S

Вариант передачи

Автор stanislavx, 06 Май 2008 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: com_net от 20 Апр. 2010 в 10:38
.. Явно тише, но непонятно насколько...
Когда еду на МК слышу только звук трещотки цепного привода (что бы и от него избавится - крути педали). При резком разгоне слышно как мотор "рычит", иногда "урчит" (считаю это следствием дурацкой схемы токоограничения).

Peoner

#19
Цитата: i от 20 Апр. 2010 в 11:43
При резком разгоне слышно как мотор "рычит", иногда "урчит" (считаю это следствием дурацкой схемы токоограничения).
у меня при больших токах слышно урчание "металическое" - мое мнение звенят магниты (и железо на котором обмотки), несмотря на то чт оони неподвижно приклеяны и все такое :bw:
думается в контроллере может быть чисто синтетический звук без примеси "металла" в голосе.
но может я и ошибаюсь...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

se

Цитата: com_net от 20 Апр. 2010 в 10:38
Цитата: se от 20 Апр. 2010 в 08:46
Калькулятор, чтоб поиграть с обоими вариантами http://epowerbikes.ru/archives/1474
Про калькулятор - он использует довольно упрощенную модель, поскольку, например, у него получается, что запас хода не зависит от диаметра колес велосипеда - а это не так. Строго говоря - разными должны быть и результаты для 24в 15Ач и 36В 10Ач, а калькулятор дает одно и то же число. Ну да аллах с ним, погрешность менее 15% - не погрешность.
Можно поподробнее как пробег зависит от размера колеса? И почему результаты для 24в 15Ач и 36В 10Ач должны быть разными?

i

На мой взгляд (на схему) токоограничение срабатывает достаточно медленно (через прерывание процессора) и обрабатывается программно, а не аппаратно. Таким образом (ИМХО) при превышении тока контроллер отрубает питание мотора на на некоторое время (доли секунды), потом опять включает, опять ток большой - опять выключение, и т.д. (возможно он что-то и с ШИМом делает, но не достаточно аккуратно). В итоге получаются низкочастотные броски тока, которые через мотор мы и слышим (обмотка вибрирует, железо гудит ). Когда токи в норме шума практически нет.

com_net

Цитата: se от 20 Апр. 2010 в 12:31
Можно поподробнее как пробег зависит от размера колеса? И почему результаты для 24в 15Ач и 36В 10Ач должны быть разными?

-- отчего ж нельзя... Чем больше диаметр колеса - тем меньше как частота вращения так и сопротивление качению. Но больше лобовое сопротивление. Для малых скоростей эффект от сопротивления воздуха мал в сравнении с прочими. Именно поэтому нет гоночных велосипедов на 10 дюймовых колесах. Чем меньше напряжение - и выше ток - тем больше потери в цепи - индуктивные и резистивные. Это причина по которой линии электропередач высоковольтные. Соответственно пробег при прочих равных должен увеличиваться с ростом диаметра колес и напряжения батареи. На уровне ощущений - эффект от повышения напряжения должен быть больше, чем от увеличения колес.

se

Цитата: com_net от 20 Апр. 2010 в 14:58
Чем больше диаметр колеса - тем меньше как частота вращения так и сопротивление качению. Но больше лобовое сопротивление. Для малых скоростей эффект от сопротивления воздуха мал в сравнении с прочими. Именно поэтому нет гоночных велосипедов на 10 дюймовых колесах.
Сопротивление воздуха зависит от скорости а не от размера колеса и в калькуляторе это учитывается :)

Цитата: com_net от 20 Апр. 2010 в 14:58Чем меньше напряжение - и выше ток - тем больше потери в цепи - индуктивные и резистивные. Это причина по которой линии электропередач высоковольтные. Соответственно пробег при прочих равных должен увеличиваться с ростом диаметра колес и напряжения батареи. На уровне ощущений - эффект от повышения напряжения должен быть больше, чем от увеличения колес.
Был у нас тут уже разбор полетов по поводу потерь в проводах.
Вкратце:
Используя провода 10AWG http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9671 допустим длинной в метр, сопротивление 2 метров = 0.00656Ом. Потери I^2*R.

