Как изготавливают СА

Автор мсмк, 09 Янв. 2011 в 19:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Отшельник

Как ни странно, Непалец использует часть новых комплектующих - корпус, крышки, сепараторы. Пластины тоже готовые, и никакие они не старые - обычный ремфонд. Белый налёт на них норма. Отливка перемычек, дорнов и клемм, согласен из старых батарей. Но какое это классное наглядное пособие для аккумуляторщика!!! В восьмидесятом году я служил в армии, аккумуляторщиком. Один в один делал то же самое, что этот Непалец. Аккумуляторы в то время были большим дифицитом. На гражданке шабашил по колхозам, пока мог достать ремфонд. Потом пластины куда то исчезли. Пробовал выколачивать обмазку из решотки отрицательных и вмазывать туда труху от положительных. Батарея почему то не работала. Вспомнил, как однажды, перепутал при зарядке клеммы батареи 3СТ90. Кто эти батареи видел, наверняка поймёт, почему. Батарея переполюсовалась и даже зарядилась! Как ни странно, Семёра с этой батареей проездила всё лето. Осенью она уехала на уборочную и больше я её не видел. Собирать батарею под последующую формовку из старых отрицательных пластин, я не пробовал. Интересно, что в послевоенные годы, колхозные аккумуляторщики сами отливали решотки, готовили мастику, намазывали и формовали батареи. По технологии, при батарейной формовке, материал положительных и отрицательных пластин одинаков. Кто нибудь пробовал повторить "подвиг" послевоенных аккумуляторщиков? К стати, современные стартёрные необслуживаемые батареи, как нибудь разобрать можно?
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 29 Июнь 2012 в 19:39
В восьмидесятом году я служил в армии, аккумуляторщиком. Один в один делал то же самое, что этот Непалец. Аккумуляторы в то время были большим дифицитом.
Я в конце восьмидесятых в Туркмении служил, так там в соседнем городке от гарнизоны один с гараже тоже перелопачивал старые акки.
Вроде как в старый эбонитовый корпус новые пластины.
Может минусовые и старые были.
Мне как-то подарили Зиповские аккумуляторные пластины от стартерных вертолётных акков. они раза в два тоньше и плотнее автомобильных.
Кое как припаял.
Только недавно , увидел, что надо было вплавлять в перемычки.
Цитировать
Пробовал выколачивать обмазку из решетки отрицательных и вмазывать туда труху от положительных. Батарея почему то не работала.
Наверно, от того и опыты с Тесловским акком  прошли безуспешно.
Как пишут, у старых положительных пластин оксид свинца не тот что надо.
Его надо прокалить при 400 градусах.
Цитировать
Вспомнил, как однажды, перепутал при зарядке клеммы батареи 3СТ90. Кто эти батареи видел, наверняка поймёт, почему. Батарея переполюсовалась и даже зарядилась! Как ни странно, Семёра с этой батареей проездила всё лето. Осенью она уехала на уборочную и больше я её не видел.
Я как-то предлагал, периодически переполюсовывать акумуляторы, хотя может современные и не поддадутся этим ухищрениям, особенно кальциевые.
Цитировать
Собирать батарею под последующую формовку из старых отрицательных пластин, я не пробовал. Интересно, что в послевоенные годы, колхозные аккумуляторщики сами отливали решотки, готовили мастику, намазывали и формовали батареи. По технологии, при батарейной формовке, материал положительных и отрицательных пластин одинаков. Кто нибудь пробовал повторить "подвиг" послевоенных аккумуляторщиков?
Пару раз делал опыты по десульфатации и инверсии минусовых плюсовые (от УПСы)
В общем-то удачно.Правда , емкость на уровне 60-70%.
Может, если бы гонял с наноимпульсами Деда Ивана, то и  120 % вытянул бы.

ЦитироватьК стати, современные стартёрные необслуживаемые батареи, как нибудь разобрать можно? 
"Разобрать-то" можно. Тяжелее потом собрать.
Я болгаркой сверху по периметру вырезал поверхности с крышками.
Потом обрубал межбаночные перемычки и вытаскивал всё что осталось.
Положительные , обычно раваливались в  труху.
Минусовые - в более-менее приличном состоянии.
Более аккуратно,наверно можно резаком. термоножом или элетролобзиком, а потом заклеить.
Тяжелее , если нет контактной сварки, герметично сварить пластины между банками.
Наверно, проще подыскать старый эбонитовый корпус.
ЦитироватьВ восьмидесятом году я служил в армии, аккумуляторщиком. Один в один делал то же самое, что этот Непалец. ....На гражданке шабашил по колхозам, пока мог достать ремфонд...
На здоровье это ни как не повлияло.

Отшельник

Влад Мак, большой привет ГУРУ по аккумуляторам!
Работа с батареями на здоровье один раз повлияла - в армии при разборке взорвался аккумулятор. Немного подпортил зрение и кожа с рожи облезала. Зато до сих пор не курю. :-)
На счёт аккумулятора Тесла, тему читал. На мой взгляд, всё новое, это забытое старое. Тот же Вольтов столб, только в виде аккумулятора.
А что если новые дохлые батареи, после ремонта не клеить, а заливать мастикой? Первый фильм этой темы показал интересные мостики без дорнов и перемычек. Выпиливаем из оргстекла плоские крышки, вставляем в них горлышки от пластиковых бутылок. Мостики в виде ушей, перекидываем через перегородки банок, на мостки ложим крышки и заливаем весь верх мастикой. Уши пусть из неё торчат - корректировку банок проводить можно. Эбонитовый корпус сейчас днём с огнём не сыскать. Да и размер пластин там наверняка другой.
При прокаливании трухи из положительных пластин, получается немного металлического свинца и мелкий жолтый порошок. На свинцовый сурик он не похож. Наверное какой нибудь сульфат с примесями оксида.
Тут очередная бредовая идея клюнула - бюджетный солнце-электро-мотоблок-амфибию собрать. Будет повод поэкспериментировать со свинцом. Пока собираю теорию. Из практики - есть пока один дохлый необслуживаемый пациент 12 вольт 60 А/ч.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 02 Июль 2012 в 19:55
Влад Мак, большой привет ГУРУ по аккумуляторам!
Большой Гуру, это А. Сорока.
Я больше по креативу в этой области.
Просто , когда собирался делать электромобиль, аккумуляторы покупать не собирался , а типа , ездить на б/у стартерных автомобильных.
Как оказалось и новые для этого дела не очень-то и годятся.
Вот , года два и копал эту тему,даже с химиками , консультировался (http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=43736&hl=&fromsearch=1) , но там особо энтузиастов не нашлось.
Как началась конкуренция с литиевыми ,а ещё узнал , что современные коптилки способны на литре топлива 100 км проехать ,тему - подзабросил.
решил заняться модернизацией ДВС.
Но, тему Теслы по инерции просматриваю, добавляя бывшие идеи в тему.
ЦитироватьРабота с батареями на здоровье один раз повлияла - в армии при разборке взорвался аккумулятор. Немного подпортил зрение и кожа с рожи облезала.
Мне как-то мужик занимавшийся сваркой на двух аккумуляторах, про такое рассказывал.
Я , даже засомневался.
ЦитироватьЗато до сих пор не курю. :-)
Можно и запатентовать  :laugh:
ЦитироватьНа счёт аккумулятора Тесла, тему читал. На мой взгляд, всё новое, это забытое старое. Тот же Вольтов столб, только в виде аккумулятора.
Не все в это верят, хотя и есть промышленные образцы.
У меня таких , даже для опытов нет, хотя собрал для будущего электроавто штук десять пятидесяток.
Для себя , особенно в качестве аварийного питания - пойдёт.
Для электромобиля - уменьшится удельная ёмкость акка , которая у свинца и так невелика.
Но. для "сельской местности" с небольшими пробегами - сойдёт.
Зимой - перебрал, летом - ездий.
ЦитироватьЭбонитовый корпус сейчас днём с огнём не сыскать.
Мне одну шестидесятку , несколько лет назад , подарили.
Наверно, лет 15-20 её сухозаряженной.
Наверно и пластиковые корпуса , как-то приспособить под это дело.
ЦитироватьПри прокаливании трухи из положительных пластин, получается немного металлического свинца и мелкий жолтый порошок. На свинцовый сурик он не похож. Наверное какой нибудь сульфат с примесями оксида.
Если читая труха , то свинца получиться не должно.
Разве если только угля туда не бросить для восстановления оксида.
В зависимости от температуры прокаливания, там образуются оксиды с разной степенью окисления (в ветке Теслы , есть картинка).на сколько помню, нам нужна температура 400 град.
Сульфат , если что , можно превратить в свинец , спекая его питьевой содой

Отшельник

Влад Мак, сода, это интересно, надо попробовать по случаю.
Начал новую тему "Некрофилия с целью ринкарнации" по опытам над старыми батареями. Боюсь схлопотать от админа "красную карточку" за большое количество букв.

Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 06 Июль 2012 в 09:14
Влад Мак,
сода, это интересно, надо попробовать по случаю.
Ну, это на крайняк, если нужен чистый свинец и сульфат натрия есть куда применить.
(В качестве электролитов-активаторов моющего действия в стиральные порошки вводят Na2SO4).
А так, выгодней зарядить наноимпульсами , и перевести в чистый свинец и серную кислоту использовать как готовые пластины (если механически они целы.)
ЦитироватьНачал новую тему "Некрофилия с целью ринкарнации" по опытам над старыми батареями.
Я давно , тоже что-то подобное тут открыть, а то кроме ветки с акк Теслы, для очумелых ручек в этом направлении тем нет.
ЦитироватьБоюсь схлопотать от админа "красную карточку" за большое количество букв.
Админ - либерал , самодеятельность поддерживает.

Pawelll

Кому интересно посмотреть как делают аккумуляторы Zubr(белорусские), можете посмотреть здесь
http://auto.onliner.by/2013/01/25/battery
P.S. Хотелось бы услsшать комментарий Alex`a Soroka, может он скажет какие нибудь замечания по тех.процессу или еще чему нибудь...ради интереса


Seva1964

Цитата: Pawelll от 25 Янв. 2013 в 22:34
P.S. Хотелось бы услsшать комментарий Alex`a Soroka, может он скажет какие нибудь замечания по тех.процессу или еще чему нибудь...ради интереса
---
Присоединяюсь.
На 23 шаге АКБ две секунды подряд разряжают током 1500 А. С целью посмотреть, что получится. ИМХО, сразу же и необратимо калечатся стартерные батареи с пусковыми токами до 700...800 А. Это так, или я глубоко заблуждаюсь?