленько - нету таких отчетов :)

Цитата: ZxV
Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 14:25
Еще раз повторюсь, графики у них различны, или не видно?
на графиках из статьи для циклона и мотор колеса приведены разные зависимости
поэтому естественно что кривые разные
я не спец в электродвигателях, но все же заметил что там разные характеристики на горизонтальной оси  :D и принял это во внимание :)
Есть подозрение, что график М-К - это часть графика Cyclone в диапазоне 1800-3000 оборотов.
т.к. только на этом участке линейная зависимость оборотов, тока, момента, Wi.

Если предположить что графики должны быть похожи, то где-нибудь в районе 70-100 оборотов момент у М-К должен быть максимальный (аналогично графику Cyclone), но уверен если б так было, производитель М-К обязательно упомянул бы об этом достижении :D

Обобщая:
гадай-не гадай, только практические заезды, на разных трассах, с разными скоростями смогут пролить свет на истинные характеристики обоих видов привода. И самое главное с ними трудно будет поспорить, хотя ... те, кто не захотят поверить, не поверит, и такие обязательно будут :)

Ну и добавлю, та статья конечно не тянет на реальный основательный анализ, думаю в задачу автора это и не входило. Просто обрисовали возможности двух вариантов электроприводов.

com_net

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 16:04
гадай-не гадай, только практические заезды, на разных трассах, с разными скоростями смогут пролить свет на истинные характеристики обоих видов привода.

-- не надо никаких заездов. Корректный эксперимент проводится в комнате. Берем заднюю половину велосипеда (передняя не нужна), ставим МК, зажимаем в тисках и имитируем разные условия движения газом и тормозами. Снимаем данные дополного разряда батареи. Потом  заряжаем батарею, меняем МК на циклон - повторяем эксперимент. После этого спорить уже не о чем. Никакие заезды не дадут корректных данных в связи с различиями в условиях эксперимента (разные велосипеды, неодинаково накачаны колеса, не вполне одинакова траектория движения по трассе - и.т.п.).

Merakules

экспиримент (принцып) правильный, но такие тесты ставятся на жертвенных устройствах которые потом списывают.
и незабывайте что нужно изначально имитировать вес велосипеда.
обычно такое делают на стапеле с валом (ну ТО на машине когда проходите то таким способом тормоза проверяют) - этот вот самый вал то какраз и имитирует дорогу и вел прижимают к нему. 

se

#52
Цитироватьне надо никаких заездов. Корректный эксперимент проводится в комнате.
это будет правильный эксперимент, но искусственный, а как правильно как-то заметил Alex Soroka, здесь (на форуме) людей более интересует практическое использование.

Думаю нужно на один велосипед поставить оба движка, и по одному маршруту сделать несколько заездов, тогда получатся конкретные для данного ландшафта результаты. 

com_net

Цитата: se от 24 Апр. 2010 в 15:27
это будет правильный эксперимент, но искусственный, а как правильно как-то заметил Alex Soroka, здесь (на форуме) людей более интересует практическое использование.
Думаю нужно на один велосипед поставить оба движка, и по одному маршруту сделать несколько заездов, тогда получатся конкретные для данного ландшафта результаты. 

-- любое моделирование имеет смысл только тогда, когда дает тот же самый результат, что и эксплуатация в реальных условиях, но меньшими затратами и с гарантированной повторяемостью. В противном случае в методике эксперимента содержится ошибка. Полагаю никакие реальные заезды свойством повторяемости не обладают.

se

Цитата: com_net от 28 Апр. 2010 в 17:09
Полагаю никакие реальные заезды свойством повторяемости не обладают.
Ну почему же, я в течении прошлого сезона каждое утро ехал из А в Б 7км, а вечером обратно из Б в А. Мой Watts-Up meter показывал одно и тоже значение каждое утро (само собой с некоторой разницей, которой можно принебречь) и другое значение вечером.

ИМХО нафиг никому, кроме фанатов, не нужно до десятых измерять Ваттчасы затраченные на поездку, всему есть разумные границы.