Допустим необходимая мощность 720 вт
1 вариант: 24в 30А - потери 30*30*0.00656= 5.904Вт
2 вариант: 36в 20А - потери 20*20*0.00656= 2.624Вт

Разница 0,46%. Согласитесь, существенно меняет дело :)


ZxV

Цитата: se от 20 Апр. 2010 в 08:46
Общее сравнение М-К и цепной привод http://epowerbikes.ru/handmade/kits
статья никуда не годится
плохая

Цитировать
Как заявляет Golden Motor, от напряжения мотор-колеса зависит максимальная скорость:
24в — 25км/ч, 36в — 33км/ч, 48в — 45км/ч. Эти данные подтверждаются практическими замерами электровелосипедистов. Максимальные скорости у линейки наборов Cyclone начинаются с 42 км/ч и заканчиваются совсем умопомрачительной цифрой — 120 км/ч.
следует понимать что стоит за цифрами
глянул
линейка наборов циклон начинается с 360Вт
весьма сомневаюсь что на 360-ти ватах можно разогнаться до 42км/ч
только если с горки и/или попутным ветром
вообще странное сравнение
для достижения определенной скорости нужна определенная мощность
а ток и напряжение которые при этом получатся эт уже как проектировщик двигателя/привода заложит 

Цитировать
Теперь предположим, что перед нами крутая гора. Самый большой момент, развиваемый MagicPie — 27,66Нм при затратах в 1122Вт, а у Cyclone 40Нм при 700Вт. т.е. в 1,5 раза больший момент при 1,5 раза меньших затратах энергии! И это не считая возможности переключения передач. Самое мощное мотор-колесо от Golden Motor 1000Вт 48в из набора Prokit 901 способно развить момент в 37,42Нм, но при этом потребует 1792Вт энергии.
если смотреть на приведенные графики то у циклона при этих 40Н*м отдаваемая мощность будет гдето 250вт (кпд при этом 35%) тоесть в 2.8 раза меньше чем у моторколеса
сравнивать 250вт и 35% кпд у циклона и 700вт и 70% кпд у гонденмотора и говорить что циклон экономичней это ммм.... даж незнаю что сказать

по идее в эксплуатации циклон должен быть несколько более экономичным
но приведенные в статье цифры про это совершенно не говорят

se

Цитата: ZxV от 20 Апр. 2010 в 18:26
линейка наборов циклон начинается с 360Вт
весьма сомневаюсь что на 360-ти ватах можно разогнаться до 42км/ч
только если с горки и/или попутным ветром
Это мощность номинальная, максимальная мощность 550вт.   
Цитата: ZxV от 20 Апр. 2010 в 18:26
вообще странное сравнение
для достижения определенной скорости нужна определенная мощность
а ток и напряжение которые при этом получатся эт уже как проектировщик двигателя/привода заложит 
Про то и разговор, сравнение + и - использования того и другого типа двигателей.


Цитировать
Теперь предположим, что перед нами крутая гора. Самый большой момент, развиваемый MagicPie — 27,66Нм при затратах в 1122Вт, а у Cyclone 40Нм при 700Вт. т.е. в 1,5 раза больший момент при 1,5 раза меньших затратах энергии! И это не считая возможности переключения передач. Самое мощное мотор-колесо от Golden Motor 1000Вт 48в из набора Prokit 901 способно развить момент в 37,42Нм, но при этом потребует 1792Вт энергии.
Цитировать
если смотреть на приведенные графики то у циклона при этих 40Н*м отдаваемая мощность будет гдето 250вт (кпд при этом 35%) тоесть в 2.8 раза меньше чем у моторколеса
я так понял для вас мощность мотор-колеса - это та, что на ценнике написана?   :D
Когда циклона развивает момент 40Н*м, необходимый для подъема в гору, мотор-колесо стоит и курит т.к. максимальный момент у него "...27,66Нм при затратах в 1122Вт" недостаточный для этого подъема. Какие 700вт? о чем вы?
Цитировать
сравнивать 250вт и 35% кпд у циклона и 700вт и 70% кпд у гонденмотора и говорить что циклон экономичней это ммм.... даж незнаю что сказать
Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий...  :D

Цитироватьпо идее в эксплуатации циклон должен быть несколько более экономичным
ну хоть не обратное :)

SergBel

Очень сложно сравнивать разные вещи и неправильно привязывать момент к мощности важны еще и обороты.
Циклон неплохо бы сравнить с МК со встроенным редуктором,  тут он почти идентичны. Но Циклон, все равно выигрывает наличием других передач, другое дело что нужны они когда ездить приходиться, ну по очень крутым горкам. У МК   без редуктора одно преимущество надежность (теоретически), на практике все зависит от изготовителя и водителя. Это сравнение напоминает мне сравнение дизельного или бензинового двигателя. Трудно определить победителя. Дизель хорош для тяжелой работы  на низах, бензин для тяжелой работы на верхах, хотя сейчас с помощью электроники, для простого потребителя, это все условно, всего лишь тема для разговора.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

com_net

Цитата: ZxV от 20 Апр. 2010 в 18:26
если смотреть на приведенные графики то у циклона при этих 40Н*м отдаваемая мощность будет гдето 250вт (кпд при этом 35%) тоесть в 2.8 раза меньше чем у моторколеса
сравнивать 250вт и 35% кпд у циклона и 700вт и 70% кпд у гонденмотора и говорить что циклон экономичней это ммм.... даж незнаю что сказать

