Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Импульсный режим разряда свинцового АКБ  (Прочитано 7802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MaxiMuz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 25
  • Волжский Волгоградской обл.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Просмотрел все темы и не определил к какой теме отнести этот вопрос , поэтому создал отдельную.

  Как известно у АКБ есть  эффект времяни "отдыха", через которое он частично восстанавливает свою емкость. Т.е. к примеру , мы разряжаем АКБ импульсами  2А (скважность =2) Tр времяни. Или же, разряжаем тотже АКБ постоянным током 2А. Будет ли время разряда в последнем случае в 2 раза меньшим ? как будто бы мы его разряжаем током 1А

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В зависимости от ёмкости батареи.Если её емкость 2А*ч,то разница будет заметной,а если 200... ;)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

MaxiMuz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 25
  • Волжский Волгоградской обл.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В зависимости от ёмкости батареи.Если её емкость 2А*ч,то разница будет заметной,а если 200... ;)
предполагается что емкость акб взята с запасом, о пограничных значениях тока речи не идет

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Допустим аккумулятору в 100А чихать как ему работать с нагрузкой в 5А-постояно или с перерывами.Если например ему же дать 50А,то ИМХО разница будет малозаметной(секунд 5 на отдых отдать всё же придётся).

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Pchelkin

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +78/-69
  • :
    46
    110
  • Сообщений: 538
  • г. Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Измерение ёмкости и заряд всех типов аккумуляторов
    • Награды
Если интересно, то я могу измерить, с токами и длительностями по вашим требованиям.

Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Допустим аккумулятору в 100А чихать как ему работать с нагрузкой в 5А-постояно или с перерывами.Если например ему же дать 50А,то ИМХО разница будет малозаметной(секунд 5 на отдых отдать всё же придётся).

    Действительно, 100 амперчасовый аккум, на стартёр  и  200 а выдаст на секунду или две, безболезненно.
Но тот же аккум, при длительных 50а, имеет между пластинами обеднённый электролит( почти воду), который
не успевает заменяться циркуляцией. Уменьшенная плотность электролита- это увеличенное внутреннее сопротивление, а значит и увеличенное падение напряжения и , прпорционально квадрату, увеличенная мощность,выделяемая внутри аккумулятора.  Это и есть мощность нагрева и разрушения аккумулятора.
   Потому то и служат СК аккумуляторы 5 лет на автомобиле и до года на электромобиле. 
А сказки про 5- 7 лет  , если их разряжать только до 70 % , это от сказочников, которые не знают, что разряд до 70% электромобильным током , это уже полный разряд для всех банок, и переполюсовка для самой слабой.

    Отсюда и разница между стартёрными и тяговыми , не только в цене, но и в зазоре между пластинами,для циркуляции, и в полтора раза большем количестве электролита и ниже и выше пластин.
   Но откуда знать это сказочникам?   Вам же КОЛЛЕГИ стоит подумать , прежде чем отдавать предпочтение тем или иным аккумуляторам.

MaxiMuz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 25
  • Волжский Волгоградской обл.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо Alex_Pchelkin пока не нужно мерить. Мне интересно есть ли такие опытные данные и что официально об этом говорят учебники (если есть такие). В той литературе которую читал , только сказано что свинцовые АКБ хорошо переносят импульсный разряд.
 А вообще интересен такой режим во всем диапазоне токов

MaxiMuz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 25
  • Волжский Волгоградской обл.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
   Потому то и служат СК аккумуляторы 5 лет на автомобиле и до года на электромобиле. 
  Вопрос не сколько он прослужит , а какую можность отдаст при одном цикле разряда в непрерывном и импульсном разряде при одинаковых токах.
  Вот к примеру на эл.двигатель работают попеременно два АКБ 1минуту один, другой отдыхает, вторую минуту меняются местами. И отдают в нагрузку условный ток 1А. Будет ли время работы в таком режиме равняться времяни работы , если бы они работали паралельно и постоянно отдавали ток равный 0,5А для каждого акб ?  Естественно речь не идет о токах 0,05С , а токи должны быть максимальными для данных аккумов.

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    3
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
   Потому то и служат СК аккумуляторы 5 лет на автомобиле и до года на электромобиле. 
  Вопрос не сколько он прослужит , а какую можность отдаст при одном цикле разряда в непрерывном и импульсном разряде при одинаковых токах.
  Вот к примеру на эл.двигатель работают попеременно два АКБ 1минуту один, другой отдыхает, вторую минуту меняются местами. И отдают в нагрузку условный ток 1А. Будет ли время работы в таком режиме равняться времяни работы , если бы они работали паралельно и постоянно отдавали ток равный 0,5А для каждого акб ?  Естественно речь не идет о токах 0,05С , а токи должны быть максимальными для данных аккумов.

   Но малых токах- без разницы.  На екстремальных  - разница будет существенной  . Известно, что КПД разряда СК аккума при токе в 1С  ~ 45- 50%  , а главная причина того , увеличение внутреннего сопротивления из-за недостаточной циркуляции эл-та, повышения температуры и газовыделения, уменьшения
рабочей площади пластин (пузыри газа) . Каждый интервал, это выход пузырей между пластин , смена отработанного электролита свежим  и охлаждение рабочей зоны.
      Но, на конкретный ваш пример- 2 паралельных или по одному попеременно , однозначного ответа нет.
 с одной стороны, нагрузка с интервалами -отдыхами - это режим Щадящий,    но с другой: - 2 паралельных аккума имеют вдвое меньшее сопротивление чем один, и вдвое большую ёмкость, тогда  КПД их разряда будет выше.   
    Это тема хорошей лабораторной работы для экспериментаторов или студентов.
 

booseli

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    1
    38
  • Сообщений: 182
  • Беларусь, Минская обл., г. Дзержинск
  • Когда дизель закончится, пересяду на электричество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  Вот к примеру на эл.двигатель работают попеременно два АКБ 1минуту один, другой отдыхает, вторую минуту меняются местами. И отдают в нагрузку условный ток 1А. Будет ли время работы в таком режиме равняться времяни работы , если бы они работали паралельно и постоянно отдавали ток равный 0,5А для каждого акб?  Естественно речь не идет о токах 0,05С , а токи должны быть максимальными для данных аккумов.

Перечитывал некоторые ветки, и напоролся на эту. перефразировав вашу задачу, выявим условие работы одного АКБ: Будет ли равна отданная емкость токами 1А в режиме разряд/пауза 50%/50% и при постоянном разряде током 0,5А.

Чем меньше ток разряда - тем больше отдаваемая свинцовым аккумом емкость. Это легко увидеть по графику разряда из любого даташита -- время разряда АКБ током 2С = 15 мин, атоком 1С = 35 минут. Такая нелинейность сохраняется вплоть до токов 0,05С.

А вот разряд током одной величины с паузами или без них -- это другой вопрос...
« Последнее редактирование: 22 Янв 2013 в 17:21 от booseli »

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
             Колеги вам все правильно говорят . Чем выше разрядный ток тем выше зависимость отдаи СК АКБ от паузы между разрядными импульсами. Еще зависит от конструкции СК АКБ. Для тяговых зависимость отдачи от длительности паузы начинается раньше чем у стартерных и гораздо сильнее. Так что на ЭТС разряжать СК АКБ надо импульсами и не глубоко. По сути если вы хотите имтеь нормлаьный ЭТС на СК АКБ надо чтоб СК АКБ были без кальция . И нужно чтоб вес АКБ был равен весу машины без АКБ. Вот тогда ваши СК АКБ будут служить несколько лет. И пробег будет хороший и отдача тоже. Имено так у меня было на электротрайке.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    79
    360
  • Сообщений: 4045
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Что бы не засорять и не создавать отдельную тему хочу тут поспрашивать.
Я тут горожу свою процессорную зарядку. Знаний конечно мало но один вопрос.
У меня ток управляется шимом. Я могу сделать так что бы было чистое управление, но зачем заморачиваться если сам шим не мешает процессам зарядки?
Или всё же мешает?? То есть у меня форма сигнала лезет на аккумулятор, это вредно? или нужно чистой постоянкой заряжать?
Освободите от сомнений. :) Всяким моторам, лампочкам пофигу есть там форма сигнала или нет, частота около 20 кгц. Частоту я тоже могу менять. Я слышал что как раз таким шимом убиваются пластины. Про прерывистую зарядку я слышал, кстати почему то это ШИМ называют то есть 01 сек заряд 0.5 сек разряд.
У меня упсовые аккумы для электросамоката.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    79
    360
  • Сообщений: 4045
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Ктонить читает эту ветку вообще?
Вопрос как замерить точно ёмкость аккумулятора?? Надо я так понимаю разряжать акк до 10.8 вольт стабильным током и потом засечь за сколько времени он разрядиться и посчитать ёмкость. Пока пойду реализовывать разрядку со стабильным током.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Вопрос как замерить точно ёмкость аккумулятора?? Надо я так понимаю разряжать акк до 10.8 вольт стабильным током и потом засечь за сколько времени он разрядиться и посчитать ёмкость.
да. И ток желателен 0,1С
« Последнее редактирование: 09 Ноя 2013 в 00:00 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    43
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
Пока пойду реализовывать разрядку со стабильным током.
http://cxem.net/calc/lm317_calc.php Параллелите LM317 и получаете любой стабильный разрядный ток.
« Последнее редактирование: 09 Ноя 2013 в 13:25 от Seva1964 »

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    79
    360
  • Сообщений: 4045
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
ссылка битая.
Я цифровую стабилизацию сделал. Правда ток может гулять в пределах 30ма но я думаю это не критично.
Я вот не допру как мне нагрузку разрядную переключать. Реле не хотелось бы но походу именно его и придется ставить на каждый канал.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    43
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
ссылка битая.
Исправил.

Я вот не допру как мне нагрузку разрядную переключать. Реле не хотелось бы но походу именно его и придется ставить на каждый канал.
Правильно повёрнутый N-канальный мосфет перед линейным стабилизатором. Открыли - нагрузка есть, закрыли - наоборот.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    79
    360
  • Сообщений: 4045
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
с 13.4вольт 0.1с уже начинается кипение, вялое но пошло. Я предлагаю ток снизить до 0.05 или снижать постепенно ток. Но для того что бы это сделать постепенно нужно иметь график кипения аккумулятора в зависимости от тока и напряжения и можно сделать адаптивную подстройку тока.
Но все подряд имеют такие зависимости или только мой аккумулятор? У меня их еще 3. Заряжаю пока по одному. Как начну заряжать следующий понаблюдаю.
Можно конечно открыть новую ветку по созданию очередного нового зарядника типа умного. :) Но мне кажется не стоит.
Если он на самом деле заработает нормально тогда другое дело. И надо будет сравнить его с каким то другим. Главное что бы не хуже было.
Исследовать больше 10 лет аккумуляторы нет времени как Soroka но сделать хочется просто автоматическую зарядку которая будет лучше той что даётся в комплекте и что бы они просто не убивала аккум. Пусть она не будет добивать до 100% ёмкость но хотя бы увеличить циклы разряд/заряд. Хотя стоят аккумуляторы совсем дешево и можно иметь 3 комплекта но все таки зарядку иметь хотелось бы.
« Последнее редактирование: 09 Ноя 2013 в 17:35 от 18f46k20 »

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?
Страницы: 12>>ВсеВверх