Уверен когда Вася (вымышленный персонаж) подойдет ко мне и спросит, на сколько хватает батарейки, я скажу ему, мол вот от этого памятника до того магазина и обратно, и он поймет. А если я ему скажу что смодулировал вымышленный ландшафт на специальном стенде и проехал 32456.6 метров за 48 мин 14 секунд, боюсь он может обидеться :D

mevial

В процессе блуждания по данному форуму да и по интернету встретил 3 типа бесколлекторных моторколёс, и решил объединить обсуждение в одной теме. Главная задача разобраться, какая модель моторколеса является лучшей и почему. Или как улучшить какую-то определённую модель моторколеса. Хочу рассматривать колёса как модель, т.е. не учитывая диаметра ротора, ширину магнитов, башмаки(некоторые любят их спиливать), количество витков и сечение провода.

Небольшое отступление: сравнение с коллекторными моторколёсами(в частности моторколесо шкондина) и любыми другими, под которые надо сооружать нестандартный контроллер не рассматривать!

Итак:
Модель 1. "Старое серое" - как было понято из данного форума, имеет 40 магнитов на роторе и 36 прямых обмоток на статоре.
Модель 2. "Новое новое" - опять же с данного форума, имеет 46 магнитов на роторе и 51 прямую обмотку на статоре.
Модель 3. "Кристалайт" - на данном форуме не встречалось, на американских встречается часто, у самого такое же. Имеет 16 магнитов на роторе и 48 косых обмоток на статоре. Существует продолжение данной модели - 24 магнита и 72 косых обмотки.

Надеюсь вместе мы разберёмся в этих моделях.

FAS_r7

Цитата: mevial от 14 Авг. 2010 в 10:35
Модель 3. "Кристалайт" - на данном форуме не встречалось, на американских встречается часто, у самого такое же. Имеет 16 магнитов на роторе и 48 косых обмоток на статоре. Существует продолжение данной модели - 24 магнита и 72 косых обмотки.
а вот это интересно.  тоже на импортных фотках кристалайтов видел эти скошенные обмотки.
для чего это?   магниты у ни ровно стоят, или тоже так повернуты?

TRO

Косозубые статоры используются для уменьшения паразитного сцепления магнитов с железом.
Это уменьшает токи потребления на больших скоростях, и облегчает педалирование при выключенном моторе.
При этом максимальная мощность которую можно взять с теми-же магнитами немного меньше.

Покажите фотку, надеюсь мы об одном и том-же говорим.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

Цитата: TRO от 14 Авг. 2010 в 13:59
Покажите фотку, надеюсь мы об одном и том-же говорим.
во, нашел.  там ближе к концу темы есть фотка Pics 018_800x600.jpg  с отличным ракурсом.

Nickolas

Скошенный зуб статора применяют для уменьшения пульсации момента. Это стандартная процедура, особенно для моторов применяемых в станкостроении. Основное требование к таким моторам, плавность "хода", постоянство момента от угла поворота ротора. Ту же цель можно достичь специализированным контроллером (синтезировать ток с формой противо эдс).  Вариант контроллера более современный и правильный ибо "косозубые" статоры сильно снижают момент двигателя, а это не фэн шуй!

mevial

Цитата: FAS_r7 от 14 Авг. 2010 в 13:39
магниты у ни ровно стоят, или тоже так повернуты?
Магниты стоят ровно, на e-s были и фото с магнитами.

mevial

Почитал тут литературку, не особо понятно, но попробовал произвести некоторые расчёты, поправьте меня, если что не так:
По формуле количество переключений это произведение полюсов статора на количество фаз при симметричном включении обмоток, и на удвоенное количество фаз при асимметричном.
Модель 1: непонятно, симметричное или нет, либо 40*3=120, либо 40*3*2=240.
Модель 2: асимметричное, 46*3*2=276.
Модель 3: симметричное, 16*3=48, что равно количеству обмоток статора.