-- полагаю, что при КПД 35% и рассматриваемых мощностях дым пойдет секунд через 20 неизбежно. Так что где-то тут ошибка.

se

Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 08:01
Циклон неплохо бы сравнить с МК со встроенным редуктором,  тут он почти идентичны
Тут я с вами не соглашусь :)

Наличие редуктора в М-К лишь повышает момент, там же нет переключения скоростей.
Вот график М-К 250вт от GM с редуктором http://www.goldenmotor.com/hubmotors/Mini%20Rear%2036V250W%20Performance.pdf 
аналогичен другим графикам М-К без редуктора http://www.goldenmotor.com/magicpie/MP-performance%20curve%2048V.pdf.

У Циклона ты можешь выбрать минимальные обороты и получить максимальный момент (левая половина графика http://epowerbikes.ru/wp-content/gallery/stuff/chart500.jpg) или при 2000 оборотах и выше получить линейную зависимость оборотов, тока, момента и мощности аналогичную М-К.

Циклон при одном потреблении энергии в 700вт может работать в 2-ух режимах:
1 - 700 об., 40Нм
2 - 2000 об. 27Нм

М-К этого не может!

Подводя итоги:
У движков Циклон в отличии от М-К можно использовать весь диапазон оборотов для получения необходимых значений характеристик.
Ну и использование передач велосипеда, ИМХО являющееся очень большим плюсом цепного привода.

Цитироватьполагаю, что при КПД 35% и рассматриваемых мощностях дым пойдет секунд через 20 неизбежно. Так что где-то тут ошибка.
Вот смотрите:
Что такое КПД? =Wo/Wi
Смотрим график Cyclone для 700 оборотов.
КПД 40% (не 35). Wi = 700вт  Wo=270вт =38,6% почти сошлось
Теперь что такое Wo? Крутящий момент помноженный на угловую скорость
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B
Почему мощность маленькая? Потому что скорость маленькая!

Движки Cyclone 500w рассчитаны на макс. ток 40А и дым не пойдет это точно :) сам проверял.

Более мощные двигатели 650-1200вт бывает греются и отключаются встроенной защитой. Именно для таких случаев Cyclone за 5$ продает радиаторные пластины накладываемые на корпус движка.

com_net

Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 08:01
Очень сложно сравнивать разные вещи и неправильно привязывать момент к мощности важны еще и обороты.
Циклон неплохо бы сравнить с МК со встроенным редуктором,  тут он почти идентичны.

-- полностью согласен с Арамисом (С), но, как я понимаю, редукторное МК штука в наших краях мало распространенная - никто даже не может ответить на вопрос есть в его составе обгонная муфта, или нет. У редукторного МК КПД обязан быть выше, чем у цепного привода. Несильно, но выше. Второй плюс редукторного МК - полное невмешательство в конструкцию велосипеда. Замена переднего колеса приводит к полному возврату велосипеда в исходное состояние. Минусы МК, помимо уже изложенных: рост неподрессоренной массы. Практически линейная зависимость крутящего момента МК от массы и диаметра. Как следствие - рост момента инерции, что в случае переднего привода должно приводить к ухудшению управляемости.

Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 08:01
У МК   без редуктора одно преимущество надежность (теоретически)

-- сомнительно. Редуктор штука исключительно надежная, если изготовлен из нормальных материалов. Бракоделов не рассматриваем.
У циклонов напрягает а) уродливость и "доморощенность" крепежа, б)внесение существенных изменений в конструкцию привода, которые нельзя быстро "вернуть взад".

Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 08:01
Это сравнение напоминает мне сравнение дизельного или бензинового двигателя. Трудно определить победителя. Дизель хорош для тяжелой работы  на низах, бензин для тяжелой работы на верхах, хотя сейчас с помощью электроники, для простого потребителя, это все условно, всего лишь тема для разговора.

-- у велоприводов немного не та стадия технологического развития. Они сейчас находятся примерно в том времени, когда никому и в голову не могло прийти поставить дизель на легковой автомобиль.

_________
что-то мне кажется, что мотор-колесо с прямым приводом - тупиковая ветвь эволюции. Потому как если быть последовательным, то наилучшие характеристики МК будет иметь, если прямой привод осуществляется путем превращения в ротор непосредственно обода колеса. По всем параметрам - и по моменту и по КПД и по массо-габаритным. При этом привод вырождается в линейный шаговый электродвигатель, и конструктивно принимает форму переднего крыла велосипеда. Проблема там только одна: биения колеса недопустимы. И в кустарных условиях эту штуку реализовать нереально. Возможен и еще один шаг - отказ от использования постоянных магнитов. Позволит изрядно снизить массу.

se

Цитата: com_net от 21 Апр. 2010 в 11:06
Цитата: SergBel от 21 Апр. 2010 в 08:01
У МК   без редуктора одно преимущество надежность (теоретически)
-- сомнительно. Редуктор штука исключительно надежная, если изготовлен из нормальных материалов. Бракоделов не рассматриваем.
По некоторой информации шестеренки в редукторах м-к сделаны из пластика или чего-то подобного, они не металлические. 

ЦитироватьУ циклонов напрягает а) уродливость и "доморощенность" крепежа, б)внесение существенных изменений в конструкцию привода, которые нельзя быстро "вернуть взад".
отъездил 2 сезона, понял что возвращать обратно ничего не буду :)
А если говорить о приводе с дополнительной цепью на большую звезду, то откручивание двигателя и снятие доп.цепи займет наверное 1-2 минуты.

qxov

Цитата: com_net от 21 Апр. 2010 в 11:06
У циклонов напрягает а) уродливость и "доморощенность" крепежа, б)внесение существенных изменений в конструкцию привода, которые нельзя быстро "вернуть взад".
а) присутствует и в МК: усиление вилки и другие проблемы, если установка на заднее колесо; крепеж с эстетической точки зрения - спорный, согласен;
б) переделка велосипеда под комплект типа CYCLONE = замена педального узла на таковой с трещоткой => чтобы ездило "как было" вообще ничего менять не надо.

com_net

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 10:59
Тут я с вами не соглашусь :)
Наличие редуктора в М-К лишь повышает момент, там же нет переключения скоростей.
-- а даже и наплевать на переключатель: масса редукторного варианта в 2-3 раза ниже (2 с небольшим килограмма против 5-7). В плане потребительского удобства экономия 4-5 килограмм неподрессоренной массы - весьма существенна. Велосипедные вилки и амортизаторы не рассчитаны на вес колеса в 10 килограмм. И еще: у МК с прямым приводом -  весьма существенное сопротивление качению из-за перемагничивания. Щупал лично, так что можно не сомневаться. Если у редукторного стоит обгонная муфта, то на таком велосипеде можно ездить в безмоторном варианте. На велосипеде с МК прямого действия - нельзя продолжительно ехать на педалях: сдохнешь (пробовал). По ощущениям это было похоже на езду на полусдутых пневматиках.

Цитата: se от 21 Апр. 2010 в 10:59
Движки Cyclone 500w рассчитаны на макс. ток 40А и дым не пойдет это точно :) сам проверял.

-- дело не в токе. Если КПД 35% - это означает, что 65% мощности ушло в тепло. В конструкции нет ни одного достаточно массивного и обладающего достаточно развитой поверхностью элемента, способного сколь нибудь продолжительное время рассеивать 400 ватт. Это уже не паяльник, хотя еще и не электроплитка. Мне не понятно что именно и каким образом рассеивает это тепло.
Кстати ток может быть огромным, но при высоком КПД - ничего страшного не произойдет.

se

Цитата: com_net от 21 Апр. 2010 в 11:27
дело не в токе. Если КПД 35% - это означает, что 65% мощности ушло в тепло. В конструкции нет ни одного достаточно массивного и обладающего достаточно развитой поверхностью элемента, способного сколь нибудь продолжительное время рассеивать 400 ватт. Это уже не паяльник, хотя еще и не электроплитка. Мне не понятно что именно и каким образом рассеивает это тепло.
Кстати ток может быть огромным, но при высоком КПД - ничего страшного не произойдет
Защита от перегрева присутствует, о ней упоминают несколько зарубежных владельцев

SergBel

Se не вырывайте цитаты из контекста, не спортивно, я писал : "Циклон неплохо бы сравнить с МК со встроенным редуктором,  тут он почти идентичны. Но Циклон, все равно выигрывает наличием других передач, другое дело что нужны они когда ездить приходиться, ну по очень крутым горкам"

У всех МК со встроенным редуктором обязательно присутвует обгонная муфта, иначе  любое сбрасывание газа превратся в экстренное торможение.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

com_net

несколько примеров разных конструкций:
-- МК, модифицированное, реализована рекуперация:
http://www.youtube.com/watch?v=SUWlCahglKg

-- товарищ понимает толк в извращениях (см диаметр привода):
http://www.youtube.com/watch?v=iCu3_dVMERI&NR=1

-- редукторное МК с отчетливо видимой обгонной муфтой:
http://www.youtube.com/watch?v=qH9T8A46l5E&NR=1