Если считать, что каждое состояние статора проходит через пик момента, то получается, чем больше их количество тем лучше? Но тогда непонятно, почему модели 1 и 3, при таком отличии имеют приблизительно одинаковый момент на одном и том же токе, а модель 2 (как показала практика) имеет значительно больший момент, хотя диаметр ротора не сильно больше.

mevial

Решил недавно повторить эксперимент с эффектом вращения одного мотора от другого. Исходные данные: 2 мотора, "crystalyte" - 16магнитов/48зубцов и "9c" - 46/51, соединены фазными проводами. A-A, B-B, C-C.
Эксперимент 1: крутим crystalyte,  при этом у нас вращается 9с. в ту же сторону, на 1 оборот 9c приходится чуть меньше 3х оборотов crystalyte, соотношение количества магнитов 46/16=2.875.
Эксперимент 2: крутим 9c, но при этом crystalyte качается туда/обратно.
Вопрос, в чём подвох? Разве на выходе каждого из моторов не должен быть 3х фазный синус?

i

Попробуйте менять соединение.

mevial

Цитата: i от 23 Сен. 2010 в 11:40
Попробуйте менять соединение.

Но ведь от изменения соединения(обмена любых 2х фаз) должно смениться только направление. Так и делал, чтобы убедиться в этом правиле, 9c начинал крутиться в другую сторону, crystalyte продолжал качаться. Все 6 комбинаций не пробовал, да мне кажется и не в этом дело.

Peoner

#65
Цитата: com_net от 21 Апр. 2010 в 11:27
На велосипеде с МК прямого действия - нельзя продолжительно ехать на педалях: сдохнешь (пробовал). По ощущениям это было похоже на езду на полусдутых пневматиках.
Можно (пробовал) не здох.
175 км на М-К Ямасаки 36 Вольт Аккум свинец 36 Вольт 12 А*ч.
главное найти максимальную скорость свыше которой слишком явно проявляется сопротивление качению М-К.
Я для себя определил что до 20 км\час (мотор выключен) не так уж и напряжно катить на велике полный вес в 140 кг ;) шины 2.5 дюйма шириной дертовые кенда к-рэд.

так что говоря НЕЛЬЗЯ, в данном вопросе, уточняйте, что говорите только о себе ;) или например, "не знаю как другие - Я здох"
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 01 Март 2011 в 13:50
Можно (пробовал) не здох.
175 км на М-К Ямасаки 36 Вольт Аккум свинец 36 Вольт 12 А*ч.
Хм, за какой промежуток времени? Неужели одним маршброском?

Peoner

Цитата: mevial от 01 Март 2011 в 18:02
Цитата: Peoner от 01 Март 2011 в 13:50
Можно (пробовал) не здох.
175 км на М-К Ямасаки 36 Вольт Аккум свинец 36 Вольт 12 А*ч.
Хм, за какой промежуток времени? Неужели одним маршброском?
нет. 2*87 км
время?.. времени ушло... впрочем читайте сами ;)
http://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=25&t=887&start=0&st=0&sk=t&sd=a
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 01 Март 2011 в 20:43
впрочем читайте сами ;)
http://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=25&t=887&start=0&st=0&sk=t&sd=a
Респект, у меня так только без мотора выходило, была поездочка на 120км за 1 присест с перекурами, по весу было как с мотором, но вот свободный ход это халява.

andreym

Цитата: Peoner от 01 Март 2011 в 20:43
впрочем читайте сами ;)
http://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=25&t=887&start=0&st=0&sk=t&sd=a
да уж = 175км это сильно!
Цитата: mevial от 01 Март 2011 в 21:47
Респект, у меня так только без мотора выходило, была поездочка на 120км за 1 присест с перекурами, по весу было как с мотором, но вот свободный ход это халява.
да - помню я те 120км - у меня получилось их проехать за 6 с копейками часов
а вел выглядел примерно вот так:
вобщем действительно веса было как на электровеле, если не бОльше - а вот тормозящего эффека МК не было...

Peoner

вообщем не так уж и сильно М-К тормозит ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru